Литература:. Русский язык. Учебник «Русский язык. 1 класс» авт. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина,УМК «Планета знаний»
Структура урока:
I. Организационный момент. (1 минута)
II. Подготовка к основному этапу. (5 минут)
III. Изучение нового материала. (10 минут)
IV. Первичная проверка понимания. (5 минут)
V. Физ. минутка. (1 минута)
VI. Первичная проверка понимания(продолжение) (10 минут)
VII. Закрепление знаний. (7 минут)
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.(3 минуты)
*Резерв.
Эскиз доски:
11 мая.
Классная работа.
Ход урока:
I. Организационный момент:
- Ребята, мы начинаем урок русского языка. Посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему, пожелайте друг другу хорошего и рабочего настроения на уроке. А теперь посмотрите на меня, я вам желаю хорошо работать и открыть что – то новое для себя. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Напоминаю, что меня зовут Зинаида Николаевна.
II. Подготовка к основному этапу:
- Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, мы займёмся минуткой чистописания. Открываем тетради, записываем число ,классная работа. Напишите по одному разу соединение букв.
- Уг Эм Па Гв
-Все справились? (да)
III. Изучение нового материала:
-А теперь в учебнике на стр. 62 прочитаем 1 упр. Какую особенность в написании улиц, городов, рек вы заметили? ( Пишутся с заглавной буквы.)
-Прочитаем правило в учебнике, которое в красной рамочке
-Название стран, городов, деревень, рек, улиц – пишутся с большой буквы.
-А кто может назвать улицу, на которой вы живете?( Называют)
-Вернемся к РТ и напишем название города Ростов 1 раз и подчеркнем новую орфограмму.
IV. Первичная проверка понимания:
-Открываем учебники, смотрим на 1 упражнение, которое находится на 63 странице. ( читаю задание, разбираем)
V. Физ. минутка:
(включается песня фиксиков, я провожу разминку)
VI. Первичная проверка понимания(продолжение):
- Умнички, присаживаемся. Теперь смотрим 2 упражнение на 63 странице.
- Что обозначают слова, написанные с большой буквы?
- Отлично. Давайте с вами письменно выполним это упражнение.
(выполняем)
-А теперь познакомимся с новым словарным словом.
-Кто сможет прочитать это слово?
-Берем ручки в руки, и запишем это словарное слово и однокоренные слова.
(Записывают)
-Что вы знаете о Москве?
-Кто такие москвичи?
-Как вы понимаете слово Подмосковье?
-Теперь ,ребята, с этими словами составим предложение устно (составляют)
-Следующее наше упражнение 3
-Ребята, а что такое Родина?
-Как вы понимаете высказывание Ушинского? (читаю стихотворение Ушинского)
VII. Закрепление знаний:
- Теперь мы проверим как вы освоили сегодняшний материал, сейчас вы самостоятельно выполните 4 упражнение. Но для начала я вам объясню, что нужно сделать. Вам нужно будет списать предложение, вставляя слово, подчеркните орфограмму.
VIII. Подведение итогов. Рефлексия:
-Ребята, с каким новым правилом мы познакомились сегодня?
-Что нового вы открыли для себя?
- Поднимите руки кто понял тему нашего урока.
(поднимают)
-Отлично, а теперь поднимите руки у кого возникли сложности.
(поднимают)
- Какие моменты вызвали затруднения?
(отвечают)
- Хорошо, подойдите ко мне на перемене, я вам объясню еще раз. Спасибо за урок. Отдыхайте.