Игра по русскому языку и литературе «Знатоки русского языка»
Игра по русскому языку и литературе «Знатоки русского языка»
Разработка интеллектуальной игры по русскому языку и литературе для 7-8 классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы основной общеобразовательной школы для проведения внеурочной деятельности по предмету
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра по русскому языку и литературе «Знатоки русского языка»»
Тема ресурса: Игра по русскому языку и литературе «Знатоки русского языка»
Возрастная категория: 7-8 класс
Предметная область: русский язык
Сведения об авторе: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17 Комиссарова И.К.
Описание ресурса: разработка интеллектуальной игры по русскому языку и литературе для 7-8 классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы основной общеобразовательной школы для проведения внеурочной деятельности по предмету
Цель: формирование познавательного интереса к русскому языку и литературе. Задачи: 1. Расширение кругозора. 2. Развитие логического мышления. Организация игры: Учащиеся класса делятся на команды по 5-6 человек, выбирают капитана команды и придумывают название, связанное с русским языком или литературой. В каждом раунде участникам выдаётся задание на карточке, которое они выполняют сообща в течение определенного времени (5-7 минут). Затем карточка с ответами сдается на оценку жюри, за каждый верный ответ команда получает по 1 баллу. В конце игры все баллы, полученные командами, подсчитываются и выявляется победитель (команда, набравшее большее количество баллов).
Раунд первый «Найди общее слово». 1. Что бывает…. • Арифметический и положительный (пример). • Семейная и театральная (сцена). • Летающая и глубокая (тарелка). • Бандитская и банная (шайка). • Белый и высший (свет). • Тюремная и телевизионная (камера). • Спасательный и семейный (круг). • Трамвайная и ломаная (линия). • Светская и пиковая (дама).
Раунд второй «Литературный» 2. Подумайте и ответьте на вопрос: Как звали женщину, не спавшую по ночам целых 2 года и 9 месяцев? Подсказка. Подсчитайте количество ночей за это время и вспомните литературное произведение. ( Сказка «1000 и 1 ночь», героиня Шахерезада).
Раунд третий «С портфелем по жизни». В известных фразах ключевые слова были заменены на слово «портфель». Вспомните, как звучат эти пословицы в оригинале и верните в них «пропавшие» слова. Я пришел к тебе с портфелем, рассказать, что солнце встало (пришел с приветом) Портфель - то я и не приметил (Слона – то я и не заметил). Гусь портфелю не товарищ (Гусь свинье не товарищ). Все дороги ведут в портфель (Все дороги ведут в Рим). Портфель костей не ломит (Жар костей не ломит). Портфель спасет мир. (Красота спасет мир) Портфель начинается с вешалки. (Театр начинается с вешалки).
Раунд четвертый «Нарисуй пословицу». Участникам команды предлагается с помощью иллюстрации изобразить пословицу так, чтобы команда соперников смогла её угадать. Пословицы: Дареному коню в зубы не смотрят. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова – хорошо, а две – лучше. Без труда - не выловишь и рыбки из пруда и т.п.
Раунд пятый «Конкурс капитанов». Капитанам предлагается ответить на вопрос: А.Керн Пушкин посвятил строки: «Я помню чудное мгновенье»; А.Осиповой - «Я вас люблю, хоть я бешусь…». Какие строки Пушкин посвятил Яковлевой? ( Яковлева Арина Родионовна – няня А.С.Пушкина. Он посвятил ей строки: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя…».
Раунд шестой «Колорист». В названиях известных произведений «потерялись» слова – прилагательные, обозначающие цвет. Верните их обратно. • «…клык» - рассказ Дж.Лондона. (Белый). • «… птица» - пьеса Метерлинка. (Синяя). • «… квадрат» - картина К.Малевича. (Черный). • «Калина …» - фильм Шукшина. (Красная). • «…. подводная лодка» - песня «Битлз» (Желтая). • «… чашка» - рассказ А.Гайдара. (Голубая).
Раунд седьмой «Полиглот». К данным пословицам народов мира подберите их русские аналоги (пословицы, близкие по смыслу). Пример : «Слишком много поваров портят бульон» (английская) – «У семи нянек дитя без глазу». • Англичане говорят «Среди слепых одноглазый - король» ( На безрыбье и рак – рыба). • Монголы говорят: «Бычьи рога в мешок не спрячешь» (Шило в мешке не утаишь). • японцы говорят: «Дурнушка зеркала не любит» (Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива). • в Дагестане говорят : «Лед ломается там, где тонок». (Где тонко, там и рвется).
По окончании игры жюри объявляет количество баллов, набранных каждой из команд, и награждает команду – победительницу.