Просмотр содержимого документа
«Что за прелесть эти сказки!»»
Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Цель: познакомить учащихся с произведениями устного народного творчества. Развивать желание, больше читать сказки и поднимать свои знания о сказках.
Методы и приёмы: презентация, чтение наизусть, инсценировка, танцы, песни.
Ход мероприятия:
Ведущие: Здравствуйте, дорогие учителя, гости, учащихся! Сегодня у нас внеклассный урок, тема нашего урока: «Что за прелести эти сказки!» С детства мы любим слушать, читать сказки. Сказка учит нас жить, любить окружающий мир, различать зло от добра, уважать старших, не обижать младших.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И нельзя на свете
Нам прожить без них
Сказки учат нас не злиться.
Помечтать и потрудиться
Сказки учат быть добрее,
Терпеливее, мудрее.
Сегодня вы увидете и услышите, как наши ученики хорошо знают сказки, как умеют петь песни, отгадывать загадки, читать стишки и покажут сказку.
-Итак , мы отправляемся в сказку ,но прежде отправиться в путь ответьте на вопрос
- Как называют человека который рассказывает сказки?
- сказочник ,сказочница
Информация о сказках: Все вы любите сказки. Их вам в детстве рассказывали бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень давно. Они создавались народом. Один певец или рассказчик напевая сказку передавал ее слушателям. Другой, пересказывая добавлял, что-то своё. Так сказка становилось народной каждый содержится мудрая мысль. Недаром говорится
«Сказка ложь, да в ней намёк
Добрым молодцам урок»
- Какие бывают сказки?
С чего начинается (зачина)
В некотором царстве, в некотором государстве
-Как называется конец сказки (концовка)
-Какие вы знаете концовки?
«Здесь и сказки конец, а кто слушал молодец»
Давайте, послушаем стихотворений ребят:
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесёт
Полный смеха, света краски
А зовётся чудо-сказки
Сказками называются общенародные устные произведения, в которых изображается приключения фантастических героев.
Сказочный переполох.
-Ребята, перепутались название сказок. Начался переполох.
-На какие жанры делятся сказки? (волшебные, о животных, бытовые)
Маленький Саша Пушкин тоже очень любил сказки, которые ему рассказывала его нянюшка Арина Родионовна, заимствуя сюжеты из народных сказок, он создавал собственные литературные сказки.
Сказки просят
-А сейчас
Вы друзья узнаете нас.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то
(Волк и семеро козлят)
На сметане мешен
На окошке стружен,
Круглый год, румяный бок
Покатился (Колобок)
Вот она большая
Большая пребольшая
Вытащить ее решили
Шестером одну тащили
Но уселась крепко
Кто же это (Репка)
Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Музыкальная шкатулка»
- Все мы знаем , что музыка, песни, пляски были всегда. В горестях и в радостях помогала песня народу. Так давайте споем песни
Поют ребята
Давайте отгадывать загадки:
Толстяк живет не крыше
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «Зола»
(Золушка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил из болота
Он известен и знаменит
Это доктор (Айболит)
Весел он как балалайка
А зовут его
(Незнайка)
Разминка
Кто пел «Я от бабушки ушел, я от дедушки»
(Колобок)
Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена.