kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план открытого урока по русскому языку и литературе по теме "Друзья познаются в беде" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен по разделу "Ценности:дружба и любовь" в 5 классе по теме "Друзья познаются в беде". Грамматическая тема урока "Правописание согласных в корне слова".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план открытого урока по русскому языку и литературе по теме "Друзья познаются в беде" 5 класс»

Раздел:

Ценности: дружба и любовь

Дата: 23.11.2021

ФИО учителя: Кудабаева Айшолпан Нурановна

Класс: 5 «В»

Урок 35

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема

Тема: Друзья познаются в беде. Правописание согласных в корне слова.

Цели обучения:

5.3.1.1 Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.2.4.1 Создавать высказывание (рассуждение, повествование) на основе иллюстраций, комиксов;

5.4.6.1 Правильно писать согласные в корне слова.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент. Приветствие на трех языках.

 Дорогие мои! Подарим сегодня в начале урока друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью.

Если дождь стучит по крыше,

Если в жизни всё не так.

Улыбнитесь, рассмешитесь,

Ведь улыбка – это клад!!!

Ведь не даром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще - жизнь будет слаще!»

- Как думаете почему? (Поднимется настроение; чувствуешь, что рядом хорошие люди….)

С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее.

Улыбнитесь друг другу от всей души!

2.Деление на 2 группы по пословицам.

1 группа –Не имей сто рублей,а имей сто друзей

2 группа –Дерево живет корнями, а человек –друзьями.

Создание комфортной психологической обстановки. Дети улыбаются друг другу.

\























Дети по выбранной пословице сгруппируются и объясняют смысл пословицы.


ФО похвала

Видеоролик «Дружба начинается с улыбки»

II. Актуализация знаний. Верные и неверные утверждения

1.Друг,дружба, дружный ,дружить –это формы одного и того же слова.

2.Корень-это общая часть родственных слов.

4.Суффикс-это часть слова,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

5.Основа –это часть слова без окончания.

6.Проверочным словом к безударному гласному в корне слова дожди является слово дождливый.

Ученики отвечают «да» или «нет» и уточняют ответы нет.

Заполнение листов самооценивания. ФО учителем

Слайды
















Середина урока

III. Изучение нового материала.

Просмотр видеролика «Два товарища» по рассказу Л.Н.Толстого.Определение лексической темы урока.

Записать ключевые слова рассказа. Медведь, друг.Обратите внимание, ребята, совпадает ли вэтих словах произношение с написанием? Почему? Какие это звуки?

2.Изучение правила о правописании согласных в корне слова.

3.Устное выполнение упражнения 230.Как вы думаете, что нужно сделать для того,чтобы правильно оюозначить согласные в корне слова?

Ребята определяют лексическую и грамматическую тему урока, вместе с учителем определяют цели урока.







Изучают, читают правила в учебнике, по слайду, делают выводы.

Подбирают проверочные слова к проверяемым словам.

ФО

похвала

IV.Закрепление изученного материала.

Задание.Отгадайте загадки.Запишите слова-отгадки, переведите их на казахский и английский языки. К словам –отгадкам подберите проверочные слова

Ученики в группе отгадывают загадки, к словам-отгадкам подбирают проверочные слова.

Арбуз-қарбыз-

Лед-мұз-

Мороз-аяз-

Хлеб-нан-

Град-бұршақ-

Снег-қар-

Арбузы,ледяной,морозы,хлеба,грады,снега

Заполнение листов самооценивания.

Просмотр по слайду иллюстраций из рассказа и предположения учащихся о чем будет рассказ Сергея Михалкова.

Просмотр мультфильма. Беседа по вопросу:Как вы думаете,Лиса и Кабан –настоящие друзья?Можно ли их назвать верными и отзывчвыми?

Словарная работа (Карточка информатор)

Чудесно - ғажап

Почёт – құрмет

Познаются - становятся известными

Сговорились - келісу, сөз байласу

Перебираться - өту, өтіп алу

Отряхнулся - сілкіну

И. Дополнительная информация.

  • Значение

Бобр - какое оно животное? Бобр - млекопитающее отряда грызунов. Бобр – это животное, а бобер – это название его меха. Эти удивительные животные поражают трудолюбием, серьезностью и олицетворяют порядок и преданность. Бобр умеет плавать.

  • Перевод

Бобр-Құндыз-Beaver

Чтение по ролям рассказа.

Ученики по иллюстрациям делают предположения.

Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы.

Читают по ролям рассказ

Заполнение листов самооценивания.

Видеоролик.Мультфильм. Учебник

Работа в группах.

Составляют тонкие и толстые вопросы, отвечают на них.

Выписывают выделенные слова и подбирают к ним проверочные слова.

Работа в группах.

1 группа – Карта историй.По картинкам восстанавливают сюжет

2 группа- Составляют характеристику Бобра

Составляют тонкие и толстые вопросы, задают друг другу и отвечают на них. К выделенным словам подбирают проверочные слова.Поход, рад,вылез,берег

Ученики на А3 выполняют задание.

Заполняют листы самооценивания

А3, картинки, маркеры,стикеры

Рефлексия содержание учебного материала.Составление синквейна к словам «Бобр», «поход»

Ученики обобщают содержание учебного материала, создавая синквейны по теме

Заполняют листы самооценивания


Конец урока


Самооценивание по листу успеха.

Домашнее задание.Напишите эссе на тему «Друзья познаются в беде»

Рефлексия «Поляна с цветами»

Ученики подсчитывают свои баллы, сдают листы самооценивания. Они прикрепляют свои бабаочки на поляне на той части урока, который им больше вссего понравился.

ФО учтеля

Картинка «Полянка с цветами», бабочки-стикеры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кудабаева Айшолпан Нурановна

Дата: 28.12.2021

Номер свидетельства: 596473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства