kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Входной контроль по русскому языку для 8-ых классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входной контроль знаний учащихся восьмого класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по русскому языку для 8-ых классов»

Контрольная работа по русскому языку (входной контроль) в 8 классе


Вариант 1


Часть А

А 1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

1) та…щий снег

2) кле…щий карандаш

3) хорошо вид…щий

4) плещ…щиеся волны


А 2. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) моче…ое яблоко, уроки не выуче…ы

2) нескоше…ая трава, медле…ый ход

3) незва…ые гости, льня…ое полотенце

4) стекля…ая посуда, были разочарова…ы



А 3. В каком ряду НЕ пишется слитно?

1) (не)проглядная вьюга, (не)законченная работа

2) (не)видящий никого, (не)шерстяной

3) (не)большой дом, но удобный, (не)легче,

4) (не)чувствуя, (не)увидел


А 4. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

1) (по)дружески, (в)миг, (в)низу

2) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих

3) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь

4) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)



А 5. Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.

2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.

4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.


А 6.В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.

3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.






Часть В

Прочитайте текст, выполните задания. Знаки препинания не расставлены.


(1)Ночью на реку упал плотный туман не развеявшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. (4) Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. (5)Рядом дымясь показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. (6)Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. (7)Первые лучи восходящего солнца еще не выплывшего на небосвод коснулись макушки тополя. (8)С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пораженные этой картиной благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость подаренную им.


В 1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).

__________________________________________________________________________________


В 2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид. _________________________



В 3. Укажите номера предложений с обособленным и необособленным определением, выраженным причастным оборотом. ____________________



В 4. Выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

__________________________________________________________________________________





























Контрольная работа по русскому языку (входной контроль) в 8 классе


Вариант 2


Часть А

А 1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1) хлопоч…щий человек

2) завис…щий от меня

3) се…щийся дождь

4) стел…щийся туман


А 2. В каком ряду во всех словах пишется Н?

1) стекля…ая посуда, следы запута…ы

2) отчая…ый шаг, овся…ая каша

3) испуга…ый шумом, ветре…ый день

4) кожа…ый портфель, варе…ый картофель


А 3. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно?

1) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок

2) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему

3) ничего (не)зная, инженер (не)годовал

4) читал (не) выразительно, (не) исследованная местность


А 4. Уажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху

2) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых

3) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле

4) (волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок)


А 5. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).

1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.

2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.

4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.


А 6. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.

2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.

3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.





Часть В

Прочитайте текст. Выполните задания. Знаки препинания не расставлены.


(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы не успевшие улететь исчезли бесследно. (3)Маленькие кроты строившие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Природа затаившая дыхание замерла в ожидании чего-то и вот первая серебряная снежинка коснулась кленового листа.

(6) Бесшумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем раскидистые елочки одиноко растущие у опушки. (8)Они покорно пригнулись к земле. (9)Ещё не скованная ледяным панцирем лесная речонка покрыта большим снегом. (10)Он останавливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег поглотил все звуки и создал бесконечные вереницы белых фигур очаровав все лесное царство.




В 1. Выпишите из текста 1 деепричастие совершенного вида и 1 деепричастие несовершенного вида.

__________________________________________________________________________________




В 2. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (9). ________________________________


В 3. Укажите номера предложений с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. ________________________________________________________




В 4. Выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне слова.

__________________________________________________________________________________
















Кодификатор

итоговой работы по русскому языку 8 класс


Код раздела

Код контролируемого раздела

Содержание образования

1

Речь.


8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

2


Грамматика. Морфология.


4.1

Самостоятельные части речи.

3


Орфография


6.5

Правописание корней.


6.7

Правописание суффиксов различных частей речи ( кроме Н/ НН)


6.8

Правописание Н и НН в различных частях речи.


6.11

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.


6.14

Правописание служебных слов.


6. 15

Правописание словарных слов.


6. 16

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.

3


Пунктуация


7.3

Знаки препинания при обособленных определениях.


7.4

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.






Спецификация

Входной контрольной работы по русскому языку в 8 класс


1.​ Назначение тестовой работы

Назначение работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

2.​ Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:

​ Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089),

​ Закон Российской Федерации «Об образовании».

3.​ Характеристика структуры и содержания работы

Общее количество заданий в работе – 10

Экзаменационная работа разделена на 2 части и включает задания разных типов.Часть 1 включает 6 заданий (А1-А6). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

Часть 2 состоит из текста с пропущенными знаками препинания и 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Учащиеся должны расставить знаки препинания. Ответы к заданиям В1-В4 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Таблица 1.

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

Часть 1

6

(А1- А6)

6

с выбором ответа

Часть 2

4

(В1-В4)

8

с кратким ответом

Итого:

10

14


4.​ Проверяемые элементы содержания

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 7 классе.

Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки).

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).

Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности (в частности, извлекать информацию из текста, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание).

1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции учащихся:

​ речь и речевое общение: речь устная и письменная, диалогическая и монологическая;

​ функциональные разновидности языка: разговорная речь, ситуации речевого общения, художественный стиль речи;

​ текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение), содержание текста (тема текста, основная мысль текста, авторская позиция в художественном тексте), структура текста.

2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенции учащихся:

​ общие сведения о языке и науке, его изучающей: понятие о русском литературном языке и его нормах, наука о русском языке и ее основные разделы;

​ состав слова (морфемика) и словообразование: морфема как минимальная значимая единица языка, виды морфем, основа слова, основные способы образования слов;

​ лексика и фразеология: слово как основная единица языка, лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, стилистически окрашенная лексика русского языка, основные лексические нормы современного русского литературного языка;

​ морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова, основные морфологические нормы русского литературного языка;

​ синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, обособленные члены предложения, однородные члены предложения, обращения, способы передачи чужой речи, основные синтаксические нормы современного русского литературного языка;

​ орфография: правописание гласных и согласных в составе морфем, слитное, раздельное и дефисное написание слов;

​ пунктуация: знаки препинания, их функции, одиночные и парные знаки препинания, знаки препинания в конце предложения, в простом осложненном предложении, при прямой речи, цитировании, диалоге, сочетание знаков препинания.

5.​ Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

​ умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;

​ умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

​ умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

​ умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

​ умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.

6.​ Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.

Таблица 2.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы

Число заданий

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу

Морфология

2

20%

Орфография

5

50 %

Пунктуация

3

30%

Итого:

10

100%

Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Ученик работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

7.​ Распределение заданий итоговой работы по уровню сложности

В таблице 4 представлено распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности.

Таблица 4.

Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

6

6

Повышенный

4

8

Итого:

10

14

8.​ Необходимое количество вариантов КИМ

Итоговая работа представлена в двух вариантах.

9.​ Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 40 минут

Дополнительное оборудование не требуется.

10.​ Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы (А1-А6) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 6 тестовых заданий первой части работы, – 6 баллов.

За верное выполнение заданий 2 части экзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, выставляется 1 балл, если верно указаны несколько слов или цифр.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 8 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 14 баллов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал 6 -0 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал 7-9 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал 10- 12 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал 13,14 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы.



Ключи

1 вариант

2 вариант

Уровень

КЭС

1

1

2

базовый

6.7

2

2

4

базовый

6.8

3

1

2

базовый

6.11

4

3

3

базовый

6.16

5

1

3

базовый

7.3

6

2

3

базовый

7.4

В 1

Краткое причастие

Сов. вид : или всколыхнув, или обломав, или послав, или очаровав

повышенный

4.1

В 2

Не выплывшего

Краткое причастие

повышенный

4.1

В 3

1,3,5,7,9

1,4,6,10,11

повышенный

7.3, 7.4

В 4

Блестящие, коснулись, начинает

Замерла, коснулась, растущие, неровности

повышенный

6.5




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Входной контроль по русскому языку для 8-ых классов

Автор: Чекалина Татьяна Анатольевна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Интерактивный тест «Входной контроль по русскому языку 7 класс»"
    ["seo_title"] => string(62) "interaktivnyi_test_vkhodnoi_kontrol_po_russkomu_iazyku_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "518736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1567107513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Задания промежуточной аттестации (входной контроль)  по русскому языку для учащихся 10  класса"
    ["seo_title"] => string(93) "zadaniiapromiezhutochnoiattiestatsiivkhodnoikontrolporusskomuiazykudliauchashchikhsia10klassa"
    ["file_id"] => string(6) "273186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452169102"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Входной тест по русскому языку для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "vkhodnoi-tiest-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108974"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403978309"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства