kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фонетический разбор слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Фонетический разбор слова»

Предполагаемые результаты:

предметные - расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; познакомить с порядком фонетического разбора слова; совершенствовать навык фонетического разбора;

личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

формирование УУД:

метапредметных: коммуникативных – планирование учебного сотрудничества, овладение различными видами речевой деятельности, формирование умения выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивных – целеполагание, прогнозирование, контроль, саморегуляция, поис путей решения проблемы;

познавательных – формирование устойчивой учебно – познавательной мотивации к предмету; формирование умения составлять алгоритм действий и работать по нему; выработка умения анализировать, сравнивать, устанавливать связи.

Используемые педагогические технологии:

технология проблемного диалога, исследовательская деятельность

Просмотр содержимого документа
«Фонетический разбор слова »

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, зада­ния и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Формирование УУД

1. Моти­вация (са­моопреде­ление) к учебной деятель­ности

Эмоциональная, психологиче­ская и мотива­ционная подго­товка учащихся к усвоению изу­чаемого мате­риала

Вступительное слово.

  • Вслушайтесь в звучание стихотворения «Весенняя гроза» Ф. Тютчева.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые... (г, р)

Определите, как сочетанием звуков, их повторением передаёт поэт грохот грома?

  • Какие звуки передают грохот, раскаты грома?

  • Такой приём в художественной литературе называют звукописью.

  • Звукопись – передача слуховых впечатлений словами, напоминающими звучание природных явлений или звуки издаваемые животными. Этот приём часто используют в поэзии.

Сегодня у нас необычное занятие — урок погружения в разно­образный мир звуков, окружающий нас со всех сторон. Звуки «живут» и внутри нас самих. Давайте же погрузимся в этот мир и попробуем в нем разобраться.

-Какой раздел науки о языке изучает звуки?

Слушают вырази­тельное чтение стихотворения, участвуют в диа­логе с учителем. Размещают учеб­ные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

Познавательные: осознают учебно-познавательную за­дачу.

Регулятивные:планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: рабо­тают в группах (обменивают­ся мнениями, учатся пони­мать позицию партнера, в том числе и отличную от своей)

II. Актуализация знаний по теме «Фонетика»


Воспроизведе­ние ранее изу­ченного, уста­новление преем­ственных связей прежних и но­вых знаний и применение их в новых ситуа­циях. Эвристи­ческая беседа, обсуждение ре­зультатов рабо­ты по заданиям

Лингвистическая задача 1группа Орфоэпическая разминка.Прочитайте слова. Поставьте знак ударения. Произнесите правильно.
Досуг, сантиметр, портфель, свитер, теннис, шоссе, алфавит, музей, текст, тема. 
2 группа Разделите слова на слоги
километр, магазин, предмет, музей

3 группа Прочитайте слова в транскрипции и запишите орфографически правильно: [баица] [ваз'м'ом] [л'охк'ий'] [сй'эст] [сонцэ] [вышыфка] [скаска]

4 группа

Запишите в три колонки слова, распределив их по принципу: 1) звуков букв; 2) звуков  

Пьеса, звёздный, объём, льдины, ёжик, каюта

Работа в группах.

У доски запись коллективной работы (от группы по одному человеку)

Познавательные: осущест­вляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класси­фикации, следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: фор­мулируют собственные мыс­ли, высказывают и обосно-вывают свою точку зрения

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; прояв­ляют способность к само­оценке своих действий, по­ступков.

Познавательные: устанав­ливают причинно-следст­венные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

3. Выявле­ние места и причины затрудне­ния


Беседа, ответы на вопросы, об­суждение ре­зультатов пре­дыдущего этапа.


Для чего нужно изучать фонетику?
(Для правильного произношения в устной речи, для грамотного письма, так как многие орфографические правила основаны на знании фонетики)
Что мы называем словом транскрипция? (Запись слова, как мы его слышим)

Какие действия вы производили со словом? Или Назовите вид разбора над которым мы работали?

Обдумывают от­веты на вопросы, восприни­мают на слух информацию, ос­ваивают лингвис­тические терми­ны. Осознают, что знаний недо­статочно для пол­ных ответов



4.Введение в тему с последующим планированием деятельности на уроке.



Сформулируйте тему урока.

Что необходимо для выполнения любого разбора?

(план, алгоритм)

Формулируют тему, цели урока.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

Искать пути решения проблемы.

