kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Занимательная грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном пособии представлен практический материал для проведения регулярных тренировочных упражнений на факультативных занятиях по русскому языку, на уроках русского языка во 2 классе, с целью повышения орфографической грамотности.

В данном  сборнике конспектов «Занимательная грамматика» включено 35 уроков , их можно  применять  в течение  всего  учебного года.

Предложенное  пособие  окажет помощь  учителям  при  подготовке  к урокам  русского языка, даст  возможность   предупредить  ошибки учащихся,  развивать  орфографические   навыки   и восстанавливать  в памяти  детей  уже  изученные  ранее  орфограммы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Занимательная грамматика" »

ГУ «Школа – гимназия № 10 города Рудного»


Календарно – тематическое планирование

факультативного курса

«Занимательная грамматика»














Учитель начальных классов Яуфман В.А.




Календарно – тематическое планирование

факультативного курса «Занимательная грамматика»


Тема занятия

Требование к уровню

подготовки

Предметные

компетенции

Основные

понятия

Нормативно – правовая

база

Количество часов

Сроки

1.

Наш родной язык

«Сладкий поднос»

Знать: язык – средство общения, основное понятие о языке.

Уметь: читать и пересказывать текст, составлять предложения и рассказ, находить слово в слове.

Иняформационно – познавательная компетентность

Слово, предложение, речь, рассказ, средство общения, язык.

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»


1


2












Волшебный круг ( конкурсы)












Знать: понятия о звуках и буквах, роль слова в речи, понятие о синонимах, правописание слов с непроизносимыми согласными.

Уметь: читать текст и отвечать на вопросы, находить слова с непроизносимыми согласными, работать с грамматической арифметикой.





Информационно- развивающая компетентность.














Звуки, буквы, синонимы, непроизносимые согласные, грамматическая арифметика.












«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»


1

















3

Можем мы писать диктант на «4» и на «5»

Знать: понятие о гласных и согласных звуках, слог, ударный и безударный слог, как правильно продолжить текст.

Уметь: определять гласный и согласный звук, делить слово на слоги, определять ударный и безударный слог, писать по памяти, выполнять орфографические минутки, придумывать слова, начинающие на данный слог, уметь продолжать текст, подбирая нужное слово.

Учебно- познавательная компетентность

Звук, гласный звук, согласный звук, ударение, ударный слог, безударный слог, текст, орфография.


«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»



1


4

Викторина любознательным

Знать: понятие о слове и его значении, что такое викторина, разнообразие слов, лексическое и грамматическое значение слова.

Уметь: выполнять задания по набору слов из одного слова, досказывать словечко, отвечать на вопросы, использовать грамматические навыки при составлении слов.



Учебно- познавательная компетентность

Слово, викторина, лексическое значение, грамматическое значение.

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»


1


5

Игра с буквами и словами







Знать: понятие о букве Э, правильное произношение слов, их значение, как правильно подобрать к слову пару.

Уметь: отгадывать головоломки, подбирать к слову пару, выявлять слова – невидимки, уметь играть в слоговой аукцион.

Учебно- познавательная компетентность

Головоломка, слова – невидимки, слоговой аукцион.

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»


1



6


Путешествие в «Читай город»


Знать: стихи о цветах, как правильно пересказывать текст

Уметь: читать выразительно стихи о цветах, читать текст самостоятельно, работать с текстом, пересказывать прочитанный текст.


Информационная

компетентность


Пересказ, выразительное чтение, самостоятельное чтение.

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»


1



7


Путешествие в страну, где живет буква А








Знать: слова, которые начинаются на букву А, отличие звука и буквы, правила игры Пирамида» и «Перекрестки»

Уметь: выполнять фонетическую зарядку, читать текст - улыбаясь, находить одинаковый звук в словах, подбирать пару к словам, играть в игру «Пирамида» и «Перекрестки»



Информационно- развивающая компетентность.



Фонетическая зарядка, «Пирамида «Перекрестки», пара для слова, одинаковый звук.

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»


1
















8


Слово, словушко, словечко


Знать: что такое анаграмма, слова на букву Г, что такое головоломка, как правильно подобрать пропущенное слово в тексте.

Уметь: правильно подбирать «потерянную» букву в слове, разгадывать головоломки, выполнять анаграммы, заканчивать предложение.


Учебно- познавательная компетентность


Анаграмма, головоломка, предложение, слово, текст.

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»


1



9


Собери букет из звуков


Знать:: слова на букву Б, как правильно построить предложение, как переставив буквы, изменить слово, слова на букву К., названия городов.

Уметь: выполнять грамматическую арифметику, находить и подбирать слова на буквы Б, К, дополнять предложения.


Информационно- развивающая компетентность.



Буквы, звуки, предложение, города, грамматическая арифметика.

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»


1



10









11


Чудо из чудес









Словообразование «Узелок на память»


Знать: пословицы о труде, слова на букву Ф, загадки, как правильно отгадать слово по двум буквам.

Уметь: подбирать пословицу по началу, по концу пословицы, составлять слоговое лото, составлять из данного слова новые слова, отгадывать загадки.




Знать: как выполнить волшебную цепочку превращения слов, понятия «один», «много».

Уметь: находить одинаковый звук в словах, правильно подбирать концовку слова, играть в игру «Десять люков»


Учебно- познавательная компетентность











Учебно- познавательная компетентность


Пословицы, слоговое лото, наборщик,.











Слово, предложение, текст, люк, один, много, однозначное слово, многозначное слово, сквозная буква.

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,


1













1



12


Кто найдет слово? Перевертыши.


Знать: что такое слог, количество слогов в слове, предложение, как изменить слово – перевертыш.

Уметь: придумывать слова, дополнять предложения, изменять слова, играть в игру «Воронья грамота»


Учебно- познавательная компетентность




Слог, предложение, слово – перевертыш, «Воронья грамота», веселые звуки.

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1





13











14








Хитрые звуки и буквы











В гости к животным


Знать: как выполнять работу с рифмованными упражнениями, правила выполнения артикуляционной гимнастики, лингвистических заданий.

Уметь: читать стихи выразительно, проговаривая каждый звук, выполнять задания на внимание, работая с буквами и звуками, быстро, четко проговаривать скороговорку.



Учебно- познавательная компетентность












Рифмованные упражнения, артикуляционная гимнастика, лингвистическая гимнастика, слог, звук, слово, предложение, скороговорка.





«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»


1














Знать: названия животных, как разгадывать ребусы, слова на букву С.

Уметь: дополнять слово, предложения, придумывать ребусы и отгадывать их, читать и пересказывать текст, выбирать из текста слова на заданную букву, определять род .


Учебно- познавательная компетентность



Животные, ребусы, слова, предложения, пересказ, понятие о роде, птицы.

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1


15













Научное открытие «Звукопись»













Знать: как называются слова, противоположные по смыслу.

Уметь: писать слова под диктовку, подбирать к словам антонимы, разгадывать ребусы «Лесенка»






Учебно- познавательная компетентность












Антонимы, ребусы, предложение.












«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

РК до2030

1















16

















В гостях у ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.


















Знать: правописание жи – ши, ча – ща, чу-щу.

Уметь: писать слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, выполнять рифмованные упражнения, лингвистические задания, составлять слова из слогов, пересказывать текст.


Информационно- развивающая компетентность.





Правописание жи- ши, ча – ща, чу –щу, рифмованные паредложения, лингвистические задания, слоги, слова.

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1



17


















Грамматический род в растительном мире.

Знать: что такое имя существительное, изменение имен существительных по родам., как правильно определить род имен существительных.

Уметь: определять род имен существительных, угадывать сказки, писать слоговые диктанты, выполнять лингвистические задания, угадывать слова.






Учебно- познавательная компетентность




Имя существительное, род имен существительных, слоговой диктант, лингвистические задания.

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1




















18






Игра – викторина «Золотой ключик»


Знать: как правильно образовать новое слово, как правильно сочинить сказку.

Уметь: образовывать новые слова из предложенных слов, выполнять задания – загадки, сочинять колыбельные песенки.



Информационно- развивающая компетентность.




Слово, сказка, предложение, загадка.

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1



















19


В гостях у парных согласных

Знать: понятие о парных согласных, как правильно написать слово с парной согласной.

Уметь: правильно писать слова с парной согласной, выполнять метаграммы, выполнять творческую работу, играть в волшебную цепочку.


Учебно- познавательная компетентность




Парные согласные, метаграммы, творческая работа, волшебная цепочка.


«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1














































20


В гости к словарным словам

Знать: правописание слов с непроверяемой безударной гласной, словарные слова.

Уметь: правильно писать слова с непроверяемой безударной гласной, составлять из букв и слогов словарные слова, отгадывать загадки.


Учебно- познавательная компетентность




Непроверяемая безударная гласная, словарные слова, слоги, загадки.


«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1


21


Путешествие в страну Грамоты

Знать: алфавит.

Уметь: правильно называть буквы в алфавитном порядке,

Выполнять звуковую слоговицу, дополнять и дописывать слова.


Учебно- познавательная компетентность





Алфавит, буквы, слова, слоги, цифровая слоговица.


«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1

















22


Викторина «Звуки, буквы и слова»


Знать: звуки, буквы, алфавит.

Уметь: заменять букву в слове, получая новое слово, выполнять волшебные цепочки, находить слово в слове.


Учебно- познавательная компетентность




Алфавит, слоги, слова, буквы, звуки, волшебные цепочки.


«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1



23


Игровые минутки « Запоминай –ка»


Знать: лексическое значение слов, пословицы.

Уметь: составлять слова из слогов и букв, составлять слова, отнимая букву, читать текст.


Учебно- познавательная компетентность



Лексическое значение слова, пословицы, буквы, слоги, текст.


«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1



24


Путешествие к любимым животным


Знать: как правильно прочитать стихотворение.

Уметь: выразительно читать стихи, прочитать текст и повторить, собирать рассыпанные слоги, выполнять анаграммы, играть в игру «Наборщик»


Учебно- познавательная компетентность



Стихотворение, слоги, анаграммы, наборщиак.


«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1



25


Нас приглашает предложение


Знать: понятие о предложении, что такое текст, как правильно составить предложение и правильно его прочитать.

Уметь: правильно писать предложения, восстанавливать деформированный текст, находить пропавшие слова в предложении, находить в предложении ошибки.


Учебно- познавательная компетентность



Предложение, текст, деформированный текст, путаница, слова.


«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1



26


















Удвоенные согласные пришли сегодня в класс.

















Знать: как правильно написать слово с удвоенной согласной, слова с удвоенными согласными.

Уметь: правильно писать слова с удвоенными согласными, читать грамматические сказки, выполнять лингвистические задания, выполнять шарады.


Учебно- познавательная компетентность



Удвоенная согласная, грамматическая сказка, слова, шарады.


«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1



27


Синтаксические упражнения «животные и их клички»









Знать: как правильно пишутся клички животных, что такое синонимы.

Уметь: подбирать к данным словам клички животных, восстанавливать пословицы, используя словарные слова, играть в игру «Любопытный», выполнять перевертыши, словокат «Пирамида у елки»


Информационно- развивающая компетентность.




Клички животных, пословицы, слова, перевертыши, словокат, синонимы.


«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1



28


















В гости к букве «Ж»


Знать: букву и звук Ж, как правильно прочитать чистоговорку, слова с буквой ж.

Уметь: различать звук и букву ж, читать стихи о букве ж, играть в игру на внимание, называть слова с буквой ж, читать скороговорки.


Информационно- развивающая компетентность


Буква ж, слова, скороговорки, чистоговорки.


«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1



29


Морфологические упражнения «В огород»


Знать: что изучает морфология, название фруктов, овощей, какие слова называются однокоренными, как правильно записать предложение.

Уметь: писать предложения, вставляя подходящее по смыслу слова, писать предложения, правильно подбирая предлоги, находить и писать однокоренные слова.


Учебно- познавательная компетентность



Морфология, фрукты, овощи, однокоренные слова, предложение, предлоги.


«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1



30


Лексические задания. « Играем и запоминаем»


Знать: лексическое значение слова, фразеологизмы, загадки – шутки.

Уметь: играть в фразеологический зверинец, выполнять загадки-шутки, отгадывать загадки.


Учебно- познавательная компетентность



Фразеологизм, загадки, лексическое значение, загадки.


«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1



31























Нас приглашает буква «Ч»























Знать: алфавит, букву и звук ч, слова и слоги с буквой ч.

Уметь: читать текст со словами с буквой ч, пересказывать, отвечать на вопросы, находить заблудившийся звук, угадывать слова.












Учебно- познавательная компетентность























Алфавит, слова, слоги, буквы, звуки, текст, вопросы.





















«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»








1













































32





















Слог + слог = получилось слово.





















Знать: как правильно разделить слово на слоги, как правильно составить из слогов слово.

Уметь: читать грамматические сказки, выполнять лингвистические задания, составлять из слогов слова, составлять лесенку слогов и слов.








Учебно- познавательная компетентность




















Слова, слоги, текст, лесенка лингвистические задания, грамматические сказки.

















«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»






1

























33




«Головоломки»



Знать: как правильно разгадывать головоломки.

Уметь: разгадывать головоломки, из букв составлять слова, играть в игру наборщик, поле чудес, дописывать пословицу.




Учебно- познавательная компетентность




Головоломки, слова, слоги, наборщик, поле чудес, пословица.

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1




















34


В гости к букве О


Знать: букву и звук о, слова с буквой о.

Уметь: читать слова с буквой о, составлять слова и слоги с буквой о, составлять и заканчивать предложения, играть в игру «Кто больше?»


Учебно- познавательная компетентность


Буква и звук о, предложение, слоги, слова.

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1






















35






Чтение – лучшее учение


Знать: как правильно прочитать и пересказать текст, как правильно читаются скороговорки.

Уметь: читать и пересказывать текст, читать деформированный текст и уметь восстановить его, читать отрывок текста на скорость, читать скороговорки, работать с пословицами.



Информационно- развивающая компетентность


Текст, деформированный текст, скороговорки, пословицы, слова, предложения, слоги.

«Программа разви

тия школы.»

«Инструктивно-методическое письмо МОН РК»

«Гос.стандарты,

программа рекомен

дована МОН РК»,

«Нормативные документы МОН РК»

«Нормативные документы МОН РК»

«Концепция развития РК до2030

«Закон о провах ребенка КР»



1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яуфман Валентина Анатольевна

Дата: 31.12.2014

Номер свидетельства: 149220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства