1.Синтаксис как раздел науки о языке изучает__________________________________________ .
2.Словосочетание – это______ и ____________слов, связанных по _________и _________________ .
4_______________________связь выражается следующими способами – это _______________,___________________,____________________.
5.Совокупность правил расстановки знаков препинания – это___________________________ .
6.Способ, при котором главное слово управляет зависимым, требуя от него определенной грамматической формы – это______________________.
7.Зависимое слово изменяется так же, как и главное при способе__________________________.
8.Смысловое, а не грамматическое объединение слов характерно для способа___________________.
9.Для предложения характерно наличие __________ и ____________________членов предложения.
10.В зависимости от способа выражения различают ____, ____, _____ сказуемые.
11.Основой различия ПГС, СГС и СИС является_____________ .
12.Укажите сказуемые в предложениях.
А) Тропа – единственный путь через тайгу. Б) Погода будет славная В) Серёжа хотел успокоить сестру. Г) Весело он мог бы дышать в её вольном просторе.
13.Определите тип сказуемого в предложении:
Я для него не женщина земная, а солнца зимнего утешный свет.
14.Поставьте, где нужно тире. А) Только труд всему основа. Б) Земля как глобус. В) Июньская ночь коротка. Г) Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. Д) Цена человеку – дело его.
15.Каким членом предложения являются выделенные слова? А) Сюда приезжают люди лечить сердце. Б) У меня от страха ослабли ноги. В) Стоят лопухи в человеческий рост. Г) И опять идут двенадцать. Д) Красные листья усыпали косогор.
16.Односоставные предложения – это такие предложения, которые____________________________
Ф И учащегося__________________ Класс _________ Зачет по теме «Словосочетание»
1. Словосочетание – это сочетание ________ или________ самостоятельных слов, связанных _____________________________ и _______________________________.
2.В словосочетании следует различать _________________ и ________________ слово.
3.В словосочетании выражаются различные ______________________________________________
4.Грамматическое значение словосочетания устанавливается по __________________, который задается от ____________________________________________.
5.В словосочетании слова связываются __________ основными способами _____________ связи.
6.Способ, при котором главное слово управляет зависимым, требуя от него определенной грамматической формы – это__________________.
7. Зависимое слово изменяется так же, как и главное при способе_________________________.
8. Смысловое, а не грамматическое объединение слов характерно для способа____________________.
10.Синтаксис как раздел науки о языке изучает____________________ и ___________________ .
Ф И учащегося__________________ Класс _________ Зачет по теме «Предложение».
1.Совокупность правил расстановки знаков препинания – это__________________ .
2 Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение называется__________.
3.Для предложения характерно наличие ____________ и ___________________ членов предложения.
4. В зависимости от способа выражения различают ____________, _________, ___________ сказуемые.
5.Предложение – это _______________ и ______________ оформленная единица языка, выражающая законченную мысль.
6. Основой различия ПГС, СГС и СИС является___________________________________.
7.По цели высказывания предложения бывают________________________________________________ .
8.По строению грамм.основы предложения делятся на ________________________________________ .
9.Этот член предложения обозначает___________ и отвечает на вопросы кто? что? и называется___________ .
10.Укажите предложение, где подлежащее выражено словосочетанием.
А) Двое были в степи. Б) Военные шли ровными шеренгами. В) Полкан с Барбосом под окном грелись на солнышке. Г) Старик- крестьянин с батраком шёл под вечер леском.
11.Сказуемое – это __________ член предложения, который обозначает _____________ или_________________
и отвечает на вопросы___________________________________________________________________________.
12.В роли ПГС могут выступать 1 ______________,2____________________________, 3___________________.
11. Укажите сказуемые в предложениях. А) Тропа – единственный путь через тайгу. Б) Погода будет славная В) Серёжа хотел успокоить сестру. Г) Весело он мог бы дышать в её вольном просторе.
14.Поставьте, где нужно тире. А) Только труд всему основа. Б) Земля как глобус. В) Июньская ночь коротка. Г) Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. Д) Цена человеку – дело его.
15.Каким членом предложения являются выделенные слова? А) Сюда приезжают люди лечить сердце. Б) У меня от страха ослабли ноги. В) Стоят лопухи в человеческий рост. Г) И опять идут двенадцать. Д) Красные листья усыпали косогор.
16.СГС называется сказуемое, которое состоит из________________ глагола и примыкающей к нему _______________________________.
17.Укажите значения вспомогательного глагола: а)______________________;б)__________________;
1.Синтаксис как раздел науки о языке изучает__________________________________________ .
2.Словосочетание – это______ и ____________слов, связанных по _________и _________________ .
4_______________________связь выражается следующими способами – это _______________,___________________,____________________.
5.Совокупность правил расстановки знаков препинания – это___________________________ .
6.Способ, при котором главное слово управляет зависимым, требуя от него определенной грамматической формы – это______________________.
7.Зависимое слово изменяется так же, как и главное при способе__________________________.
8.Смысловое, а не грамматическое объединение слов характерно для способа___________________.
9.Для предложения характерно наличие __________ и ____________________членов предложения.
10.В зависимости от способа выражения различают ____, ____, _____ сказуемые.
11.Основой различия ПГС, СГС и СИС является_____________ .
12.Укажите сказуемые в предложениях.
А) Тропа – единственный путь через тайгу. Б) Погода будет славная В) Серёжа хотел успокоить сестру. Г) Весело он мог бы дышать в её вольном просторе.
13.Определите тип сказуемого в предложении:
Я для него не женщина земная, а солнца зимнего утешный свет.
14.Поставьте, где нужно тире. А) Только труд всему основа. Б) Земля как глобус. В) Июньская ночь коротка. Г) Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. Д) Цена человеку – дело его.
15.Каким членом предложения являются выделенные слова? А) Сюда приезжают люди лечить сердце. Б) У меня от страха ослабли ноги. В) Стоят лопухи в человеческий рост. Г) И опять идут двенадцать. Д) Красные листья усыпали косогор.
16.Односоставные предложения – это такие предложения, которые____________________________
Ф И учащегося__________________ Класс _________ Зачет по теме «Словосочетание»
1. Словосочетание – это сочетание ________ или________ самостоятельных слов, связанных _____________________________ и _______________________________.
2.В словосочетании следует различать _________________ и ________________ слово.
3.В словосочетании выражаются различные ______________________________________________
4.Грамматическое значение словосочетания устанавливается по __________________, который задается от ____________________________________________.
5.В словосочетании слова связываются __________ основными способами _____________ связи.
6.Способ, при котором главное слово управляет зависимым, требуя от него определенной грамматической формы – это__________________.
7. Зависимое слово изменяется так же, как и главное при способе_________________________.
8. Смысловое, а не грамматическое объединение слов характерно для способа____________________.
10.Синтаксис как раздел науки о языке изучает____________________ и ___________________ .
Ф И учащегося__________________ Класс _________ Зачет по теме «Предложение».
1.Совокупность правил расстановки знаков препинания – это__________________ .
2 Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение называется__________.
3.Для предложения характерно наличие ____________ и ___________________ членов предложения.
4. В зависимости от способа выражения различают ____________, _________, ___________ сказуемые.
5.Предложение – это _______________ и ______________ оформленная единица языка, выражающая законченную мысль.
6. Основой различия ПГС, СГС и СИС является___________________________________.
7.По цели высказывания предложения бывают________________________________________________ .
8.По строению грамм.основы предложения делятся на ________________________________________ .
9.Этот член предложения обозначает___________ и отвечает на вопросы кто? что? и называется___________ .
10.Укажите предложение, где подлежащее выражено словосочетанием.
А) Двое были в степи. Б) Военные шли ровными шеренгами. В) Полкан с Барбосом под окном грелись на солнышке. Г) Старик- крестьянин с батраком шёл под вечер леском.
11.Сказуемое – это __________ член предложения, который обозначает _____________ или_________________
и отвечает на вопросы___________________________________________________________________________.
12.В роли ПГС могут выступать 1 ______________,2____________________________, 3___________________.
11. Укажите сказуемые в предложениях. А) Тропа – единственный путь через тайгу. Б) Погода будет славная В) Серёжа хотел успокоить сестру. Г) Весело он мог бы дышать в её вольном просторе.
14.Поставьте, где нужно тире. А) Только труд всему основа. Б) Земля как глобус. В) Июньская ночь коротка. Г) Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. Д) Цена человеку – дело его.
15.Каким членом предложения являются выделенные слова? А) Сюда приезжают люди лечить сердце. Б) У меня от страха ослабли ноги. В) Стоят лопухи в человеческий рост. Г) И опять идут двенадцать. Д) Красные листья усыпали косогор.
16.СГС называется сказуемое, которое состоит из________________ глагола и примыкающей к нему _______________________________.
17.Укажите значения вспомогательного глагола: а)______________________;б)__________________;
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
["file_id"] => string(6) "203813"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1429547237"
}
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}