Просмотр содержимого документа
«Анализ урока "Поговорим о любви и дружбе"»
Анализ
урока русского языка в 5 классе
Дата проведения: 7.10.2018 г.
Класс: 5 класс
Учитель: Есимбекова Н.К.
Тема урока: «Поговорим о любви и дружбе».
Тип урока: урок новых знаний.
Цели обучения:
5. СГ2 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы
5. Ч5 формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту
Цели урока:
Выполнят словарную работу, прослушают аудиотекст, определят его тему, идею, ответят на вопросы; а также сделают анализ прочитанного текста на основе разнотипных вопросов.
Тема урока соответствует программе и месту урока в системе уроков по разделу «Жизненные ценности».
Дидактическая структура урока выдержана и представляет собой следующие этапы:
Начало урока:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Актуализация предыдущих знаний.
Середина урока:
Словарный диктант.
Прослушивание аудиотекста.
Игра «Собери пословицу».
Работа с текстом.
Конец урока:
Одноминутное эссе: « Что для меня значат жизненные ценности?»
Рефлексия.
Домашнее задание: участие в конкурсе «Не разлей вода»
На уроке прослеживается, что учебный процесс по освоению темы проектируется от цели до результата, и это важный позитивный момент.
На уроке использовались разные формы работы. Была и письменная, и устная работа. Содержание урока оптимально, методы обучения – словесный, наглядный, игровой (соревновательный). Особое внимание было уделено работе в группе.
В течение всего урока использовала эффективные методы работы с информацией; на уроке была успешно организована поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность обучающихся; обеспечивались условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Урок прошёл в мягкой психологической атмосфере.
На анализируемом уроке видно, что был отобран учебный материал с точки зрения наличия в нем элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера; элементов развивающего характера; вариативности. На протяжении всего урока старалась не упустить ни одной возможности, чтобы организовать учебное исследование.
За счёт постоянной смены видов деятельности дети не устали, хотя плотность урока была высокой.
Структура урока была чёткой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Обучающиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Дети показали, что умеют работать с учебником, умеют работать с аудиотекстом; были активны в течение всего урока; показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Кроме того, обучающиеся показали наличие навыков самоконтроля.
Использовались групповая и индивидуальная формы работы и такой приём работы, как постановка проблемных вопросов и поиск ответов на них. Показательно требование учителя давать развёрнутый ответ на вопрос.