Предметные: Будут уметь: Значение и употребление имён существительных в речи. Будут уметь: Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. | Метапредметные: Регулятивные УУД: -Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Познавательные УУД: -Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях . Коммуникативные УУД: -Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Личностные: -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Формирование отношения к родному русскому языку как к восприятия языка как средства и условия общения; |
Межпредметные связи: литературное чтение |
Ресурсы урока: учебник, стр.8-9, аудиоприложение |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
1. | Организационный момент. Дыхательная гимнастика «Свеча» | Настраиваются на урок: положительное отношение к учению, готовность преодолевать трудности. | Л1 Л2 |
2. 3 | Минутка чистописания. Запишите, продолжив закономерность: С // с // С // сс // С // ссс // Загадка:«Он в прибрежном океане Туч касается крылом. Развернётся над лугами, Отливает серебром» (самолёт) -Отгадайте загадку, которая начинается с этой буквы. -Как правильно записать это слово? Запишите правильно и красиво! -Что можно о нём сказать? (оно сложное) -Из каких корней оно состоит? -Какую роль играет гласная «О»? -Что можно сказать о звуке, который обозначает букву «эс» в этом слове? -Запишите это слово, разберите по составу. -На какой вопрос отвечает это слово? -какой частью речи является это слово? -Запомните это слово. | Устанавливают закономерность, прописывают букву, характеризуют звук. Объясняют правописание слова. Разбирают слово по составу. Ставят вопрос к слову. Составляют предложение. | Р1 |
Актуализация знаний. Письмо под диктовку ( 1 ученик на доске) Наш самолёт пролетал над лесами и полями. -Проверка учеником- экспертом. -Подчеркнуть главные члены предложения и определить все части речи. -Что можете сказать о предложении?(простое, повествовательное, распространённое) -Разобрать по составу слово «пролетал» (Выставляется оценка) | Пишут под диктовку предложение. Выделяют главные члены предложения. Определяют части речи. Характеризуют предложение. Разбирают по составу глагол. | Р5 |
4 | Самоопределение к деятельности. -В записанном предложении найти существительные. - Кто догадался , какая тема нашего урока? -Откройте учебник на стр.8 -Сформулируйте тему урока. -Что мы узнаем? -А разве мы не знали об этом раньше? -Давайте вспомним, что мы знали об имени существительном. -В каком случае КТО?, а в каком ЧТО? -А если мы об этом знаем, зачем нам предлагают ещё что-то? | Распознают существительные среди других частей речи. Систематизируют ранее изученные знания о существительном. Формулируют тему урока. | П1 |
5. | Работа по теме урока (работа в группах) -Из упр.8 выписать все существительные. Время – 3мин. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Защита работы 1 ученик от группы. Оцениваю работу в группе. Отмечаю активных ребят. -Какой разбор предлагают нам выполнить? -Выполните транскрипцию слова «сказки» | Распознают существительные среди других частей речи. Защищают свою работу. | П1 К4 К5 |
4. | Физкультминутка Музыкальная пауза. | Проводят физминутку с целью снятия утомляемости | |
5. | Работа по теме урока. - Мы хорошо знаем, что существительные обозначают предмет. Сегодня вы узнаете, что существительные обозначают предмет в широком смысле слова. А что это значит – послушайте аудиоприложение. АУДИОПРИЛОЖЕНИЕ, (Прослушивание и просмотр на стр. ) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 -А теперь постарайтесь определить , что обозначают слова, которые я буду называть: книга, Претория, гроза, линейка, ромашка, продавец, телёнок, храбрость, Оренбург, победа. Упр. 9. -Прочитайте условие. -Рассказать, что обозначают слова. -Как предлагают записать все слова? -А как удобнее это сделать? -Работаем в парах. Один выбирает слова, отвечающие на вопрос КТО?, а второй – на вопрос ЧТО? -Как оформляем запись в столбик? -Начинаем работу! Оцениваю работу в парах. | Знакомятся с группами существительных. Распределяют существительные по группам. Прослушивают новый материал. Определяют лексическое значение слов. Распределяют по группам. | Р1 Р2 П2 П2 К2 К4 К5 |
6 | Рефлексия. (работа на оценку) В карточках зачеркнуть лишние слова, оставив только имена существительные: Карандаш, красный, кровать, строитель, рисовать, под, честность, берёза, радуга, мы, светлая, Оренбург, ой, праздник, растёт, и, мамочка. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Самопроверка. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. | Распознают существительные среди других частей речи. Оценивают свои достижения. | Р1 Р4 П1 |
7. | Оценка достижений. -Что вы узнали нового о существительном? -Какую оценку вы сегодня заработали? -Кто как оценивает свои знания?(смайлики)
| Оценивают свои достижения. | Р4 |
7. | Д/з упр. 10, выполнить упражнения на диске | | |