kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что такое имя прилагательное? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать знания об имени  прилагательном как часть речи  и сформировать умения и навыки находить и определять признаки предметов в процессе работы  по теме уроков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое имя прилагательное? "»





Конспект урока по русскому языку

«Что такое имя прилагательное?»

2 класс

УМК «Школа России»






Подготовила:

учитель начальных классов

Полесская Аурика Ивановна



2024г

Тема: «Что такое имя прилагательное?»

Класс: 2.

Перспективная цель: создать организационные и содержательные условия для формирования коммуникативных компетенций обучающихся как показателя общей культуры человека, развивать устную и письменную речь в процессе смены видов учебной деятельности.

Актуальная цель: сформировать знания об имени прилагательном как части речи и сформировать умения и навыки находить и определять признаки предметов в процессе работы по теме урока.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Принципы: психологической комфортности, наглядности, доступности, активности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Средства: мультимедийная презентация PowerPoint, учебник («Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., 2 класс, часть 2), раздаточный материал. Оборудование: компьютер, проектор, доска.



Задачи урока:

  • Обучающая: сформировать умения находить имена прилагательные, ставить вопросы к именам прилагательным, использовать имена прилагательные в речи в процессе работы с раздаточным материалом и презентацией.

  • Развивающая: развивать словесно-логическое мышление и навыки устной и письменной речи в процессе работы с учебником; обогащать словарный запас в процессе работы по теме урока.

  • Воспитательная: воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку; воспитывать уважительное отношение у обучающихся к мнению других в процессе работы по теме урока.

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание роли имен прилагательных в нашей речи; осознание языка как основного средства человеческого общения; понимание значения русского языка в повседневной жизни; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

  • Предметные: умение находить имена прилагательных в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; подбирать примеры имен прилагательных.

  • Регулятивные: умение ставить цель; умение выполнять действия самоконтроля; умение подводить итоги урока, умение выполнять познавательную и личностную рефлексию.

  • Познавательные: умение сравнивать и анализировать объекты, делать выводы; умение осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.

  • Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей обучающихся, стремления к более точному выражению собственного мнения; умения задавать вопросы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Самоопределение к учебной деятельности


Задача:

организация рабочего места; формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Анжела Рустамовна. И сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность: ручки, тетради, учебники. Садитесь.

- Ребята, покажите какое у вас сегодня настроение, для этого выберите карточку соответствующего цвета (карточки у каждого на парте). Синяя – плохое настроение, зеленая – не очень хорошее настроение, желтая – хорошее, солнечное настроение.

- Я вижу, что сегодня у вас в основном у всех хорошее настроение, но у некоторых детей не очень радостное, посмотрим, какое же настроение у вас будет после нашего урока, для этого постараемся хорошо поработать, чтобы урок прошёл интересно.

Обучающиеся приветствуют учителя. Проверяют свою готовность. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Регулятивные УУД:

- активизируют свое внимание, собранность, включение в деловой ритм.


Личностные УУД:

- формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в

деятельности


Задача: подготовка к изучению новой темы, повторение изученного материала.

- Откройте тетради и запишите число и «Классная работа».

Проводит «минутку чистописания».

Организует словарную работу.

На доске запись:

МОЯГОДАЫЗЕОАЛПКЮХВЕТЕРМЦАЕЬБ

ЛОПАТАЛБЖЧАХСКОРО

- Найдите слова в данных строчках и выпишите их.

- Выделите орфограммы (коллективная проверка).

- Прочитайте записанные на слайде слова: Бежит, трава, быстрый, спешит, зеленая, кресло, цветы, деревянное, ручей, живые, привез.

- Запишите все слова в 2 столбика. В первый столбик – имена существительные, во второй – глаголы.

- Обозначьте изученные орфограммы.

- Оцените свою работу у доски.


- Кто допустил ошибки? Исправьте.

- Что обозначают слова первого столбика?


- На какие вопросы они отвечают?


- Что обозначают слова второго столбика?


- На какие вопросы они отвечают?



- Какие слова вы не записали ни в первый, ни во второй столбик? Почему?

- Что они обозначают?

- Эти слова – признаки предметов.

- Как вы думаете, как называются такие слова?

Слушают учителя. Выполняют задания.




- Я́года, ве́тер, лопа́та, ско́ро.

(непроверяемые безударные гласные).




Бежи́т, трава́, бы́стрый, спешит, зеле́ная, кресло, цветы́, деревя́нное, ручей, живы́е, привез.


2 ученика работают у доски, остальные у себя в тетрадях.


- Имена существительные, которые обозначают предмет.

- Отвечают на вопросы «Кто?», «Что?»

- Глаголы обозначают действие предмета.

- Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?

- Быстрый, зеленая, деревянное, живые.

Ответы обучающихся.


- Имя прилагательное.

Коммуникативные УУД:

- умеют строить свое речевое высказывание;

- умеют слушать и понимать мнение других.


Предметные УУД:

- умеют выделять изученные орфограммы.


Регулятивные УУД:

- осуществляют самоконтроль и самокоррекцию.

- умеют осознавать и принимать учебную задачу.


Коммуникативные УУД:

- умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Предметные УУД:

- умеют определять имена существительные и глаголы, задавать к ним вопросы.

III. Действие целеполагания


Задача:

формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы.

- Ребята, попробуйте определить цель нашего урока.




- Итак, тема сегодняшнего урока «Что такое имя прилагательное?».


- Узнать, что такое имя прилагательное, что оно обозначает, на какие вопросы отвечает и зачем оно нужно в нашей речи.



Коммуникативные УУД:

- умеют вступать в учебный диалог с учителем.


Регулятивные УУД:

- умеют ставить цель.

IV. Планирование и организация деятельности по созданию нового способа действий


Задача:

организовать

ситуацию целенаправленного поиска.

Организует устную работу, работу в парах.

- К каждому существительному подберите подходящие по смыслу слова из оставшихся слов.

- На какие вопросы отвечают эти слова? На партах у вас карточки со словосочетаниями. Поработайте в парах и впишите вопросы в скобки.




- Проверим. (Ответы на слайде.)


- На какой вопрос отвечают имена прилагательные?


- Давайте попробуем вывести правило об имени прилагательном.

- У вас на столах есть карточки (показать какие),

сформулируйте и напишите в карточках

правило об имени прилагательном.






- Так какой же вывод можно сделать? Зачитайте.





- Где мы можем проверить наш вывод? Откройте учебники на с.86. Прочитайте правило.







- Посмотрите на экран.

- Прочитайте текст.

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

- О чем этот текст?

- Нравится ли он вам?

- А что мы можем сделать, чтобы стало

интересно слушать?

- Слова какой части речи возьмём, чтобы

распространить эти предложения?

- Распространите предложения.

- А вот посмотрите, какой текст получился у

меня и прочитайте его.

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

- Сравним два текста.

- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

- Что же отличает первый текст от второго?

- Каким стал наш текст при помощи имён прилагательных?

- Сделаем вывод: А какую роль играют имена прилагательные в речи?


- А теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний снег?

- Какое слово помогло более точно рассказать о весеннем снеге?

- Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи?


- Запишите это предложение в тетрадь, подчеркните имя прилагательное волнистой линией.


Подбирают слова к существительным.

- Какая? Какое? Какие?

Работают в парах.

Трава (__________?) зеленая.

Кресло (_________?) деревянное.

Ручей (_________?) быстрый.

Цветы (__________?) живые.


- Отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

Формулируют правило.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает ____________________________

и отвечает на вопросы _________, _________, _________.__________. Например: _________________

___________________________.


- Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Открывают учебники, один ученик зачитывает правило.

«Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными.

Слова легкий, весенний, добрый – это имена прилагательные».




- О весне.


- Добавить слов, распространить предложения.

- Прилагательные.


Составляют предложения.

Читаю текст учителя.




Сравнивают тексты.


- Нет.

- Наличие прилагательных.

- Красивым, интересным.


Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.


- Тает последний снег.


- Прилагательное последний.


Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.

Записывают предложения и подчеркивают имя прилагательное волнистой линией.

