На уроке ребята научатся анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества.
Просмотр содержимого документа
«Имя числительное как часть речи»
Седьмое февраля. Классная работа .
Определяем тему урока
Прочитайте слова:
тройник
удесятерит
одиннадцать
дважды
семилетний
двойняшки
тридцать три
пятёрка
В чём особенность лексического значения этих слов?
К каким частям речи принадлежат эти слова и почему?
Определяем проблему урока
Определяем проблему урока.
Проверяем:
Тройник, двойняшки, пятёрка – имена существительные.
Семилетний – имя прилагательное.
Удесятерит – глагол .
Одиннадцать, тридцать три – имена числительные.
Дважды – наречие.
Что обозначают эти слова? Сделайте вывод о значении и морфологических признаках слов.
Решаем проблему
Открываем новые знания
Работаем в парах.
Определите, к каким частям речи относятся данные слова и запишите их, исключая «третье лишнее»:
1. Тройка, одиннадцать, пять.
2. Утроить, четыре, сдвоить.
3. Двенадцать, двадцать, двойной.
4. Пятьдесят, пятерня, двойка.
Открываем новые знания .
Разбор предложений:
Три и пять – восемь.
Разделите восемь на два.
Четвёртый урок заканчивается в двенадцать часов .
Развитие умений и навыков
Выпишите из словосочетаний в левый столбик количественные числительные, а в правый – порядковые:
«Двенадцать месяцев», «Первый учитель»,
«Три мушкетёра», «Четвёртая высота»,
«Тринадцатый подвиг Геракла»,
«Семь подземных королей».
Развитие умений и навыков
Проверяем
Количественные
Сколько?
Порядковые
Какой?
двенадцать
первый
три
четвёртый
семь
тринадцатый
Обобщаем наблюдение.
Игры на уроке
Игра «Шифровальщик»:
Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою.
Сес3цы 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить
обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что
пред100ит целый пир.
Игры на уроке
Игра «Стихотворение из числительных»
Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с «поэтической» интонацией:
714, 15, 3247,
16, 318, 140, 327.
3, 38, 220, 126, 145,
615, 18, 2225.
713, 116, 512, 43,
2 000 000, 320, 17, 333.
Домашнее задание
1. Уметь назвать признаки числительного как части речи П. 67.
2. Юмористический конкурс задач,
аналогичных тем, которые составил
Георгий Остер.