Начало урока слушают песню 3.Деление на группы (соберите пословицы) 4.Запишите под диктовку слова: 5.Запомните правила! 6.Упр 230. (К) 7.Упр 233 (Г) Слова-отгадки переведите на каз.,англ. языки , укажите орфограммы (правописание звонких согласных на конце) 8. Прослушивание (с остановками) текста«Как друзья познаются». (К) Цель: проверить навыки понимания текста через прослушивание текста и ответа на вопросы. АС Карточка-информатор познаются сговорились перебираться отряхнулся Бобр-кундыз, почет-курмет корсету, чудесно-гажап ФО. 9.Групповая работа. Выполнение задания. 10. Физминутка "Моменты": Веселая песенка о дружбе(физминутка) 11.Использование ИКТ (3-4 мин) 12.Прием «Верные и неверные» утверждения 13. «Составление синквейна». 14. Задание на дом: 15. Рефлексия урока - | 1.Приветствие. 2.Психологический настрой. Песня «Если с другом вышел в путь». 1.Дерево держится корнями, а человек друзьями. 2. Друга ищи, а найдешь - береги. 3.Друг за друга стой, выиграешь бой. 4. Доброе братство, лучше богатства. 5. Друг лучше старый, а платье новое. 6. Старый друг лучше новых двух. 7. Дружба не гриб, в лесу не найдешь. Зуб,труд,плод, низкий, гладкий. Где вы засомневались в написанийи согласных букв? Открываем стр.147 Ваш помощник № 32(проверяемые и непроверяемые согласные в корне) Нужно изменить слово так, чтобы после проверяемого согласного стояли гласные (проверяемые согласные) н-р: сад-садик, гриб-грибок Если согласные проверить нельзя, то нужно запомнить или обратиться к орфографическому словарю (непроверяемые согласные) н-р: абзац,вокзал Парные звонкие и глухие: б в г д ж з п ф к т ш с 6.Упр 230. Найдите пары,соедините проверяемые и проверочные слова робкий гладок Гладкий робок Редкий редок Узкий беседочка Беседка узок Подвиг просить Просьба подвиги 7.Упр 233 1,2,3 загадку огадывает 1 группа , отгадку запишите:арбуз, лед, мороз 4,5,6 загадку огадывает 2 группа, отгадку запишите: хлеб, град,снег Слова-отгадки переведите на каз.,англ. языки , укажите орфограммы (правописание звонких согласных на конце) 8.Текст можно разделить на три части:вводная часть, основная часть, концовка. Во время остановок задаются вопросы для выявления понимания учащимися содержания текста. 1.Сговорились Лиса, Бобр и Кабан пойти вместе в дальний поход: по лесам, по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. Шли, шли, дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроём не пройдёшь, надо по одному перебираться. Зачем собрались друзья в дальний поход? Как они идут? Как вы думаете, какое у них настроение? Откуда это видно? 2.– Ступай ты первый! – сказал Бобру Кабан. – Ты старше, тебе почёт! – Правильно. Пусть Бобр первый идёт! – согласилась Лиса. Бобр пошёл. Вдруг мостик под ним провалился, Бобр полетел в воду. – Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. –Кабан, прыгай в воду, спасай Бобра. Пропадёт наш Бобр! Скорей! Скорей! – Сама за ним прыгай! – прохрюкал Кабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться. Что произошло с ними при переходе через речку? Какие другие черты характера раскрываются в этом отрывке? В каких выражениях и словах ? 3.– Спасибо вам, я уж как-нибудь сам.Я ведь плаваю, – послышался из-под мостика голос Бобра. Вылез Бобр на берег, откашлялся, отряхнулся. – Вот и чудесно! – обрадовались Лиса и Кабан.–Пошли дальше. – Ну нет! – твёрдо сказал Бобр. – С вами пропадёшь! Как вы думаете Лиса и Кабан – настоящие друзья? Понравилась ли басня вам? О чем она? -Можно ли Кабана и Лису (их) назвать преданными, верными, отзывчивыми? 1 группа | 2 группа | Прочитайте басню и придумайте другое название к тексту. | Как вы поступили бы на месте Лисы и Кабана? | Как вы поступили бы на месте Бобра? | Как вы понимаете смысл поговорки «Друзья познаются в беде»? | Все стали с места и показываем, как друзья шли, как Бобр плавал, как убегали Кабан и Лиса. Просмотр мультфильма «Друзья в походе» Прием «Верные и неверные» утверждения 1.Н 2. Н 3.Н 4.В 5.Н 1.Согласный-дауысты 2.Гласный-дауыссыз 3.Если согласные в корне слова проверить нельзя, они проверяемые 4.Если согласные в корне слова проверить нельзя, то нужно обратиться к орфографическому словарю 5.Если согласные в корне слова проверить можно, они непроверяемые Учащиеся пишут синквейн на изученную тему: поход 1- строка. Поход 2- строка. Веселый, интересный 3- строка. 3 слова Радует, сближает, помогает 4- строка. 4 слова Мы любим ходить в поход. 5-строка. 1слово - Вывод. Экскурсия ( общение, испытание, радость, отдых) 1. написать эссе на тему: "Какой я друг?" 2.составить план текста "Как друзья познаются" Рефлексия урока «Ромашка Блума»напишите свое имя на стикере и прикрепите на тот лепесток ,который подходит вашему настроению по уроку. |