kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможность использования компьютерных игр в обучения иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможность использования компьютерных игр в обучения иностранному языку
Поскольку игровые программы пользуются боль¬шой популярностью и широко представлены на рос¬сийском рынке, причем преимущественно в англо¬язычном варианте, появилась возможность их ис¬пользования для обучения языкам. С точки зрения принципов построения сценария компьютерные иг¬ры можно подразделить на следующие типы:
1.    ACTION GAMES -«игры действия», требующие быстрой реак-ции.
2.    ADVENTURE GAMES - «приключенческие игры».
3.    ROLE PLAYING GAMES - «ролевые игры».
4.    SIMULATION GAMES - «игры-симуляторы» - спортивные, военные и космические «симуляторы».
5.    QUEST - «поисковые игры.
6.    STRATEGY GAMES - «игры-стратегии».
В играх типа ACTION и STRATEGY вербаль¬ные действия компьютера сводятся к типовым ко¬мандам, советам и рекомендациям игроку. Например, в начале игры герой по¬лучает следующие указания:
«Go to the directory! Eliminate all enemy forces! Remember it!» («Иди в том направлении! Уничтожь все вражеские силы! Запомни это!»), а в конце удачной игры он слышит: «Good work!» («Хорошая работа!»).
Такие игры способствуют прочному запоминанию отдельных выражений и грамматических структур вследствие многократного повторения реплик, а потому могут использоваться для закрепления лексических и грамматических на¬выков. Например, в игре SIN только на низшем игровом уровне выражение «Go to.» («Иди.») повторяется 34 раза, а фраза «It's good» («Хорошо») употреблена 15 раз.
В играх типа SIMULATION от игрока требует¬ся достаточно высокий уровень владения умения¬ми чтения и аудирования на языке игры (преиму-щественно английском), так как информация об иг¬ровых персонажах и ситуациях предоставляется в виде озвученных текстов.
Игры QUEST предполагают еще более совер¬шенное владение языком, поскольку пользователь, попадая в различные игровые ситуации, должен искать ключи к решению различных задач в процес¬се диалога с персонажами. Важным с точки зрения обучения языкам является то, что ответные репли¬ки героя, предлагаемые на выбор игроку, разли¬чаются не только содержащейся в них информацией, но и по степени вежливости, в соответствии с ко¬торой персонажи могут либо прервать диалог с иг¬роком или направить героя по ложному следу, ли¬бо предоставить нужные сведения.
Нельзя забывать также о существовании спе¬циальных игровых обучающих программ, создавае¬мых, в том числе, для обучения ИЯ. Отличительной особенностью игровых обучающих компьютерных программ по иностранным языкам, которые можно отнести к разряду развивающих игр, является широкое использование компьютерной гра¬фики, занимательность сюжетов и предлагаемых за¬даний.
В качестве примера игровых компьютерных программ для обучения ИЯ можно назвать «GAMES IN FRENCH, L'INTRUS», «ALICE IN WONDERLAND», «GAMES IN ENGLISH», «LEARNING HEAVEN». 
Нужно отметить, что компьютерные игры — это специальные программы, которые отличаются высокой степенью интерактивности, поскольку пре¬доставляют пользователю возможность активного участия в изменении отображаемых на экране игро¬вых ситуаций, и использованием исключительных возможностей ПК в области графики, мультипли¬кации и синтеза звуковых эффектов. Они могут ока¬зать неоценимую помощь в развитии познаватель¬ных, логических и художественных способностей иг-роков.
Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. – СПб.: 2001. С.139-146

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможность использования компьютерных игр в обучения иностранному языку»

Давыдова Анна Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

хутор Зайцев, Курский район, Ставропольский край

Возможность использования компьютерных игр в обучения иностранному языку

Поскольку игровые программы пользуются боль­шой популярностью и широко представлены на рос­сийском рынке, причем преимущественно в англо­язычном варианте, появилась возможность их ис­пользования для обучения языкам. С точки зрения принципов построения сценария компьютерные иг­ры можно подразделить на следующие типы:

1. ACTION GAMES -«игры действия», требующие быстрой реак­ции.

2. ADVENTURE GAMES - «приключенческие игры».

3. ROLE PLAYING GAMES - «ролевые игры».

4. SIMULATION GAMES - «игры-симуляторы» - спортивные, военные и космические «симуляторы».

5. QUEST - «поисковые игры.

6. STRATEGY GAMES - «игры-стратегии».

В играх типа ACTION и STRATEGY вербаль­ные действия компьютера сводятся к типовым ко­мандам, советам и рекомендациям игроку. Например, в начале игры герой по­лучает следующие указания:

«Go to the directory! Eliminate all enemy forces! Remember it!» («Иди в том направлении! Уничтожь все вражеские силы! Запомни это!»), а в конце удачной игры он слышит: «Good work!» («Хорошая работа!»).

Такие игры способствуют прочному запоминанию отдельных выражений и грамматических структур вследствие многократного повторения реплик, а потому могут использоваться для закрепления лексических и грамматических на­выков. Например, в игре SIN только на низшем игровом уровне выражение «Go to...» («Иди...») повторяется 34 раза, а фраза «It's good» («Хорошо») употреблена 15 раз.

В играх типа SIMULATION от игрока требует­ся достаточно высокий уровень владения умения­ми чтения и аудирования на языке игры (преиму­щественно английском), так как информация об иг­ровых персонажах и ситуациях предоставляется в виде озвученных текстов.

Игры QUEST предполагают еще более совер­шенное владение языком, поскольку пользователь, попадая в различные игровые ситуации, должен искать ключи к решению различных задач в процес­се диалога с персонажами. Важным с точки зрения обучения языкам является то, что ответные репли­ки героя, предлагаемые на выбор игроку, разли­чаются не только содержащейся в них информацией, но и по степени вежливости, в соответствии с ко­торой персонажи могут либо прервать диалог с иг­роком или направить героя по ложному следу, ли­бо предоставить нужные сведения.

Нельзя забывать также о существовании спе­циальных игровых обучающих программ, создавае­мых, в том числе, для обучения ИЯ. Отличительной особенностью игровых обучающих компьютерных программ по иностранным языкам, которые можно отнести к разряду развивающих игр, является широкое использование компьютерной гра­фики, занимательность сюжетов и предлагаемых за­даний.

В качестве примера игровых компьютерных программ для обучения ИЯ можно назвать «GAMES IN FRENCH, L'INTRUS», «ALICE IN WONDERLAND», «GAMES IN ENGLISH», «LEARNING HEAVEN».

Нужно отметить, что компьютерные игры — это специальные программы, которые отличаются высокой степенью интерактивности, поскольку пре­доставляют пользователю возможность активного участия в изменении отображаемых на экране игро­вых ситуаций, и использованием исключительных возможностей ПК в области графики, мультипли­кации и синтеза звуковых эффектов. Они могут ока­зать неоценимую помощь в развитии познаватель­ных, логических и художественных способностей иг­роков.

Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. – СПб.: 2001. С.139-146


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возможность использования компьютерных игр в обучения иностранному языку

Автор: Анна Ивановна Давыдова

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130767"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415986235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(78) "primienieniie-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "112219"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408437887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Возрастные особенности обучения иностранным языкам"
    ["seo_title"] => string(52) "vozrastnyieosobiennostiobuchieniiainostrannymiazykam"
    ["file_id"] => string(6) "304384"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457709543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка " "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "154098"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421097971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства