№ | Тема занятия | Требование к уровню подготовки | Предметные компетенции | Основные понятия | Нормативно – правовая база | Количество часов | Сроки |
1. | Наш родной язык «Сладкий поднос» | Знать: язык – средство общения, основное понятие о языке. Уметь: читать и пересказывать текст, составлять предложения и рассказ, находить слово в слове. | Иняформационно – познавательная компетентность | Слово, предложение, речь, рассказ, средство общения, язык. | «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» | 1 | |
2 | Волшебный круг ( конкурсы) | Знать: понятия о звуках и буквах, роль слова в речи, понятие о синонимах, правописание слов с непроизносимыми согласными. Уметь: читать текст и отвечать на вопросы, находить слова с непроизносимыми согласными, работать с грамматической арифметикой. | Информационно- развивающая компетентность. | Звуки, буквы, синонимы, непроизносимые согласные, грамматическая арифметика. | «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» | 1 | |
3 | Можем мы писать диктант на «4» и на «5» | Знать: понятие о гласных и согласных звуках, слог, ударный и безударный слог, как правильно продолжить текст. Уметь: определять гласный и согласный звук, делить слово на слоги, определять ударный и безударный слог, писать по памяти, выполнять орфографические минутки, придумывать слова, начинающие на данный слог, уметь продолжать текст, подбирая нужное слово. | Учебно- познавательная компетентность | Звук, гласный звук, согласный звук, ударение, ударный слог, безударный слог, текст, орфография. | «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» | 1 | |
4 | Викторина любознательным | Знать: понятие о слове и его значении, что такое викторина, разнообразие слов, лексическое и грамматическое значение слова. Уметь: выполнять задания по набору слов из одного слова, досказывать словечко, отвечать на вопросы, использовать грамматические навыки при составлении слов. | Учебно- познавательная компетентность | Слово, викторина, лексическое значение, грамматическое значение. | «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» | 1 | |
5 | Игра с буквами и словами | Знать: понятие о букве Э, правильное произношение слов, их значение, как правильно подобрать к слову пару. Уметь: отгадывать головоломки, подбирать к слову пару, выявлять слова – невидимки, уметь играть в слоговой аукцион. | Учебно- познавательная компетентность | Головоломка, слова – невидимки, слоговой аукцион. | «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» | 1 | |
6 | Путешествие в «Читай город» | Знать: стихи о цветах, как правильно пересказывать текст Уметь: читать выразительно стихи о цветах, читать текст самостоятельно, работать с текстом, пересказывать прочитанный текст. | Информационная компетентность | Пересказ, выразительное чтение, самостоятельное чтение. | «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» | 1 | |
7 | Путешествие в страну, где живет буква А | Знать: слова, которые начинаются на букву А, отличие звука и буквы, правила игры Пирамида» и «Перекрестки» Уметь: выполнять фонетическую зарядку, читать текст - улыбаясь, находить одинаковый звук в словах, подбирать пару к словам, играть в игру «Пирамида» и «Перекрестки» | Информационно- развивающая компетентность. | Фонетическая зарядка, «Пирамида «Перекрестки», пара для слова, одинаковый звук. | «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» | 1 | |
8 | Слово, словушко, словечко | Знать: что такое анаграмма, слова на букву Г, что такое головоломка, как правильно подобрать пропущенное слово в тексте. Уметь: правильно подбирать «потерянную» букву в слове, разгадывать головоломки, выполнять анаграммы, заканчивать предложение. | Учебно- познавательная компетентность | Анаграмма, головоломка, предложение, слово, текст. | «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» | 1 | |
9 | Собери букет из звуков | Знать:: слова на букву Б, как правильно построить предложение, как переставив буквы, изменить слово, слова на букву К., названия городов. Уметь: выполнять грамматическую арифметику, находить и подбирать слова на буквы Б, К, дополнять предложения. | Информационно- развивающая компетентность. | Буквы, звуки, предложение, города, грамматическая арифметика. | «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» | 1 | |
10 11 | Чудо из чудес Словообразование «Узелок на память» | Знать: пословицы о труде, слова на букву Ф, загадки, как правильно отгадать слово по двум буквам. Уметь: подбирать пословицу по началу, по концу пословицы, составлять слоговое лото, составлять из данного слова новые слова, отгадывать загадки. Знать: как выполнить волшебную цепочку превращения слов, понятия «один», «много». Уметь: находить одинаковый звук в словах, правильно подбирать концовку слова, играть в игру «Десять люков» | Учебно- познавательная компетентность Учебно- познавательная компетентность | Пословицы, слоговое лото, наборщик,. Слово, предложение, текст, люк, один, много, однозначное слово, многозначное слово, сквозная буква. | «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», | 1 1 | |
12 | Кто найдет слово? Перевертыши. | Знать: что такое слог, количество слогов в слове, предложение, как изменить слово – перевертыш. Уметь: придумывать слова, дополнять предложения, изменять слова, играть в игру «Воронья грамота» | Учебно- познавательная компетентность | Слог, предложение, слово – перевертыш, «Воронья грамота», веселые звуки. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
13 14 | Хитрые звуки и буквы В гости к животным | Знать: как выполнять работу с рифмованными упражнениями, правила выполнения артикуляционной гимнастики, лингвистических заданий. Уметь: читать стихи выразительно, проговаривая каждый звук, выполнять задания на внимание, работая с буквами и звуками, быстро, четко проговаривать скороговорку. | Учебно- познавательная компетентность | Рифмованные упражнения, артикуляционная гимнастика, лингвистическая гимнастика, слог, звук, слово, предложение, скороговорка. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» | 1 | |
Знать: названия животных, как разгадывать ребусы, слова на букву С. Уметь: дополнять слово, предложения, придумывать ребусы и отгадывать их, читать и пересказывать текст, выбирать из текста слова на заданную букву, определять род . | Учебно- познавательная компетентность | Животные, ребусы, слова, предложения, пересказ, понятие о роде, птицы. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
15 | Научное открытие «Звукопись» | Знать: как называются слова, противоположные по смыслу. Уметь: писать слова под диктовку, подбирать к словам антонимы, разгадывать ребусы «Лесенка» | Учебно- познавательная компетентность | Антонимы, ребусы, предложение. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» РК до2030 | 1 | |
16 | В гостях у ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Знать: правописание жи – ши, ча – ща, чу-щу. Уметь: писать слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, выполнять рифмованные упражнения, лингвистические задания, составлять слова из слогов, пересказывать текст. | Информационно- развивающая компетентность. | Правописание жи- ши, ча – ща, чу –щу, рифмованные паредложения, лингвистические задания, слоги, слова. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
17 | Грамматический род в растительном мире. | Знать: что такое имя существительное, изменение имен существительных по родам., как правильно определить род имен существительных. Уметь: определять род имен существительных, угадывать сказки, писать слоговые диктанты, выполнять лингвистические задания, угадывать слова. | Учебно- познавательная компетентность | Имя существительное, род имен существительных, слоговой диктант, лингвистические задания. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
18 | Игра – викторина «Золотой ключик» | Знать: как правильно образовать новое слово, как правильно сочинить сказку. Уметь: образовывать новые слова из предложенных слов, выполнять задания – загадки, сочинять колыбельные песенки. | Информационно- развивающая компетентность. | Слово, сказка, предложение, загадка. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
19 | В гостях у парных согласных | Знать: понятие о парных согласных, как правильно написать слово с парной согласной. Уметь: правильно писать слова с парной согласной, выполнять метаграммы, выполнять творческую работу, играть в волшебную цепочку. | Учебно- познавательная компетентность | Парные согласные, метаграммы, творческая работа, волшебная цепочка. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
20 | В гости к словарным словам | Знать: правописание слов с непроверяемой безударной гласной, словарные слова. Уметь: правильно писать слова с непроверяемой безударной гласной, составлять из букв и слогов словарные слова, отгадывать загадки. | Учебно- познавательная компетентность | Непроверяемая безударная гласная, словарные слова, слоги, загадки. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 |
21 | Путешествие в страну Грамоты | Знать: алфавит. Уметь: правильно называть буквы в алфавитном порядке, Выполнять звуковую слоговицу, дополнять и дописывать слова. | Учебно- познавательная компетентность | Алфавит, буквы, слова, слоги, цифровая слоговица. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
22 | Викторина «Звуки, буквы и слова» | Знать: звуки, буквы, алфавит. Уметь: заменять букву в слове, получая новое слово, выполнять волшебные цепочки, находить слово в слове. | Учебно- познавательная компетентность | Алфавит, слоги, слова, буквы, звуки, волшебные цепочки. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
23 | Игровые минутки « Запоминай –ка» | Знать: лексическое значение слов, пословицы. Уметь: составлять слова из слогов и букв, составлять слова, отнимая букву, читать текст. | Учебно- познавательная компетентность | Лексическое значение слова, пословицы, буквы, слоги, текст. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
24 | Путешествие к любимым животным | Знать: как правильно прочитать стихотворение. Уметь: выразительно читать стихи, прочитать текст и повторить, собирать рассыпанные слоги, выполнять анаграммы, играть в игру «Наборщик» | Учебно- познавательная компетентность | Стихотворение, слоги, анаграммы, наборщиак. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
25 | Нас приглашает предложение | Знать: понятие о предложении, что такое текст, как правильно составить предложение и правильно его прочитать. Уметь: правильно писать предложения, восстанавливать деформированный текст, находить пропавшие слова в предложении, находить в предложении ошибки. | Учебно- познавательная компетентность | Предложение, текст, деформированный текст, путаница, слова. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
26 | Удвоенные согласные пришли сегодня в класс. | Знать: как правильно написать слово с удвоенной согласной, слова с удвоенными согласными. Уметь: правильно писать слова с удвоенными согласными, читать грамматические сказки, выполнять лингвистические задания, выполнять шарады. | Учебно- познавательная компетентность | Удвоенная согласная, грамматическая сказка, слова, шарады. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
27 | Синтаксические упражнения «животные и их клички» | Знать: как правильно пишутся клички животных, что такое синонимы. Уметь: подбирать к данным словам клички животных, восстанавливать пословицы, используя словарные слова, играть в игру «Любопытный», выполнять перевертыши, словокат «Пирамида у елки» | Информационно- развивающая компетентность. | Клички животных, пословицы, слова, перевертыши, словокат, синонимы. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
28 | В гости к букве «Ж» | Знать: букву и звук Ж, как правильно прочитать чистоговорку, слова с буквой ж. Уметь: различать звук и букву ж, читать стихи о букве ж, играть в игру на внимание, называть слова с буквой ж, читать скороговорки. | Информационно- развивающая компетентность | Буква ж, слова, скороговорки, чистоговорки. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
29 | Морфологические упражнения «В огород» | Знать: что изучает морфология, название фруктов, овощей, какие слова называются однокоренными, как правильно записать предложение. Уметь: писать предложения, вставляя подходящее по смыслу слова, писать предложения, правильно подбирая предлоги, находить и писать однокоренные слова. | Учебно- познавательная компетентность | Морфология, фрукты, овощи, однокоренные слова, предложение, предлоги. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
30 | Лексические задания. « Играем и запоминаем» | Знать: лексическое значение слова, фразеологизмы, загадки – шутки. Уметь: играть в фразеологический зверинец, выполнять загадки-шутки, отгадывать загадки. | Учебно- познавательная компетентность | Фразеологизм, загадки, лексическое значение, загадки. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
31 | Нас приглашает буква «Ч» | Знать: алфавит, букву и звук ч, слова и слоги с буквой ч. Уметь: читать текст со словами с буквой ч, пересказывать, отвечать на вопросы, находить заблудившийся звук, угадывать слова. | Учебно- познавательная компетентность | Алфавит, слова, слоги, буквы, звуки, текст, вопросы. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
32 | Слог + слог = получилось слово. | Знать: как правильно разделить слово на слоги, как правильно составить из слогов слово. Уметь: читать грамматические сказки, выполнять лингвистические задания, составлять из слогов слова, составлять лесенку слогов и слов. | Учебно- познавательная компетентность | Слова, слоги, текст, лесенка лингвистические задания, грамматические сказки. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
33 | «Головоломки» | Знать: как правильно разгадывать головоломки. Уметь: разгадывать головоломки, из букв составлять слова, играть в игру наборщик, поле чудес, дописывать пословицу. | Учебно- познавательная компетентность | Головоломки, слова, слоги, наборщик, поле чудес, пословица. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
34 | В гости к букве О | Знать: букву и звук о, слова с буквой о. Уметь: читать слова с буквой о, составлять слова и слоги с буквой о, составлять и заканчивать предложения, играть в игру «Кто больше?» | Учебно- познавательная компетентность | Буква и звук о, предложение, слоги, слова. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |
35 | Чтение – лучшее учение | Знать: как правильно прочитать и пересказать текст, как правильно читаются скороговорки. Уметь: читать и пересказывать текст, читать деформированный текст и уметь восстановить его, читать отрывок текста на скорость, читать скороговорки, работать с пословицами. | Информационно- развивающая компетентность | Текст, деформированный текст, скороговорки, пословицы, слова, предложения, слоги. | «Программа разви тия школы.» «Инструктивно-методическое письмо МОН РК» «Гос.стандарты, программа рекомен дована МОН РК», «Нормативные документы МОН РК» «Нормативные документы МОН РК» «Концепция развития РК до2030 «Закон о провах ребенка КР» | 1 | |