Просмотр содержимого документа
«ЧАСТИ РЕЧИ ВСЕ НУЖНЫ! ЧАСТИ РЕЧИ ВСЕ ВАЖНЫ! »
части речи все нужны! части речи все важны!
Цели:
1. Формировать умение распознавать части речи.
2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.
3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.
4. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, листочки для теста, листья деревьев.
Ход урока
Организационный момент.
-Поприветствуйте гостей.
Необычный день у нас. И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? Видеть вас мы очень рады.
-Запишите число, классная работа
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
I вариант II вариант
Автобус завод город завтрак котлета крокодил
Береза видеть корова капуста клеить магазин
Лимон балкон кипеть ветер лапша гладить
Желтый дорогая
II. Повторение.
Всему название дано –
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
-Язык, на котором мы говорим, очень богат. В нем много частей речи и каждая имеет свое название. Вспомним, какие части речи вам знакомы. - На какие три группы их можно разделить?
II. Вы, наверное, догадались, что мы продолжим разговор о частях речи.
Сегодня мы должны выяснить какая часть речи самая важная? Мы проведем небольшое исследование. В этом нам помогут слова.
Заполним таблицу
V. Орфографическая минутка.
Л . ёт, с . нтябрь, ж . лтеют, оп . дают, ч . стый, грус . ный, лист . пад, дож . ь, ненас . ный, птиц .
– Запишите слова в тетрадь, решив орфографические задачи.
Проверка. К доске поочередно выходят дети и объясняют орфограммы.
- Какие части речи использовались в орфографической минутке? Как вы их определяли? Поставьте «+» над буквами, которые получились красиво, а «-» - над неудачными.
VI. Физминутка (Музыкальный ролик «Осень»)
Актуализация опорных знаний.
На доске висят картины 4 времен года.
-Если бы вам предложили с помощью слов орфографической минутки составить рассказ по картинке, то какой пейзаж вы бы выбрали? (осень)
-Попробуйте составить несколько предложений, не употребив существительных. А потом попытайтесь составить предложения без глаголов, без прилагательных. Получилось?
Вывод: Все части речи важны и нужны.
-А вот теперь давайте запишем несколько предложений про осень, используя любые части речи. Над словами укажите части речи.
VII. Работа над развитием речи. Работа в парах.
VIII. Работа по теме урока.
– Но сегодня мы еще не вспомнили о служебных частях речи. Можем мы обойтись без них?
Рабочая тетрадь с 44 упр. 144 Исправь ошибки и запиши грамотно
Многие из вас любят собирать осенью грибы.
Я хочу предложить поиграть в игру «Кто больше». Только вместо грибов вы будете собирать предлоги. Я диктую стихотворение. А вы постарайтесь услышать все предлоги и записать их в строчку через запятую.
Птицы в клетке,
Листики на ветке,
Кошка за столом,
Садик за углом,
Книжка у подруги,
Песенка о друге,
Заяц без хвоста,
Устный счёт до ста.
В гости к дяде Коле
Рассказать о школе.(11)
– Что знаем о предлогах? Как они пишутся со словами?
Тест
Выбери верное утверждение:
1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - это часть речи, которая обозначает признак предмета
2. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - это часть речи, которая обозначает действие предмета
3. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - это часть речи, которая обозначает предмет
Выбери верное утверждение:
1. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопрос кто? что?
2. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопрос какой? какая?
3. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопрос что делать? что сделать?
Выбери верное утверждение:
1. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ обозначают действие предмета
2. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ обозначают признак предмета
3. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ обозначают предмет
Выбери верное утверждение:
1. ГЛАГОЛЫ обозначают действие предмета
2. ГЛАГОЛЫ обозначают признак предмета
3. ГЛАГОЛЫ обозначают предмет
Выбери верное утверждение:
1. ГЛАГОЛЫ отвечают на вопрос кто? что?
2. ГЛАГОЛЫ отвечают на вопросы какой? какая?
3. ГЛАГОЛЫ отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Выбери верное утверждение:
1. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопросы кто? что?
2. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопросы какой? какая?
3. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Проверка.
IX. Итог урока.
- Ребята! Чем мы сегодня занимались на уроке? (писали, вспоминали орфограммы, составляли текст, определяли части речи, доказали, что все они нужны в нашей речи)