kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Я и местоимение”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Я и местоимение»

Вместо имени предмета

Говорим мы слово: это,

То, они, оно,она

Всем известные слова.

Все это, без сомнения,

Слова Местоимения

Цель: Закрепить знания о местоимениях.

          Развить смекалку, логическое мышление, речь, память.

          Умение распознавать их в тексте. Обогатить словарный запас.

Ход урока: Оргмомент

                   Опрос д/з

                  Объяснение

-К какой части речи относится слово “Я?

-Что вы знаете о местоимениях?

Без местоимений наша речь была бы длинной и нудной. Мы вынуждены были повторять одни и тежи существительные и прилагательные. Местоимения создают нам речевые удобства, экономят время. И хотя в них нет перелива красок как в прилагательных, нет точных эпитетов как в существительных, местоимения играют роль запасных игроков”.

-Сегодня, у нас собрались два класса две команды.

-Объявляется название команд и их девиз.   

ЗАГАДКА 

 Утром, так заведено - разомкнешь ресницы,

И к тебе идет Оно розовой жар-птицей…

А стемнеет - Он придет: тоненький, смущенный.

Он на ципочках войдет долькою лимонной

Срок пришел - плывет Она в темене тумана,

Круглолица и грустна будто Несмеяна

О каких небесных светилах здесь говорилось? Запишем эти отгадки вместе с местоимениями, которые из заменяли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Я и местоимение” »

Общеобразовательная средняя школа №3



Урок – викторина по русскому языку в 6 классах с казахским языком обучения



Тема: Я и местоимение














г. Аксай март 2013год

Тема: «Я и местоимение»


Вместо имени предмета

Говорим мы слово: это,

То, они, оно,она

Всем известные слова.

Все это, без сомнения,

Слова Местоимения


Цель: Закрепить знания о местоимениях.

Развить смекалку, логическое мышление, речь, память.

Умение распознавать их в тексте. Обогатить словарный запас.


Ход урока: Оргмомент

Опрос д/з

Объяснение


-К какой части речи относится слово “Я?

-Что вы знаете о местоимениях?

Без местоимений наша речь была бы длинной и нудной. Мы вынуждены были повторять одни и тежи существительные и прилагательные. Местоимения создают нам речевые удобства, экономят время. И хотя в них нет перелива красок как в прилагательных, нет точных эпитетов как в существительных, местоимения играют роль запасных игроков”.

-Сегодня, у нас собрались два класса две команды.

-Объявляется название команд и их девиз.





ЗАГАДКА 


 Утром, так заведено - разомкнешь ресницы,

И к тебе идет Оно розовой жар-птицей…

А стемнеет - Он придет: тоненький, смущенный.

Он на ципочках войдет долькою лимонной

Срок пришел - плывет Она в темене тумана,

Круглолица и грустна будто Несмеяна

                                                                       

О каких небесных светилах здесь говорилось? Запишем эти отгадки вместе с местоимениями, которые из заменяли.



Игра на внимание “Четвертое лишнее”.

Посмотрите на эти слова и назовите “4 лишнее”:

Мы он вы но (союз)

Они вы я мы (я – 1 лицо)

Он ты оно они (ты – 2 лицо)

Он его ему яму (яму – сущ)



Определите количество местоимений и их падеж, каким членом предложения они являются?

Однажды я шел по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, жалобно кричала. Я не понимал, что ей нужно… Дома рассказал о ласточке деду. Он посмеялся надо мной и разъяснил загадку. Человек идет по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка теперь не ищет их в траве, а летает около человека, ловя мошек на лету.


                                                      

  • Моя грамматика”

  • Я талантлив от рождения!

  • Не дурак и не простак!

  • И моё местоимение

  • Все вокруг склоняют так,

  • Перво-наперво решительно

  • Скажет вам семья моя,

  • Что, конечно,

  • ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ -

  • Это Я и только Я!

  • Мать склонялась умилительно,

  • А за ней и вся родня.

  • И не зря.

  • Падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ

  • Для кого, а для МЕНЯ.

  • Все заботятся старательно

  • И заслуженно вполне

  • И дают подарки-

  • ДАТЕЛЬНЫЙ -

  • Это значит только МНЕ!

  • НЕ смотрите подозрительно,

  • У меня родня – броня!

  • И запомните:

  • ВИНИТЕЛЬНЫЙ

  • Не касается Меня!

  • Жизнь легка и упоительна

  • За родительской спиной!...

  • Нет, дружок, падеж

  • ТВОРИТЕЛЬНЫЙ

  • Сотворён совсем не МНОЙ!

  • Ждёте, видимо,

  • ПРЕДЛОЖНОГО?

  • Новых данных ОБО МНЕ?

  • Не просите невозможного,

  • Хватит с вас и так вполне.

  • (М.Раскатов)




              Замените существительное местоимением и определить падеж.

От леса (от чего?) от него – Р.п.

За рекой (за чем? где?) за ней – Т.п.

Перед горами (перед чем?) перед ними – Т.п.

От деревьев (от чего?) от них – Р.п.

                  


Хитрые вопросы.

Какое местоимение читается одинаково справа налево и слева направо? (оно)
Какое местоимение превращается в союз, если его прочесть справа налево? (он)
Какое местоимение нужно добавить к другому местоимению, чтобы получились
самые большие овощи? (ты – к – вы
)
Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила:
«Эти тарелки и чашки чистые?»
Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?
(Они вы – мы – ты).




  • Определите падеж местоимений. Выполните задание по образцу.

  • Я (кто?) – И.п.

  • Мне………., мной………., обо мне………., мы………., нами………., нас………., нам………., о тебе………., ты………., тобой………., тебе……….




  • Исправьте речевые недочеты. Составьте небольшой текст, используя исправленные предложения.

  • Сколько сейчас время?

  • На его никто не обращал внимания.

  • Здесь я чувствую как дома.

  • Мой товарищ, он учился плохо.

  • Рано утром он пошел в ихнюю школу, где были ихние и наши друзья.




Выпишите местоимения и определите их лицо .

1) В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими. (их, они).

2) «Ну вот, перед нами Винни – Пух. Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом» (нами, он)

3) «Я въехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно захотелось спать». (я, мне)

4) «Навигацию у нас в мореходном училище преподавал Христофор Банифатьевич Врунгель». (у нас

5) «Если ты хочешь отыскать Вишневый переулок, просто-напросто спроси у полисмена на перекрестке». (ты)

6) «Жил-был на свете маленький мальчик. Звали его Юн». (его)



  • Обведите кружочком правильный ответ:

  • А) местоимение обозначает предмет;

  • Б) местоимение указывает на предмет;

  • В) местоимение называет предмет.

  • Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные местоимения.

  • Отпустил … рыбку золотую и сказал … ласковое слово. На … старуха взглянула, лишь с очей прогнать … велела.

  • Поставьте местоимения в нужном падеже.

  • С (вы) - ……….

  • На (ты) - ……….

  • О (они) -……….

  • Составьте и напишите словосочетания, употребляя местоимения в скобках.

  • Спросил (ты) ………….

  • Спросил (вы) ………….

  • Спросил (мы) ………….

  • Напишите начальную форму. Определите падеж и лицо.

  • О них - ……….

  • К нему-……….

  • За нами - ……….



Найдите местоимения, определите падеж.

1) Я остановился в недоумении.

2) Они тоже бывают разные.

3) Поздравляем вас с праздником.

4) Дружно пели мы песню

5) Видел ли ты орла?

6) Друзья очень ценят тебя.

7) Вдруг она прыгнула в воду.

8) Закинул он невод в море.

9) Тут и выглянуло оно.

10) У него хороший голос.



Прочитайте предложения с пропущенными местоимениями и восстановите их по форме глагола:

Вечером … играем в прятки. (МЫ)
Что … вырезает из бумаги? (ОН, ОНА)
Какую задачу … решают? (ОНИ)
Куда … идешь? (ТЫ)
Завтра … пойду в лес. (Я)



Поставьте местоимения в правильной форме. Определите падеж, число.


Коля и Петя приехали в деревню. Перед ними было озеро. В нем водились карпы. Они приехали рыбачить. Ани поймали много их.



Закрепление:

Сегодня на уроке мы повторили местоимения, находили их в тексте, исправляли. Определяли число и падеж местоимений. Выясняли какой частью речи в предложении являются местоимения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
“Я и местоимение”

Автор: Досалиева Аэлита Ахметжановна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, 3 лица ед. и мн. числа. "
    ["seo_title"] => string(98) "obshchiie-sviedieniia-o-miestoimienii-kak-chasti-riechi-miestoimieniia-1-2-3-litsa-ied-i-mn-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "189936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427051127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "123399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414490946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Обобщение знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "191372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "213050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431968386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства