kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое имя прилагательное?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного;  формировать умение безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое имя прилагательное?»

Тема: Что такое имя прилагательное?


Цели:

Личностная: воспитывать любовь к Родине; воспитывать интерес к изучаемому предмету;

Образовательные: дать детям представление о грамматических признаках имени прилагательного;  формировать умение безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах.

Развивающая: развивать речь детей;  словарный запас, мышление;

Ход урока.

1. Организационный момент

- Урок русского языка для вас трудный или лёгкий? Почему?

- Зачем нужно изучать русский язык? ( Мы живём в России и это наш главный, государственный язык. Изучать его надо, чтобы грамотно писать, чтобы разговаривать друг с другом, понимать других людей)

- А помогать нам сегодня будет необычная помощница, которая является символом России и русой культуры. Это матрешка. Именно она будет задавать вам вопросы и давать задания.

- Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руку, кто уверен, что преодолеет все трудности, которые встретятся на уроке.

Трудности всегда преодолеваются, если человек верит в это и прикладывает все силы на преодоление препятствий.

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы преодолеть все трудности? (быть внимательным, аккуратным, трудолюбивым, любознательным, активным)

1 задание, которое дает 1 матрешка.

1.Чистописание        Р//р рм//ра//ур//

- Для чего мы каждый урок работаем над чистописанием?

(Чтобы правильно и красиво писать буквы и соединения в словах)

Пальчиковая гимнастика

  1. Пальцы переплетаются и протягиваются вперёд

2. Сжимание-разжимание кулаков

2. Проверка домашнего задания
- Ребята,   дома   вы   должны   были   составить   несколько предложений   и   объединить   их   одной   темой   «Родина»; постараться нарисовать иллюстрацию.
- Вот ваши рисунки. (На доске выставка рисунков).
- Давайте послушаем ваши рассказы (рассказы детей).
- Все вы молодцы, у каждого рассказ интересен по-своему.

3. Словарная работа.

Матрешка интересуется:
- Что же такое Родина? (Место, где родился человек.)

- Запишите слово в тетрадях (я на доске Родина)
- Подберите синонимы к слову Родина (отечество, отчизна, страна)

-Какую орфограмму надо выделить в слове Родина? (безударная «о»)
4. Звуко - буквенный анализ слова «Отчизна»

5. Постановка целей через проблемную ситуацию сообщение темы урока.
Народ составил много пословиц и поговорок о Родине. Какие пословицы вы знаете?

Наша гостья предлагает пословицу:

Береги землю родимую, как мать любимую.

- Как вы понимаете эту пословицу?



Ненаглядная

Единственная

Лучшая

Любимая

Родня

Прекрасная

- Можно ли эти слова отнести к Родине? А к маме?

- Конечно, эти слова можно отнести и к маме, и к нашей Родине. В народе говорят, что одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Какое слово «лишнее», почему? («Родня», т. к. все слова-прилагательные, а это существительное)

- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (Над именем прилагательным)

- Сегодня мы поговорим об имени прилагательном, научимся распознавать имена прилагательные среди других частей речи, посмотрим, какую роль выполняют прилагательные в предложении, как изменяются имена прилагательные.

        Сценка «Прилагательное и прилагается»

Учитель: Митрофанушка, что ты знаешь из грамматики?

Митрофанушка: Много. Существительна да прилагательна

Учитель: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофанушка: Дверь? Котора дверь?

Учитель: Вот эта!

Митрофанушка: Эта? Прилагательна!

Учитель: Почему же?

Митрофанушка: Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя -дверь стоит не навешана: так покамест существительна.

-Ребята, вы согласны с Митрофанушкой? Почему?

- Что такое имя прилагательное?

- От какой части речи зависит прилагательное?

На доске записаны слова:

больш ой

больш ая

больш ое

больш ие

- Что это за слова? Что изменилось в именах прилагательных? Почему?

- Подберите к данным именам прилагательным подходящие имена существительные.

Вывод:

- От чего зависят имена прилагательные? (от существительного)

- Что зависит от существительного? (род, число)

Физкультминутка.

- Я предлагаю вам физкультминутку, связанную с темой нашего урока:

Попробуйте движениями, мимикой и жестами показать признаки предметов:

большой, горячий, узкий, веселый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, тихий.

Вы, наверное, устали? И за парты все уселись.

Ну, тогда все дружно встали. Крепко глазки закрываем,

Ножками потопали, Дружно до пяти считаем.

Ручками похлопали, Открываем, поморгаем

Покрутились, повертелись И работать продолжаем.

6. Исследовательская деятельность.

- Как вы думаете, можно ли описать предметы при помощи признаков?

-Образуйте группы предметов по их признакам.

- Матрешка предлагает следующие признаки:

(Учитель заранее раздает каждому ученику картинку с изображением красного яблока, белого облака, зеленого дерева или синего карандаша)

  • красное, сладкое, вкусное

  • высокое, густое, зеленое

  • синий, узкий, деревянный

  • белое, легкое, пушистое

7. Работа в группах.

Работа по учебнику упражнение 468.

Задание для каждой группы:

а,в) Списать текст, подчеркнуть имена прилагательные.

б) Выписать имена прилагательные и существительные, к которым они относятся.

г) Написать существительные в И.п. и изменить прилагательные, которые к ним относятся

Проверка выполненной работы. (На доске записаны словосочетания)

оее

ие

ж.р мн.ч

огромн животное широк ие уши.



В ходе проверки выделяется окончание прилагательных и выясняется, что прилагательные зависят от существительных, к которым они относятся.

- Как вы думаете, почему изменяется окончания прилагательных? (Изменяется род существительного, поэтому изменяется род прилагательного)

Вывод: Прилагательные изменяются по родам и числам в зависимости от существительных, к которым они относятся.

Задание: Выписать из текста 1 предложение. Разобрать по членам предложения . (Ученик выполняет задание у доски)

Вывод: Прилагательные в предложении являются определением.

8. Оценка работы.

Как оцениваете свою работу?

Чью работу вы хотели бы отметить? Мне тоже хочется отметить работу учащихся…

Расскажите по схеме:

На доске помещена схема:

9.Логический диктант.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Да

 

 

+

+

 

+

+

Нет

 

 


 


  1. Имя прил. часть слова.

  2. Имена прил. отвечают на вопросы кто? что?

  3. Имена прил. обозначают признак предмета.

  4. Имена прил. изменяются по родам .

  5. Имена прил. бывают только муж., и жен., рода.

  6. Имена прил. является второстепенными членами предложения.

  7. Имена прил. зависят от им. сущ.

  8. Имена прилагательные изменяются по числам.

Д/з:

10. Самостоятельная работа.


Составьте с данными словами предложения, изменяя окончания прилагательных, запишите предложения, выделите окончания прил.,

(Текст на индивидуальной карточке)

  1. светит, яркое, над полями, солнце

  2. душистые, почки, на деревьях, надулись,

  3. поселились, в скворечниках, скворцы

  4. побежали, хлопотливые, по кочкам, муравьи

  5. вспорхнула, над поляной, бабочка, пестрая


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Что такое имя прилагательное?

Автор: Тимакова Лариса Анатольевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "226874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440512973"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План-конспект урока по русскому языку по теме "Что такое имя прилагательное?""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_chto_takoie_imia_prilaghatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "418022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495551843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Что такое имя прилагательное?"
    ["seo_title"] => string(31) "chto_takoe_imia_prilagatelnoe_2"
    ["file_id"] => string(6) "581622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1621958662"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка " Что такое имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_chto_takoe_imia_prilagatelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "600173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644773954"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Что такое имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(36) "chto-takoie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "186663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426403986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства