kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cклонение имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Cклонение имен прилагательных

Общая цель: Формирование умения правильно определять   падежи  имен прилагательных

Задачи

-Уточнение знаний об имени прилагательном

- Умение склонять по падежам имена прилагательные

- Умение работать в группе

Ожидаемые результаты

Должны уметь:

- правильно склонять имена прилагательные, анализировать и делать выводы;

- сотрудничать и работать в группе,

- оценить свою деятельность,

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель (2 мин):

1.Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок

Поздороваемся с гостями

На места все тихо сядем

Не нарушим тишину

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

- Зажмурили крепко глазки, взлетаем!

А чтобы приземлиться, ответьте быстро на вопрос

- Что движется быстрее скорости света? (мысль)

- Кто знает ответ, покажите свою готовность командой: Встать, правая рука вверх, сесть и громко сказать “И-И-И” 3 раза

- Мы создали колебания в голове, прочистили каналы (звук “И” создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, уши)

2. Психологический настрой. Медитация

- Прикрыли глазки и мысленно сказали:

“Я внимателен, я хорошо думаю,

я сосредоточен, догадлив,

сообразителен и уверен в себе”

- Открыли глаза.

Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!

Деление на группы «Большая семья»

Учитель(2 мин):

3. Подвести к теме:

а) Подготовка к восприятию материала

- Какое время года наступило?

- Назовите весенние месяцы?

- Что происходит с деревьями весной?

- Какие изменения происходят в жизни птиц и животных?

- Какую работу выполняют люди на огороде, в саду, в поле?

- Какие животные живут в лесу?

- Какие приметы весны  вы знаете?

Прием «Интеллектуальная разминка». Какие приметы о весне вы знаете?

Цель: проверить знания учеников о приметах.

Ученики(2 мин):

1) Воробьи купаются ранней весной - к теплу

2) Птицы летают высоко – будет хорошая погода

3) Перелетная птица «течет» стаями – к дружной весне

4) Синие облака – к теплу и дождю

Оценивание (смайлики)

Учитель(2 мин): (5 слайд)

4.Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня … (весна)

б) Сообщение целей урока (6 слайд) (2 мин)

Итак, сегодня мы отправляемся в весенний лес. (Показ картины, на фоне картины звучит музыка природы П.И. Чайковского), и понаблюдаем за весенними изменениями в природе, а также повторим все о прилагательном.Я буду вашим экскурсоводом, а вы будете моими экскурсантами (участниками экскурсии).Мы пойдем по лесу пешком и встретимся с ежом, увидим, как работает дятел, понаблюдаем за медведем, повстречаем хитрую лису.Достаньте и откройте свои дневники наблюдений - тетради.За каждый верный ответ вы получите смайлик, а в конце урока мы подсчитаем количество собранных смайликов. Тему мы сейчас узнаем, решив один ребус.

5.Введение нового материала (5 мин)

Учитель: 1 остановка у ежа (7 слайд)

-ребус (слайд 8)

Прием «Зашифрованная фраза» Цель: научить решать ребус и плавно подвести к новой теме.

Вы должны решить этот ребус и мы тогда узнаем тему нашего урока.

Ученики: Это прилагательное.

Прием «Урок без правил» Цель: Пополнить словарный запас слов и определить его признаки.

Словарная работа «Что нам стоит, слова построить!» (4 мин)

П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е  (9 слайд) (2 мин)

Учитель: Составьте при помощи данных букв 5 существительных ед или мн.ч, и подберите к ним прилагательные.( работа у доски.3 ученика от каждого ряда выходят к доске, а остальные работают в тетради)

Ученики: Ель - колючая ( ж.р., ед.ч,)        нота- высокая ( ж.р., ед.ч)

Тело - стройное ( ср. р, ед.ч,) тени- светлые ( ж.р, мн.ч) нора-лисья (ж.р.ед.ч)

Учитель: - Поставьте ударение над прилагательным.

- Выделите окончания.

-В скобках запишите род, число им. Прилагательного.

Оценивание (грибы, фрукты)

Остановка у лисы.

Учитель: Пошли мы дальше и встретили Лисичку-сестричку. Ей было очень скучно, потому что на деревьях не было еще листьев. Давайте поможем ей и поиграем в игру.

Прием «Мозговой штурм» Цель: повторение пройденного материала.

6. Игра “Оденем дерево” (10 слайд) (5 мин)

У вас на столе лежат карточки – листья.

Давайте наденем дерево зеленой листвой, ответив на задания, помещенные на обратной стороне.

(Дети выходят к доске, на доске висит картина дерева, и крепят лист на дерево)

Что такое имя прилагательное?

Что обозначает имя прилагательное?

Как изменяются имена прилагательные?

Зависит ли прилагательное от существительного?

Как определяется род имени прилагательного?

Определи род и число существительного ВЕСНА.

Какие окончания имеют прилагательные ж.р.?

Какие окончания имеют прилагательные м.р.?

Какие окончания имеют прилагательные ср.р.?

Оценивание (цветы)

7. Физминутка - релаксация “ Дождь в лесу” (2 мин.) (11 слайд)

(Цель: внесение эмоционального заряда)

(Включается запись)

(Дети становятся в круг, друг за другом - они “ превращаются” в деревья в лесу. Учитель читает текст, дети выполняют действия).

Учитель: В лесу светило солнышко. Все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.

(Дети качаются, легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища)

Дождик стучит все сильнее и сильнее.

(Дети усиливают движения пальцев рук)

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями.

(Проводят ладони по спине).

Но вот снова появилось солнышко. Деревья обрадовались, отряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу.

Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость, радость жизни.

8. Остановка у медведя (5 мин) Работа в группах. (13 слайд)

 Учитель: Просклоняйте  по падежам словосочетания: (5 мин) Цель: уметь склонять прилагательные по падежам.

1 гр.-  известный художник,

2 гр - известная картина,

3 гр. - известное произведение,

4 гр. – известные лица

Оценивание (банка меда)

9. Остановка у дятла (14 слайд) Индивидуальная работа.Цель: Развитие речи учащихся.

Учитель: Составьте предложение и запишите в тетрадь, используя прилагательные (15 слайд) (2 мин)

1 гр) КРАСИВЫЙ,

2 гр) РАННЯЯ,

3 гр) ПЕРЕЛЕТНЫЕ,

4 гр) ВЕСЕННЕЕ.

(Дети записывают 1 предложение в тетрадь)

Ученики:

1) Красивый лес раскрыл свои объятия.

2) Наступила ранняя весна.

3) Прилетели перелетные птицы.

4) За горизонтом показалось весеннее солнце.

Оценивание (деревце)

10.Остановка у белки (16 слайд) Творческое задание ( 5 мин)

Прием «урок без правил» Цель: Развить логику мышления, научить критически мыслить, быстро и точно.

Учитель:

Ребята, вы знаете игру «4 картинки-1слово»? Любите эту игру? Давайте поиграем! Каждой группе по одному заданию. (17-20 слайды)

Оценивание (шишки)

11 Остановка у волка  (21 слайд) Вок у нас оказался шутником и захотел, чтобы мы ответили на шуточные вопросы. Цель: научить отвечать на шуточные вопросы, повысить интерес учащихся к ним. (22 слайд) (5 мин)

Учитель:

  • Вопрос
  • Каким гребнем не причешешься?(петушинным)
  • Какой год продолжается всего один день?(новый)
  • Из какой тарелки не пообедаешь?(пустой)
  • Какой кирпич бывает закуской?(хлебный)
  • Какие четыре моря носят название цвета?(красное,черное,желтое,белое)
  • На какое дерево садится ворона во время дождя?(мокрое)
  • Из какого крана нельзя напиться?(подъемного)
  • Из какого полотна не сошьешь рубашку?(железнодорожного)
  • Какую воду и в решете можно носить?(замороженную)

Оценивание: подсчитываем количество наград в виде цветов,шишек,грибов и т.д

12.Рефлексия: «Дерево творчества» (23 слайд) Цель:Узнать мнения детей об уроке для дальнейшего анализа.

Плоды– дело прошло полезно, плодотворно.

Цветок - дело пошло довольно  неплохо.

Листик - не совсем удовлетворен днем

13. Домашнее задание: Упражнение 315,317

Ссылка на ресурсы

Основные ресурсы:

Учебник русская речь 5 класс 

Алматы «Атамура» 2010г

У.А.Жанпеисова

Ш.Т.Кожакеева

Наглядности, оборудование

ИКТ, постеры, флипчарты, маркеры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cклонение имен прилагательных »

Предмет:

Дата проведения: 13.03.2014 г


Тема урока

Cклонение имен прилагательных

Общая цель

Формирование умения правильно определять падежи имен прилагательных

Задачи

-Уточнение знаний об имени прилагательном

- Умение склонять по падежам имена прилагательные

- Умение работать в группе

Ожидаемые результаты

Должны уметь:

- правильно склонять имена прилагательные, анализировать и делать выводы;

- сотрудничать и работать в группе ,

- оценить свою деятельность,

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель (2 мин):

1.Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок

Поздороваемся с гостями

На места все тихо сядем

Не нарушим тишину

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

- Зажмурили крепко глазки, взлетаем!

А чтобы приземлиться , ответьте быстро на вопрос

- Что движется быстрее скорости света? (мысль)

- Кто знает ответ, покажите свою готовность командой: Встать, правая рука вверх, сесть и громко сказать “И-И-И” 3 раза

- Мы создали колебания в голове, прочистили каналы (звук “И” создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, уши)

2. Психологический настрой. Медитация

- Прикрыли глазки и мысленно сказали:

“Я внимателен, я хорошо думаю,

я сосредоточен, догадлив,

сообразителен и уверен в себе”

- Открыли глаза.

Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!

Деление на группы «Большая семья»

Учитель(2 мин):

3. Подвести к теме:

а) Подготовка к восприятию материала

- Какое время года наступило?

- Назовите весенние месяцы?

- Что происходит с деревьями весной?

- Какие изменения происходят в жизни птиц и животных?

- Какую работу выполняют люди на огороде, в саду, в поле?

- Какие животные живут в лесу?

- Какие приметы весны вы знаете?

Прием «Интеллектуальная разминка». Какие приметы о весне вы знаете?

Цель: проверить знания учеников о приметах.

Ученики(2 мин):

1) Воробьи купаются ранней весной - к теплу

2) Птицы летают высоко – будет хорошая погода

3) Перелетная птица «течет» стаями – к дружной весне

4) Синие облака – к теплу и дождю

Оценивание (смайлики)

Учитель(2 мин): (5 слайд)

4.Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня … (весна)

б) Сообщение целей урока (6 слайд) (2 мин)

Итак, сегодня мы отправляемся в весенний лес. (Показ картины, на фоне картины звучит музыка природы П.И. Чайковского), и понаблюдаем за весенними изменениями в природе, а также повторим все о прилагательном.

Я буду вашим экскурсоводом, а вы будете моими экскурсантами (участниками экскурсии).

Мы пойдем по лесу пешком и встретимся с ежом, увидим, как работает дятел, понаблюдаем за медведем, повстречаем хитрую лису.

Достаньте и откройте свои дневники наблюдений - тетради.

За каждый верный ответ вы получите смайлик, а в конце урока мы подсчитаем количество собранных смайликов.

Тему мы сейчас узнаем, решив один ребус.

5.Введение нового материала (5 мин)

Учитель: 1 остановка у ежа (7 слайд)

-ребус (слайд 8)

Прием «Зашифрованная фраза» Цель: научить решать ребус и плавно подвести к новой теме.

Вы должны решить этот ребус и мы тогда узнаем тему нашего урока.

Ученики: Это прилагательное.

Прием «Урок без правил» Цель: Пополнить словарный запас слов и определить его признаки.

Словарная работа «Что нам стоит, слова построить!» (4 мин)

П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е (9 слайд) (2 мин)

Учитель: Составьте при помощи данных букв 5 существительных ед или мн.ч, и подберите к ним прилагательные.( работа у доски.3 ученика от каждого ряда выходят к доске, а остальные работают в тетради)

Ученики: Ель - колючая ( ж.р., ед.ч,) нота- высокая ( ж.р. , ед.ч)

Тело - стройное ( ср. р, ед.ч,) тени- светлые ( ж.р, мн.ч) нора-лисья (ж.р.ед.ч)

Учитель: - Поставьте ударение над прилагательным.

- Выделите окончания.

-В скобках запишите род, число им. Прилагательного.

Оценивание (грибы, фрукты)

Остановка у лисы .

Учитель: Пошли мы дальше и встретили Лисичку-сестричку. Ей было очень скучно, потому что на деревьях не было еще листьев. Давайте поможем ей и поиграем в игру.

Прием «Мозговой штурм» Цель: повторение пройденного материала.

6. Игра “Оденем дерево” (10 слайд) (5 мин)

У вас на столе лежат карточки – листья.

Давайте наденем дерево зеленой листвой, ответив на задания, помещенные на обратной стороне.

(Дети выходят к доске, на доске висит картина дерева, и крепят лист на дерево)

Что такое имя прилагательное?

Что обозначает имя прилагательное?

Как изменяются имена прилагательные?

Зависит ли прилагательное от существительного?

Как определяется род имени прилагательного?

Определи род и число существительного ВЕСНА.

Какие окончания имеют прилагательные ж.р.?

Какие окончания имеют прилагательные м.р.?

Какие окончания имеют прилагательные ср.р.?

Оценивание (цветы)

7. Физминутка - релаксация “ Дождь в лесу” (2 мин.) (11 слайд)

(Цель: внесение эмоционального заряда)

(Включается запись)

(Дети становятся в круг, друг за другом - они “ превращаются” в деревья в лесу. Учитель читает текст, дети выполняют действия).

Учитель: В лесу светило солнышко. Все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.

(Дети качаются, легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища)

Дождик стучит все сильнее и сильнее.

(Дети усиливают движения пальцев рук)

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями.

(Проводят ладони по спине).

Но вот снова появилось солнышко. Деревья обрадовались, отряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу.

Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость, радость жизни.

8. Остановка у медведя (5 мин) Работа в группах. (13 слайд)

Учитель: Просклоняйте по падежам словосочетания: (5 мин) Цель: уметь склонять прилагательные по падежам.

1 гр.- известный художник,

2 гр - известная картина,

3 гр. - известное произведение,

4 гр. – известные лица

Оценивание (банка меда)

9. Остановка у дятла (14 слайд) Индивидуальная работа.Цель: Развитие речи учащихся.

Учитель: Составьте предложение и запишите в тетрадь, используя прилагательные (15 слайд) (2 мин)

1 гр) КРАСИВЫЙ,

2 гр) РАННЯЯ,

3 гр) ПЕРЕЛЕТНЫЕ,

4 гр) ВЕСЕННЕЕ.

(Дети записывают 1 предложение в тетрадь)

Ученики:

1) Красивый лес раскрыл свои объятия.

2) Наступила ранняя весна.

3) Прилетели перелетные птицы.

4) За горизонтом показалось весеннее солнце.

Оценивание (деревце)


10.Остановка у белки (16 слайд) Творческое задание ( 5 мин)

Прием «урок без правил» Цель: Развить логику мышления, научить критически мыслить, быстро и точно.

Учитель:

Ребята, вы знаете игру «4 картинки-1слово»? Любите эту игру? Давайте поиграем! Каждой группе по одному заданию. (17-20 слайды)

Оценивание (шишки)

11 Остановка у волка (21 слайд) Вок у нас оказался шутником и захотел, чтобы мы ответили на шуточные вопросы. Цель: научить отвечать на шуточные вопросы, повысить интерес учащихся к ним. (22 слайд) (5 мин)

Учитель:

  • Вопрос

  • Каким гребнем не причешешься?(петушинным)

  • Какой год продолжается всего один день?(новый)

  • Из какой тарелки не пообедаешь?(пустой)

  • Какой кирпич бывает закуской?(хлебный)

  • Какие четыре моря носят название цвета?(красное,черное,желтое,белое)

  • На какое дерево садится ворона во время дождя?(мокрое)

  • Из какого крана нельзя напиться?(подъемного)

  • Из какого полотна не сошьешь рубашку?(железнодорожного)

  • Какую воду и в решете можно носить?(замороженную)

Оценивание: подсчитываем количество наград в виде цветов,шишек,грибов и т.д


12.Рефлексия: «Дерево творчества» (23 слайд) Цель:Узнать мнения детей об уроке для дальнейшего анализа.

Плоды– дело прошло полезно, плодотворно.

Цветок - дело пошло довольно неплохо.

Листик - не совсем удовлетворен днем.


13. Домашнее задание: Упражнение 315,317

Ссылка на ресурсы

Основные ресурсы:

Учебник русская речь 5 класс

Алматы «Атамура» 2010г

У.А.Жанпеисова

Ш.Т.Кожакеева


Наглядности, оборудование

ИКТ, постеры, флипчарты, маркеры















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Cклонение имен прилагательных

Автор: Кенесариева Айша Сабыровна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства