Раздел: | Ценности: дружба и любовь |
Дата: 23.11.2021 | ФИО учителя: Кудабаева Айшолпан Нурановна |
Класс: 5 «В» Урок 35 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема | Тема: Друзья познаются в беде. Правописание согласных в корне слова. |
Цели обучения: | 5.3.1.1 Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.2.4.1 Создавать высказывание (рассуждение, повествование) на основе иллюстраций, комиксов; 5.4.6.1 Правильно писать согласные в корне слова. |
Ход урока |
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент. Приветствие на трех языках. Дорогие мои! Подарим сегодня в начале урока друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью. Если дождь стучит по крыше, Если в жизни всё не так. Улыбнитесь, рассмешитесь, Ведь улыбка – это клад!!! Ведь не даром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще - жизнь будет слаще!» - Как думаете почему? (Поднимется настроение; чувствуешь, что рядом хорошие люди….) С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее. Улыбнитесь друг другу от всей души! 2.Деление на 2 группы по пословицам. 1 группа –Не имей сто рублей,а имей сто друзей 2 группа –Дерево живет корнями, а человек –друзьями. | Создание комфортной психологической обстановки. Дети улыбаются друг другу. \ Дети по выбранной пословице сгруппируются и объясняют смысл пословицы. | ФО похвала | Видеоролик «Дружба начинается с улыбки» |
II. Актуализация знаний. Верные и неверные утверждения 1.Друг,дружба, дружный ,дружить –это формы одного и того же слова. 2.Корень-это общая часть родственных слов. 4.Суффикс-это часть слова,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 5.Основа –это часть слова без окончания. 6.Проверочным словом к безударному гласному в корне слова дожди является слово дождливый. | Ученики отвечают «да» или «нет» и уточняют ответы нет. | Заполнение листов самооценивания. ФО учителем | Слайды |
Середина урока | III. Изучение нового материала. Просмотр видеролика «Два товарища» по рассказу Л.Н.Толстого.Определение лексической темы урока. Записать ключевые слова рассказа. Медведь, друг.Обратите внимание, ребята, совпадает ли вэтих словах произношение с написанием? Почему? Какие это звуки? 2.Изучение правила о правописании согласных в корне слова. 3.Устное выполнение упражнения 230.Как вы думаете, что нужно сделать для того,чтобы правильно оюозначить согласные в корне слова? | Ребята определяют лексическую и грамматическую тему урока, вместе с учителем определяют цели урока. Изучают, читают правила в учебнике, по слайду, делают выводы. Подбирают проверочные слова к проверяемым словам. | ФО похвала |
IV.Закрепление изученного материала. Задание.Отгадайте загадки.Запишите слова-отгадки, переведите их на казахский и английский языки. К словам –отгадкам подберите проверочные слова | Ученики в группе отгадывают загадки, к словам-отгадкам подбирают проверочные слова. Арбуз-қарбыз- Лед-мұз- Мороз-аяз- Хлеб-нан- Град-бұршақ- Снег-қар- Арбузы,ледяной,морозы,хлеба,грады,снега | Заполнение листов самооценивания. |
Просмотр по слайду иллюстраций из рассказа и предположения учащихся о чем будет рассказ Сергея Михалкова. Просмотр мультфильма. Беседа по вопросу:Как вы думаете,Лиса и Кабан –настоящие друзья?Можно ли их назвать верными и отзывчвыми? Словарная работа (Карточка информатор) Чудесно - ғажап Почёт – құрмет Познаются - становятся известными Сговорились - келісу, сөз байласу Перебираться - өту, өтіп алу Отряхнулся - сілкіну И. Дополнительная информация. Бобр - какое оно животное? Бобр - млекопитающее отряда грызунов. Бобр – это животное, а бобер – это название его меха. Эти удивительные животные поражают трудолюбием, серьезностью и олицетворяют порядок и преданность. Бобр умеет плавать. Бобр-Құндыз-Beaver Чтение по ролям рассказа. | Ученики по иллюстрациям делают предположения. Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы. Читают по ролям рассказ | Заполнение листов самооценивания. | Видеоролик.Мультфильм. Учебник |
Работа в группах. Составляют тонкие и толстые вопросы, отвечают на них. Выписывают выделенные слова и подбирают к ним проверочные слова. Работа в группах. 1 группа – Карта историй.По картинкам восстанавливают сюжет 2 группа- Составляют характеристику Бобра | Составляют тонкие и толстые вопросы, задают друг другу и отвечают на них. К выделенным словам подбирают проверочные слова.Поход, рад,вылез,берег Ученики на А3 выполняют задание. | Заполняют листы самооценивания | А3, картинки, маркеры,стикеры |
Рефлексия содержание учебного материала.Составление синквейна к словам «Бобр», «поход» | Ученики обобщают содержание учебного материала, создавая синквейны по теме | Заполняют листы самооценивания | |
Конец урока | Самооценивание по листу успеха. Домашнее задание.Напишите эссе на тему «Друзья познаются в беде» Рефлексия «Поляна с цветами» | Ученики подсчитывают свои баллы, сдают листы самооценивания. Они прикрепляют свои бабаочки на поляне на той части урока, который им больше вссего понравился. | ФО учтеля | Картинка «Полянка с цветами», бабочки-стикеры |