kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовясь к этому уроку я тщательно продумала этапы урока. Пригодится учителям, работающим по УМК ПНШ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания.»

Тема урока: «Глагол.Спряжение. Ударные и безударные личные окончания».

Цель урока: познакомить детей с изменением глагола по лицам и числам, т. е. спряжением

Задачи урока:
Образовательная:

научить определять спряжение у глаголов по окончанию

Развивающая:

Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;

Воспитательная:

Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство

сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка;

Тип занятия: урок усвоения знаний

Методы: словесный, практический

Формы: самостоятельная, групповая, коллективная, парная

Ход урока:

I.Организационный момент.

Я пришла на урок с хорошим настроением, т.к урок русского языка – мой любимый урок, и я стараюсь привить эту любовь вам. К нам пришло много гостей поприветствуйте их, поделитесь с ними своей улыбкой. Поработаем с палитрой, покажите свое настроение на урок

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,


Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)

II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся

1.Работа со словарем.

Как вы можете дать лексическое значение слова «глагол»?

Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи”.

- Откуда у глагола такое название? Вспоминайте: Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро…

- Рассказать нам об этом может «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля: «ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголь - название буквы Г в славянской и русской азбуке».

3.Словарная работа.

- Послушайте толкование словарных слов, замените одним словарным словом, записать отгаданное слово.

— Сиять ярким, искристым прерывистым светом

(с в е р к ать). Стремиться к осуществлению чего-либо, хотеть чего-то (ж е л а т ь). Человек, который совершает поездку на каком-либо транспорте (пассажир). Дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями, кустарником, или дорожка в саду, в парке (аллея).

-На какие 2 группы можно разделить слова?

-Как изменяются имена существительные?

-Как называется изменение имен существительных по падежам и числам?

-Как изменяются глаголы?

III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

1 Сообщение темы урока

Определите тему урока после прочтения шифровки

вологалгеинежярпсамет                ( прочти наоборот)

 

Попробуйте обозначить цели урока... ( предложения учеников)Чем же мы будем заниматься на уроке…

IV Этап первичного понимания новой темыУпр.30стр.46.сЕрдитый – сердится (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением);

огОрченье – горе (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением);

бАндиты – банда (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением);

пЕченье – печь (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением);

в буДке – будочка (парный по звонкости/глухости согласный в середине слова);

крИвуля – криво (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением);

вЕсёлый – весело (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением).

Таким образом, семь из девяти орфограмм, проверенных коллективно, – это «безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением». Другие орфограммы школьники определят самостоятельно во время письменного выполнения работы. В основном это безударные падежные окончания существительных и прилагательных.

Кроме повторения, упражнение преследует цель обратить внимание детей на глаголы. Школьники должны обнаружить их в тексте, различить глаголы настоящего и прошедшего времени и над первыми надписать подходящее по лицу и числу личное местоимение.

В упражнении один глагол в форме прошедшего времени – забрали и пять в форме настоящего времени:

он (она, оно) они они они она (он, оно)

растёт сидят пьют гуляют висит

Над глаголами растёт и висит мы указываем то личное местоимение, которым можно заменить указанное в тексте существительное: он (молочай), она (кривуля). Кроме того, можно выписать эти два глагола на доске отдельно и показать детям, что вне контекста у глагола в форме настоящего времени в 3-м лице нельзя определить и указать род личного местоимения: это может быть и он, и она, и оно.

4. Упражнение 31, стр.47 Одна из целей упражнения – повторить однородные члены предложения: обнаружить однородные сказуемые и однородные дополнения в обоих предложениях. Другая цель, связанная с изучением нового материала, – обратить внимание детей на то, что и у существительных, стоящих в предложении в одной и той же форме, и у глаголов, стоящих в одной и той же форме, могут быть разные окончания. Школьники должны убедиться в том, что существительные в каждом предложении стоят в одном и том же падеже, и объяснить, почему же у них разные окончания: они относятся к разным склонениям. После этого, сравнив глаголы в каждом предложении, школьники придут к выводу, что они тоже стоят в одной и той же форме, хотя окончания у них разные. Вывод, который напрашивается сам собой: глаголы, как и существительные, имеют разные окончания в одних и тех же формах, поскольку относятся к разным… нет-нет – не склонениям, но спряжениям.

2.Продолжи предложение:

 Имя прилагательное        - изменяется (по родам , падежам и числам)

Имя существительное     -   склоняются ( изменяются) по числам, падежам

 А глагол - ?       ( изменяется по ...)

YI.Этап первичной проверки понимания изученного

1. Самостоятельная работа.

Изменить глагол идти по лицам и числам, т.е. …, а у доски самостоятельно глагол кричать.

Проверь, оцени себя.

Что мы делали?

Что значит спрягать?

Что изменяется у глагола при спряжении?

2.Проблема:  Зачем надо знать спряжение глаголов?

YII.Этап закрепления изученного материала.

Изменение глаголов по лицам и числам называется( спряжение)

Глаголы бывают(1 и 2 спр.) Глаголы относятся к I или II спряжению в зависимости от( окончания)

У глаголов одного и того же спряжения ударные безударные окончания одинаковые, спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию.

А как определить окончание глагола в безударном положении мы узнаем на следующих уроках.

IX. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

1.Тесты. Выбрать правильный ответ. Самостоятельная работа.

1) Глаголы:

склоняются

спрягаются

2) У глаголов при спряжении изменяется

окончание

основа

3) Что называется спряжением?

изменение глагола по падежам

изменение глагола по лицам и числам

изменение глагола по рода и числам

Проверка. Ответы детей.

X. Этап подведения итогов учебного занятия,рефлексии.

1.Закончи предложения

Наше занятие подошло к концу, давайте подведем итог, закончи предложения:

Я поняла, что…

Я узнала, что…

Мне было интересно…

Зачем нам надо знать спряжение глагола.

XI. Д.З раб т упр.24





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания.

Автор: Уткина Галина Николаевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 365968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#997 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#1019 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: "Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-po-tiemie-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "251842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307367"
  }
}
object(ArrayObject)#997 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(67) "pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-1"
    ["file_id"] => string(6) "251845"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307496"
  }
}
object(ArrayObject)#1019 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "урок русский язык. 8 класс коррекционной школы VIII вида по теме: Безударные личные окончания глаголов "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-russkii-iazyk-8-klass-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-biezudarnyie-lichnyie-okonchaniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "222439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436283283"
  }
}
object(ArrayObject)#997 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства