Тема | Единственное и множественное число имён существительных |
Тип урока | Закрепление новых знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся употреблять в речи существительные, которые не изменяются по числам, изменять имена существительные по числам, различать однокоренные слова и форму слова. |
Личностные результаты | Проявлять уважение к языкам других народов; чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. |
Оборудование | мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык», тетрадь «Русский язык». |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: - Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. -Сначала сядут друзья Тома, затем – друзья Тима по фамилии. | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Проверка домашнего задания | Р/т с. 30 з.64,65 -Оцените свою работу и работу товарища | Взаимопроверка | Коммуникативные- слушать учителя и одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний | 1. Словарная работа (Словарный диктант.) Орфографическая минутка -Определить орфограммы: Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи — Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои... Идет — по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде. — Оцените свою работу. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выполняют задания. Самооценка | Коммуникативные- слушать учителя и одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Целеполагание | Ножницы, клещи, коньки, брюки. Сахар, грусть, соль, молоко. -Откройте учебник на с.63. Рассмотрите материал. Назовите тему урока. -Это новый материал, или закрепление изученного. -Какие знания нам понадобятся на уроке? | Отвечают на вопросы и формулируют тему и цели урока. | Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Закреплениеновых знаний и способов действий | 1. Работа по учебнику Рубрика «Обрати внимание» Упр. 111 (с. 64). (Выполнение с комментированием.) -Оцените свою работу Пальчиковая гимнастика. Сцепим пальчики в замок, Чтоб никто войти не смог. Пустим только ёжика, Пустим только зайчика, Пустим только девочку, Пустим только мальчика. Упр. 109(с. 63). (Самостоятельное выполнение.) -Оцените свою работу | Работают по учебнику и в тетради. Самооценка Делают пальчиковую гимнастику Работают по учебнику и в тетради самостоятельно Самооценка | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности, работать в парах. Познавательные: работать с разными видами информации. |
Физкультминутка | Музыкальная | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление знаний и способов действий | 1. Работа по учебнику Упр. 110 (с. 63). (Выполнение с комментированием.) -Оцените свою работа. Работа в парах (Записать в первый столбик имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, во второй столбик — существительные, которые употребляются только в форме множественного числа.) Ножницы, земляника, коньки, метро, молоко, Россия, сахар, урожай. -Оцените свою работу и работу товарища | Работают по учебнику и в тетради с коментированием Самооценка Работают в парах Взаимооценка | Коммуникативные : развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: работать в парах, оценивать себя и товарища. |
Итог урока | - О чём мы говорили на уроке? - Вспомните тему урока. -Какую ставили задачу? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета. |
Домашнее задание | - | Записывают домашнее задание | Личностные: осознание необходимости учения. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
Рефлексия деятельнос ти | Лесенка -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили и почему? | Оценивают себя | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |