kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра подготовка к ЕНТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 11 классе  русский язык.

Тема: Урок-игра «Готовимся к ЕНТ»

ТИП УРОКА: ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ

Цели урока:

  • Повторить в форме занимательной игры основные разделы языкознания;
  • Совершенствовать навыки анализа текста;
  • Закрепить орфографические и пунктуационные навыки;
  • Обучать навыкам работы с тестами для подготовки к ЕНТ;
  • Развить интерес к предмету, логическое мышление;
  • Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности на уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра подготовка к ЕНТ»

Урок в 11 классе русский язык.

Тема: Урок-игра «Готовимся к ЕНТ»

ТИП УРОКА: ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ

Цели урока:

  • Повторить в форме занимательной игры основные разделы языкознания;

  • Совершенствовать навыки анализа текста;

  • Закрепить орфографические и пунктуационные навыки;

  • Обучать навыкам работы с тестами для подготовки к ЕНТ;

  • Развить интерес к предмету, логическое мышление;

  • Привлечь учащихся к активной познавательной деятельности на уроках.

В 1 раунде «Орфография» участникам предлагаются 3 темы, содержащие 3 вопроса каждая:

  1. Фонетика, орфоэпия, орфография.

  2. Морфемика, словообразование, орфография.

  3. Морфология, орфография.

Во 2 раунде «Синтаксис и пунктуация» 2 темы, содержащие по 3 вопроса каждая:

  1. Словосочетание. простое предложение.

  2. Сложное предложение.

В 3 раунде «Текст» 2 темы, содержащие по 3 вопроса каждая:

  1. Типы и стили речи.

  2. Изобразительно-выразительные средства языка.

Ход урока:

Отборочный тур.

Первой начинает игру та команда, которая правильно продолжит пословицу:

«Не стыдно не знать, стыдно …»

«Кто грамоте горазд, тому …»

  1. Раунд «Орфография» 1. Фонетика, Орфоэпия, Орфография

1. Расположите слова в порядке уменьшения в них звуков. 1. соль 2. каша 3. вечер 4. собака(1 балл)

А. 4321 Б. 1234 В. 3124 Г. 2431

2. В каком слове на месте буквенного сочетания -чн- звучит -шн- ? (2 балла)

А. конечно Б. сердечно В. кирпичный Г. личный

3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? (3 балла)

А. лгАла Б. клАла В. пролИла Г. порвАла

2. Морфема, Словообразование, Орфография

1. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:

пустой – пустыня - … - пустынно? (1 балл)

А. пустота Б. пустырь В. опустошить Г. пустынный

2. Найдите «третий лишний»: прервать, премия, премудрый. (2 балла)

А. прервать Б. премия В. премудрый

3. Укажите способ образования слова -собеседники-. (3 балла)

А. приставочный Б. суффиксальный В. приставочно-суффиксальный

3. Морфология, орфография.

1. В каком примере есть ошибка в употреблении собирательного числительного? (1 балл)

А. семеро иностранцев Б. у двоих лисят В. обоими руками Г. трое сапог

2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква -и- ?

А. солом…нка Б. подчёрк…вать В. усидч…вый Г. затм…вать (2 балла)

А. А Б В Г Б. Б Г В. А Б В Г. А В

3. Укажите верную морфологическую характеристику слова –помогающего- (3 балла)

А. действительное причастие Б. страдательное причастие

В. деепричастие Г. существительное

2 Раунд «Синтаксис и пунктуация» 1. Словосочетание. Простое предложение 1. В каком словосочетании неправильно выделено главное слово: читать книгу, в весеннем лесу, наша бригада?(1 балл) А. читать книгу Б. в весеннем лесу В. наша бригада

2. Укажите способ связи слов в словосочетании -незнакомых тебе- (2 балла)

А. согласование Б. управление В. примыкание

3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Пушкин познакомился с Далем в начале 30-х годов 19 века ( ) и с восторгом встретил выход в свет его книги «Русские сказки» (3 балла)

А. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая;

Б. Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая;

В. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна;

Г. Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна

А.

Б.

В.

Г.

2. Сложное предложение1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? (1 балл)

Мужество (1) похоже не добродетель (2) повинуясь (3) которой (4) люди совершают прекрасные дела.

А. 2, 4; Б. 2, 3; В. 3, 4; Г. 2;

2. Какой знак нужно поставить в данном предложении на месте скобок? (2 балла)

Вставать ему не хотелось ( ) в избушке было очень холодно и сыро.

А. двоеточие Б. тире В. запятая Г. точка с запятой

3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В детстве происходят самые невероятные события ( ) и снятся самые яркие сны.(3 балла)

А. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая;

Б. Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая;

В. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна;

Г. Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

А.

Б.

В.

Г.

3 Раунд «Текст»1. Типы и стили речи.

1. В каком стиле текста утверждается или опровергается какая-нибудь мысль? В нём выделяются 3 части: а) тезис – основное утверждение, четко сформулированная мысль; б) доказательство, аргументы, подтверждающие тезис; в) вывод, вытекающий из доказательства (заключение). (1 балл)

А. описание Б. рассуждение В. повествование

2. Определите тип и стиль речи данного текста:

Степями принято называть большие равнинные пространства с травянистой растительностью, развившейся в условиях засушливого климата. Этим признаком – приспособленностью к недостатку воды – степная растительность отличается от растительности лугов, которых много по берегам рек и в лесной зоне… (Из статьи энциклопедического словаря). (2 балла)

А. Научный стиль, описание
Б. Художественный стиль, повествование
В. Публицистический стиль, рассуждение

3. Определить стиль, тип текста. Найдите предложения с пунктуационными ошибками:

Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные висячие ветки берёз едва шевелятся; могучий дуб стоит как боец подле красивой липы. Вы едете по зелёной, испещрённой тенями, дорожке; большие жёлтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе… (По И.С.Тургеневу) (3 балла)

стиль – ____________________________
тип речи – ___________________________
пунктуационные ошибки:
1)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Изобразительно-выразительные средства языка1. Какое средство выразительности использовано Есениным в стихотворении

«О красном вечере задумалась дорога»:

1. О красном вечере задумалась дорога,
Кусты рябин туманней глубины.
Изба-старуха челюстью порога
Жуёт пахучий мякиш тишины.

2. Осенний холод ласково и кротко
Крадётся мглой к овсяному двору… (1 балл)

А. Аллегория Б. Гипербола В. Олицетворение

2. Укажите название стилистического приёма, который использует К.Д.Бальмонт в стихотворении «Я – изысканность русской медлительной речи».

Я – внезапный излом, 
Я – играющий гром, 
Я – прозрачный ручей,
Я – для всех и ничей. (3 балла)

А. Анафора Б. Инверсия В. Эпифора

3. Какие средства выразительности используются в данном тексте?

(3 балла)

А лес всё пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь… «Что сделаю я для людей!?» – сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни.

(М.Горький).

Список терминов:

1) Гипербола                                            6) Оксюморон
2) Литота                                                7) Градация
3) Сравнения                                            8) Однородные члены предложения
4) Олицетворения                                  9) Обособленные определения
5) Эпитеты                                            10) Назывные предложения

О красоте человеческих лиц

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

 

Есть лица — подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

 

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

 

Другие — как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

 

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

 

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

 

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица — подобья ликующих песен.

 

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

Вопросы к стихотворению:

  1. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняются ли чувства на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся.

  2. В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да то какая?

  3. Цвет стихотворения.

  4. Категория времени в стихотворении (значение прошлого, настоящего и будущего)

  5. Жанр стихотворения (разновидность: философское размышление, элегия, ода, басня, баллада)

  6. Значение художественных средств. (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерации, оксюморон)

  7. Моё восприятие этого стихотворения.

Этап рефлексии

Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, умение пользоваться выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности

В.В. Виноградов.

Творческое задание:

1 команда

Девочка отпрашивается на дискотеку. Родители её не отпускают. Убедите их, что вам необходимо пойти туда.

2 команда

Учитель собирается выставить 3 за четверть. Убедите его, что вам нужна только 5.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Игра подготовка к ЕНТ

Автор: Кравченко Любовь Александровна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Психологическая помощь выпускникам при подготовке к ЕНТ. "
    ["seo_title"] => string(65) "psikhologhichieskaia-pomoshch-vypusknikam-pri-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "108638"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403787806"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(97) "sistiemnyipodkhodvpodgotovkiekientpoinostrannomuiazykukakosnovapovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "299598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456563483"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Роль психолога в подготовке к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(37) "rol-psikhologha-v-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "280819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438953"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание в 11 классе «Подготовка к ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(56) "roditiel-skoie-sobraniie-v-11-klassie-podghotovka-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "133179"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416478717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства