Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД |
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. Даты 988, 867, 1150, числа 43 и 33 – работа с ними, размышляют, дискутируют. | Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Организует повторение знаний, закрепление умений. Найти «четвёртое лишнее слово» в каждой группе. «Группы славянских языков» | Выполняют задания, определяя лишнее слово, анализируя остальные слова с целью использования их для составления предложения с однородными членами. | Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) разных групп языков |
Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Создает проблемную ситуацию «Почему было два алфавита?» | Ставят цели, формулируют проблему и тему урока. «Важно ли знать информацию о славянской письменности?» | Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результваты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.). |
Выявление места и причины затруднения Цель этапа: постановка целей учебной деятельности | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации 1. Предлагает понаблюдать над материалом азбуки славян - Найдите названия букв кириллицы во фразеологизмах 2. Учитель предлагает понаблюдать над лексическим значением букв славянского алфавита. | Составляют план достижения цели. На основе материала сообщение и слова учителя, делают вывод и составляют алгоритм. | Метапредметные результаты Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) Предметные результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование) |
Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися правильной постановки знака препинания после обобщающего слова перед однородными членами предложения. | Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Разбивая детей на группы, затем в пары, предлагает выполнить ряд заданий. Учитель организует физминутку. | 1.Работают с этимологическим словарем. 2. Работают в паре, прием «Ассоциации» . | Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П) Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Организует деятельность по применению новых знаний по тематическим группам: Язык и культура. История языка. Кириллица. | Самостоятельная творческая работа. Схемы. | Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л) |
Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся. Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся Эссе «24 мая – День славянской письменности и культуры» Чем важен? Почему надо помнить? В чем связь с русской культурой? | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы: Какую цель ставили? Удалось достичь поставленной цели? Каким способом? получили результаты? Что вызвало особые затруднения? Где можно применить новые знания? Называют ключевые слова темы. | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) |