kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Грамматический бой!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Игра «Грамматический бой!»

Цели:

  • дидактическая – организация познавательной деятельности учащихся;
  • воспитательная – привитие самостоятельности, чувства сотрудничества, коллективизма, коммуникативности;
  • развивающая – формирование внимания, памяти, речи, мышления; развитие умения находить оптимальные решения;
  • социализирующая – обучение взаимодействию в общении.

Правила грамматического боя

  1. Команда состоит из 6 человек.
  2. Команда получает задание в конверте.
  3. Распределением заданий руководит капитан.
  4. На каждое задание капитан назначает специалиста; тот или объясняет свое задание, или комментирует задание соперника.
  5. На подготовку заданий команде отводится 2-5 минут.
  6. При выполнении заданий используется взаимопомощь.
  7. Бой начинается конкурсом капитанов.
  8. Бой ведется в присутствии болельщиков.
  9. Болельщики активно помогают команде выиграть.
  10. За нарушение дисциплины команда наказывается: забирается 3 очка.

План ведения боя

  1. Знакомство с правилами грамматического боя.
  2. Представить жюри командам и болельщикам.
  3. Взаимное представление команд:
    • название команды, девиз;
    • приветствие команде соперников и жюри.
  4. Получение заданий в конвертах и распределение их.
  5. Конкурс капитанов.
  6. Конкурс болельщиков.
  7. Защита команд.
  8.  Подведение итогов боя, награждение победителей.

Русский язык могучий и сильный,  

Русский язык красотой изобильный,

Русский язык нужен везде:

В шумных компаниях, наедине.

Русский   язык волшебный, живой,

Русский язык всегда с тобой,

Русский язык – наша честь и хвала.

Русский язык, мы любим тебя!

Юные друзья! Сегодня мы отправимся в страну Его Величества Русского языка. Наш корабль прибывает в Бухту Достижений, откуда и начинается путешествие. Вам предстоит взобраться на Синтаксическую гору, посетить пещеру Книжных Страниц, пройти по плоскогорью Ошибок, подняться на пик Пунктуации, переправиться через реку Смекалку, перебраться через Грамматическое поле, долину Фразеологизмов, а затем посетить город Доучек и Дотеп. Кто же придет первым? Счастливого пути!

КОНКУРС КАПИТАНОВ

1. Словарный состав слова – это … (Лексика).

2. Грамматика изучает………?     (свойства и изменения слов, соединение слов в с/с и предложениях)

3. В чем отличие  слов «невежа и невежда»?

4. Вспомните, сколько в предложении членов? И какие?

5. Почему  «Местоимение» так называется?

6. Какая часть речи не входит в группу самостоятельных и служебных ч. р.?

ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ

I. Бухта Достижений.

Вставить пропущенные буквы.

Упасть навзнич.., ринуться проч.., ударить наотмаш.., вернуться  заполноч.., ждать невтерпеж.., сплош..   покрыться тучами, медленно теч.., копченый лещ.., спряч..тесь  от дождя, день хорош.., сделать шалаш..

  Показаться из-за туч.., жареная дич.., увлеч..ся  интересной работой, решить много задач.., исполнить точ..(в)точ.., раскрытое настеж..  окно, невмоч..  продолжать путь, день хорош.., разжеч..  костер, сплош..  покрытый зеленью.

II. Синтаксическая гора

Определить количество членов предложения. Доказать.

О первый ландыш, из – под снега ты просишь солнечных лучей!

III. Пещера Книжных Страниц

а) Большой учёный, филолог, автор «Орфографического  словаря», «Толкового словаря русскогоязыка» - кто?                      ( Д. Н. Ушаков)

б) Составьте синквэйн  на тему «Грамматика!»

IV. Плоскогорье Ошибок

Какие ошибки в предложении? Исправьте  их.

            1.Ветер сново  усилился.

            2.Окна вагона часто бывали наглуха  залеплены снегом.

            3.Небо было расскалено почти добело.

            4.Серая  небо предвещало дождь надолга.

            5.Посмотри-ка  вправа.

            6.Начьни  все сначало.

            7.Издалеко  паслышался шум.

V. Пик Пунктуации

Расставить в предложении знаки препинания .

“Чем бы человек не обладал на земле

прекрасным здоровьем

любыми благами жизни

но все-таки не доволен

если не пользуется почетом у людей.            (Паскаль)

VI. Грамматическое поле   Слово делится на части,

                                                  Ах, какое это счастье!

                                                  Может каждый грамотей

                                                  Делать слово из частей!

На это поле выходят все – вся команда, и ваша задача – найти своё место, разбирая сданные слова по составу:      Приехали,  беззаботное.                                 Выкупили, приморский.                                       

VII.  Река Смекалка

(ПАНТОМИМО! – Изобразите 1 знак препинания!  А другая команда д/ отгадать, что за знак.)

1.

С к в полях меня найдете,

С г романсы запоете,

С в в косички заплетете.

2.

С л я остров в океане,

С р растаю я в стакане.

3.

С ч летаю над волною,

С л не дам волкам покою,

С м - рубашка-безрукавка,

С з скачу в лесу по травке,

С ш меня бояться стали,

С г меня крепи к детали.

VIII. Долина Фразеологизмов

Используя перевод французских фразеологизмов, подберите русский вариант.

1. Жить как петух на откорме (= хорошо, беззаботно).
2. В те времена, когда королева Берта пряла (= очень давно).
3. Одним камнем сделать два удара (= успешно сделать два дела).
4. Отрезать хвост своей собаке (= удивить).

1. Как сыр в масле кататься. 
2. При царе горохе. 
3. Двух зайцев убить. 
4.  Поставить с ног на голову.

IX. Город  Доучек и Дотеп

Переведите на обычный разговорный язык слова иностранного происхождения.

Разговор по существу

Будем считать, что у нас сегодня состоялся своего рода брифинг. Правда, спонсора мы для нашего боя не нашли. С брокером и менеджером тоже неувязка вышла, но рэкет не обнаружен, к нашему общему удовольствию. Тем более, что мы пока обходимся без маркетинга. Мы старательно избегали альтернативы, хотя это и не всегда удавалось. Одним из наших достижений надо считать, что конверсия у нас на полном ходу. Остается определить рейтинг сегодняшней встречи. Несмотря на плюрализм мнений, консенсус у нас достигнут по всем проблемным вопросам. А значит, думаю,

вы со мной согласитесь, разговор у нас получился полезный – во славу нашего великого и могучего русского языка.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Загадки-складки

1.
Во мне два к, не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом...

2.
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два к:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я...

3.
Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда.
-войное р содержит он
И называется...

4.
На большие расстояния
Мчится он без опоздания,
На конце две буквы с,
Называется...

5.
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня...

6.
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
-а и в школе я нужна.
Называюсь...

7.
Не бываю без начала,
Близкий родственник причала,
Делу всякому венец,
Называюсь я...

Ответьте на вопросы

1. Чем кончаются день и ночь?
2. Что стоит посредине земли?
3. Чем кончается лето и начинается осень?

КГУ «Средняя школа №12»

Грамматическая игра – бой!       для уч –ся 9-10 классов

 

Учитель: Альмухамедова Б. К.

г.  Житикара.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Грамматический бой!" »



Игра «Грамматический бой!»

Цели:

  • дидактическая – организация познавательной деятельности учащихся;

  • воспитательная – привитие самостоятельности, чувства сотрудничества, коллективизма, коммуникативности;

  • развивающая – формирование внимания, памяти, речи, мышления; развитие умения находить оптимальные решения;

  • социализирующая – обучение взаимодействию в общении.

Правила грамматического боя

  1. Команда состоит из 6 человек.

  2. Команда получает задание в конверте.

  3. Распределением заданий руководит капитан.

  4. На каждое задание капитан назначает специалиста; тот или объясняет свое задание, или комментирует задание соперника.

  5. На подготовку заданий команде отводится 2-5 минут.

  6. При выполнении заданий используется взаимопомощь.

  7. Бой начинается конкурсом капитанов.

  8. Бой ведется в присутствии болельщиков.

  9. Болельщики активно помогают команде выиграть.

  10. За нарушение дисциплины команда наказывается: забирается 3 очка.

План ведения боя

  1. Знакомство с правилами грамматического боя.

  2. Представить жюри командам и болельщикам.

  3. Взаимное представление команд:

    • название команды, девиз;

    • приветствие команде соперников и жюри.

  4. Получение заданий в конвертах и распределение их.

  5. Конкурс капитанов.

  6. Конкурс болельщиков.

  7. Защита команд.

  8. Подведение итогов боя, награждение победителей.

Русский язык могучий и сильный,

Русский язык красотой изобильный,

Русский язык нужен везде:

В шумных компаниях, наедине.

Русский язык волшебный, живой,

Русский язык всегда с тобой,

Русский язык – наша честь и хвала.

Русский язык, мы любим тебя!



Юные друзья! Сегодня мы отправимся в страну Его Величества Русского языка. Наш корабль прибывает в Бухту Достижений, откуда и начинается путешествие. Вам предстоит взобраться на Синтаксическую гору, посетить пещеру Книжных Страниц, пройти по плоскогорью Ошибок, подняться на пик Пунктуации, переправиться через реку Смекалку, перебраться через Грамматическое поле, долину Фразеологизмов, а затем посетить город Доучек и Дотеп. Кто же придет первым? Счастливого пути!

КОНКУРС КАПИТАНОВ

1. Словарный состав слова – это … (Лексика).

2. Грамматика изучает………? (свойства и изменения слов, соединение слов в с/с и предложениях)

3. В чем отличие слов «невежа и невежда»?



4. Вспомните, сколько в предложении членов? И какие?

5. Почему «Местоимение» так называется?

6. Какая часть речи не входит в группу самостоятельных и служебных ч. р.?

ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ

I. Бухта Достижений.

Вставить пропущенные буквы.

Упасть навзнич.., ринуться проч.., ударить наотмаш.., вернуться заполноч.., ждать невтерпеж.., сплош.. покрыться тучами, медленно теч.., копченый лещ.., спряч..тесь от дождя, день хорош.., сделать шалаш..

Показаться из-за туч.., жареная дич.., увлеч..ся интересной работой, решить много задач.., исполнить точ..(в)точ.., раскрытое настеж.. окно, невмоч.. продолжать путь, день хорош.., разжеч.. костер, сплош.. покрытый зеленью.



II. Синтаксическая гора

Определить количество членов предложения. Доказать.

О первый ландыш, из – под снега ты просишь солнечных лучей!

III. Пещера Книжных Страниц

а) Большой учёный, филолог, автор «Орфографического словаря», «Толкового словаря русскогоязыка» - кто? ( Д. Н. Ушаков)

б) Составьте синквэйн на тему «Грамматика!»

IV. Плоскогорье Ошибок

Какие ошибки в предложении? Исправьте их.

1.Ветер сново усилился.

2.Окна вагона часто бывали наглуха залеплены снегом.

3.Небо было расскалено почти добело.

4.Серая небо предвещало дождь надолга.

5.Посмотри-ка вправа.

6.Начьни все сначало.

7.Издалеко паслышался шум.

V. Пик Пунктуации

Расставить в предложении знаки препинания .

“Чем бы человек не обладал на земле

прекрасным здоровьем

любыми благами жизни

но все-таки не доволен

если не пользуется почетом у людей. (Паскаль)

VI. Грамматическое поле Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей!



На это поле выходят все – вся команда, и ваша задача – найти своё место, разбирая сданные слова по составу: Приехали, беззаботное. Выкупили, приморский.

VII.  Река Смекалка

(ПАНТОМИМО! – Изобразите 1 знак препинания! А другая команда д/ отгадать, что за знак.)

1.

С к в полях меня найдете,

С г романсы запоете,

С в в косички заплетете.

2.

С л я остров в океане,

С р растаю я в стакане.

3.

С ч летаю над волною,

С л не дам волкам покою,

С м - рубашка-безрукавка,

С з скачу в лесу по травке,

С ш меня бояться стали,

С г меня крепи к детали.

VIII. Долина Фразеологизмов

Используя перевод французских фразеологизмов, подберите русский вариант.

1. Жить как петух на откорме (= хорошо, беззаботно).
2. В те времена, когда королева Берта пряла (= очень давно).
3. Одним камнем сделать два удара (= успешно сделать два дела).
4. Отрезать хвост своей собаке (= удивить).

1. Как сыр в масле кататься. 
2. При царе горохе. 
3. Двух зайцев убить. 
4.  Поставить с ног на голову.

IX. Город  Доучек и Дотеп

Переведите на обычный разговорный язык слова иностранного происхождения.

Разговор по существу

Будем считать, что у нас сегодня состоялся своего рода брифинг. Правда, спонсора мы для нашего боя не нашли. С брокером и менеджером тоже неувязка вышла, но рэкет не обнаружен, к нашему общему удовольствию. Тем более, что мы пока обходимся без маркетинга. Мы старательно избегали альтернативы, хотя это и не всегда удавалось. Одним из наших достижений надо считать, что конверсия у нас на полном ходу. Остается определить рейтинг сегодняшней встречи. Несмотря на плюрализм мнений, консенсус у нас достигнут по всем проблемным вопросам. А значит, думаю,

вы со мной согласитесь, разговор у нас получился полезный – во славу нашего великого и могучего русского языка.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ



Загадки-складки

1.
Во мне два к, не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом...

2.
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два к:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я...

3.
Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда.
-войное р содержит он
И называется...

4.
На большие расстояния
Мчится он без опоздания,
На конце две буквы с,
Называется...

5.
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня...

6.
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
-а и в школе я нужна.
Называюсь...

7.
Не бываю без начала,
Близкий родственник причала,
Делу всякому венец,
Называюсь я...

Ответьте на вопросы

1. Чем кончаются день и ночь?
2. Что стоит посредине земли?
3. Чем кончается лето и начинается осень?













КГУ «Средняя школа №12»



Грамматическая

игра – бой!

для уч –ся 9-10 классов







Учитель: Альмухамедова Б. К.

г. Житикара.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра "Грамматический бой!"

Автор: Альмухамедова Баян Куандыковна

Дата: 16.07.2014

Номер свидетельства: 110066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Игра. Грамматический бой:  Чудеса вокруг слова "
    ["seo_title"] => string(49) "ighra-grammatichieskii-boi-chudiesa-vokrugh-slova"
    ["file_id"] => string(6) "101894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402465164"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Игра как средство учебной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-kak-sriedstvo-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146790"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419259727"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Возможность использования компьютерных игр в обучения иностранному языку"
    ["seo_title"] => string(72) "vozmozhnostispolzovaniiakompiutiernykhighrvobuchieniiainostrannomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "285494"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454175454"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства