kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cклонение имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство учащихся с существительными второго склонения.

Задачи урока:

Обучающие – обеспечить усвоение правил о 2-ом склонении имён существительных; уяснение важности распознавания склонения имён существительных; применение полученных знаний при выполнении заданий.

Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.

Ну уроке используются системно-деятельностный подход, исследовательские технологии, самооценивание, вопросы и задания продуктивного харакетера.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cклонение имен существительных»

Тема: «Второе склонение имён существительных».

Цель урока: знакомство учащихся с существительными второго склонения.

Задачи урока:

Обучающие обеспечить усвоение правил о 2-ом склонении имён существительных; уяснение важности распознавания склонения имён существительных; применение полученных знаний при выполнении заданий.

Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.



Ход урока.

I.Организационный момент

Мозговая гимнастика.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия, речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

Сегодня на уроке я желаю вам быть мудрыми, внимательно слушать, думать и приобретать новые знания, о которых вы сумеете рассказать.

II. Стадия вызова.

Прием ТРКМ «Верные и неверные утверждения»

Я вам прочитаю утверждения, если согласны, то поднимаете сигнальную карточку с зеленым кругом, если не согласны с красным кругом, если у вас возникнет затруднение, то запишите № задания в тетрадь.

1.Верите ли Вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? что? (зеленый)

2. Верите ли Вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа? (красный)

3.Верите ли Вы, что род - это непостоянный признак? (красный)

4.Верите ли Вы, что в русском языке пять падежей? (красный)

5.Верите ли Вы, что дательный падеж имеет два предлога? (зеленый: к, по)

6.Верите ли Вы, что предложный падеж без предлога не употребляется? (зеленый)

7.Верите ли Вы, что существительные в И.п. употребляются без предлога? (зеленый)

8.Верите ли вы, что существительные в И.п. являются главным членом предложения? (зеленый)

9.Верите ли Вы, что в русском языке есть три типа склонения? (зеленый)

10.Верите ли вы, что у существительного 1-го склонения в И.п. женского и мужского рода окончание –а, -я? (зеленый)

11. Верите ли вы, что у существительного 1-го склонения в П.п. женского и мужского рода окончание -е? (зеленый)

12. Верите ли вы, что склонение можно определить по окончанию без применения падежей? (затруднение или красный)

13. Верите ли Вы, что склонение - это постоянный признак имени существительного? (затруднение или красный)

– Есть ли такие высказывания, которые вызвали затруднение? Почему?

Значит, мы с вами еще не все знаем об имени существительном.

Выбор эксперта. Задание: составить кластер по теме урока.

III. Актуализация опорных знаний.


1 ученик у доски. Задание: просклонять слово береза.

И.п. что? береза

Р.п. нет чего? березы

Д.п. к чему? к березе

В.п. про что? про березу

Т.п. за чем? за березой

П.п. о чем? о березе

Коллективная работа.

Цель: закрепить знания об имени существительном.

- Что вы знаете об имени существительном? (отвечает на вопрос, является главным членом предложения, а также второстепенным членом предложения (дополнением, обстоятельством), род, изменяется по числам, падежам, склонениям).

- Как определить 1 склонение у имен существительных? (по окончанию, но нужно существительное поставить в начальную форму). Приведите пример.

- Ребята, а что еще мы определяем у существительных, когда ставим слово в начальную форму? (род). Приведите пример: с Россией (Россия), за столом (стол).

Проверка работы у доски. Сигнальные карточки.

- Какое склонение у имен существительных?


ФИЗМИНУТКА.

IV. Формирование новых знаний. Ознакомление с существительными, относящимися ко 2-му склонению. Стадия осмысления.

Тема урока.

Цель урока: познакомится со 2 склонением имен существительных, узнать особенности, упражняться в распознавании.


Работа в группах.

Цель: знакомство со 2 склонением имен существительных.

1. Профессия человека, который знает законы земледелия (агроном).

2. Один из главных органов человека, без которого невозможно жить, который расположен слева (сердце).

Просклоняйте слова.


падеж

Просклонять первое слово

падеж

Просклонять второе слово

И.п.

кто? агроном

И.п.

что? сердце

Р.п.

у кого? у агронома

Р.п.

для чего? для сердца

Д.п.

к кому? к агроному

Д.п.

к чему? к сердцу

В.п.

про кого? про агронома

В.п.

через что? через сердце

Т.п.

с кем? с агрономом

Т.п.

над чем? над сердцем

П.п.

о ком? об агрономе

П.п.

о чем? о сердце



- Какой вывод вы можете сделать, работая с данными словами?

- Относятся ли эти существительные к существительным 1-го склонения? Почему?

- Какие окончания у этих существительных?

- Как вы думаете, какое склонение у этих существительных? Почему?

- Как определить склонение существительных?

- Какова цель данного задания знакомство со 2 склонением имен существительных.



ПРАВИЛО В УЧЕБНИКЕ (стр.88, 89)



Физминутка-игра «Доскажи словечко»


1 склонение – хлопок в ладоши; 2 склонение – два притопа


Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка) хлопок


На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков … (горох) два притопа


Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? … (ёж) два притопа


Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит … (черепаха) хлопок


Белая вата
Поплыла куда-то. (облако) два притопа


Семь одежек,
Все без застежек. (капуста) хлопок


- Какова цель данной игры: распознавать сущ.1 и 2 склонения.


Первичное закрепление.


Самостоятельная работа.

Распределите имена существительные на две группы (1 скл., 2 скл.). 1 ученик у доски.

- Какова цель данной работы: учится распознавать и определять склонение имен существительных.


Страна, Москва, железо, парта, огород, тень, пень, лошадь, крот, клён.


Самооценка по эталону.


Вывод эксперта кластер по теме урока.

V. Словарная работа. Знакомство с новыми словарными словами.

Отгадайте загадку:

Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.


Лексическое значение слова объясняет ученик.

– транспортное средство, оборудованное для перевозки пассажиров, грузов.

Определите склонение слова вагон. Докажите.

VII. Итог урока.

- Вернемся к тем проблемам, затруднениям, которые были поставлены в начале урока.

12. Верите ли вы, что склонение можно определить по окончанию без применения падежей?

13. Верите ли Вы, что склонение - это постоянный признак имени существительного?

- С какой целью необходимо научиться определять склонение существительных? (чтобы правильно писать окончания)

- Какую новую информацию узнали на уроке? Для чего она нужна?

- От чего зависит написание падежных окончаний существительных мужского рода 2-го склонения?

Домашнее задание:

Индивидуальное задание: составить синквейн по теме урока.

Упр. 169.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cклонение имен существительных

Автор: Чистякова Татьяна Александровна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Cклонение имен прилагательных "
    ["seo_title"] => string(35) "cklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "180607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425216084"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему «Резервы повышения орфографической зоркости младших школьников»"
    ["seo_title"] => string(88) "doklad-na-tiemu-rieziervy-povyshieniia-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422807234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства