Цели: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умение безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что такое имя прилагательное?»
Тема: Что такое имя прилагательное?
Цели:
Личностная: воспитывать любовь к Родине; воспитывать интерес к изучаемому предмету;
Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умение безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах.
Развивающая: развивать речь детей; словарный запас, мышление;
Ход урока.
1. Организационный момент
- Урок русского языка для вас трудный или лёгкий? Почему?
- Зачем нужно изучать русский язык? ( Мы живём в России и это наш главный, государственный язык. Изучать его надо, чтобы грамотно писать, чтобы разговаривать друг с другом, понимать других людей)
- А помогать нам сегодня будет необычная помощница, которая является символом России и русой культуры. Это матрешка. Именно она будет задавать вам вопросы и давать задания.
- Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руку, кто уверен, что преодолеет все трудности, которые встретятся на уроке.
Трудности всегда преодолеваются, если человек верит в это и прикладывает все силы на преодоление препятствий.
- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы преодолеть все трудности? (быть внимательным, аккуратным, трудолюбивым, любознательным, активным)
1 задание, которое дает 1 матрешка.
1.ЧистописаниеР//р рм//ра//ур//
- Для чего мы каждый урок работаем над чистописанием?
(Чтобы правильно и красиво писать буквы и соединения в словах)
Пальчиковая гимнастика
Пальцы переплетаются и протягиваются вперёд
2. Сжимание-разжимание кулаков
2. Проверка домашнего задания - Ребята, дома вы должны были составить несколько предложений и объединить их одной темой «Родина»; постараться нарисовать иллюстрацию. - Вот ваши рисунки. (На доске выставка рисунков). - Давайте послушаем ваши рассказы (рассказы детей). - Все вы молодцы, у каждого рассказ интересен по-своему.
3. Словарная работа.
Матрешка интересуется: - Что же такое Родина? (Место, где родился человек.)
- Запишите слово в тетрадях (я на доске Родина) - Подберите синонимы к слову Родина (отечество, отчизна, страна)
-Какую орфограмму надо выделить в слове Родина? (безударная «о») 4. Звуко - буквенный анализ слова «Отчизна»
5. Постановка целей через проблемную ситуацию сообщение темы урока. Народ составил много пословиц и поговорок о Родине. Какие пословицы вы знаете?
Наша гостья предлагает пословицу:
Береги землю родимую, как мать любимую.
- Как вы понимаете эту пословицу?
Ненаглядная
Единственная
Лучшая
Любимая
Родня
Прекрасная
- Можно ли эти слова отнести к Родине? А к маме?
- Конечно, эти слова можно отнести и к маме, и к нашей Родине. В народе говорят, что одна у человека мать, одна у него и Родина.
- Какое слово «лишнее», почему? («Родня», т. к. все слова-прилагательные, а это существительное)
- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (Над именем прилагательным)
- Сегодня мы поговорим об имени прилагательном, научимся распознавать имена прилагательные среди других частей речи, посмотрим, какую роль выполняют прилагательные в предложении, как изменяются имена прилагательные.
Сценка «Прилагательное и прилагается»
Учитель: Митрофанушка, что ты знаешь из грамматики?
Митрофанушка: Много. Существительна да прилагательна
Учитель: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофанушка: Дверь? Котора дверь?
Учитель: Вот эта!
Митрофанушка: Эта? Прилагательна!
Учитель: Почему же?
Митрофанушка: Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя -дверь стоит не навешана: так покамест существительна.
-Ребята, вы согласны с Митрофанушкой? Почему?
- Что такое имя прилагательное?
- От какой части речи зависит прилагательное?
На доске записаны слова:
больш ой
больш ая
больш ое
больш ие
- Что это за слова? Что изменилось в именах прилагательных? Почему?
- Подберите к данным именам прилагательным подходящие имена существительные.
Вывод:
- От чего зависят имена прилагательные? (от существительного)
- Что зависит от существительного? (род, число)
Физкультминутка.
- Я предлагаю вам физкультминутку, связанную с темой нашего урока:
Попробуйте движениями, мимикой и жестами показать признаки предметов: