Просмотр содержимого документа
«Я люблю здоровый образ жизни»
Урок по теме «Я люблю ЗОЖ»
Учитель русского языка и литературы Ибраева А.Н.
Цели урока:
расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога.
Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.
Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.
Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.
Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование урока: Презентация «о здоровом образе жизни», плакаты, слово «здоровье», изображение человека; написанное по вертикали;
Ход мероприятия
I . Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Вступительное слово учителя
Слайд 1
Здравствуйте, ребята. Каждый день мы произносим это, встречаясь с учителями, одноклассниками, знакомыми. Когда мы произносим «здравствуйте», то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости и наше сердце открывается для искренних и добрых людей, мы желаем друг другу здоровья, так как слово «здравие» означает здоровье.
Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.
2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”
Кроссворд. Слайд 1
Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)
На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
Пешком ходить – долго … (жить).
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
И так мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни» Слайд 2
( записывают в тетрадь)
Подумайте и сформулируйте цель и задачи, которые мы будем решать на сегодняшнем уроке:
. расширить знания о ЗОЖ, обобщить их;
. узнать какова роль ЗОЖ в жизни и деятельности людей;
. Задуматься о необходимости быть здоровым человеком;
Научиться применять полученные знания для себя лично.
Слайд 5
Здоровье - самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым, не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом. Факторы сохранения здоровья - это компоненты здорового образа жизни, как основа долголетия. Факторы риска - это факторы, способствующие возникновению заболеваний.
Здоровый образ жизни зависит от того: соблюдает ли человек факторы сохранения здоровья, исключает ли человек из своей жизни факторы риска и обладает ли человек:
- Пропаганда по телеэкрану. Время ограничено в эфире.
а) - Представьте, что вы дикторы телевидения, ведете пропаганду среди населения здорового образа жизни. Какие дадите советы, обратитесь с призывом и т.д.
б) – А вот некоторые дети сочинили в виде стихов призывы к здоровому образу жизни.
в) – Посмотрите на рисунки, запрещающие знаки, которые нарисовали вы сами.
г) – О здоровом образе жизни говорят в своих произведениях поэты и писатели. (Примеры и выставка книг.)
-Я рекомендую их прочитать.
Дискуссия.
- А как вы думаете, ребята, в нашей школе заботятся о том, чтобы вы были здоровыми? И зачем это надо? Как вы думаете? (Чтобы молодое поколение было здоровым и сменило старшее поколение.)
Да, уроки идут строго по расписанию, перемены, физминутки на уроках, экскурсии и походы, организованное питание, профилактические прививки, мед.обследование, миниолимпиады. В школе есть Программа здоровья. Чтобы вы были крепкими и здоровыми, родители ваши тоже заботятся о вашем здоровье и одновременно укрепляют свое здоровье. Помните, вы вместе с родителями проводили «Веселые старты», ездили в санатории, отдыхали на природе. Давайте посмотрим на экране (фотографии и их комментарии).
Слайд 6
6. Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)
7. Беседа с учащимися Слайд 7-19-с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты?
Какой можно сделать вывод? фактор образа жизни; II – фактор окружающей среды; III – фактор наследственности; IV – фактор качества мед. помощи
Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.
8. Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).
Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».
Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».
Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.
9. Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям. Слайд 21
10. Домашнее задание: По выбору: – рисунок, коллаж на тему «Здоровье», или