kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Друзья познаются в беде

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП урока.  Тема " Друзья познаются в беде" Цель урока1. понимать основное содержание произведений, определять тему урока, сформулировать основную мысль. 2. Знакомить с составом слова. Привитие ценностей: анализировать свои поступки, поступки окружающих, уметь помогать друзьям в беде.Грамматическая цель урока: правильно писать согласные в корне, согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Друзья познаются в беде»

Разработка урока по русскому языку и литературе "Друзья познаются в беде" в 5 класс

УРОК: 5

Школа: ОШ№19

ДАТА: 2017 г

Учитель: Алшинбаева Р.Ж.

КЛАСС: 5

Раздел: Ценности: дружба и любовь.

Тема урока: Друзья познаются в беде.

Художественная тема: Как друзья познаются.

Количество присутствующих: 10

отсутствующих:0

Цели обучения, которым способствует данный урок

5.С1. понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.Ч4.владеть видами чтения (ознакомительное,

комментированное),чтение по ролям

5.П2. излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.

Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

Понимать содержание текста, определять тему текста; читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту; читать по ролям.

Большинство учащихся будут уметь:

Владеть видами чтения – ознакомительное, комментированное;ставить вопросы и готовить ответы на них;

Некоторые учащиеся будут уметь:

Участвовать в беседе, высказывая свое мнение;

Излагают основное содержание прочитанного материала побуждают собеседника к высказыванию;предоставит обратную связь;

Критерии оценивания

Учащиеся достигли цели, если…

  • понимают основное содержание текста, определяют тему текста

  • читают по ролям и делает выводы, отвечая на вопросы

  • излагают основное содержание текста письменно.



Языковые цели



Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Ценности: дружба и любовь» Учащиеся будут работать над развитием критического мышления, над развитием видов чтения, чтения по ролям.

Ключевые слова и фразы: бобр, кабан, друг, друзья, познаются (познаваться), сговорились, перебирались.

Письменные подсказки: Сговорились пойти, ступать первым, мостик повалился, спасай Бобра, Бобр умел плавать, с вами пропадёшь.

Привитие ценностей


Раздел способствует расширению знаний учащихся о ценности и необходимости дружбы, представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, воспитанию преданности друг к другу.

Навыки использования

ИКТ

Просмотр презентации, просмотр мультфильма «Друзья в походе». Прослушивание музыки.(Песня «Если с другом вышел в путь»)

Предшествующее обучение


Данный урок является продолжением изучения произведений о дружбе. Он опирается на знания учащихся изученных литературных произведений, владение необходимым уровнем навыка чтения, работы с текстом и умения работать в парах, в группе.

Межпредметный связь

"Музыка", "Самопознание","Казахский язык"



































Рефлексия



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня усвоили? Какова была атмосфера во время обучения? Хорошо ли работала запланированная мной дифференциация? Придерживался ли я запланированного времени? Какие изменения я сделал в своем плане и почему?


Используйте отведенное ниже место для написания отзыва о своем уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из таблицы слева.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение ключевых слов и словосочетаний, содержание теста , определят тип текста.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав текст, смогли бы выполнить задания к нему, т.о. проанализировать текст.

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам читать слова правильно, текст - выразительно.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (учтите преподавание и обучение)?

1: Учащиеся будут использовать навыки чтения текста.

2: Учащиеся будут излагать содержание текста, объяснять свой выбор.

Какие две вещи смогли бы улучшить урок (учтите преподавание и обучение)?

1: Просить отдельных учащихся свои ответы подтверждать примерами из текста.

Что я узнал нового из этого урока о классе или об отдельных учениках, что может видоизменить мой следующий урок?

Уделить особое внимание ученикам со слабой мотивацией на чтении текста и выполнении заданий, чем другим, чтобы они смогли сконцентрироваться и успешно выполнить задание.







Начало урока слушают песню

3.Деление на группы (соберите пословицы)





4.Запишите под диктовку слова:



5.Запомните правила!









6.Упр 230. (К)















7.Упр 233 (Г)

Слова-отгадки переведите на каз.,англ. языки , укажите орфограммы (правописание звонких согласных на конце)



8. Прослушивание (с остановками) текста«Как друзья познаются». (К)



Цель: проверить навыки понимания текста через прослушивание текста и ответа на вопросы.



АС Карточка-информатор познаются сговорились перебираться отряхнулся Бобр-кундыз, почет-курмет корсету, чудесно-гажап



















ФО. 



9.Групповая работа. Выполнение задания.











10. Физминутка "Моменты": 

Веселая песенка о дружбе(физминутка)

11.Использование ИКТ

(3-4 мин)

12.Прием «Верные и неверные» утверждения















13. «Составление синквейна».













14. Задание на дом:





15. Рефлексия урока



























-










































1.Приветствие.

2.Психологический настрой. Песня «Если с другом вышел в путь».

1.Дерево держится корнями, а человек друзьями. 2. Друга ищи, а найдешь - береги. 3.Друг за друга стой, выиграешь бой. 4. Доброе братство, лучше богатства. 5. Друг лучше старый, а платье новое. 6. Старый друг лучше новых двух. 7. Дружба не гриб, в лесу не найдешь.


Зуб,труд,плод, низкий, гладкий.

Где вы засомневались в написанийи согласных букв? Открываем стр.147 Ваш помощник № 32(проверяемые и непроверяемые согласные в корне)



Нужно изменить слово так, чтобы после проверяемого согласного стояли гласные (проверяемые согласные) н-р: сад-садик, гриб-грибок

Если согласные проверить нельзя, то нужно запомнить или обратиться к орфографическому словарю (непроверяемые согласные) н-р: абзац,вокзал

Парные звонкие и глухие: б в г д ж з п ф к т ш с

6.Упр 230. Найдите пары,соедините проверяемые и проверочные слова
робкий гладок

Гладкий робок

Редкий редок

Узкий беседочка

Беседка узок

Подвиг просить

Просьба подвиги

7.Упр 233 1,2,3 загадку огадывает 1 группа , отгадку запишите:арбуз, лед, мороз

4,5,6 загадку огадывает 2 группа, отгадку запишите: хлеб, град,снег

Слова-отгадки переведите на каз.,англ. языки , укажите орфограммы (правописание звонких согласных на конце)

8.Текст можно разделить на три части:вводная часть, основная часть, концовка. Во время остановок задаются вопросы для выявления понимания учащимися содержания текста.



1.Сговорились Лиса, Бобр и Кабан пойти вместе в дальний поход: по лесам, по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. Шли, шли, дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроём не пройдёшь, надо по одному перебираться.

Зачем собрались друзья в дальний поход?

Как они идут? Как вы думаете, какое у них настроение? Откуда это видно?

2.– Ступай ты первый! – сказал Бобру Кабан. – Ты старше, тебе почёт!
– Правильно. Пусть Бобр первый идёт! – согласилась Лиса.

Бобр пошёл. Вдруг мостик под ним провалился, Бобр полетел в воду.

Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. –Кабан, прыгай в воду, спасай Бобра. Пропадёт наш Бобр! Скорей! Скорей!
– Сама за ним прыгай! – прохрюкал Кабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться.

Что произошло с ними при переходе через речку? Какие другие черты характера раскрываются в этом отрывке? В каких выражениях и словах ?

3.– Спасибо вам, я уж как­-нибудь сам.Я ведь плаваю, – послышался из-­под мостика голос Бобра.
Вылез Бобр на берег, откашлялся, отряхнулся.
– Вот и чудесно! – обрадовались Лиса и Кабан.–Пошли дальше.
– Ну нет! – твёрдо сказал Бобр. – С вами пропадёшь!

Как вы думаете Лиса и Кабан – настоящие друзья? Понравилась ли басня вам? О чем она?

-Можно ли Кабана и Лису (их) назвать преданными, верными, отзывчивыми?



1 группа

2 группа

Прочитайте басню и придумайте другое название к тексту.

Как вы поступили бы на месте Лисы и Кабана?

Как вы поступили бы на месте Бобра?

Как вы понимаете смысл поговорки «Друзья познаются в беде»?



 Все стали с места и показываем, как друзья шли, как Бобр плавал, как убегали Кабан и Лиса.



Просмотр мультфильма «Друзья в походе»

Прием «Верные и неверные» утверждения 1.Н 2. Н 3.Н 4.В 5.Н

1.Согласный-дауысты

2.Гласный-дауыссыз

3.Если согласные в корне слова проверить нельзя, они проверяемые

4.Если согласные в корне слова проверить нельзя, то нужно обратиться к орфографическому словарю

5.Если согласные в корне слова проверить можно, они непроверяемые



Учащиеся пишут синквейн на изученную тему: поход

1- строка. Поход

2- строка. Веселый, интересный

3- строка. 3 слова Радует, сближает, помогает

4- строка. 4 слова Мы любим ходить в поход.

5-строка. 1слово - Вывод. Экскурсия ( общение, испытание, радость, отдых)



1. написать эссе на тему: "Какой я друг?"

2.составить план текста "Как друзья познаются"



Рефлексия урока «Ромашка Блума»напишите свое имя на стикере и прикрепите на тот лепесток ,который подходит вашему настроению по уроку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Друзья познаются в беде

Автор: Алшинбаева Раушан Жолдыбаевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Рассказывание С. Михалков «Как друзья познаются» " "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rasskazyvaniie-s-mikhalkov-kak-druz-ia-poznaiutsia"
    ["file_id"] => string(6) "192267"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427441424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Друзья познаются в беде"
    ["seo_title"] => string(30) "druz_ia_poznaiutsia_v_biedie_2"
    ["file_id"] => string(6) "469771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1526406276"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Друзья познаются в беде"
    ["seo_title"] => string(25) "druzia_poznaiutsia_v_bede"
    ["file_id"] => string(6) "492562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545669947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Друзья познаются в беде""
    ["seo_title"] => string(27) "druzia_poznaiutsia_v_bede_1"
    ["file_id"] => string(6) "529031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574872935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Краткосрочный план открытого урока по русскому языку и литературе по теме "Друзья познаются в беде" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_i_literature_po_teme_druz"
    ["file_id"] => string(6) "596473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640702483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства