kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диплом о публикации

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по русскому языку для 6 класса на тему "Правописание имен существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диплом о публикации»

ФГОС. Урок по русскому языка в 6 классе по теме «Разносклоняемые имена существительные».


Технологическая карта урока


Тема

Разносклоняемые имена существительные

Тип урока

Объяснение нового материала

Цель урока

1) образовательная:

создать устойчивое представление о разносклоняемых именах существительных;

научить склонять, обосновывая выбор гласных в окончаниях;

совершенствовать навыки правописания падежных окончаний существительных.

2) развивающая:

развивать эмоциональную сферу учащихся посредством языковых явлений, организационные навыки самостоятельной деятельности в парах;

развивать умение логически мыслить, сравнивать, обобщать.

3) воспитательная:

воспитывать культуру делового общения, любовь к родному языку.

Планируемый результат

Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству; принятие норм и правил ответственного поведения;

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование деятельности; контроль в форме сличения с эталоном, коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив; саморегуляция физического и психического состояния; способность к рефлексии

Познавательные УУД: работа с информацией, умение делать выводы работа с информацией; анализ и обобщение;

установление аналогий

Коммуникативные УУД: умение анализировать, обобщать, делать выводы; умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения; умение пользоваться справочной литературой; умение воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

Основные понятия

склонение, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные

Межпредметные связи

история, литература

Ресурсы:

- основные



- дополнительные


- «Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Е.А. Быстровой, Л.В. Киберевой.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2012.

- Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Под редакцией академика Российской академии образования Е.А. Быстровой. / Москва «Русское слово», 2012

- ФГОС «Русский язык. Тематический контроль» Под редакцией И.П. Цыбулько, 2-е издание

- О.Б. Авдеева, Л.И. Журавлева «рабочая тетрадь. Русский язык. 6 класс

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке

ПК, проектор, экран, презентация.





Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Содержание урока

Принципы системно - деятельностного подхода, формируемые УУД

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся, создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу



Отчет ответственных по рядам о готовности к уроку


Формулировать правила поведения

на уроке

и

аргументировать их.










Проводить инструктаж, настраивать

детей

на

работу.



Добрый день, присаживайтесь, надеюсь на дружное,

активное и творческое сотрудничество




Принцип психологической комфортности


Личностные УУД

(мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству)

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Ответственные по рядам докладывают о готовности к уроку: наличие школьных принадлежностей,

наличие домашнего задания.

(! Ученики, добросовестно выполнившие ДЗ, берут жетон)







Но сначала проверим домашнее задание


Личностные УУД

(принятие норм и правил ответственного поведения)


Коммуникативные УУД

(речевая деятельность: умение анализировать, обобщать,

делать выводы)



II этап.

Проверка домашнего задания

Базовый уровень

Повышенный уровень

Творческий уровень






Какие трудности были при выполнении домашнего задания?


  1. зачитать словосочетания с сущ. в Д.п. (берут жетоны)


  1. зачитать словосочетания с сущ. в П.п. (берут жетоны)


  1. делайте вывод, в чем особенность написания таких существительных (оканчиваются на –ИИ, - ИЯ, -ИЕ)




Регулятивные УУД

(контроль в форме сличения с эталоном, коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив)



Личностные УУД

(способность к рефлексии)


Коммуникативные УУД

(умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения)

III этап.

Актуализация знаний.

Цель

проанализировать таблицу и сделать вывод о названии разносклоняемых имен существительных



Записано

число и тема урока

на доске


Формулировать

цель изучения нового материала









Работать с информацией, представленной в слайд презентации.



Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Организовать фронтальную работу по теме,


вовлекать в

обсуждение проблемных вопросов.




Пятнадцатое декабря

Классная работа

Разносклоняемые имена существительные


В записи числа осуществляют подсчет букв и звуков

  • назовите слова, в которых есть такое фонетическое явление как «двойная роль гласных ЕЁЮЯ» и при этом кол- во букв и звуков совпадает?

  • назовите слово, в котором данное явление встречается дважды?


Исходя из темы урока, сформулируем цель урока.

Данный лингвистический термин нам знаком?

Значит, узнаем что – то новое?

Встретимся с новой информацией?


Сколько разносклоняемых существительных есть в русском языке? (10 на – мя ср р. и 1 сущ. м.р. путь)

Перечислите их: читают вслух за учителем

Регулятивные УУД

(целеполагание и планирование деятельности)



Познавательные УУД

(работа с информацией, сравнение, анализ, обобщение,

умение делать выводы)





Личностные УУД

(активность участия в обсуждении)





Коммуникативные УУД

(умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения;

умение анализировать, сопоставлять, делать выводы)



Наблюдение на слайде

Что общего в этих существительных?

(Окончания –И-  в Р.п., Д.п., П.п., как у существительных 3 скл ; а в Т.п они имеют окончание  - ем (-ём), как существительные 2 скл).

Почему же эти существительные называются разносклоняемыми? (в Р. Д.и П.п. они имеют окончание существительных 3 скл, а в Т.п.– 2 скл).

А что еще вы отметили при склонении существительного ИМЯ? (Суффикс –ЕН- в Р.п., Д.п., П.п.).


IV этап. Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся с лексическим значением незнакомых разносклоняемых имен существительных


Работать

с толковым словарем, находить лексическое значение указанного слова

Организовать работу со словарем

Работа с толковым словарем.

Уточним лексические значения слов:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

БРЕМЯ СТРЕМЯ ТЕМЯ

Зачитать значение слов.

Бремя ( стр. ) – 1. тяжелая ноша. 2 перен. Нечто тяжкое, трудное

Стремя ( стр. ) - железная дущка, подвешиваемая к седлу для упора ног всадника

Темя ( стр. … ) – верхняя часть головы между лобными, затылочными и височными костями


Познавательные УУД

(работа с информацией)




Коммуникативные УУД

(умение пользоваться справочной литературой; умение воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости)





V этап.

Закрепление

Цель –

научиться по смыслу соотносить разносклоняемые имена существительные с содержанием текста

















Участвовать в работе при выполнении заданий


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



.

Организовать работу по изучению темы





Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.






Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока


А мы давайте дружно поработаем в парах по РТ стр. 81 №144


Нам нужно восстановить стихотворение Аркадия Хайта, дополнив его подходящими по смыслу разносклоняемыми именами существительными


В стародавнее древнее ...

В шалашах без окон и дверей

Жило-было лохматое ...

Первобытных людей-дикарей.

Они не знали, для чего корове ...,

Как написать свою фамилию и ...,

Зачем на лошадь надевать седло и ... –

Необразованное было это ... .

Трудно было им жить в эти годы,

Угнетало их ... забот.

И страдали они от погоды

Без плащей, без зонтов и без бот.

Никто не знал, как развевает ветер ...,

Что кислород всегда поддерживает ...

Над тем, как в булку превратить простое ...,

С утра до вечера они чесали ...

Слова для справок на экране:

имя, племя, семя, пламя, вымя, темя, стремя, знамя, бремя, время.

Проверка: читаем с уже записанными словами. У кого из вас такой же вариант выполнения задания?

Открытие нового:

Какое разносклоняемое существительное не упоминается в этом стихотворении? ПУТЬ




Познавательные УУД

(работа с информацией)




Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества через коммуникацию, ее организация и контроль)










Регулятивные УУД

(контроль в форме сличения с эталоном, коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив)


VI этап.

Изучение нового материала.

Цель –

научиться правильно писать Е-И в окончаниях разносклоняемых имен существительных и графически обосновывать выбор данного написания

Работать с заданием, представленным в тетради на печатной основе




Осуществлять само контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).



Организовать фронтальную работу по учебнику.






Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


РТ стр 82, №145

(Не) знать имен… (на-мя),

к булатному стремен… (на – мя),

пр…выкнуть к бремен… (на – мя),

к…рмить по времен…(на – мя),

приглядеться к пламен… (на – мя),

в проросшем семен…(на – мя),

герб на знамен…(на – мя),

представление о времен…(на – мя),

освободил ногу из стремен…(на – мя),

ударить по темен…(на – мя),

о древнем племен… (на – мя)

Познавательные УУД

(работа с информацией;

анализ и обобщение;

установление аналогий)






VII этап.

Физкультминутка

Цель – снятие утомляемости и напряжения, психологическая разгрузка

Выполнять физкультминутку

Организовать физкультминутку

Давайте отдохнем, а потом с новыми силами продолжим работу

Включить компьютер


Регулятивные УУД

(саморегуляция физического и психического состояния)

VII этап.

Закрепление материала.

Цель –

научиться правильно писать Е-И в окончаниях имен существительных и обосновывать выбор данного написания

Работать с информацией, представленной в форме теста





Осуществлять само контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).



Организовать фронтальную работу по учебнику.






Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


А где данные задания могут пригодиться? Верно, на экзамене.

Рассмотрим такой случай


Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

по подписк…, в семен…, в галере… (правильный ответ: в семени)

ПОТРЕНИРУЕМСЯ? Работаем в парах, советуемся и выписываем правильный ответ

1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

в лаборатор…, в музе…, об осен…


2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

в редакци…, о племен…, в библиотек…


3.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

в имен..., в диктант…, в конкурс…


4.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

в Росси…, в пламен…, о случа…


5.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

в Челябинск…, в пут…,о знамен…




Правильные ответы:

1.в музее

2.в библиотеке

3. в имени

4.о случае

5. в Челябинске


У кого, ребята так получилось? Молодцы! Похвалите себя, возьмите жетончик.


Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества) в совместной деятельности, контроль своих действий и партнера, умение договариваться)





Регулятивные УУД

(прогнозирование;

планирование;

оценка)


Личностные УУД

(способность к продуктивной коммуникации, терпимость

к чужому мнению)


VIII этап.

Изучение нового материала.

Цель –

научиться правильно употреблять разносклоняемые существительные в речи

Работать с информацией, представленной в форме рисунка


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по учебнику.



Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


Наблюдение в учебнике на стр. 177 № 223


Рассмотрим рисунок

Какие ошибки допустили школьники в употреблении разносклоняемых существительных?

А какие правила речевого этикета они нарушили?


Познавательные УУД

(работа с информацией;

анализ и обобщение;

установление аналогий)



Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества)



Регулятивные УУД

(прогнозирование;

оценка)

IX этап.

Домашнее задание

Цель –

формирование навыков культуры индивидуального учебного труда; убедить в посильности выполнения домашнего задания



Работать

с информацией


Включить

учащихся

в запись домашнего задания.


???

БВВЗИПППССТ

Какое отношение этот шифр, по вашему мнению, имеет к теме урока?

РТ стр. 83, №148

Базовый уровень: составить 3-4 отдельных предложения по заданию

Повышенный уровень: составить связный рассказ из 3-4 предложений.



Регулятивные УУД

(прогнозирование;

планирование)

X этап.

Закрепление изученного.


Цель – научиться

редактировать предложения с разносклоняемыми именами существительными.

Работать

с информацией




Осуществлять само контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу с материалом на слайде.



Организовать работу, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.



Давайте дружно поработаем по вариантам

1. Отредактируем предложения вместе устно

1.Время было в обрез

2. У тебя нет время поговорить со мной?

3. Сколько время тебе понадобится, чтобы дочитать книгу?

4. Мне всегда не хватает время на игры с младшим братом


Записать одно предложение на выбор с уже исправленным вариантом.


Проверка:

Зачитать сложноподчиненное предложение? (3)

Зачитать предложение с двумя личными местоимениями (2)

Зачитать предложение, в котором есть наречие (4)

(проверяем и раздаем жетоны за правильные ответы)



Познавательные УУД

(работа с информацией;

анализ и обобщение;

установление аналогий)


Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества, адекватное использование речевых средств)




Регулятивные УУД

(прогнозирование;

планирование, оценка)


XI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке

Осуществлять рефлексию

Формулировать собственное мнение и аргументировать его

Организовать рефлексию


Включить учащихся

в подведение итогов урока


Подведем итог нашей работе. (+ заполняем самооценку достижений)

Вспомним, какова была цель нашего урока? Достигли мы её?

Кто из вас  доволен своей работой на уроке?

Кому урок показался    интересным?

У кого улучшилось настроение?

Для кого материал урока  будет полезен?

А где в жизни могут пригодиться полученные на уроке знания? А что было самым трудным? Самым легким?

Регулятивные УУД

(оценка и самооценка)


Личностные УУД

(способность к рефлексии)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диплом о публикации

Автор: Тастыгина Надежда Васильевна

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Публикации методических материалов в СМИ "
    ["seo_title"] => string(46) "publikatsii-mietodichieskikh-matierialov-v-smi"
    ["file_id"] => string(6) "111140"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407137177"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Индивидуальный план профессионального развития"
    ["seo_title"] => string(49) "individual_nyi_plan_profiessional_nogho_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "446584"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514221485"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Творческий отчёт - самоанализ"
    ["seo_title"] => string(29) "tvorchieskiiotchiotsamoanaliz"
    ["file_id"] => string(6) "306095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458052754"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формирование этнокультурной толерантности у учащихся начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-etnokul-turnoi-tolierantnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404198722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства