kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.Формирует умение находить деепричастный обороты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема урока: Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: -познакомить учащихся с понятием «деепричастный оборот»

-формировать умение находить деепричастные обороты в тексте;

формировать навык выделения знаками препинания и графического обозначения деепричастных оборотов.

-закрепить умение отличать деепричастия от личных форм глагола и причастий, правильно употреблять их в речи;

-развивать внимание, память, воспитывать толерантность, умение принимать другую точку зрения;

-способствовать развитию навыков самостоятельной работы

Оборудование урока: -презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.(задания проверочной работы)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Актуализация знаний. Побуждение интереса к получению новой информации. (Слайд 3)

Обратите внимание на доску.

«Четвёртый лишний».

Прочитайте все слова. Найдите лишнее слово среди четырёх предложенных и объясните свой выбор.

1. Зависевший, умывая, подействовав, играя;

Вывод: (Беседа) (Слайд 4)

1). Ребята, какое из них лишнее и почему?

2). На какой вопрос отвечает причастие?

3). На какие вопросы отвечает деепричастие? Что обозначает деепричастие?

4).Что общего между деепричастием и причастием, чем различаются?

Перейдём к теме урока.

2. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 2)

-Сегодня мы познакомимся с понятием «деепричастный оборот», будем формировать умение находить деепричастные обороты в тексте;

формировать навык выделения знаками препинания и графического обозначения деепричастных оборотов.

-закрепим умение отличать деепричастия от личных форм глагола и причастий.

3. Работа над новым материалом.

На доске предложение без знаков препинания. (Слайд 5)

«Мудрец провожал повелителя и сказал: «Человек должен оставаться человеком, даже если он выбился в люди»

-Расставьте знаки препинания.

-Составьте схему предложения.

-Как вы понимаете смысл сказанного?

-В первом предложении найдите сказуемые; замените первое сказуемое, выраженное глаголом, деепричастием.

Что изменилось? Запись предложения. (Слайд 6)

«Мудрец, провожая повелителя, сказал: «Человек должен оставаться человеком, даже если он выбился в люди».

-Найдите деепричастие с зависимым словом, от какого слова к нему задаётся вопрос? Какой вопрос задаётся? К какому слову относится деепричастие?

-Вспомните определение причастного оборота; какой вывод можно сделать, говоря о деепричастии с зависимыми словами?

-Как на письме выделяется деепричастный оборот?

4. Проверка домашнего задания. (Слайд 7)

-Готовясь к уроку вы должны были записать предложения, и выделить границы деепричастного оборота. ( с объяснением)

Собрав яблоки, бабушка сварила варенье.

Я пила чай, любуясь рассветом.

Катя, приготовив завтрак, накрыла на стол.

Мальчик слушал развесив уши.( фразеологизм)

Мужчина ехал в автобусе, слушая музыку, и вспоминал вчерашний разговор.

Проверка. (Слайд 8)

4.Первичное закрепление.

Задание 1. Составьте синквейн к слову «деепричастие» (Слайд 9)

Задание 2. Упр. 162 выборочно с комментированием у доски.-Составьте схему шестого предложения.

5. Физминутка. (Слайд 10)

Что особенного в этих пословицах? Дайте толкование этих русской пословиц.(Слайд 7)

Не зная броду, не суйся в воду. Говори подумавши, садись осмотревшись. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Задание 3. Упр. 164 самостоятельно по вариантам: первый вариант –предложения 1,2.второй –3,4.6.

6. Работа с текстом. (Слайд 11)

-Деепричастия, деепричастия... Сколько с ними хлопот: и произносить их надо правильно, и употреблять в предложении, хорошенько подумав. А может, не так уж они и нужны? Мне кажется, убедительно, красноречиво ответил на этот вопрос английский поэт Роберт Саути своим необычным стихотворением «Лодорский водопад». (Слайд 9)

Кипя,

Шипя,

Журча,

Ворча,

Струясь,

Крутясь,

Сливаясь,

Вздымаясь,

Вздуваясь,

Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Взвиваясь, вертясь, грохоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,

Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,

Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,

Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре.

-Что в этом стихотворении показалось необычным? (52 деепричастия!)

-Какую же роль играют деепричастия в этом стихотворении?

7. Проверочная работа.

Каждому ребёнку даётся карточка с заданиями.

I. Найдите словосочетание с деепричастием.

1. Закутанный в тулуп

2. Проложенный геологами

3. Укрепил болт

4. Запер на замок

5. Вырастив урожай

II. Найти предложения, в которых есть деепричастие.

1.Космонавт слушает и улыбается.

2.Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.

3.Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

4.Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.

5.Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.

III. Найти предложения с деепричастным оборотом

1.Витя мыл посуду, напевая какую-то мелодию.

2.Из дома вышел человек и направился к машине.

3.Выйдя из дома, человек направился к машине.

4.Человек, вышедший из дома, направился к машине.

5.Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.

9. Взаимопроверка. I. 5 II.2, 5 III.1, 3

Критерии оценивания:

Пять правильных ответов –5

Четыре правильных ответа –4

Три правильных ответа -3

10. Обобщение изученного о деепричастии. . (Слайд 12)

-Какова роль деепричастия в речи? (Учащиеся говорят, что деепричастие дорисовывает, дописывает основное действие, названное сказуемым, дополняет его.)

-Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении? (Является обстоятельством, как и наречие.)

-Что такое деепричастный оборот?(деепричастие с зависимыми от него словами)

-Как выделяется на письме?

11.Рефлексия.

Фронтальный опрос.

-Что нового узнали на уроке?

-Что больше всего понравилось на уроке?

Слайд 13

12.Домашнее задание. (Слайд 11) 1) Составить кластер «Деепричастие и ДО в предложении»

1) упражнение 165


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Автор: Крижановская Валерия Андреевна

Дата: 02.12.2020

Номер свидетельства: 565244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока на тему"Знаки препинания при обособленных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotkaurokanatiemuznakipriepinaniiapriobosobliennykhchlienakhpriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450890041"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тест по теме «Постановка знаков препинания при деепричастном обороте""
    ["seo_title"] => string(76) "tiest-po-tiemie-postanovka-znakov-priepinaniia-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "253965"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447685640"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация по русскому языку "Знаки препинания при деепричастных оборотах""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiiaporusskomuiazykuznakipriepinaniiapridieieprichastnykhoborotakh"
    ["file_id"] => string(6) "328736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463693393"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"
    ["seo_title"] => string(68) "deeprichastnyi_oborot_znaki_prepinaniia_pri_deeprichastnom_oborote_1"
    ["file_id"] => string(6) "589604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635190624"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. "
    ["seo_title"] => string(63) "dieieprichastnyi-oborot-zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "118601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413200092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства