kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления во 2 классе (программа "Школа России") по теме "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей" с применением  самостоятельных дифференцированных заданий. 

Просмотр содержимого документа
«Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей»


Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

2 класс

Тема

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Педагогическая цель

Закрепить умение писать имена, отчества, фамилии с большой буквы.

Задачи

Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.

Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии.

Тип урока

Урок закрепления знаний умений и навыков

Планируемые
результаты
(предметные)

Уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных.

Личностные
результаты

формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – владеют основами смыслового чтения.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Образовательные
ресурсы

Карточки с заданиями, компьютер, презентация


Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

– Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II. Чистописание

Н К Е

Выполняют письмо
по образцу

III. Словарная работа

Даны слова: месяц, вдруг, ученик, тарелка, урожай

- Ребята, как можно назвать все эти слова?

- Выпишите из словарных слов буквы, которые нужно запомнить при написании. (я,г,е,а,о)

Взаимопроверка.

Выписывают буквы в тетрадь, выполняют взаимопроверку.

IV. Постановка учебной задачи







Даны слова: качать, чудесное, Вера, вьёт, инженер, ходили, гибкая, Пётр Иванович, поэтесса, вяжешь, поэт С.Есенин, скользкий, девочка.


- Ребята, найдите и уберите имена прилагательные.

- Ребята, найдите и уберите глаголы.

- Как можно назвать оставшиеся слова? (им.сущ.)

- Какие?(одушевл. и неодуш., собст. и нариц)

Выполняют задания, объясняя свои действия.


- Составьте из данных имен существительных словосочетания.

/ девочка Вера, поэт С.Есенин, инженер Пётр Иванович/

- Уберите нарицательные существительные.

- Посмотрите внимательно на оставшиеся слова. Что объединяет эти слова?


- Назовите тему урока.

- Какую цель поставим для себя на урок?

Ребята 1 группы у доски составляют словосочетания.

Ученики 2 группы озвучивают получившиеся предложения.

Называют тему и цель урока.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1.Фронтальная работа

Фронтальная работа с генеологическим древом (приложение 1).

- Запишите полное имя и фамилия девочки. (Елена Круглова)

- Запишите девичью фамилию мамы Лены. (Белова)

- Запишите имя отчество папы Лены. (Николай Иванович)

- Запишите инициалы и фамилию папы Лены. (Н.И.Круглов)

- Запишите ФИО девочки. (Елена Николаевна Круглова)

- Запишите ИО дедушки Лены по женской линии. (Олег Васильевич)

- Запишите фамилию и инициалы мамы Лены. (Круглова Н.О.)

-Запишите полное имя бабушки по мужской линии. (Вера)


Записывают имена собственные на доске.

2.Работа в группах.

- Ребята, возьмите на парте один комплект учебных принадлежностей для урока русского языка, разложите их на столе.

Группа1

Задания: 1.Назовите имена собственные, которые увидели на учебных принадлежностях?

2.Где увидели имена собственные?


Группа2

Задания: 1.Сколько групп имен собственных увидели на учебных принадлежностях?

2.Зачем нужны имена собственные на учебных принадлежностях?


Работают в группах, исследуют учебный комплект и отвечают на вопросы.

Физминутка

Интерактивная физминутка «Ладошка»

Выполняют движения

VI. Контроль
и самопроверка знаний.


1.Индивидуальная работа.
















































Задание1

1группа

1.Исправь ошибки.
Наташа Сизова, друг витя , Директор Михаил алексеевич , рассказ л.Толстого «котёнок»



2.Составьте пары. Словам из 1 столбика найдите пару из 2 столбика. Подчеркните лишние слова в каждом столбике.

Виктор Игоревич

Василий Алексеевич

Алексей Юрьевич

Ирина Викторович

Юрий Васильевич



2 группа

1.Исправь ошибки.

Наташа Сизова, друг витя , Директор Михаил алексеевич , рассказ л.Толстого «котёнок»
2. Придумай и запиши предложение с любым словосочетанием.



2.Составьте пары. Словам из 1 столбика найдите пару из 2 столбика. Подчеркните лишние слова в каждом столбике.

Виктор Игоревич

Василий Алексеевич

Алексей Юрьевич

Ирина Викторович

Юрий Васильевич

К лишнему слову в 1 столбике запишите любое отчество, а к лишнему слову во 2 столбике запишите имя, от которого образовано отчество.

Разноуровневые задания.

1 уровень (оценка 3)

Спиши.

Лев Николаевич Толстой, Александр Сергеевич Пушкин, Агния Львовна Барто, Виталий Иванович Бианки, Корней Иванович Чуковский.

2 уровень (оценка 4)

Вставь пропущенные слова.

Писатель __________написал рассказ «__________». Его главные герои – ________ и ___________. Они не заметили котёнка под шляпой и подумали, что она живая.

Слова для справок: Володя, Николай Носов, Живая шляпа, Вадик

3 уровень (оценка 5)

Придумай и запиши предложения, употребив в них фамилию, имя и отчество человека.

Работают в карточках и выполняют самоароверку по компьютеру.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Вспомните тему урока, цели.

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели?

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

VIII. Домашнее

задание.

Сообщение
«Происхождение моей фамилии»

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Т.с.27, упр. 57,59, сообщение об имени


Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Автор: Шмелева Ольга Николаевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока окружающего мира "История происхождения имен, отчеств, фамилий" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-istoriia-proiskhozhdieniia-imien-otchiestv-familii"
    ["file_id"] => string(6) "113750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410971697"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Большая буква в именах и фамилиях людей""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_na_tiemu_bol_shaia_bukva_v_imienakh_i_familiiakh_liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "391847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487092976"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему: "Большая буква в именах собственных". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "225918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439980084"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Открытый урок во 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Большая буква в именах собственных» "
    ["seo_title"] => string(126) "otkrytyi-urok-vo-3-m-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "108224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403615444"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства