kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Имя числительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- получение новых знаний в 6 классе. Учащиеся получают представление о числительном как части речи, учатся находить его в предложении, определять общее грамматическое значение, синтаксическую функцию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Имя числительное как часть речи"»

Конспект урока по русскому языку по теме: «Имя числительное как часть речи»

Класс: 6

Тема урока: Имя числительное как часть речи

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: дать понятие о числительном как о части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных; формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы; на материале заданий создать условия для воспитания любви к родному языку и культуре; способствовать развитию культуры речи учащихся.

Целеполагающие задачи:

  • предметные: обучающиеся смогут дать определение понятиям «числительное», его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции, дать определение понятиям «порядковое числительное», «количественное числительное»,» и выявлять отличия между ними.

  • метапредметные: обучающиеся смогут анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов, отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества, распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные: приводить примеры.

  • личностные: обучающиеся смогут определять границы собственного знания и незнания; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к языку; стремление к речевому совершенствованию.

Ход урока.

1.Организационный этап (подготовка уч-ся у активной деятельности)

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Каждый урок русского языка вы посещаете новый город в большой стране под названием Лингвистика. Как я понимаю, вы посетили уже много городов в этой стране .И сегодня нам предстоит побывать в еще одном удивительном городе. В нашем увлекательном путешествии давайте за девиз возьмем правила:



- Не ошибается тот, кто ничего не делает.

- У меня все получится!

- Со мной мои друзья.

Я уверена, что у нас все получится! Итак, в путь!

Я:На столе у вас лежат карточки разного цвета с заданиями, разноцветные сигнальные карточки для оценивания своих работ и оценочный лист, куда вы будете ставить оценки за работу на каждом этапе урока и за урок в целом.

Постановка цели и задач урока, темы урока.

Я:На слайде 2 ряда слов. Задание: Обобщить слова каждого ряда и найти «лишнее».

Пятый, пятерка, пятак, пятерня

Тройка, троица, третий, трояк

Обобщение: предполагаемые ответы: все слова каждого ряда начинаются на одну и ту же букву, однокоренные слова и т.д.

«Лишнее» : пятый и третий, т.к. они не являются сущ., как другие слова.

Я: Давайте определим, к какой части речи относятся эти слова ( прилагательное или числит.).Возникла проблема, которую мы с вами и должны решить.

Итак, слова «третий» и пятый!- это жители одного города в стране Лингвистика. Название ему Числоград. Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Имя числительное . Запись темы в тетрадь)

В этом замечательном городе Числоград мы сегодня и побываем. На экскурсию по городу нас повезет вот этот замечательный трамвайчик.

Я.:А теперь, скажите, ребята, какие вопросы мы зададим нашим словам, чтобы узнать их получше?

- На какие вопросы они отвечают?

- Что обозначают?

- Чем являются в предложении?

Я: Это и будут задачи нашего сегодняшнего урока.

3. Актуализация знаний.

Я:Итак, мы в городе Числоград. И первая наша остановка- историческая.

Задание: найти в учебнике (материал параграфа № 51 ) исторические справки об именах числительных, прочитать эту информацию. (ответы учащихся).

Я: Букве «аз» соответствовала, как вы, наверное, догадались, единица. Последней буквой в алфавите, имевшей числовое значение, была «цы». С ее помощью записывали число 900. Таким образом, можно было легко записать любое целое число от 1 до 999.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Я: Едем дальше. Остановка теоретическая

Возьмите, пожалуйста, желтые карточки с заданием. Работать будете в парах. Для каждой группы свое задание. Задание обсуждаете и выполняете вместе. Выполняют.





Я: Проверьте вашу работу. ( я раздаю ключи)Оцените свою работу в парах по предложенным критериям.

Какие результаты вы получили? (поднимают сигнальные карточки)


Я: Итак, ребята, скажите, что могут обозначать имена числительные? (число, количество, порядок предметов при счете).

- На какой вопрос отвечают числительные, обозначающие число? (сколько?)

- На какой вопрос отвечают числительные, обозначающие количество? (сколько?)

- На какой вопрос отвечают числительные, обозначающие порядок предметов при счете? (какой?)

4. Первичная проверка понимания

Обратимся к у. 367 учебника. Прочитайте слова. Что объединяет все эти слова? ( имеют числовое значение).

А теперь распределим эти слова на две группы: числительные и другие части речи. Главное, нужно объяснить, почему вы относите слово к той или иной части речи.

- Так как же мы отличим числит. от других частей речи? (Зададим вопрос и выясним, что обозначает это слово). Пользуемся слайдом.

Я: Итак, едем дальше. Следующая остановка в городе Числоград- «Думайка»

- Скажите, а только ли на уроке русского языка нам необходимы имена числительные. На каких уроках мы можем встречаться с числительными? Математика, биология, история, физкультура, география и т. д.). Давайте с вами перенесемся мысленно на уроки математики, биологии и географии и посмотрим, насколько необходимы числительные на этих предметах.

Возьмите, пожалуйста, свои зеленые карточки. Работать будете в группах по 4 человека.(Нужно найти в тексте числительные, выписать их и определить, что они обозначают)

Я: Проверьте работу (я раздаю ключи ).Оцените свою работу, согласно критериям. Что получилось? (сигнальные карточки).

Я: Зачитаем тексты и перечислите числительные. ( ответы учащихся)

6. Физминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Я: Едем дальше и у нас остановка- синтаксическая. Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? ( определять роль числительных в предложении)

На доске записаны предложения. Нужно записать их в тетрадь и подчеркнуть числительные как член предложения. Работаем самостоятельно. Выполняют.

Я: Проверьте задание . Один ученик идет к доске и подчеркивает и проверяет себя. (критерии: за каждое правильно выполненное предложение- 1 балл) Показывают сигнальные карточки.

Я.: Итак, ребята, какую синтаксическую роль может играть имя числительное?

7. Первичное закрепление.

Я:Наш трамвай едет дальше по городу Числограду. И следующая остановка- «Обобщительная».

Возьмите в руки красные карточки. Из всех тех знаний, которые мы добыли во время экскурсии по городу, вам предстоит составить текст. Это и будет наше сегодняшнее правило. Выполняют.

Я: Проверьте выполненное вами задание , сверяясь со слайдом. Оцените свою работу (сигнальные карточки)

Я: Наконец, последняя остановка «Опросная»

А теперь заучите получившееся правило и расскажите соседу по парте. (рассказывают).Оцените работу друг друга.

Я:Итак, кто расскажет правило вслух? (ученики проговаривают правило вслух)

Слайд 15

Я:А теперь подсчитайте общее количество баллов и сами оцените вашу работу на уроке в целом. ( ставят себе оценку за урок)

Покажите ваши оценки (сигнальные карточки)

9. Домашнее задание.

Оценка «5» за урок- составить текст с опорой на любой учебный предмет (русский язык, литература, математика, биология, география, физкультура и т.д.) с использованием в нем имен числительных.

Оценка «4» за урок- у. 366

Оценка «3»- выполнить карточку зеленого цвета другой группы.

8. Рефлексия.

Я:А теперь выразите ваше мнение об уроке.

Закончите фразы или сформулируйте свое мнение сами: ( на слайде)

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось… и т.д.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Имя числительное как часть речи"

Автор: Свинтицкая Юлия Владимировна

Дата: 25.02.2024

Номер свидетельства: 646322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тема: Имя числительное как часть речи."
    ["seo_title"] => string(37) "tiemaimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "267754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450453151"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(108) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "280370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368049"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(109) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty1"
    ["file_id"] => string(6) "280371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368062"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Имя числительное как часть речи» с применением технологии проблемного обучения"
    ["seo_title"] => string(84) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280375"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368549"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "урок русского языка на тему "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(58) "urokrusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "298525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456337088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства