kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единственное и множественное число имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен по УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единственное и множественное число имён существительных»

Технологическая карта урока русского языка во 2 «А» классе

Урок 110


Дата: 22.02.2019 Учитель: Зенина И.Н.

Тема

Единственное и множественное число имён существительных

Тип урока

Закрепление новых знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные)

Научатся употреблять в речи существительные, которые не изменяются
по числам, изменять имена существительные по числам, различать однокоренные слова и форму слова.


Личностные результаты

Проявлять уважение к языкам других народов; чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

Оборудование

мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык», тетрадь «Русский язык».


Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя:

- Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

-Сначала сядут друзья Тома, затем – друзья Тима по фамилии.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания

Р/т с. 30 з.64,65

-Оцените свою работу и работу товарища


Взаимопроверка

Коммуникативные- слушать учителя и одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний


1. Словарная работа (Словарный диктант.)

Орфографическая минутка

-Определить орфограммы:

Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи — Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои... Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде.

Оцените свою работу.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Самооценка


Коммуникативные- слушать учителя и одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Целеполагание


  • Прочитайте имена существительные. Попробуйте образо­вать от них форму единственного числа.

Ножницы, клещи, коньки, брюки.

  • Прочитайте следующую группу имен существительных. Образуйте от них форму множественного числа.

Сахар, грусть, соль, молоко.

  • Что удивительного вы заметили?

-Откройте учебник на с.63. Рассмотрите материал. Назовите тему урока.

  • - Определите задачу урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с такими именами су­ществительными и поучимся их употреблять в речи.

-Это новый материал, или закрепление изученного.

-Какие знания нам понадобятся на уроке?

Отвечают на вопросы и формулируют тему и цели урока.




Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Закреплениеновых знаний и способов действий


1. Работа по учебнику

Рубрика «Обрати внимание»

Упр. 111 (с. 64). (Выполнение с комментированием.)

-Оцените свою работу

Пальчиковая гимнастика.

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

Упр. 109(с. 63). (Самостоятельное выполнение.)

-Оцените свою работу

Работают по учебнику и в тетради.

Самооценка


Делают пальчиковую гимнастику




Работают по учебнику и в тетради самостоятельно

Самооценка


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности, работать в парах.

Познавательные: работать с разными видами информации.

Физкультминутка


Музыкальная


Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление знаний и способов действий


1. Работа по учебнику

Упр. 110 (с. 63). (Выполнение с комментированием.)

-Оцените свою работа.

Работа в парах

(Записать в пер­вый столбик имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, во второй столбик — суще­ствительные, которые употребляются только в форме множест­венного числа.)

Ножницы, земляника, коньки, метро, молоко, Россия, сахар, урожай.

-Оцените свою работу и работу товарища

Работают по учебнику и в тетради с коментированием

Самооценка


Работают в парах

Взаимооценка

Коммуникативные : развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: работать в парах, оценивать себя и товарища.


Итог урока




- О чём мы говорили на уроке?

- Вспомните тему урока.

-Какую ставили задачу?

Отвечают на вопрос учителя





Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.

Домашнее задание


-

Записывают домашнее задание

Личностные: осознание необходимости учения.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

Рефлексия деятельнос

ти


Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили и почему?


Оценивают себя

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единственное и множественное число имён существительных

Автор: Зенина Инна Николаевна

Дата: 29.08.2019

Номер свидетельства: 518733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация на тему "Единственное и множественное число имён существительных""
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiianatiemuiedinstviennoieimnozhiestviennoiechisloimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "271550"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451586285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация "Единственное и множественное число имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_iedinstviennoie_i_mnozhiestviennoie_chislo_imion_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "398461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488984905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Единственное и множественное число имён существительных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klasse_na_temu_edinstvennoe_i_m"
    ["file_id"] => string(6) "599480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643874478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единственное и множественное число имён существительных."
    ["seo_title"] => string(63) "edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_imion_sushchestvitelnykh_1"
    ["file_id"] => string(6) "628003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1679399723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект "Единственное и множественное число имён существительных""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_imion_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "628006"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679400316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства