Упр. 351 – развивается умение находить в тексте слова, образованные бессуффиксным способом. 1) Нахожу имена существительные. 2) Определяю, есть ли значение действия у существительного. Если нет, то суффикс искать не надо. 3) Если есть значение действия, устанавливаю связь с глаголом, ищу суффикс. Если суффикса нет, значит, существительное образовано бессуффиксным способом. Можно сразу предложить ученикам найти существительные со значением действия или признака (образованные от глаголов или прилагательных), а затем среди них определять, есть в слове суффикс или нет. В результате такой выборки ученики могут выписать слова: война, ссора, надпись, разрешение, спор, любовь – и подчеркнуть слова, образованные бессуффиксным способом. Упр. 352 – развивается умение определять слова по их толкованиям и устанавливать приставочный способ образования слов. Работа в парах. Мы повторили основные способы образования существительных, а теперь попробуйте образовать как можно больше существительных с корнем -снег- (Время ограничено) Упр. 353 – развивается умение извлекать информацию из словообразовательных моделей и конструировать слова по моделям. – Какие способы словообразования здесь представлены? Приведите свои примеры. |