Познавательные УУД

1. Выделять главное, свёртывать информацию.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (план, схема).




. Что мы понимаем под словосочетанием «фонетический разбор»? (Определение признаков всех звуков, из которых состоит слово)
Составьте план действий, которые мы сделали.
порядок фонетического разбора слова.

  1. Написать слово

  2. Поставить знак ударения.

  3. Определить, сколько в слове слогов.

  4. Записать слово в транскрипции.

  5. Последовательно охарактеризовать все звуки: 

гласные – ударный, безударный;

согласные – звонкий, глухой; твёрдый, мягкий; сонорный.

6.Определить количество букв и звуков.


Коллективная работа, индивидуальная, работа в группах


6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Работа по учебнику


















7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Обобщение, систематизация знаний и форми­рование рацио­нальных спосо­бов применения их на практике. Выполнение разноуровневых обучающих уп­ражнений на ос­нове текстов учебника

Отгадайте загадку, сделайте фонетический разбор слова

Загадка.
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.












Загадка. Самостоятельная работа. 

Что же это за девица, 

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?
Объяснительный диктант.

Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром.

Произвести фонетический разбор выделенных слов.



Ёжик ё-жик, 2 слога [й'ожык]

Ё [й'] - согласный, звонкий, мягкий, сонорный

[о] - гласный, ударный;

Ж [ж] - согласный, звонкий, твёрдый;

И [ы] - гласный, безударный;

К [к] - согласный, глухой, твёрдый.

____________

4 буквы, 5 звуков

Ель 1 слог [й'эл']

Е [й'] - согласный, звонкий, мягкий, сонорный

[э] - гласный, ударный;

Л [л'] - согласный, звонкий, мягкий, сонорный

Ь [–]

____________

3 буквы, 3 звука

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассу­ждать о причинах своего успеха или неуспеха в уче­нии, связывая успехи с уси­лиями, трудолюбием. Познавательные: извлека­ют необходимую информа­цию из высказы­ваний одноклассников, систематизируют собствен­ные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: осу­ществляют совместную деятельность в парах и ра­бочих группах с учётом конкретных учебно­познавательных задач

8. Домашнее задание


1.Контрольные вопросы на стр.

2.По желанию.

Найдите строки стихотворения, в которых используется приём звукописи.



9.Рефлексия


  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

  • Как вы их преодолевали?

  • Понравилось ли вам на уроке?

  • Какое настроение у вас сейчас?

Дайте оценку своей работе.

Определяют свое эмоциональное со­стояние на уроке.

Регулятивные УУД

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные: приобре­тают умения мотивированно организовывать свою дея­тельность.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания




















Технологическая карта урока русского языка учителя МКОУ СОШ № 25 с УИОП г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Ивлевой Людмилы Евгеньевны.


Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

УМК: учебник «Русский язык» под редакцией Т.Ладыженской

Тема урока «Фонетический разбор слова»

Предполагаемые результаты:

предметные - расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; познакомить с порядком фонетического разбора слова; совершенствовать навык фонетического разбора;

личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

формирование УУД:

метапредметных: коммуникативных – планирование учебного сотрудничества, овладение различными видами речевой деятельности, формирование умения выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивных – целеполагание, прогнозирование, контроль, саморегуляция, поис путей решения проблемы;

познавательных – формирование устойчивой учебно – познавательной мотивации к предмету; формирование умения составлять алгоритм действий и работать по нему; выработка умения анализировать, сравнивать, устанавливать связи.

Используемые педагогические технологии:

технология проблемного диалога, исследовательская деятельность

Тип урока: закрепления знаний и способов деятельности

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фонетический разбор слова

Автор: Ивлева Людмила Евгеньевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему : "Фонетический разбор слова" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-fonietichieskii-razbor-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178589"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424858810"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Фонетический разбор слов "
    ["seo_title"] => string(27) "fonietichieskii-razbor-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125971"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415101839"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация на тему: "Фонетический разбор слов" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-na-tiemu-fonietichieskii-razbor-slov"
    ["file_id"] => string(6) "111394"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407424263"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Фонетический разбор слова. "
    ["seo_title"] => string(30) "fonietichieskii-razbor-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "188164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426617791"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Фонетический разбор слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-fonietichieskii-razbor-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148020"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419542630"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства