kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Язык, речь, общение. Ситуация общения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упр. 1 — чтение текста, обсуждение.

Чтение и запись словосочетаний в рамке (с. 4).

Составьте и запишите предложения с этими словосочета­ниями.

Мы выяснили, что значит «развитой язык». А каково значе­ние похожего слова в словосочетании развитый ребёнок! Чем отличаются эти слова? (Развитый ребёнок — это ребёнок, для своих лет духовно зрелый, просвещённый, культурный, обладаю­щий широким кругозором и в то же время физически развитый, окрепший. Слова развитой и развитый — паронимы, они похо­жи по звучанию и написанию, но отличаются по смыслу.)

3.      Чтение, обсуждение и запись в тетради эпиграфа к теме —
высказывания К.Г. Паустовского (с. 4).

III.     Закрепление изученного материала

Как и для чего можно использовать учебник?

Почему мы можем утверждать, что русский язык — один из самых развитых языков мира? (Он звучен, мелодичен, име­ет богатый, постоянно пополняемый словарный запас, спосо­бен отражать разнообразные оттенки мыслей и чувств.)

IV.    Подведение итогов урока

—      Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Учебник: упр. 2, 3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Язык, речь, общение. Ситуация общения»»

Урок 2. Язык, речь, общение. Ситуация общения5. Работа по учебнику

Упр. 1 — чтение текста, обсуждение.

Чтение и запись словосочетаний в рамке (с. 4).

Составьте и запишите предложения с этими словосочета­ниями.

Мы выяснили, что значит «развитой язык». А каково значе­ние похожего слова в словосочетании развитый ребёнок! Чем отличаются эти слова? (Развитый ребёнок — это ребёнок, для своих лет духовно зрелый, просвещённый, культурный, обладаю­щий широким кругозором и в то же время физически развитый, окрепший. Слова развитой и развитый — паронимы, они похо­жи по звучанию и написанию, но отличаются по смыслу.)

3. Чтение, обсуждение и запись в тетради эпиграфа к теме —
высказывания К.Г. Паустовского (с. 4).

III. Закрепление изученного материала

Как и для чего можно использовать учебник?

Почему мы можем утверждать, что русский язык — один из самых развитых языков мира? (Он звучен, мелодичен, име­ет богатый, постоянно пополняемый словарный запас, спосо­бен отражать разнообразные оттенки мыслей и чувств.)

IV. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Учебник: упр. 2, 3.


Урок 2. Язык, речь, общение. Ситуация общения

Цели: формировать представления о важности общения в жиз­ни человека, о роли языка в общении; показать необходимость учитывать при общении компоненты речевой ситуации.

Планируемые результаты: понимание главной функции языка как средства общения; знание термина ситуация общения, ком­понентов ситуации общения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые яв­ления, работать в группах.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Упр. 2 — выборочная диктовка предложений.

Упр. 3 — чтение и анализ рассуждений III. Самоопределение к деятельности

Что такое общение? (Само слово подсказывает, что при общении люди находят общее между собой: общие темы для обсуждения, общие интересы, общий язык. Люди взаимодей­ствуют, обмениваются информацией, делятся мыслями, пе­реживаниями, спорят.)

Можно ли общаться, не разговаривая? Какими способами?

Какие формы речи вам известны?

Как мы общаемся друг с другом? Что, кроме слов, важно учитывать при общении? (Люди общаются, прежде всего, с помощью речи. При общении очень важны не только слова, но и интонация, мимика, взгляды, жесты.)

Может ли человек жить без общения с другими людьми?

От чего зависит наше общение друг с другом?

Люди передают друг другу мысли, знания, чувства с помощью языка. То есть язык — это средство передачи информации, сред­ство общения между людьми с помощью слов, речи. Речь - это язык в действии, конкретное применение, использование языка.

Есть разные способы общения: язык взглядов, жестов, мими­ки, язык музыки, танца, язык цветов. Но лишь язык словесный универсален, с его помощью можно общаться даже на расстоя­нии, например по телефону, с помощью письменных сообщений, с помощью книг.

Сформулируйте тему урока. (Язык - важнейшее средство общения.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Чтение диалога и теоретического материала (с. 5, 6).

Упр. 4, 5 — устное выполнение.

3. Чтение диалога (с. 7, 8), беседа по прочитанному, коммен-
тарии учителя.

Что такое ситуация общения? (Обсуждение.)

Ситуация общения - те обстоятельства, при которых проис­ходят общение, взаимодействие, разговор, обмен мнениями и т. д.

4. Упр. 7 — работа со схемой по вопросам учебника.

5. Упр. 8, 9, 11 - подготовка к выразительному чтению, об-
суждение вопросов в группах, далее коллективное обсуждение
каждого задания.

V. Закрепление изученного материала

1. Беседа

Чем различаются язык и речь?

Что общего у устного и письменного общения и чем они различаются?

Назовите компоненты речевой ситуации.

2. Работа по учебнику

1. Упр. 12 — коллективное выполнение.

2. Упр. 10, 13 — коллективное обсуждение, подготовка к вы-
полнению домашнего задания.

VI. Подведение итогов урока Какое значение имеет язык в жизни человека? Что нового вы узнали об общении? Домашнее задание Учебник: § 2, 3, упр. 10, 13 (по выбору).

Работа в группах или парах: создать речевые ситуации, под­готовить краткие выступления.

Повторение изученного в 5 классе




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Язык, речь, общение. Ситуация общения»

Автор: Муртазалова Лали Магомедовна

Дата: 20.08.2020

Номер свидетельства: 556139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Французский язык для общения"
    ["seo_title"] => string(33) "frantsuzskiiiazykdliaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312662"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459363125"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по русскому языку (Обучение грамоте) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_obuchenie_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "490181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544526323"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Игры ролевые  на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(47) "ighry-rolievyie-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150750"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420553247"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Роль игры на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(40) "rol-ighry-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150753"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420553503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства