kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

3) «Правописание букв Е-И в корнях с чередованием»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит разработку урока  русского языка в 5 классе на тему «Правописание букв Е-И  в корнях с чередованием» (с применением технологии развития критического мышления обучающихся).

Цели урока

 образовательные:

  • повторить изученное ранее по теме «Правописание корней с чередованием»,  углубить знания, совершенствовать умение применять орфографическое правило;
  • познакомить обучающихся с правилом написания букв Е и И  в корнях с чередованием, сообщить о способах действия при выборе условий написания орфограммы № 24;
  • с целью создания условий для формирования информационной компетенции средствами предмета научить ребят воспринимать учебную информацию и систематизировать ее по заданным признакам;  

развивающие:

  • формировать направленность личности на рефлексию собственной деятельности, выработку индивидуального стиля обучения;
  • в целях приобретения коммуникативной компетенции развивать грамотную и образную речь, а также самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме; умение сравнивать, предложенные языковые единицы, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки, выводы, составлять целое из отдельных частей и  оформлять ее в кластер;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • активизировать познавательную деятельности учащихся;

воспитывающие:

  • воспитывать  желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение;
  • с целью развития общекультурной  компетенции воспитывать у учащихся умение работать в парах, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы, проявлять  уважение к мнению другого.     

 Задачи урока. Постараться максимально приблизить обучающихся к процессу самостоятельного получения новой информации по теме «Правописание букв Е-И  в корнях с чередованием».

Приемы: индивидуальная работа обучающихся на уроке, работа  в парах, использование приемов «Доброе слово», "Таблица ЗХУ", синквейн, составление кластера

Тип урока: Вводный (изучение нового материала).

Используемые технологии: информационно-коммуникационная, технология развития критического мышления, игровая.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Материалы презентации являются дополнением к конспекту урока на каждом его этапе.

Разработка урока применима у учебнику ТА.Ладыженской, М.Т.Баранова  для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Использованы дополнительные материалы: «Песенка крошки Енота» В. Шаинского, сл. М.Пляцковского, картинки из личного архива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока »


Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения

Уваровщинской средней общеобразовательной школы в с.Чутановка

Кирсановского района Тамбовской области




Конспект урока по русскому языку
в 5 классе (с применением технологии развития критического мышления обучающихся)
«Правописание букв Е-И в корнях с чередованием»






подготовила

учитель русского языка и литературы

Морозова Нина Александровна









с.Чутановка

2014



Цели урока

образовательные:

  • Повторить изученное ранее по теме «Правописание корней с чередованием», углубить знания, совершенствовать умение применять орфографическое правило;

  • познакомить обучающихся с правилом написания букв Е и И в корнях с чередованием, сообщить о способах действия при выборе условий написания орфограммы № 24;

  • с целью создания условий для формирования информационной компетенции средствами предмета научить ребят воспринимать учебную информацию и систематизировать ее по заданным признакам;

развивающие:

  • формировать направленность личности на рефлексию собственной деятельности, выработку индивидуального стиля обучения;

  • в целях приобретения коммуникативной компетенции развивать грамотную и образную речь, а также самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме; умение сравнивать, предложенные языковые единицы, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки, выводы, составлять целое из отдельных частей и оформлять ее в кластер;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • активизировать познавательную деятельности учащихся;

воспитывающие:

  • воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение;

  • с целью развития общекультурной компетенции воспитывать у учащихся умение работать в парах, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы, проявлять уважение к мнению другого.

Задачи урока.

Постараться максимально приблизить обучающихся к процессу самостоятельного получения новой информации по теме «Правописание букв Е-И в корнях с чередованием».


Тип урока: Вводный (изучение нового материала).


Оборудование урока: учебник русского языка для 5 класса под. ред. Т.А. Ладыженской; ноутбук, мультимедийная презентация по теме урока, карточки с заданием, листочки для записи на последнем этапе рефлексии, музыкальный файл «Песенка крошки Енота» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского).

Приемы: индивидуальная работа обучающихся на уроке, работа в парах, использование приемов «Доброе слово», "Таблица ЗХУ", синквейн, составление кластера.


Используемые технологии: информационно-коммуникационная, технология развития критического мышления, игровая.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

  1. Оргмомент.

1.Приветствие.

2. Этап эмоциональной подготовки на уроке.

Прием «Доброе слово». (Ученики с добрыми словами передают друг другу предмет, вызывающий улыбку (игрушку) или просто говорят, улыбаясь, друг другу добрые слова..

II. Стадия вызова

  1. Учитель. А теперь с хорошим настроением примемся за работу.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Для темы урока я прошу вас оставить строчку.

Скажите, вы – гостеприимные люди?

Сейчас мы это проверим. К нам в гости пришел герой русской народной сказки Емеля. Давайте его поприветствуем. (Сл. №2)

Ученики приветствуют Емелю, говорят ему приятные слова.

  1. Актуализация опорных знаний. Проверка усвоения материала предыдущих уроков.

Но Емеля пришел к нам не просто так. У него проблема. Царевна Несмеяна дала ему карточку с заданием, а он сам не может вставить на месте пропусков нужные буквы. Давайте ему поможем. Вот его невыполненная работа. (Открывается таблица, заранее приготовленная на закрытой части доски). Детям раздаются карточки с заданием, желающие выходят к доске (остальные работают в тетрадях), вставляют пропущенные буквы, объясняют орфограммы.

(Сл. № 4) Чередующиеся безударные гласные о и а в корнях слов


Корни

Буквы

о

а

(-лож-)

(-раст-)



С л о в а д л я с п р а в о к: сл..жение, выр..стили, прил..гать (усилия), подр..сли, прор..сти, ул..жить, вр..сли, изл..гать, р..сточек, выр..щенный, отр..сль, сл..гать, разб…рать.

  1. Учитель.

– Какое слово вы никуда не написали?

Ученики смогли объяснить написание всех слов, кроме слова разбирать. Они не знают, какую букву писать после б: и или е.

Учитель. Нам попалось слово разбирать, которое связано с правилом русской орфографии и которого мы еще не знаем «Правописание букв И, Е после в корнях с чередованием». Это и будет темой нашего урока (запись в тетрадях).

  1. Групповая работа. Прием " Таблица ЗХУ". (Сл. № 5)

Учитель.

-Как вы думаете, какие цели нам нужно поставить перед собой на сегодняшнем уроке? В этом вам поможет таблица «кластер».

- Вспомните все, что вы знали раньше о правописании корней с чередованием и запишите в первую колонку таблицы «Я знал…».

- Объединитесь в пары и обсудите свои списки. Информацию, с которой оба согласны, оставьте, с которой кто-то не согласен, обозначьте знаком вопроса.

(Одна-две пары зачитывают информацию, которая затем записывается на доске). Последняя колонка заполняется в конце урока.










Я знал про корни с чередованием?

Что хочу узнать?

Узнал новое





1. Корни с чередованием:

(-лож-)

(-раст-)

2. Есть слова- исключения

2. При их проверке нельзя применять правило правописания безударной гласной.

1.Какие еще бывают корни с чередованием и как они пишутся?

2. Есть ли исключения?

3. Что общего в написании корней с гласными О-А и Е-И?









Ученики самостоятельно формулируют цель урока.

- На сегодняшнем уроке мы будем знакомиться с правилом написания букв Е и И в корнях с чередованием и способах действия при обозначении орфограммы № 24.

III. Стадия осмысления.

  1. Учитель. Ребята, к словам с той же самой орфограммой относятся слова: убирать – уберу; натирать – натёр; запереть – запирать; вытереть – вытирать. (Сл. № 6)

Взгляните на все эти слова и попробуйте объяснить, когда пишется Е, а когда И?

Ответы учащихся.

  1. Учитель. А теперь давайте посмотрим, кто же из вас оказался прав. Это мы сможем установить с помощью учебника.

(Наблюдения над материалами учебника, с. 256. Знакомство с орфограммой № 24 на с. 257, составление по материалу учебника опорного конспекта).

Обращаем внимание на то, что прежде нужно определить, в какой части слова находится изучаемая орфограмма, какая гласная стоит после корня, а потом уже делать выводы, какую букву следует писать.

Учитель.

– Можно ли написание е – и в корнях проверять ударением?

- Нельзя.

  1. Работа в группах: составление кластера.

Ученики, поработав в группах, строят свои предположения и знакомят класс с полученными конспектами. Учитель всё записывает на доске, а учащиеся в тетради или справочном материале.

Полученный кластер.








Гласные в корнях с чередованием












  1. Первый этап рефлексии

1.Комментированное письмо. (Сл. №7) Записать предложения, выделить орфограмму № 24.

П о с л о в и ц ы. 1. Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глазки собирает. 2. Кто раньше встает, тот грибки собирает, а сонливый да ленивый идут после за крапивой. 3. Счастье тому бывает, кто в труде да в ученье ума набирает. 4. Скупой запирает крепко, а потчует редко. 5. Язык без ног, но далеко пробирается.

З а г а д к и. 1. Весной цвету, летом плод даю, осенью не вяну, зимой не умираю. (Сосна.) 2. По воде идет, крыльями упирается, водой умывается. (Лодка.)

ФИЗМИНУТКА - музыкальная пауза «Поделись улыбкою своей!» (Сл. № 8)

Вслед за учителем, стоя под музыку, инсценируем «Песенку крошки Енота» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского). Заодно поможем Емеле рассмешить Царевну- Несмеяну:

От улыбки хмурый день светлей,

(улыбаемся друг другу)

От улыбки в небе радуга проснется...

(рисуем руками форму радуги и трем глаза)

Поделись улыбкою своей,

(улыбаемся друг другу)

И она к тебе не раз еще вернется.

(беремся за руки)

Припев:

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

(делаем танцевальные движения)

И кузнечик запиликает на скрипке...

(изображаем пиликание на скрипке)

С голубого ручейка

(изображаем руками движение волн ручейка и реки)

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

(Улыбаемся друг другу и хлопаем в ладоши)


  1. А сейчас мы проверим вашу внимательность и то, как вы запомнили сегодняшнее правило. (Сл. № 9)

  • Распределите слова по колонкам.

Проверяемые гласные

в корнях слов

Непроверяемые гласные в корнях слов

Чередующиеся гласные в корнях слов

Подрастали, диван, внимание, предложение, облачко, расстелить, полагаться, запереть, отрасль, росток, вокзал, шипеть, растение, взращивать, цыпленок.

–Какое слово не вписали в таблицу? Почему?

  • Объяснительный диктант.

1. Герасим вбежал в каморку и заперся. (И. Тургенев.) 2. Дорога забирала в горы. (А. Гайдар.) 3. Палящая жара простиралась над степью. (К. Паустовский.) 4. Толкнули Жилина в сарай и заперли дверь. (Л. Толстой.)


  1. В конце данной части урока учитель еще раз предлагает вспомнить, о чем говорилось на уроке. Повторение правила по кластеру

Второй этап рефлексии (размышления).


После ознакомления с правилом и заданиями упражнений обучающиеся должны заполнить ту информацию, которая оказалась актуальной для каждого из них; переосмысление собственных знаний; составление кластера, чтобы информация отложилась.


Работа обучающихся в парах. (Сл. № 10) (Ученики обсуждают новую информацию в парах, опираясь на вопросы, записанные на слайде).


Вопросы:

  • Что из того, что вы прочитали, вам было уже знакомо?

  • Что оказалось новым?

  • Что вызвало сомнения? Почему? Докажите свою точку зрения.


Составление кластера: заполняется последняя колонка таблицы. (Сл. № 5)

Я знал…

Что хочу узнать?


Узнал новое







!




V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Сл. № 11)

Параграф 113, повт. п. 84 - 85.Упражнение 654. Комментируем задание. Синквейн «Корни с чередованием» (по желанию).

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок, определение достижения поставленной цели.

Ребята, вспомните, кто к нам приходил в гости в начале урока?

Сможем ли мы теперь до конца помочь Емеле? Расскажите ему правило, которым необходимо пользоваться при написании букв Е-И в корнях с чередованием.

VII. Рефлексия: (Сл. № 12)

Мне сегодня понравилось, как работал(а) на уроке …..

Теперь я знаю, что ……

Особенно интересно было….

Я сегодня уйду с урока с … настроением.


Список использованной литературы

  1. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение», 2012.


Использованные дополнительные материалы

  1. В. Шаинский, сл. М.Пляцковского. «Песенка крошки Енота».


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка к презентации

  1. Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения

Уваровщинской средней общеобразовательной школы в с.Чутановка

Кирсановского района Тамбовской области

2) Автор: учитель русского языка и литературы Морозова Нина Александровна

  1. «Правописание букв Е-И в корнях с чередованием»

  2. Урок по русскому языку
    в 5 классе (с применением технологии развития критического мышления обучающихся)


  3. Материалы презентации являются дополнением к конспекту урока на каждом его этапе.

  4. Литература

  • Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение», 2012.

Использованные дополнительные материалы

  • В. Шаинский, сл. М.Пляцковского. «Песенка крошки Енота».

Источники иллюстраций:

  • Картинки из личного архива





Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка в 5 классе»

Правописание букв Е-И в корнях с чередованием  Урок русского языка, 5 класс    Автор: Морозова Нина Александровна, учитель русского языка и литературы филиала МБОУ Уваровщинской сош  в с. Чутановка Кирсановского района Тамбовской области

Правописание букв Е-И в корнях с чередованием Урок русского языка, 5 класс

Автор: Морозова Нина Александровна,

учитель русского языка и литературы

филиала МБОУ Уваровщинской сош

в с. Чутановка

Кирсановского района

Тамбовской области

Вы – гостеприимные люди?

Вы – гостеприимные люди?

  • Ученики приветствуют Емелю, говорят ему приятные слова.
Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

  • Но Емеля пришел к нам не просто так. У него проблема. Царевна Несмеяна дала ему карточку с заданием, а он сам не может вставить на месте пропусков нужные буквы. Давайте ему поможем.
Чередующиеся безударные гласные о и а в корнях слов   Корни о -лаг- (-лож-) -раст- (-рос-) -ращ- а    

Чередующиеся безударные гласные о и а в корнях слов

Корни

о

-лаг- (-лож-)

-раст- (-рос-)

-ращ-

а

 

 

  • С л о в а д л я с п р а в о к: сл .. жение, выр .. стили, прил .. гать (усилия), подр .. сли, прор .. сти, ул .. жить, вр .. сли, изл .. гать, р .. сточек, выр .. щенный, отр .. сль, сл .. гать, разб…рать.
  • – Какое слово вы никуда не написали?

" Таблица ЗХУ"

Я знал про корни с чередованием?

Что хочу узнать?

1. Корни с чередованием:

лаг- (-лож-)

-раст- (-рос-) -ращ-

2. Есть слова- исключения .

3. При их проверке нельзя применять правило правописания безударной гласной.

Узнал новое

1.Какие еще бывают корни с чередованием и как они пишутся?

2. Есть ли исключения?

3. Что общего в написании корней с гласными О-А и Е-И?

Ребята, к словам с той же самой орфограммой относятся слова:  убирать – уберу; натирать – натёр; запереть – запирать; вытереть – вытирать.
  • Ребята, к словам с той же самой орфограммой относятся слова:
  • убирать – уберу;
  • натирать – натёр;
  • запереть – запирать;
  • вытереть – вытирать.

Взгляните на все эти слова и попробуйте объяснить, когда пишется Е, а когда И?

Комментированное письмо.  Записать предложения, выделить орфограмму № 24.

Комментированное письмо. Записать предложения, выделить орфограмму № 24.

  • Пословицы. 1. Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глазки собирает.
  • 2. Кто раньше встает, тот грибки собирает, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
  • 3. Счастье тому бывает, кто в труде да в ученье ума набирает.
  • 4. Скупой запирает крепко, а потчует редко.
  • 5. Язык без ног, но далеко пробирается.
  • Загадки. Весной цвету, летом плод даю, осенью не вяну, зимой не умираю. (Сосна.) 2. По воде идет, крыльями упирается, водой умывается. (Лодка.)
Музыкальная пауза «Поделись улыбкою своей!»   Заодно поможем Емеле рассмешить Царевну  - Несмеяну

Музыкальная пауза «Поделись улыбкою своей!» Заодно поможем Емеле рассмешить Царевну - Несмеяну

  • От улыбки хмурый день светлей,
  • (улыбаемся друг другу)
  • От улыбки в небе радуга проснется...
  • (рисуем руками форму радуги и трем глаза)
  • Поделись улыбкою своей,
  • (улыбаемся друг другу)
  • И она к тебе не раз еще вернется.
  • (беремся за руки)
  • Припев:
  • И тогда наверняка,
  • Вдруг запляшут облака,
  • (делаем танцевальные движения)
  • И кузнечик запиликает на скрипке...
  • (изображаем пиликание на скрипке)
  • С голубого ручейка
  • (изображаем руками движение волн ручейка и реки )
  • Начинается река,
  • Ну, а дружба начинается с улыбки!
  • (Улыбаемся друг другу и хлопаем в ладоши)
Распределите слова по колонкам   Проверяемые гласные в корнях слов Непроверяемые гласные в корнях слов Чередующиеся гласные в корнях слов Подрастали, диван, внимание, предложение, облачко, расстелить, полагаться, запереть, отрасль, росток, вокзал, шипеть, растение, взращивать, цыпленок. – Какое слово не вписали в таблицу?  Почему?

Распределите слова по колонкам

Проверяемые гласные

в корнях слов

Непроверяемые гласные в корнях слов

Чередующиеся гласные в корнях слов

Подрастали, диван, внимание, предложение, облачко, расстелить, полагаться, запереть, отрасль, росток, вокзал, шипеть, растение, взращивать, цыпленок.

– Какое слово не вписали в таблицу? Почему?

Работа обучающихся в парах

Работа обучающихся в парах

  • Вопросы:
  • Что из того, что вы прочитали, вам было уже знакомо?
  • Что оказалось новым?
  • Что вызвало сомнения? Почему? Докажите свою точку зрения.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 113, повт. п. 84 - 85. Упражнение 654. Комментируем задание. Синквейн «Корни с чередованием»  (по желанию).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Параграф 113, повт. п. 84 - 85.
  • Упражнение 654. Комментируем задание.
  • Синквейн «Корни с чередованием»

(по желанию).

Рефлексия

Рефлексия

  • Мне сегодня понравилось, как работал(а) на уроке …..
  • Теперь я знаю, что ……
  • Особенно интересно было….
  • Я сегодня уйду с урока с … настроением.
Список источников информации Литература Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение», 2012. Использованные дополнительные материалы В. Шаинский, сл. М.Пляцковского. «Песенка крошки Енота». Источники иллюстраций

Список источников информации

Литература

  • Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение», 2012.

Использованные дополнительные материалы

  • В. Шаинский, сл. М.Пляцковского. «Песенка крошки Енота».

Источники иллюстраций

  • Картинки из личного архива


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
3) «Правописание букв Е-И в корнях с чередованием»

Автор: Морозова Нина Александровна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока по теме: "Корни с чередованием Е-И". "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-korni-s-chieriedovaniiem-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "223127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437304044"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация к уроку по теме: "Корни с чередованием Е-И" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-korni-s-chieriedovaniiem-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "223131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437305115"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Правописание корней с чередованием гласных А-О"
    ["seo_title"] => string(56) "pravopisaniie-korniei-s-chieriedovaniiem-ghlasnykh-a-o-1"
    ["file_id"] => string(6) "275558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452597353"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) ""Буквы о-а в корнях гор- гар" урок по учебнику Т.А.Ладыженская  2010г.  для 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(88) "bukvy-o-a-v-korniakh-ghor-ghar-urok-po-uchiebniku-t-a-ladyzhienskaia-2010gh-dlia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446486547"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок Буквы о - е в корнях с чередованием "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-bukvy-o-ie-v-korniakh-s-chieriedovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "156290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421405294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства