kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторение и обобщение знаний о тексте как единице речи.

Признаки текста, виды текста (описание, повествование, рассуждение)

Планируемые результаты(задачи):

Предметные: умение различать текст по его признакам ( целостность, единство)

                        и видам: (описание, повествование).

Личностные: развивать представление о красоте и важность бережного отношения к

                        природе.

Системно-деятельностные: развитие умения работать, умение строить доказательства.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудования: карточки с тесктами, картинки к уроку.

Ход урока

1-этап: Мотивация к деятельности

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Приветствие.

Проверка домашнего задания

Что такое текст? На какие типы речи делятся тексты?

Сообщение темы и цели урока.

2-этап: Учебно-познавательная деятельность.

Цель:  усвоение содержания темы урока.

  1. Работа в парах: задаем вопрос-отвечаем!
  2. Исследование признаков текста. Анализ текста. Какие самые важные признаки текста? (связность, целостность, единство темы)

Текст- это сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Предложения в тексте расположены в определенной последовательности.

Тема текста- это то, о чем (или о ком) говорится в тексте. Часто тема текста отражается в его заголовке. Тема текста может определяться при ключевых слов, которые тесно связаны с ней.

Предложения в тексте связаны не только общей темой, но и основной мыслью, идеей.

Основная мысль- это то, чему учит текст, к чему призывает, ради чего написан.

Основная мысль выражается в заглавии или в одном из предложении текста.

3-этап: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, эвристических.

Упражнение № 72. Назовите средства грамматической связи в следующих отрывках.

  1. Летом мы со старшей сестрой поедем в деревню. Сестра учится в педагогическом институте. Мы поможем убрать урожай.
  2. Вокруг стоял сосновый лес. Лесная тишина нарушалась стуком дятла да однообразным поскрипыванием старой сосны.
  3. Лебеди стаей летели из холодной стороны в теплые края. Они летели через моря…Один молодой лебедь летел позади всех. Силы иго ослабли.

Упражнение № 74. Распространите данные предложения. Можно ли сказать что это текст? Докажите.

    Осенний парк. Деревья-великаны  сплели свои верхушки. Солнце с трудом пробивается сквозь их……….кроны. Медленно падают…….листья. Они везде: на дорожках……., на……., на …….. На клумбах кое-где еще остались…….цветы. На кустах тянутся…….нити паутины. Чист и …… воздух.

Слова для справок: длинные, густые, широких, летние, тротуарах, свеж, газонах, засохшие.

Упражнение № 75. Спишите текст, изменив порядок предложений. Озаглавьте его, перепишите. Найдите предложение соотвествующее схеме:

(обстоятельство, сказуемое, определение, подлежащее)

Наступило утро. Утренний ветерок пошел гулять по свету. На небе разливается алая заря. Высокие стебли ковыля колышутся на ветру. А птицы поют радостно и беззаботно. И сияет роса на траве серебром.

Упражнение №79. Учебная задача. Определите тему текста, озаглавьте его. Какое предложение выражает основную мысль текста?

      Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

      Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвиненок: страшно ему было броситься в море.

        Наконец он решился и подошел к краю скалы.

        Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трехэтажного дома.

        Его сносил ветер. От страха пингвиненок закрыл глаза и бросился вниз.

        Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивленно посмотрел на море.

       Это был самый отважный пингвиненок. Он первый раз искупался в холодном зеленом море.

 Название текста: «Отважный пингвиненок».

4-этап: Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Подведение итогов урока.

Что мы повторили?

Что такое текст?

Как доказать, что перед нами текст?

Что такое тема и основная мысль текста?

Как можно определить основную мысль в тексте?

Результаты учебной деятельности:

Предметные: знает, что такое текст, различает виды текста;

Личностные: понимает ценность природы и животных, видит их красоту;

Системно-деятельностные: определяет тему и основную мысль текста, отвечает на вопросы по тексту, составляет текст-описание.

Рефлексия:

На уроке для меня было отурытием….

Работа над темой была интересной.

Домашнее задание: 1) Повторить тему урока. 2) Упр. №80, №82.

Оценки за урок.

На этом урок наш закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое текст »

Тема урока: Что такое текст

Цель урока: повторение и обобщение знаний о тексте как единице речи.

Признаки текста, виды текста (описание, повествование, рассуждение)

Планируемые результаты(задачи):

Предметные: умение различать текст по его признакам ( целостность, единство)

и видам: (описание, повествование).

Личностные: развивать представление о красоте и важность бережного отношения к

природе.

Системно-деятельностные: развитие умения работать, умение строить доказательства.



Ход урока

1-этап: Мотивация к деятельности

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Приветствие.

Что такое текст? На какие типы речи делятся тексты?

Сообщение темы и цели урока.

2-этап: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: усвоение содержания темы урока.

  1. Работа в парах: задаем вопрос-отвечаем!

  2. Исследование признаков текста. Анализ текста. Какие самые важные признаки текста? (связность, целостность, единство темы)

Текст- это сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Предложения в тексте расположены в определенной последовательности.

Тема текста- это то, о чем (или о ком) говорится в тексте. Часто тема текста отражается в его заголовке. Тема текста может определяться при ключевых слов, которые тесно связаны с ней.

Предложения в тексте связаны не только общей темой, но и основной мыслью, идеей.

Основная мысль- это то, чему учит текст, к чему призывает, ради чего написан.

Основная мысль выражается в заглавии или в одном из предложении текста.

3-этап: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, эвристических.

Упражнение № 72. Назовите средства грамматической связи в следующих отрывках.

  1. Летом мы со старшей сестрой поедем в деревню. Сестра учится в педагогическом институте. Мы поможем убрать урожай.

  2. Вокруг стоял сосновый лес. Лесная тишина нарушалась стуком дятла да однообразным поскрипыванием старой сосны.

  3. Лебеди стаей летели из холодной стороны в теплые края. Они летели через моря…Один молодой лебедь летел позади всех. Силы иго ослабли.

Упражнение № 74. Распространите данные предложения. Можно ли сказать что это текст? Докажите.

Осенний парк. Деревья-великаны сплели свои верхушки. Солнце с трудом пробивается сквозь их……….кроны. Медленно падают……..листья. Они везде: на дорожках……., на…….., на …….. . На клумбах кое-где еще остались……..цветы. На кустах тянутся…….нити паутины. Чист и …… воздух.

Слова для справок: длинные, густые, широких, летние, тротуарах, свеж, газонах, засохшие.

Упражнение № 75. Спишите текст, изменив порядок предложений. Озаглавьте его, перепишите. Найдите предложение соотвествующее схеме:

(обстоятельство, сказуемое, определение, подлежащее)

Наступило утро. Утренний ветерок пошел гулять по свету. На небе разливается алая заря. Высокие стебли ковыля колышутся на ветру. А птицы поют радостно и беззаботно. И сияет роса на траве серебром.

Упражнение №79. Учебная задача. Определите тему текста, озаглавьте его. Какое предложение выражает основную мысль текста?

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвиненок: страшно ему было броситься в море.

Наконец он решился и подошел к краю скалы.

Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трехэтажного дома.

Его сносил ветер. От страха пингвиненок закрыл глаза и бросился вниз.

Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивленно посмотрел на море.

Это был самый отважный пингвиненок. Он первый раз искупался в холодном зеленом море.

Название текста: «Отважный пингвиненок» .


4-этап: Контроль и оценка результатов деятельности.


Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Подведение итогов урока.

Что мы повторили?

Что такое текст?

Как доказать, что перед нами текст?

Что такое тема и основная мысль текста?

Как можно определить основную мысль в тексте?


Результаты учебной деятельности:

Предметные: знает, что такое текст, различает виды текста;

Личностные: понимает ценность природы и животных, видит их красоту;

Системно-деятельностные: определяет тему и основную мысль текста, отвечает на вопросы по тексту, составляет текст-описание.


Рефлексия:

На уроке для меня было отурытием….

Работа над темой была интересной.


Домашнее задание: 1) Повторить тему урока. 2) Упр. №80, №82.


Оценки за урок.


На этом урок наш закончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Что такое текст

Автор: Аупенова Сауле Абдиманатовна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема урока: Что такое текст-описание?"
    ["seo_title"] => string(36) "tema_uroka_chto_takoe_tekst_opisanie"
    ["file_id"] => string(6) "579672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619896713"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_razvitiie_riechi_s_eliemientami_kul_tury_riechi_chto_tak"
    ["file_id"] => string(6) "456140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518205854"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Задания по русскому языку для 2 класса по ПНШ на тему "Что такое текст?""
    ["seo_title"] => string(74) "zadaniia_po_russkomu_iazyku_dlia_2_klassa_po_pnsh_na_temu_chto_takoe_tekst"
    ["file_id"] => string(6) "497547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548700244"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Что такое текст"
    ["seo_title"] => string(18) "chto_takoe_tekst_1"
    ["file_id"] => string(6) "639083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1698735762"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по русскому языку. "Текст. Что такое текст.""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_tekst_chto_takoe_tekst"
    ["file_id"] => string(6) "494452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547048653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства