kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол, его роль в языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

- знать, что такое глагол и его обозначение на письме;
- уметь слышать глаголы в устной речи;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол, его роль в языке»

Дата: 13.04.2020 г.

ФИО учителя: Мендогралова Н.Д.

Школа: № 14


ФИ студента: Хабибуллина Ксения

Класс: 3 «В»

ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 7

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Глагол, его роль в языке»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием глагол.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать, что такое глагол и его обозначение на письме;
- уметь слышать глаголы в устной речи;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.

Личностные:

- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.



Тип урока: открытие нового знания.


Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», презентация, раздаточный материал.





Этапы урока. Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: психологический настрой

2 мин.



-Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу. Присаживайтесь.

- Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 13 апреля, а внизу с большой буквы классная работа.

Приветствуют учителя.


Записывают число и классная работа

Л:самоопределение;

Л: формирование мотивации к обучению;


II. Актуализация знаний и мотивация


Метод: словесный, практический


Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение сущ-х по заданию

6 мин.




















-Ребята, для того чтобы изучать что-либо новое, нам нужно повторить то, что мы знаем.

-Давайте вспомним, что такое имя существительное?



-Хорошо! А теперь приведите примеры имен существительных.


-Как изменяются имена существительные?

-Сколько чисел имеет имя существительное? Приведите примеры.


-Какие три рода имен существительных вы знаете? Приведите примеры.


- Если вы без затруднения смогли ответить на вопросы, то поставьте себе + за 1 задание.


-Молодцы, ребята! Чтобы нам продолжить, нам нужно хорошо писать!

-Поэтому открываем свои тетради, записываем число и классная работа.

Минутка чистописания

-Сейчас вам нужно прописать вот эти буквы. (Я, о, ф).

-Теперь вот эти слова (Озеро, фасоль, якорь).

-К какой части речи относятся эти слова? Почему?



-Укажите род имен существительных.


-Одушевленные или неодушевленные?

-Молодцы, ребята!

-Прочитайте отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова

«Мороз - Красный нос».

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи-

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои…

Идет - по деревьям шагает,

Трещит по замерзшей воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

-Назовите имена существительные.


-Что говорится о солнце?

-Поставьте вопрос, от слова солнце к слову играет?

-Какой частью речи является, слово играет?

-Слова, которые отвечают на вопрос что делает? в русском языке называют глаголами.


Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что?

-Кошка, стул, стол, машина и т.д.

-По числам.
-2 числа (ед.ч и мн.ч), арбуз -арбузы.
-Мужской, женский и средний; стол (м.р.), окно (ср.р.), машина (ж.р.).





Прописывают буквы Я, о, ф.

Прописывают слова.

Относятся к имени сущ-му, потому что отвечают на вопросы Кто? Что?
-Озеро (ср.р.), фасоль (ж.р.), якорь (м..р.).
-Неодушевленные.


Читают отрывок.






Ветер, над бором, с гор, ручьи, мороз-воевода, дозором, владенья, по деревьям, по воде, солнце, в бороде.

Солнце играет.

Солнце (что делает?) играет.

Предположения учащихся.

Слушают учителя.


П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;





К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;


Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;










Р: принимать и сохраняют учебную задачу;




III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

Приём: беседа

2 мин.




-Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

-Как будет звучать тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-Составим план:

1. Познакомиться с новой частью речи – глагол

2. Научиться находить глаголы в предложении

3. Сделать выводы





-О новой части речи глагол.

-Глагол, как часть речи.

-Познакомится с новой частью речи глагол, уметь находить глаголы в предложении.

Составляют план урока.




Р: целеполагание, как постановка учебной задачи;


П: самостоятельное выделение и постановка цели;

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый

10 мин.








-Слово глагол произошло от старинного слова глаголить, то есть говорить.

Глагол, Он действовать привык.

Необходим он - вот в чем соль.

Я говорю ему: - Глаголь.

- «Солнце играет». Какой вопрос вы зададите?

- Что обозначает солнце?

- А что тогда обозначает играет?

- Глагол подчеркиваем двумя чертами.

- Верно, сделайте вывод о том, что такое глагол.

-Откройте учебник на странице 101. Прочитайте правило сначала про себя.

- Наш вывод совпал с правилом?

-(Ученик) прочитай правило вслух.

-Расскажите правило в парах.

- Если вы поняли правило, смогли рассказать, то поставьте + за 2 задание.

-Прочитайте стихотворение.

Умелые руки покоя не знают.

Они вышивают, строгают, копают.

Умелые руки покоя не знают,

Своим трудолюбием мир украшают.

-Какова главная мысль стихотворения?

-Найдите в тексте глаголы. На какие вопросы они отвечают?

-Спишите эти глаголы через запятую. Над глаголами укажите часть речи – гл.

-Посмотрите на стр. 100, ниже упражнения, какая из пословиц подходит для этого упражнения?

-Запишите её.

-Сейчас выполним упражнение 171.

-Кто прочитает текст?

-Ваша задача выписать из текста только глаголы и подчеркнуть только те, которые отвечают на вопрос – что сделал?

-Как нужно подчеркивать глаголы?

-В чем различия в значении слов налетел и налетает, звенит и зазвенит?

-Молодцы! Если вы правильно выполнили задание, то поставьте + за 3 задание.

- Давайте отдохнём.

Физминутка.

-Слушают учителя.





Что делает?

Предмет.

Действие предмета.

Ответы детей.

-Выполняют задание.


Да, но я еще есть другие вопросы.











Предположения детей.

-Что делают?

-Выполняют упражнение.


Рабочие руки не знают скуки.

Выполняют задание.


Читает текст один ученик.

Выполняют упражнение.


-Двумя чертами.
Предположения детей.


Выполняют задание.

П: анализ объектов с целью выделения признаков;




П: структурирование знаний;











К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;








П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог

5 мин.







-Сейчас вы поработаете в парах.

-Подберите подходящие слова, отвечающие на вопросы – что делает? то делают? И допишите предложения.

1. Мальчик в огороде.

2. Егор на улице.

3. Дядя в магазине.

4. Родители ребёнка.

5. Овечки на лугу.

6. Брат за сестрой.

-А теперь, давайте проверим!

-Хорошо! Если у остальных получилось также, то поставьте себе + за 4 задание.

Выполняют задание.









3 пар рассказывают свои предложения.

П:структурирование знаний;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;





VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой


Метод: словесный, практический


Приём: беседа

5 мин.




-Сейчас вы выполните самостоятельно упражнение 172.

-Что нужно вам будет сделать в данном упражнении?



-Проверяем!





-Молодцы! Подчеркните глаголы.

- Если у вас нет ошибок, то поставьте себе + за 5 задание.

Выполняют упражнение

-прочитать, записать предложения, вставляя пропущенные глаголы;

-дождик мочит, ветер веет, гром гремит, ухо слышит, глаз глядит, солнце светит, печка греет, холодильник холодит.


П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний


Метод: словесный, практический

Приём: беседа

7 мин.




Игра

-А сейчас я предлагаю выбрать по одному представителю от ряда.

-Ваша задача задумать какое-либо действие, т.е. глагол и показать нам его. А мы дружно будем угадывать, что вы задумали. (Например, Стас (что делает?) прыгает, Алина (что сделала?) нарисовала).


-Выполняют задание.




Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)


Метод: словесный


Приём: беседа

3 мин.

















-С какой новой частью речи познакомились на уроке?

-Что такое глагол?

-Давайте запишем домашнее задание: стр. 102 упражнение 173.

-Наш урок подошёл к концу.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-За что вы можете себя похвалить?

- Кто собрал 5 плюсов те отлично усвоили материал урока.

У кого 3-4 плюса, вас хорошо усвоили материал, но нужно проработать ошибки. Те, у кого меньше 3 плюсов, вам нужно понять и выучить правило и поработать над ошибками.

-Посмотрите на экран, и опираясь на начало предложения, скажите свое мнение.

Сегодня на уроке я научился …, было интересно…, было трудно…

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

-Глагол.

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

Записывают домашнее задание

Ответы детей
-Да.

-За усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

Высказывают мнения.

Р: анализировать собственную работу.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Глагол, его роль в языке

Автор: Гаврилова Ирина Владимировна

Дата: 21.10.2022

Номер свидетельства: 615577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Типы глаголов в английском языке. Модальные глаголы"
    ["seo_title"] => string(58) "tipy_ghlagholov_v_anghliiskom_iazykie_modal_nyie_ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "387935"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486293137"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-i-iegho-rol-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "303869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457616403"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "КТП по русскому языку 3 класс (учебник В. П. Канакиной)"
    ["seo_title"] => string(54) "ktp_po_russkomu_iazyku_3_klass_uchiebnik_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "426332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503761781"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "170632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577224"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Русский язык красив, певуч, выразителен, гибок."
    ["seo_title"] => string(44) "russkiiiazykkrasivpievuchvyrazitielienghibok"
    ["file_id"] => string(6) "279055"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453190059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства