1.Приветствие. 2.Психологический настрой. Песня «Если с другом вышел в путь». 3.Для создания коллаборативной среды класс делится на группы по методу «Объявление «Ищу друга»: 2 ученика выбирают себе друзей и делятся на 2 группы. 4. Стадия вызова. П.Проверка домашнего задания 1Объяснение новой грамматической темы Запишите под диктовку слова: зуб, труд, плод, низкий, гладкий. Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневались в написании согласных букв? ПРАВИЛО: Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный 2Игра «Кто быстрей» Найдите пары: соедините проверяемые и проверочные слова. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить согласный звук в корне слова? Сделайте вывод. 3Игра «Зоркий глаз» -Сейчас проведём игру «Зоркий глаз». Проверим, как вы умеете применять правило проверки парной согласной в корне слова?Нужно обвести кружком верную парную согласную букву, подобрав устно проверочное слово. Работаем по группам. 1 группа Ска(с, з)ка, сла(д, т)кий, про(п, б)ка, мя(к, г)кий, игру(ж, ш)ка, улы(б, п)ка. 2 группа Серё(ш, ж)ка, зимо(в, ф)ка, обу(ф, в)ь заря(т, д)ка, повя(з, с)ка, лё(г, к)ий. 4Упр.231 Спишите пословицы, вставляя нужные буквы. Обозначьте орфограмму. Физминутка IV. Закрепление изученного материала. ФО. Дарить цветы. Критерии | Дескрипторы | аргументировать свои высказывания, ; прогнозировать содержание текста, по ключевым словам; определить правильные ответы | высказывают точку зрения, вставляют пропущенные буквы; определяют состав текста по ключевым словам; находят верные и неверные ответы | 5Стратегия: «Предположение» По ключевым словам, текста определите, о чём в нём может пойти речь: : бобр, кабан, друг, друзья, познаются (познаваться), сговорились, перебирались Стадия осмысления 5.К. Прослушивание (с остановками) текста «Как друзья познаются». Во время остановок задаются вопросы для выявления понимания учащимися содержания текста. Цель: проверить навыки понимания текста через прослушивание текста и ответа на вопросы. Сговорились Лиса, Бобр и Кабан пойти вместе в дальний поход: по лесам, по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. Шли, шли, дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроём не пройдёшь, надо по одному перебираться. Зачем собрались друзья в дальний поход? Как они идут? Как вы думаете, какое у них настроение? Откуда это видно? – Ступай ты первый! – сказал Бобру Кабан. – Ты старше, тебе почёт! – Правильно. Пусть Бобр первый идёт! – согласилась Лиса. Бобр пошёл. Вдруг мостик под ним провалился, Бобр полетел в воду. – Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. –Кабан, прыгай в воду, спасай Бобра. Пропадёт наш Бобр! Скорей! Скорей! – Сама за ним прыгай! – прохрюкалКабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться. Что произошло с ними при переходе через речку? Какие другие черты характера раскрывается в этом отрывке? Каких выражениях и словах ? – Спасибо вам, я уж как-нибудь сам.Я ведь плаваю, – послышался из-под мостика голос Бобра. Вылез Бобр на берег, откашлялся, отряхнулся. – Вот и чудесно! – обрадовались Лиса и Кабан.–Пошли дальше. – Ну нет! – твёрдо сказал Бобр. – С вами пропадёшь! Как вы думаете Лиса и Кабан – настоящие друзья? Понравился ли басня вам? О чем она? -Можно ли Кабана и Лису назвать преданными, верными, отзывчивыми? Действие учащиеся: отвечают на вопросы и переводят на казахский язык. ФО. 6 Дифференцированное задание. Дети из группы"А".Вашей задачей будет составление письменного высказывания по предложенным вопросам. Вот эти вопросы: - Зачем собрались друзья в дальний поход? - Что произошло с ними при переходе через речку?- Как вы понимаете выражение «Друг в беде не оставит»? - Какого человека вы можете назвать настоящим другом? Почему? Дети из группы"Б". ( 4 ученика - автор, Бобр, Кабан, Лиса) готовят инсценировку. Ставит инсценировку. 6.Г. Выполнение задания. 1 группа | 2 группа | Определите тип тек-ста Опред.стиль речи Основная мысль текста | Как вы поступили бы на месте Лисы и Кабана? | Как вы поступили бы на месте Бобра? | Как вы понимаете смысл поговорки «Друзья познаются в беде»? | Ответьте на вопросы по формуле ПОПС П – позиция:Мы считаем, что … О – обоснование:Потому что… (Так как…) П – пример:Например, … (К примеру…) С – следствие:Таким образом, … | 7. Физминутка "Моменты": Все стали с места и показываем, как друзья шли, как Бобр плавал, как убегали Кабан и Лиса. ФО. Критерии | Дескрипторы | понимает основную информацию текста и раскрывает его содержание; определяет тему и идею текста определяет основную информацию текста | 1.озаглавливает текст | 2. верно определяет тему | 3. верно определяет основную мысль | 4. находит в тексте предложения, отражающие основную информацию | ФО. Взаимооценивание групп. |