· формирование знаний учащихся о значимости Дня языков
·воспитание уважения к государственному языку; к русскому языку как языку межнационального общения
·совершенствование навыков выразительного чтения
·обогащение учащихся новыми словами и выражениями
·воспитание нравственности у учащихся.
Оформление: высказывания о роли языка в жизни общества
Оборудование: интерактивная доска,фильм «Ассамблея народов Казахстана», фишки разного цвета для конкурсов, электронная презентация, казахская музыка, шкуры для первобытных людей.
Ход мероприятия Слайд № 1 название, народы Казахстана Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости и ученики! Разрешите нам начать наше мероприятие,посвящённое Дню языков. Мы будем сегодня говорить о значимости языка как средства человеческого общения. Нужно учиться выражать свои мысли ясно,точно и образно,поэтому надо стремиться к высокой культуре речи.
Выступления учащихся.
1- ведущий: ?айырлы кеш, ??рметті ?она?тар. Сіздер, тілдер мерекесіне орай ?йымдастырылып отыр?ан «?ш тілді? патшалы?ы» атты апталы?ымызды бастау?а р??сат еті?іздер.
2- ведущий Добрый вечер,дорогие гости ! Добро пожаловать на наш праздник, посвященный Дню языков народа Казахстана!
От Каспия до родного Алтая
Она легла, Республика моя.
Просторная, как океаны,
Большая,богатая казахская земля!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Язык – это окно в новый мир.»
Средняя школа – лицей №18 им. Бактыбая Жолбарысулы
Язык – это окно в новый мир.
Мыктыбаева К.С
г. Талдыкорган 2015
Тема: Язык – это окно в новый мир.
Цель:
формирование знаний учащихся о значимости Дня языков
воспитание уважения к государственному языку; к русскому языку как языку межнационального общения
совершенствование навыков выразительного чтения
обогащение учащихся новыми словами и выражениями
воспитание нравственности у учащихся.
Оформление: высказывания о роли языка в жизни общества
Оборудование: интерактивная доска ,фильм «Ассамблея народов Казахстана», фишки разного цвета для конкурсов, электронная презентация, казахская музыка, шкуры для первобытных людей.
Ход мероприятия Слайд № 1 название, народы Казахстана Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости и ученики! Разрешите нам начать наше мероприятие,посвящённое Дню языков. Мы будем сегодня говорить о значимости языка как средства человеческого общения. Нужно учиться выражать свои мысли ясно,точно и образно,поэтому надо стремиться к высокой культуре речи.
Выступления учащихся.
1- ведущий: Қайырлы кеш, құрметті қонақтар . Сіздер , тілдер мерекесіне орай ұйымдастырылып отырған «Үш тілдің патшалығы» атты апталығымызды бастауға рұқсат етіңіздер.
2- ведущий Добрый вечер,дорогие гости ! Добро пожаловать на наш праздник, посвященный Дню языков народа Казахстана!
От Каспия до родного Алтая
Она легла, Республика моя.
Просторная, как океаны,
Большая,богатая казахская земля!
1- ведущий Тіл-халықтың жаны,сәні,адамды мұратқа жетелейтін- ана тілі мен ата дәстүрі. Елімізде 130-дан астам ұлт өкілдері өмір сүріп келеді. Әр халықтың өзінің ана тілі, дәстүрі бар.
Жерімді мекендеген түрлі халық
Біздің ел дәстүрінен қуат алып,
Береке,достық болып сүйенері
Елімді отыр танып барлдық халық.
Барлық халық,бақыт үшін тартқан алға,
Біздің ел ынтымақты,бауырласқан.
Достық қайда болса, бірлік сонда.
Отаным жатсынбайды басқа ұлтты,
Бауырына басып отыр барша жұрты.
2- ведущий В основе многонационального праздника языков лежит такая идея: каждый язык-это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура - это бесценный вклад в мировую цивилизацию.
В нашей республике живут люди разных национальностей. Их насчитывается больше 130. И все мы живем в многонациональном государстве в мире, дружбе и согласии между народами.
У нас нет межнациональных конфликтов. Почему? Благодаря правильной политике,которую ведет наш Президент Н.А.Назарбаев. Наше молодое государство процветает и живет в мире и согласии. Мир так важен для всех...
Мир для меня, мой друг,-
Тепло ладоней твоих.
Голос счастливый твой.
Мир для меня,мой друг
Надежный мир для двоих,
Мир над землей.
2- ведущий На земле нашей живут не только большие, но и малые по численности народы. Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли. У каждого языка своя история, своя судьба, связанная с судьбами других языков. Через язык люди находят друг друга и учатся понимать духовную культуру, обычаи и обряды народа. И нет такого языка ,который бы не заслуживал уважения.22 сентября- День языков народов Казахстана.Это день был объявлен Указом Президента Республика Казахстан 20 января 1998года и стал общим праздником всех казахстанцев.
1- ведущий 22-қыркүйек – Қазақстан Республикасының халықтарының тілдер мерекесі. Ең алдымен ,бұл барша елге ортақ жалпыхалықтық мереке, барлық ұлт өкілдеріне көрсетілген құрмет.Қазақста нда 100-ден астам ұлт өкілдері түрады,әрбір ұлттың ең үлкен , ең негізгі анасы туған тілі болып саналады.Ана тілі-әрбір ұлттың, ұлыстың мақтанышы ,көзінің қарашығындай көрінетін қазынасы,асыл мұрасы.
Цель проведения мероприятия: активизировать и расширить имеющиеся знания учащихся о языке, воспитывать любовь интерес к языкам, дружбу и взаимопонимание между учащимися
Ведущий 1: Қош келдіңіздер, құрметті ұстаздар мен достар!
Ведущий 2: Добрый день, дорогие учителя и друзья!
Ведущий3: Good afternoon, dear friends!
Ведущий1: Құрметті оқушылар! Бүгін тіл мейрамына арналған салтанатты жиынды ашық деп жариялаймыз !
Ведущий 2: 22 сентября - День языков народа Казахстана. И сегодняшнюю мероприятие мы посвящаем этому празднику.
Ведущий 2: Язык – это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек живет в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои
.
Ведущий 2: В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа. В сокровищницу родного языка одно поколение за другим складывает весь след своей духовной жизни.
Ведущий 1: Тіл – халықтын жаны, сәні, тұтастай кескін-келбеті, болмысы. Адамды мұратқа жеткізетін – ана тілі мен ата дәстүрі. Қазақстан – көп ұлтты мемлекет. Осында тұратын барлық ұлттардың құқтары бір.
Ведущий 2: Сегодня мы праводим своеобразный турнир на знание и почетание родного языка среди 5-11 классов, всего 6 туров. А теперь мы должны представить нашим участником и гостям уважаемое жюри. Председателем жюри мы назначили : директор школы Дюзбенов Бауыржан Койшыбаевич, завуч по воспитательной части Ултаракова Гульнара Серикболовна, инспектор школы .Айжан Манарбековна.
Ведущий 1: Итак, обьявляем 1 тур: Знакомство. с 5 по 9 класс команды могут представить себя.
Ведущий 1: Қымбат маған ана тілім, бал тілім,
Қымбат маған дана тілім, ар тілім.
Ақ сүтімен бірге сіңген бойыма,
Ана тілім – ардақ тұтар алтыным
Ана тілін жырлап өткен талайлар,
Жырлап өткен Ыбырай мен Абайлар
Ведущий 3: Следующий 2 тур называются: «МЫ - БУДУЩИЕ ПОЭТЫ»
(ученики читают стихи на казахском языке)
Ведущий 2: Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я в верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой.
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою весной.
Ведущий 1:А сейчас обьявляем 3 тур: «ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ УЧЕНИКОВ»
Ведущий 1: На земном шаре много языков. Особую роль в развитии человечества сыграли, так называемые, мировые языки. Таких языков шесть: английский, французский, русский, испанский, китайский и арабский.
Ведущий 2: На любом из этих шести языков могут осуществлятся межгосударственные, научные и культурные контакты, проводиться международные встречи, совещания на мировом уровне.
Ведущий 3: Эти языки провозглашены в качестве официальных рабочих языков ООН. Мировые языки являются средством межнационального общения народов, населяющих различные регионы нашей планеты.
Ведущий 1:4 тур Викторина «Эрудит». Каждому классу задается вопросы на трех языках.
Қазақстан Республикасының рәміздерін атаңдар.\елтаңба, ту, әнұран\
- Что значит слово «гимн» ? \ торжественная песня\
6класс: -Қазақстан Республикасының тәуелсіздік күні кашан?\ 1991ж. 16 желтоқсан\
- Что символизирует парящий орел на флаге? \ независимость, гордость, честь свободолюбивого казахского народа\
- Что символизирует солнце в центре флага и лучи солнца на герба? \ добро, богатство, процветание народов Казахстана\
8 «А»класс: - Қазақ тілінің мемлекеттік мәртебе алған жылы? \ 1989ж\
- Что распологается вертикально на нашем флаге? \ орнамент\
8 «Б» класс - Сен қай мектепте оқисың? Мектебің туралы айт \ Мен №12 орта мектебінде 8 сыныпта оқимын. Мектеп Курека көшесінде орналасқан, екі қабатты, үлкен, таза әрі жарық.\
Ведущий 3: А сейчас в 5 -ом туре наши участники будут покорять вас своими танцами.
( танец на английскую музыку)
Ведущий 2: Каждый человек с раннего детства, впервые сказав на родном языке слова «мама», «хлеб», «земля», «снег», «дождь», «звезды», начинает любить свою родную речь – язык своей матери. Речь культурного, образованного человека должна быть правильной, точной и красивой. Высокая культура речи – это умение правильно и точно, верно и выразительно передавать свои мысли средствами языка.
Ведущий 1: Президент нашего государства Нурсултан Назарбаев выступает за знание нескольких языков. И сегодня мы, нынешнее поколение, изучаем английский язык, так как это язык международного уровня.
Ведущий 1: 6 тур последний тур наш называется «Наше актерское исскуство» \сценки\
Ведущий 1: Хорошее знание и развитие родного языка, умение пользоваться выразительными средствами иностранных языков – самая лучшая опора для каждого человека в его общественной и творческой деятельности. Каждый язык чрезвычайно богат, гибок и живописен.Настанет время – и оно не за горами – языки станут изучать везде и всюду, и знание нескольких языков станет само собой разумеющимся. Еще Максим Горький говорил: «Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, к хорошей музыке.»
Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша торжественное мероприятия, посвященная Дню языков!
Ведущий 1: Слова предостовляются к членам жюри:
Ведущий 1: Желаем всем всего вам доброго и прекрасного!
Ведущий 2: Қош болыңыздар!
Ведущий 3: Good bау!
Внеклассное мероприятие, посвященное ко Дню языков Республики Казахстана для учеников 6 класса Цель: развитие творческих способностей детей, привитие интереса к языкам • выявление уровня обученности и качества пройденного материала. • развивать речь детей, внимание, мышление; • воспитывать чуткое отношение к другому человеку, тактичность в общении. Оборудование: • мультимедийный проектор, грамоты Тема мероприятия: «Под единым шаныраком», карта Республики Казахстан, плакаты с высказыванием о языке; выставка книг о Казахстане, мультимедийный проектор, рисунки учеников о Родине, шары, цветы, шанырак на сцене зала. Ход мероприятия Звучит музыка. Выходят ведущие 1 Ведущий: Добрый день, дорогие гости, учителя и ученики! На Земле говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача – помогать людям понимать друг друга. Без языка невозможно общение между людьми, развитие науки, техники, искусства. 2. В: Сегодня наша страна отмечает прекрасный праздник под единым шаныраком – День языков народов Казахстана! 1. В: Как говорил великий поэт и просветитель казахского народа Абай Кунанбаев: «Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них»… 2. В: Благодаря нашему Президенту Республики Казахстана Н. А. Назарбаеву, в нашей стране живут и процветают люди разных национальностей, которые сохранили свой родной язык и вместе с тем изучают и говорят на государственном казахском языке 1. В: Как гласит народная пословица: «Если дружат люди – дружат языки» Изучение казахского и русского языков обеспечивает расширение и углубление казахско – русского двуязычия как основы межличностных и межнациональных отношений в государстве, основы полиязычия. Казахско – русское двуязычие способствует культурному взаимообогащению и единству народа Казахстана. 2. В: У нас дети учатся в школах с казахским, русским, узбекским, уйгурским языками обучения. При этом они обязательно изучают второй, а ещё и иностранный язык. Таким образом формируется двуязычие и полиязычие. 1. В: Да, этому свидетельствуют слова нашего Президента Н. А. Назарбаева: « Мы должны быть во всеоружии и всерешимости, чтобы ХХІ век стал для казахов настоящим веком благоденствия, и они по всем параметрам были вхожи в разряд высокоразвитых наций мира» 2. В – Наше мероприятие не простое, а заводное. Сегодня свои знания в изучении русского языка покажут команды 6 классов. Они будут состязаться в различных конкурсах, которые будут оценивать наши жюри. 1 – в: Знакомство с членами жюри: 1…. 2……. 3………… Каждый конкурс будет оцениваться по 5 баллам На сцену приглашаем команду «Радуга» и команду «Дружба» в каждой команде по 6 учеников 2. В.- Хор. Выступают ученики 6 класса. Песня « Край родной» 1. В: Начинаем наше состязание Первый конкурс «Конкурс чтецов» стихи на тему: « Родной язык», из каждой команды по 3 ученика 1 – й чтец читает стихотворение Т. Зуманкулова «Два языка» 2 – й чтец читает стихотворение М. Шаханова «Четыре матери» 3 – й чтец. « Земные языки» А Шаясменова Второй конкурс «Полиглот» 1 – В: Знать язык сегодня стало Лишь один, не скрою, мало. Если два – вопросов нет, Ты для всех – авторитет. Тех, кто три прекрасно знают, Все за гениев считают. Ну, а, если все четыре – Нет людей богаче в мире. На слайде выбирают одно яблоко, за которой – загадка. Каждой команде по 3 загадок Н: Отгадайте загадку, а ответ скажите на трех языках Без рук, без ног – под окном стучится ( ветер, жел, wind) Третий конкурс «Паровоз» Составьте из данных слов предложения ( На экране появляются записи для каждой команды) Разбросаны на рисунке слова. Н: Осень пришла и завладела землёй Четвёртый конкурс «Лесенка» Составьте лесенку из слов, начинающихся с буквы «А» Вопросы по кроссворду команде «Радуга» Мера площади; Попугай Птица; Артист; Запах; Южный фрукт; Вид спорта; Наука о сельском хозяйстве Вопросы команде «Дружба» Что кричат в лесу, когда теряют друг друга? Казахское село Канал для полива. Песня – состязание у казахов. Тропический фрукт Как называют казахи уважаемого человека? «Вокзал» для самолетов Американский космонавт. Раздел математики. Конкурс болельщикам 1. Назовите одним словом Сильный человек – силач Храбрый человек – храбрец Болтливый человек. болтун Ленивый человек … Богатый человек … Весёлый человек… 2. Загадки для ума Что можно видеть с закрытыми глазами? Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Кто говорит на всех языках? Какой месяц короче всех? В каком месяце люди меньше всего разговаривают? Пятый конкурс Конкурс капитанов «Верный ответ» Капитану команды «Радуга» Играться или играть Автобус или автобус Сколько времени? или который час? Капитану команды «Дружба» Кто крайний или кто последний? Не трожь или не трогай? Раздеть пальто или снять пальто? Шестой конкурс «Град вопросов» Каждый из команд должен ответить на наибольшее количество вопросов. Отвечать нужно быстро. Если не знаете ответ говорите «дальше и если у вас останется время к нему можно потом вернуться». Каждый правильный ответ принесет вам 1 балл. Первым отвечает на вопросы команда «Дружба» 1. Сколько месяцев в году? (12) 2. Слова различные по звучанию и написанию, но схожие по значению (синонимы) 3. Какая часть речи обозначает предмет? (существительное) 4. Подберите синоним к слову очи (глаза) 5. Как называется речь одного человека? (монолог) 6. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7 раз) Команде «Радуга» 1. Столица Казахстана? (Астана) 2. Слова противоположные по значению. (антонимы) 3. Сколько падежей в русском языке? (6) 4. Какая часть речи обозначает признак предмета? (прилагательное) 5. Как называется речь двух и более человек? (диалог) 6. Сколько человек одного не ждут? (семеро) Дополнительные вопросы командам: 1. Сколько дней в неделе? (7) 2. Какая часть речи обозначает действие предмета? (глагол) 3. Новые слова, недавно появившиеся в языке. (неологизмы) 1 – В: – Вот и подошел к концу наш конкурс. Сегодня мы убедились на сколько вы сильны знаниями. 2 – В: – Спасибо участникам за ответы. А сейчас мы узнаем, сколько баллов набрали наши участники. Слово предоставляется жюри. Награждение команд Ученик читает стихотворение «Мир и радость вам, живущие!» К. Кулиева Закрывает мероприятие песня « Дружба», в исполнении учеников 6 класса
--http://okok.kz/archives/39464 | okok.kz- open knowledge of Kazakhstan
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
["file_id"] => string(6) "125335"
["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414952089"
}
}