I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: психологический настрой | 2 мин. | -Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу. Присаживайтесь. - Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 13 апреля, а внизу с большой буквы классная работа. | Приветствуют учителя. Записывают число и классная работа | Л:самоопределение; Л: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение сущ-х по заданию | 6 мин. | -Ребята, для того чтобы изучать что-либо новое, нам нужно повторить то, что мы знаем. -Давайте вспомним, что такое имя существительное? -Хорошо! А теперь приведите примеры имен существительных. -Как изменяются имена существительные? -Сколько чисел имеет имя существительное? Приведите примеры. -Какие три рода имен существительных вы знаете? Приведите примеры. - Если вы без затруднения смогли ответить на вопросы, то поставьте себе + за 1 задание. -Молодцы, ребята! Чтобы нам продолжить, нам нужно хорошо писать! -Поэтому открываем свои тетради, записываем число и классная работа. Минутка чистописания -Сейчас вам нужно прописать вот эти буквы. (Я, о, ф). -Теперь вот эти слова (Озеро, фасоль, якорь). -К какой части речи относятся эти слова? Почему? -Укажите род имен существительных. -Одушевленные или неодушевленные? -Молодцы, ребята! -Прочитайте отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз - Красный нос». Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи- Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои… Идет - по деревьям шагает, Трещит по замерзшей воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде… -Назовите имена существительные. -Что говорится о солнце? -Поставьте вопрос, от слова солнце к слову играет? -Какой частью речи является, слово играет? -Слова, которые отвечают на вопрос что делает? в русском языке называют глаголами. | Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что? -Кошка, стул, стол, машина и т.д. -По числам. -2 числа (ед.ч и мн.ч), арбуз -арбузы. -Мужской, женский и средний; стол (м.р.), окно (ср.р.), машина (ж.р.). Прописывают буквы Я, о, ф. Прописывают слова. Относятся к имени сущ-му, потому что отвечают на вопросы Кто? Что? -Озеро (ср.р.), фасоль (ж.р.), якорь (м..р.). -Неодушевленные. Читают отрывок. Ветер, над бором, с гор, ручьи, мороз-воевода, дозором, владенья, по деревьям, по воде, солнце, в бороде. Солнце играет. Солнце (что делает?) играет. Предположения учащихся. Слушают учителя. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; Р: принимать и сохраняют учебную задачу; |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый, практический Приём: беседа | 2 мин. | -Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? -Как будет звучать тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? -Составим план: 1. Познакомиться с новой частью речи – глагол 2. Научиться находить глаголы в предложении 3. Сделать выводы | -О новой части речи глагол. -Глагол, как часть речи. -Познакомится с новой частью речи глагол, уметь находить глаголы в предложении. Составляют план урока. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи; П: самостоятельное выделение и постановка цели; |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый | 10 мин. | -Слово глагол произошло от старинного слова глаголить, то есть говорить. Глагол, Он действовать привык. Необходим он - вот в чем соль. Я говорю ему: - Глаголь. - «Солнце играет». Какой вопрос вы зададите? - Что обозначает солнце? - А что тогда обозначает играет? - Глагол подчеркиваем двумя чертами. - Верно, сделайте вывод о том, что такое глагол. -Откройте учебник на странице 101. Прочитайте правило сначала про себя. - Наш вывод совпал с правилом? -(Ученик) прочитай правило вслух. -Расскажите правило в парах. - Если вы поняли правило, смогли рассказать, то поставьте + за 2 задание. -Прочитайте стихотворение. Умелые руки покоя не знают. Они вышивают, строгают, копают. Умелые руки покоя не знают, Своим трудолюбием мир украшают. -Какова главная мысль стихотворения? -Найдите в тексте глаголы. На какие вопросы они отвечают? -Спишите эти глаголы через запятую. Над глаголами укажите часть речи – гл. -Посмотрите на стр. 100, ниже упражнения, какая из пословиц подходит для этого упражнения? -Запишите её. -Сейчас выполним упражнение 171. -Кто прочитает текст? -Ваша задача выписать из текста только глаголы и подчеркнуть только те, которые отвечают на вопрос – что сделал? -Как нужно подчеркивать глаголы? -В чем различия в значении слов налетел и налетает, звенит и зазвенит? -Молодцы! Если вы правильно выполнили задание, то поставьте + за 3 задание. - Давайте отдохнём. Физминутка. | -Слушают учителя. Что делает? Предмет. Действие предмета. Ответы детей. -Выполняют задание. Да, но я еще есть другие вопросы. Предположения детей. -Что делают? -Выполняют упражнение. Рабочие руки не знают скуки. Выполняют задание. Читает текст один ученик. Выполняют упражнение. -Двумя чертами. Предположения детей. Выполняют задание. | П: анализ объектов с целью выделения признаков; П: структурирование знаний; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог | 5 мин. | -Сейчас вы поработаете в парах. -Подберите подходящие слова, отвечающие на вопросы – что делает? то делают? И допишите предложения. 1. Мальчик в огороде. | 2. Егор на улице. | 3. Дядя в магазине. | 4. Родители ребёнка. | 5. Овечки на лугу. | 6. Брат за сестрой. | -А теперь, давайте проверим! -Хорошо! Если у остальных получилось также, то поставьте себе + за 4 задание. | Выполняют задание. 3 пар рассказывают свои предложения. | П:структурирование знаний; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический Приём: беседа | 5 мин. | -Сейчас вы выполните самостоятельно упражнение 172. -Что нужно вам будет сделать в данном упражнении? -Проверяем! -Молодцы! Подчеркните глаголы. - Если у вас нет ошибок, то поставьте себе + за 5 задание. | Выполняют упражнение -прочитать, записать предложения, вставляя пропущенные глаголы; -дождик мочит, ветер веет, гром гремит, ухо слышит, глаз глядит, солнце светит, печка греет, холодильник холодит. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | 3 мин. | -С какой новой частью речи познакомились на уроке? -Что такое глагол? -Давайте запишем домашнее задание: стр. 102 упражнение 173. -Наш урок подошёл к концу. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -За что вы можете себя похвалить? - Кто собрал 5 плюсов те отлично усвоили материал урока. У кого 3-4 плюса, вас хорошо усвоили материал, но нужно проработать ошибки. Те, у кого меньше 3 плюсов, вам нужно понять и выучить правило и поработать над ошибками. -Посмотрите на экран, и опираясь на начало предложения, скажите свое мнение. Сегодня на уроке я научился …, было интересно…, было трудно… -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | -Глагол. -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? Записывают домашнее задание Ответы детей -Да. -За усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; Высказывают мнения. | Р: анализировать собственную работу. |