Познавательные УУД

- умеют ориентироваться в

системе знаний;

осуществлять анализ

объектов.


Предметные УУД:

- умеют задавать вопросы от существительных к прилагательным.




Коммуникативные

УУД:

- умеют оформлять свое мнение в устной форме.









Познавательные УУД:

- умеют сравнивать и анализировать объекты, делают выводы;

- умеют осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.








Предметные УУД:

- умеют составлять распространенные предложения.








Познавательные УУД:

- умеют сравнивать и анализировать объекты, делают выводы.






Коммуникативные УУД:

- умеют строить свое речевое высказывание;

- умеют слушать и понимать мнение друг друга.

Физическая минутка


Задача: организация здоровьесберегающей деятельности детей.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

Повторяют движения за учителем.

Личностные УУД:

- учатся формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении упражнений.

V. Первичное закрепление новых знаний и способов действий


Задача: выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действия.


Организует работу по учебнику.

- Посмотрите упр.151 на с.87 учебника. Прочитайте задание. Выполните самостоятельно, задавая вопрос от существительного к прилагательному, подчеркните прилагательное (образец на доске).


- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения.



- Хорошо. Молодцы.

Работают по учебнику.

Один ученик читает задание.







Выполняют взаимопроверку.




Подбирают синонимы к прилагательным и согласуют их с существительными.

Коммуникативные УУД:

- умеют слушать и понимать речь учителя.


Регулятивные УУД:

- умеют выполнять действия по алгоритму;

- умеют выполнять действия взаимоконтроля.


Предметные УУД:

- умеют определять прилагательные в словосочетаниях, задавать к ним вопросы;

- умеют подбирать синонимы к словам.

VI. Самостоятельная работа


Задача:

организовать самостоятельную работу.

Организует самостоятельную работу по карточкам.

- Прочитайте текст. Нравится ли он вам? Можно ли исправить его? Как?

Задание: вставьте подходящие по смыслу

прилагательные.

Наступил ________________ апрель. Выдался

_________________ день. Светит

________________ солнце. Небо сегодня

_____________. Весело бежит _____________ ручей.

Слова для справок: тёплый, яркое, ясный, быстрый, голубое.

- Проверьте себя. (Ответы на слайде.)

Выполняют самостоятельную работу. Самопроверка.


Задание: вставьте подходящие по смыслу

прилагательные.

Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. Светит яркое солнце. Небо сегодня голубое. Весело бежит быстрый ручей.




Регулятивные УУД:

- умеют выполнять действия самоконтроля при самостоятельной работе;

- осуществление самоконтроля.

VII. Рефлексивно оценочные действия



Задача:

организовать ситуацию рефлексии.

- Молодцы. Итак, наш урок подходит к концу.

- Скажите, какая была тема сегодняшнего урока?

- Что такое имя прилагательное?

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Что вам понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Что вызвало у вас затруднения?

- Ребята, покажите сейчас, какое у вас настроение.

- Отлично! Вы хорошо работали сегодня на уроке, умницы!

Отвечают на вопросы.


Выполняют личностную рефлексию.

Личностные УУД:

- умеют анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания


Задача: обеспечение понимания содержания домашнего задания.

Объясняет домашнее задание.

- Откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание: с. 86 – правило наизусть, с. 87 упр.150.

- Всем спасибо за урок!

Осмысливают и записывают домашнее задание в дневники.

При необходимости задают вопросы.


Регулятивные УУД:

- записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что такое имя прилагательное? "

Автор: Полесская Аурика Ивановна

Дата: 25.06.2025

Номер свидетельства: 672265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "226874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440512973"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План-конспект урока по русскому языку по теме "Что такое имя прилагательное?""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_chto_takoie_imia_prilaghatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "418022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495551843"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Что такое имя прилагательное?"
    ["seo_title"] => string(31) "chto_takoe_imia_prilagatelnoe_2"
    ["file_id"] => string(6) "581622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1621958662"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка " Что такое имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_chto_takoe_imia_prilagatelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "600173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644773954"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Что такое имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(36) "chto-takoie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "186663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426403986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства