kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Части речи. »








УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

ВО 2 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:



«Что такое части речи?»




Учитель начальных классов

Валова Светлана Юрьевна

















Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова- названия предметов, признаки предметов, действия предметов; использовать терминологию при их определении.

Оборудование: книги Т.Рик «Здравствуйте, Имя Существительное», «Доброе утро, Имя Прилагательное» (М.4 Самовар, 1996), «Здравствуй, дядюшка Глагол» (М., ВАКО. 2012).

Ход урока:

  1. Организация класса.

  2. Актуализация знаний

  1. Словарная работа

-Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)

-Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? (у них разные языки)

-Как вы понимаете смысл пословицы?(ответы детей)

Язык до Киева доведет.

Язык царствами ворочает.

-Назовите словарное слово в этих пословицах. Язык.

_Напишите слово, подчеркните в нем непроверяемую безударную гласную.

-Сколько значений у этого слова. Назовите их.

2. Орфографическая минутка. (письмо по памяти)

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

А.С.Пушкин.

III.Самоопределение к деятельности

(на доске слова)

лес темный зеленеет

снежинка легкая падает

солнышко яркое светит

-По какому признаку слова распределены в три столбика?

(дети: что? Какой? что делает?)

-Что обозначают слова первого столбика, второго, третьего?

-Какую роль они играют в русском языке?

-Кто определит тему урока?

IV.Работа по теме урока

Откройте учебник на с.39. Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч)

-На какие вопросы они отвечают? (кто)

-Прочитайте слова –признаки, которые относятся к богатырю. (смелый)

-Прочитай слова-названия признаков, относящиеся к Змею Горынычу. (грозный)

-Назовите действия, которые они выполняют.( нападать, защищать)

-Прочитайте название раздела. Из чего состоит наша речь? ( из слов)

- Прочитайте задачи раздела.

Упр. 68 (с.40)

(выполнить в соответствии с заданием)

- Прочитайте правило тетушки Совы.

- Какие названия имеют части речи?

Блок –схема (с.41)

Мы отправляемся в путешествие по стране Части речи. Нас будут сопровождать герои книг Татьяны Рик- Юлька Апельсинкина, Женька, Катюша и их учительница Светлана Даниловна.

-Рассмотрите схему на с.41. какие жители есть в этой стране? Как они называются одним словом? (слова – названия)

( учитель читает отрывок об Имени Существительном и показывает рисунок волшебника).

-какой волшебный предмет был у Имени Существительного? (волшебная палочка)

-Во что он превращался с ее помощью? (он превращался в любые предметы)

-Рассмотрите схему. Что обозначают имена сущ., на какие вопросы они отвечают?

(учитель читает отрывок из другой книги)

-Каких слов много в речи Имени Прилагательного?( слова отвечают на вопросы какая? Какое? Какой? Какие?)

-Какой волшебный предмет есть у этой речи? (волшебная кисть)

-А теперь сходим в гости к Глаголу.

(учитель читает отрывок из следующей книги)

-Что волшебного происходит с дядюшкой Глаголом? ( у него много рук и ног, он все время что-то делает)

-Пройдем по третьей стрелке на схеме учебника. Что обозначают глаголы? На какие вопросы они отвечают?

-С какими жителями страны Части речи мы познакомились?

(дети называют)

V.Физкультминутка.

Руки на пояс сначала поставьте,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели- все в полном порядке.

VI.Закрепление изученного.

Упр.69 (коллективное выполнение)

Упр.70 с.42(выполнение в парах).

VII.Рефлексия.

(Запись под диктовку)

Льет сильный дождь.

(напишите над словами , какую часть речи они обозначают)

VIII.Подведение итогов урока.

-В какой стране вы сегодня побывали?

-Чем вам понравился урок?

-Что не получилось?

-Кому нужна помощь?

Домашнее задание.

Выполнить упр. 71 с. 42.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Части речи.

Автор: Валова Светлана Юрьевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819678"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "309548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819684"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий урока русского языка в 5 классе по теме "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiesamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "332715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465131654"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Урок по русскому языку для 5 класса на тему :"Морфология как раздел языкознания. Части речи. Общая характеристика.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_na_tiemu_morfologhiia_kak_razdiel_iazykozn"
    ["file_id"] => string(6) "464608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522612788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства