kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"что такое глагол?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема урока: что такое глагол?

класс: 2

программа: Школа России

Просмотр содержимого документа
«"что такое глагол?"»

Тема урока: Что такое глагол?

Цели: формировать понятие о глаголе, его отличительных при­знаках и роли в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

    1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок!

    1. Орфографическая минутка

Мм

Март

Первый месяц весны-март.

    1. Актуализация знаний

В лесу

Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведет в кусты.

  • Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Начало предложения пишите с большой буквы, в конце поставьте точку.

  • Найдите и подчеркните в каждом предложении основу предложения.

  • Найдите слова с орфограммой «Безударная гласная в кор не». (Зима, снежинки, на снегу, следы, лисы, ведет.)

  • Найдите слова с орфограммой «Парные согласные в корт- слова». (Снег, след.)

  • Найдите слова с орфограммой ЖИ—ШИ. (Закружились, снежинки.)

  • Найдите слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак». (Ночью.)

  • Найдите в тексте одушевленное имя существительное во множественном числе. (Звери, птицы.)

  • Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает .' (Ведет.)

    1. Работа по теме урока

Как определили, что слово ведет — глагол? (Обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает ?».)

Какую часть речи называют глаголом?

Упр. 120 (с. 70).

Найдите глаголы. Докажите, что вы правильно выполнили задание. ((Что делает?) наступает, слово обозначает дей­ствие — это глагол.)

(Аналогично разбирают остальные глаголы.)

Составьте из слов предложения. (Наступает весна. Тает снег. На реке потемнел лед. Прилетели грачи. Скоро в лес при­летят скворцы и жаворонки. Птицы запоют песни.)

Придумайте еще три любых предложения. Выделите в них основу предложения.

  1. Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым.)

Упр. 121 (с. 70).

Прочитайте текст.

Назовите его тему. (Черный дятел плотничает.)

Назовите основную мысль текста. (Дятел — полезная птица, он уничтожает вредителей.)

Озаглавьте текст. («Дятел».)

Назовите в тексте глаголы.

Прочитайте текст без глаголов. Понятен ли смысл предло­жений? (Непонятен. Глаголы нужны, чтобы называть дей­ствия, которые выполняют предметы.)

Выпишите предложение. Найдите основу.

Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.)

  1. Физкультминутка

Отдохнем с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

И продолжим наш урок.

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 122 (с. 71).

Прочитайте стихотворение. Какую картину вы представи­ли? Что вам помогло? (Большое количество глаголов.)

Прочитайте описание ледохода. Спишите эту часть стихо­творения.

Подчеркните глаголы. На какие вопросы они отвечают?

Выпишите глагол, который отвечает на вопрос что сделал ?. (Вышел.)

Поставьте вопросы к остальным глаголам. ((Что делает?) идет, смотрит, играет, разбивает.)

  1. Рефлексия

(Если ученики согласны с утверждением, ставят знак «+», если

не согласны — «—».

Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета.

Подлежащее чаще всего бывает выражено глаголом.

Глагол учится отвечает на вопрос что делаю?.

Глаголы могут отвечать на вопросы что сделаем ?, что де­лать?, что сделает?.

В речи глаголы нужны., чтобы называть предметы. Ответ. +, —, —, +, —.

(Сверка с образцом. Самооценка с помощью «светофора».)

  1. Подведение итогов урока

Что вспомнили о глаголе? (Сказуемое чаще выражено глаголом.)

Чему учились на уроке? (Ставить вопросы к глаголам.)

Кто уже научился ставить вопросы?

Кому еще трудно поставить правильно вопрос к глаголу?

  1. Домашнее задание

Выполнить упр 123 (с. 71).

Программный уровень. Составить небольшой рассказ, исполь­зуя глаголы из



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"что такое глагол?"

Автор: Огромова Татьяна Михайловна

Дата: 13.03.2021

Номер свидетельства: 575319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Что такое глагол?."
    ["seo_title"] => string(17) "chto_takoe_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "548521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588321087"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока русского языка по теме "Что такое глагол""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_chto_takoie_ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "406103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491215758"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по русскому языку 2 класс Перспектива Что такое глагол?"
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_2_klass_perspektiva_chto_takoe_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "575241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615530801"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация на урок русского языка Тема: Что такое глагол"
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_na_urok_russkogho_iazyka_tiema_chto_takoie_ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "402767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490286219"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока по русскому языку по теме "Что такое причастие" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-chto-takoie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "234201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443370290"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства