kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Двойные согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Организационный момент.

2.Деление на группы

3.Проверка д/з

Игра «Да – нет»

Имя  существительное – это часть речи? (Да!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие? (Нет!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)
Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Нет!)
Имена  существительные  обозначают  предмет? (Да!)

Имена  существительные  могут  быть одушевлёнными или  неодушевлёнными? (Да!)

-На какие две группы  можно разделить слова, которые мы записали?

(одушевленные – неодушевленные, двухсложные – односложные)

-На какие три группы можно разделить эти слова?(по родам)

.

4.Работа по теме

Как определить род существительного?

Имена сущ., которые можно заменить словом – ОН. Это – М.Р.

Имена сущ., которые можно заменить словом – ОНА. Это – Ж.Р.

Имена сущ., которые можно заменить словом – ОНО. Это – СР.Р.

Женский род - запомню я
И скажу: “она моя”.
И запомню род мужской,
И опять скажу: “он мой”.
Средний род: “оно моё”
Это правило моё!

5.Разноуровневые задания. (упр 159стр 57)Выписать им.сущ.и определить их род.

Катя,Митя,лес,избушке,лесника,грибами,сеновалу,крышей,сарая,гнездо,птенец,еды,ласточка,гнездом.

6. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся. (Дети встают)
Больше спать не захотел. (Туловище влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся. (Встали на носочки, потянулись)
Взвился вверх и полетел. (Руки влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся)

7.Закрепление Упр 160 стр 58

8.Д/з упр162 стр 58

9.Итог урока. Обратная связь. Рефлексия. Раздаца стикеров.

Что тебе понравилось?

Было ли сложно на уроке?

Что бы ты хотела еще узнать?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Двойные согласные»

) Дать учащимся представление о роде имён существительных. Научить определять род имён существительных. 2) Развивать фонематический слух, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. 3) Воспитывать активность на уроке.
Оборудование: учебник, карточки, таблички
Ход урока:
1. Организационный момент.
- В некотором царстве, в некотором государстве, которое называется Русский язык есть город, в нем живет очень важный житель, угадайте кто.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
- Правильно, имя существительное.
- Сегодня мы узнаем новые сведения об этой части речи. Но сначала нам нужно повторить, то, что мы уже знаем. Какие цели поставим перед собой? (повторить все об имени существительном и узнать что-то новое, научится применять новые знания на практике)
2. Актуализация знаний:
А) «Мозговой штурм:
- Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? На какой вопрос отвечают одушевленные имена собственные? Приведите примеры неодушевленных имен собственных. Как изменяются имена существительные? В каких числах употребляются имена собственные? Приведите примеры мн.ч., ед.ч.
Б) Минутка чистописания: Яя
Прочитайте пословицу, запишите ее, как вы понимаете смысл?
В) Словарная работа: вставьте пропущенные буквы
К*стрюля, к*рзина, ст*кан, тар*лка, меб*ль, б*лет, в*гон, *гурец, ур*жай.
Физминутка
3. Работа по теме урока:
а) на доске: Дом, земля, солдат, озеро, книга, гнездо, море, школа, хлеб.
- что общего в этих словах? Давайте разделим эти слова на три группы. В первую включим слова, к которым можно подставить он, мой. Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова она, моя. Какие слова можно подставить к оставшимся именам существительным. Распределив имена существительные оп трем группам, мы разделили их по родам. Род – грамматический признак имени существительного. В русском языке 3 рода: мужской, женский и средний.
Б) Грамматическая сказка.
- Сейчас я вам прочту сказку.
Как у слов – существительных род появился
Сначала все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что сама королева их путала. И вот однажды она издала приказ: «Кто придумает для моих слов – существительных знаки различия, тот будет награждён». А жили в другом королевстве муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили, делили слова, да так и не разделили их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: «Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода. (Туда попали стол и стул, дом, мир и т.д.) Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода. (Туда попали земля, луна, весна и другие.) А те, что остались неопределёнными, пусть останутся среднего рода». (Так и стали солнце, море, яблоко и другие существительные среднего рода.) Вот так род существительных появился. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом. Но она знала секрет различия рода существительных, а вам ещё предстоит открыть секрет узнавания рода имени существительного.
Женский род запомню я
И скажу: «Она моя».
И запомню род мужской,
И опять скажу: «Он мой».
Средний род – оно, моё!
Это правило – твоё!
Помогите мне дополнить запись на доске. Имена существительные, к которым можно подставить запись он, мой какого рода? Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова она, моя? Определите род существительных к которым мы подставляем слова оно, моё. С каким грамматическим признаком мы сегодня познакомились? Что узнали нового? Чему должны научиться?
В) Знакомство с правилом стр. 158
Физкультминутка
- я буду называть существительные разного рода, а вы будете приседать если это Ж.Р., хлопать в ладоши – М.Р., Топать ногами – С.Р.
4. Закрепление
А) упр. 450 стр.159
Б) Задание Королевы грамматики:
- Определи род данных существительных и напиши их в три столбика
Аист, белка, волк, рысь, гнездо, индюк, тюлень, поле.
5.Итог урока: Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? С какой темой познакомились на уроке русского языка? На следующем уроке мы продолжим учиться определять род имен существительных.
Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу - моя:
Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя.
Средний род-оно мое:
Мое окно, село мое.





Открый урок

по русскому языку

на тему ;

Род имен существительных.





Провела ;Уразбаева.К.

Класс: 2 «б»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Двойные согласные

Автор: Кадырова Сауле Айтбайкызы

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока: Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-dvoinyie-soghlasnyie-v-slovie-pierienos-slov-s-dvoinymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "247544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446571045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме :"Правописание двойных согласных." "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-dvoinykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409760506"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок русского языка "Слова с двойными согласными" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-russkogho-iazyka-slova-s-dvoinymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "239689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444839024"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме"Двойные согласные" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dvoinyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409759933"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Наш ата. Двойные согласные"
    ["seo_title"] => string(29) "nash_ata_dvoinyie_soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "456635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518380057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства