Глаго́лы Е ́ЗДИТЬ — Е́ХАТЬ, ХОДИ́ТЬ — ИДТИ́ с приста́вками ПО- и ПРИ-
Сейча́с
За́втра (пото́м) пойти́, прие́хать
Я иду́ в библиоте́ку.
Ты идёшь в библиоте́ку.
Он/она́ идёт в библиоте́ку.
Мы идём в библиоте́ку.
Вы идёте в библиоте́ку.
Они́ иду́т в библиоте́ку.
Я пойду́ (приду́) в библиоте́ку.
Ты пойдёшь (придёшь) в библиоте́ку.
Он/она́ пойдёт (придёт) в библиоте́ку.
Мы пойдём (придём) в библиоте́ку.
Вы пойдёте (придёте) в библиоте́ку.
Они́ пойду́т (приду́т) в библиоте́ку.
Я е́ду в библиоте́ку.
Ты е́дешь в библиоте́ку.
Он/она́ е́дет в библиоте́ку.
Мы е́дем в библиоте́ку.
Вы е́дете в библиоте́ку.
Они́ е́дут в библиоте́ку.
Я пое́ду (прие́ду) в библиоте́ку.
Ты пое́дешь (прие́дешь) в библиоте́ку.
Он/она́ пое́дет (прие́дет) в библиоте́ку.
Мы пое́дем (прие́дем) в библиоте́ку.
Вы пое́дете (прие́дете) в библиоте́ку.
Они́ пое́дут (прие́дут) в библиоте́ку.
IV. Закрепление
Работа в группах.
РАБОТА ПО ТЕКСТУ
256. Прочита́йте текст. Вы́полните зада́ния 1, 2.
НАМАНГА́Н
Ещё оди́н краси́вейший го́род Узбекиста́на — Наманга́н. Э́то оди́н из крупне́йших городо́в респу́блики. Располо́жен го́род се́вер-нее от це́нтра Ферга́нской доли́ны, на расстоя́нии бо́лее двухсо́т киломе́тров от Ташке́нта. Истори́ческое наименова́ние го́рода име́ет свою́ исто́рию. В перево́де с перси́дского «Намак кан» звучи́т как «соляно́е месторожде́ние». Осно́ван Наманга́н в XV ве́ке на́шей э́ры, на том же ме́сте, что и сейча́с, согла́сно результа́там иссле́-дований архео́логов: в ру́кописях конца́ пятна́дцатого ве́ка уже́ от-ражены́ све́дения о да́нной ме́стности. В дре́вности э́то поселе́ние бы́ло го́родом реме́сленников, где бу́рно развива́ли свою́ де́ятельность гонча́рных дел мастера́, владе́льцы тка́цких мастерски́х, ле́ка-ри, кузне́чных дел мастера́, маляры́, со́бственники ювели́рных ла́вок, набо́йщики тка́ней. В поселе́нии бы́ли нала́жены торго́вые пути́ с Кита́ем, Бухаро́й и жи́вшими по сосе́дству наро́дами. В настоя́-щее вре́мя э́то краси́вый го́род с широ́кими у́лицами и па́рками, совреме́нными зда́ниями и истори́ческими па́мятниками.
1. Найди́те в Сети́ Интерне́т и посмотри́те ви́део фестива́ля «Наманга́н — го́род цвето́в».
2. Отве́тьте на вопро́сы.
1) Како́й го́род Наманга́н?
2) Где он располо́жен?
3) Что означа́ет назва́ние го́рода?
4) Когда́ осно́ван Наманга́н?
5) Каки́м го́родом он был в дре́вности?
6) Каки́м он стал в настоя́щее вре́мя?
Дома́шнее зада́ние.
Напиши́те текст в бу́дущем вре́мени. По́льзуясь табли́цей уро́ка, меня́йте
фо́рмы вы́деленных глаго́лов. Обраща́йте внима́ние на вид глаго́лов.
ПОЕ́ЗДКА
Сего́дня я е́ду в Наманга́н! Я иду́ по центра́льным у́лицам и ви́жу университе́ты, библиоте́ки, теа́тры и магази́ны, иду́ вдоль ста-ри́нных мече́тей и медресе́, любу́ясь архитекту́рой… Ви́жу ребя́т. Каки́е они́ весёлые! Интере́сно, куда́ ребя́та иду́т? Они́ то́же иду́т в парк Бобу́ра! Там сейча́с идёт Междунаро́дный фестива́ль цвето́в. Ока́зывается, из ра́зных уголко́в ми́ра лю́ди при-езжа́ют на э́тот фестива́ль, что́бы любова́ться цвета́ми! Пра́здник цвето́в начался́ — пара́д и миллио́ны са́женцев! Ты́сячи флори́стов е́дут сюда́! Как же хорошо́ и интере́сно! А вы е́дете?