kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя числительное как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ребята научатся анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное как часть речи»

Седьмое февраля.  Классная работа .

Седьмое февраля. Классная работа .

Определяем тему урока Прочитайте слова: тройник удесятерит одиннадцать дважды семилетний двойняшки тридцать три пятёрка В чём особенность лексического значения этих слов? К каким частям речи принадлежат эти слова и почему?

Определяем тему урока

Прочитайте слова:

тройник

удесятерит

одиннадцать

дважды

семилетний

двойняшки

тридцать три

пятёрка

В чём особенность лексического значения этих слов?

К каким частям речи принадлежат эти слова и почему?

Определяем проблему урока Определяем проблему урока. Проверяем: Тройник, двойняшки, пятёрка – имена существительные.  Семилетний – имя прилагательное.  Удесятерит – глагол .  Одиннадцать, тридцать три – имена числительные.  Дважды – наречие. Что обозначают эти слова? Сделайте вывод о значении и морфологических  признаках слов.

Определяем проблему урока

Определяем проблему урока.

Проверяем:

Тройник, двойняшки, пятёрка – имена существительные.

Семилетний – имя прилагательное.

Удесятерит – глагол .

Одиннадцать, тридцать три – имена числительные.

Дважды – наречие.

  • Что обозначают эти слова?
  • Сделайте вывод о значении и морфологических

признаках слов.

Решаем проблему Открываем новые знания Работаем в парах. Определите, к каким частям речи относятся данные слова и запишите их, исключая «третье лишнее»: 1. Тройка, одиннадцать, пять. 2. Утроить, четыре, сдвоить. 3. Двенадцать, двадцать, двойной. 4. Пятьдесят, пятерня, двойка.

Решаем проблему

Открываем новые знания

Работаем в парах.

Определите, к каким частям речи относятся данные слова и запишите их, исключая «третье лишнее»:

1. Тройка, одиннадцать, пять.

2. Утроить, четыре, сдвоить.

3. Двенадцать, двадцать, двойной.

4. Пятьдесят, пятерня, двойка.

Открываем новые знания . Разбор предложений:  Три и пять – восемь. Разделите восемь на два. Четвёртый урок заканчивается в двенадцать часов .

Открываем новые знания .

Разбор предложений:

Три и пять – восемь.

Разделите восемь на два.

Четвёртый урок заканчивается в двенадцать часов .

Развитие умений и навыков  Выпишите из словосочетаний в левый столбик количественные числительные, а в правый – порядковые: «Двенадцать месяцев», «Первый учитель»,  «Три мушкетёра», «Четвёртая высота»,  «Тринадцатый подвиг Геракла»,  «Семь подземных королей».

Развитие умений и навыков

Выпишите из словосочетаний в левый столбик количественные числительные, а в правый – порядковые:

«Двенадцать месяцев», «Первый учитель»,

«Три мушкетёра», «Четвёртая высота»,

«Тринадцатый подвиг Геракла»,

«Семь подземных королей».

Развитие умений и навыков   Проверяем Количественные Сколько? Порядковые Какой? двенадцать первый три четвёртый семь тринадцатый

Развитие умений и навыков

Проверяем

Количественные

Сколько?

Порядковые

Какой?

двенадцать

первый

три

четвёртый

семь

тринадцатый

Обобщаем наблюдение.

Обобщаем наблюдение.

Игры на уроке Игра «Шифровальщик»: Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

Игры на уроке

Игра «Шифровальщик»:

Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою.

Сес3цы 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить

обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что

пред100ит целый пир.

Игры на уроке Игра «Стихотворение из числительных»  Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с «поэтической» интонацией: 714, 15, 3247, 16, 318, 140, 327.   3, 38, 220, 126, 145, 615, 18, 2225.   713, 116, 512, 43, 2 000 000, 320, 17, 333.

Игры на уроке

Игра «Стихотворение из числительных»

Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с «поэтической» интонацией:

714, 15, 3247,

16, 318, 140, 327.

 

3, 38, 220, 126, 145,

615, 18, 2225.

 

713, 116, 512, 43,

2 000 000, 320, 17, 333.

Домашнее задание  1. Уметь назвать признаки числительного как части речи П. 67. 2. Юмористический конкурс задач, аналогичных тем, которые составил Георгий Остер.

Домашнее задание

1. Уметь назвать признаки числительного как части речи П. 67.

2. Юмористический конкурс задач,

аналогичных тем, которые составил

Георгий Остер.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя числительное как часть речи

Автор: Фролова Марина Юрьевна

Дата: 03.10.2020

Номер свидетельства: 559037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тема: Имя числительное как часть речи."
    ["seo_title"] => string(37) "tiemaimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "267754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450453151"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(108) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "280370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368049"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(109) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty1"
    ["file_id"] => string(6) "280371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368062"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Имя числительное как часть речи» с применением технологии проблемного обучения"
    ["seo_title"] => string(84) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280375"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368549"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "урок русского языка на тему "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(58) "urokrusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "298525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456337088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства