kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Тесты на ЕНТ" по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка на ент по русскому языку.С ответами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Тесты на ЕНТ" по русскому языку»

Русский язык ЕНТ.


ВАРИАНТ 1


1. Укажите слово, в котором есть мягкий согласный звук.

A) Глушь.

B) Сушь.

C) Плач.

D) Гуашь.

Е) Дрожь.

2. Слова, в которых происходит озвончение:

A) Обед, мороз.

B) Листопад, фуражка.

C) Сзади, сгоряча.

D) Стружка, смазка.

Е) Книжка, пилотаж.

3. Укажите слово, которое пишется с -л- в корне.

A) Милиционер.

B) Инте...игенция.

C) А...ергия.

D) И...юминатор.

Е) Бю...етень.

4. Раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова:

A) Лексика

B) Фонетика

C) Морфология

D) Грамматика

Е) Словообразование

5. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой пре-.

A) Пр...дать значение.

B) Пр...ходящая няня.

C) Пр...быть в Данию с визитом.

D) Пр...украсить быт.

Е) Преградить путь.

6. Укажите правильный вариант переноса слов.

A) се-мейство, ночева-ть, яб-лоня, безыдей-ный, ве-селье

B) семей-ство, ноче-вать, ябло-ня, безыдей-ный, ве-селье

C) семей-ство, ноч-евать, ябло-ня, безы-дейный, весль-е

D) семе-йство, ноче-вать, ябл-оня, без-ыдейный, весе-лье

Е) семей-ство, ночев-ать, яб-лоня, безыде-йный, вес-елье

7. Найдите строчку синонимов.

A) Хорошо, плохо.

B) Днем, ночью.

C) Холодно, жарко.

D) Широко, узко.

Е) Правильно, верно.

8. Укажите, к какой части речи относятся выделенные слова. Небо было безоблачно; яхты

вяло покачивались на волнах,

A) Краткое прилагательное, существительное.

B) Деепричастие, деепричастие.

C) Краткое прилагательное, наречие.

D) Наречие, краткое прилагательное.

Е) Наречие, наречие.

9. Укажите, в каком варианте нужно вставить Е.

A) Книж...чка.

B) Круж...к.

C) Пирож...к.

D) Снеж...к.

Е) Книж...нка.

10. Укажите правильный вариант написания окончаний имен прилагательных. Шипуч... м

напитком, в зимн... ю стужу, в куц... м пальто, о больш... м городе, вчерашн...ю газету

A) И, И, Е, О, Ю

B) И, Ю, О, О, Ю

C) И, Ю, Е, О, Ю

D) И, И, Е, О, У

Е) И, Ю, Е, О, Е

11. Укажите слово, которое не является числительным.

A) Четверо

B) Четверка

C) Четыреста

D) Четыре

Е) Четырнадцать

12. Укажите указательные местоимения:

A) Твой, наш.

B) Таков, столько.

C) Некто, нечто.

D) Никакой, ничей.

Е) Его, их.

13. Определите группу глаголов прошедшего времени.

A) Нес, учились, погиб.

B) Растет, режет, вел.

C) Шел, брать, напишут.

D) Вез, вспомнил, построят.

Е) Пришел, наступило, решают.

14. Выберите предложение, в котором пропущена буква -и- в суффиксе причастия:

A) Ходят по сияющим площадям полные неопису...мой радости люди, не знающие преград в

счастье.

B) Изредка ходил в ту сторону, где было светло, где стелются немысл...мые пески.

C) Стоит здесь вековая, ничем не нарушаемая тишина.

D) Оживают и предметы на сцене, и звуки, и декорации, и образы,

создаваемые артистом.

Е) Охотник устроился на заснеженном камне.

15. Укажите деепричастие совершенного вида:

A) Воюя.

B) Прочтя.

C) Показывая.

D) Потчуя.

Е) Завидуя.

16. Укажите наречие без Ь на конце:

A)Вскач...

B)Навзнич...

C) Наотмаш...

В)Настеж....

Е)Уж...

17. Укажите непроизводный предлог:

A) Благодаря выдержке.

B) Поперек комнаты.

C) Ввиду непогоды.

D) Через все невзгоды.

Е) Путем серьезного доказательства.

18. Определите предложение с составными союзами:

A) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

B) Мы начали беседовать, как будто век были знакомы.

C) Звезды меркнут и гаснут.

D) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.

Е) Перо пишет, а ум водит.

19. Укажите предложение, в котором частица пишется раздельно.

A) Что(бы) ты предпринял в такую минуту?

B) А мы(то) обрадовались!

C) Принеси(ка) мне, дружок, чаю.

D) Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французам

отдана.

Е) Слона(то) я и не приметил.

20. Укажите, в каком из предложений есть междометие, выражающее иронию.

A) Ох, милый друг! Тружусь день весь.

B) Ах, чудо-то какое.

C) Тут рыцарь прыг в седло и бросил повода.

D) Ах, богатырь! Ах, герой! Тише, тише... Шею сломишь даром...

Е) «Ай!» - отчаянно закричал мальчишка.

21. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:

A) Уехать лечиться.

B) Ничуть не удивиться.

C) Ничем не увлекаться.

D) Беседовать наедине.

Е) Журнал с иллюстрациями.

22. Имя прилагательное является определением в

A) Я встретил смущенно и дерзко взор надменный и отдал поклон.

B) И сейчас же в ответ что-то грянули струны, исступленно запели

смычки.

C) Я сидел у окна в переполненном зале. .

D) Ты прошла, словно сон мой, легка.

Е) Ты рванулась движеньем испуганной птицы.

23. Определите тип простого предложения: Это величайшее счастье для человека.

A) Односоставное определенно-личное предложение.

B) Односоставное безличное предложение.

C) Двусоставное предложение.

D) Односоставное неопределенно-личное предложение.

Е) Односоставное назывное предложение.

24. Какие обстоятельства обособляются?

A) Перед домом, шагов на двести, расстилался цветник; налево, минуя конный двор, до

самого гумна тянулся фруктовый сад.

B) Перед домом шагов, на двести расстилался, цветник-налево минуя, конный двор, до

самого гумна тянулся фруктовый сад.

C) Перед домом, шагов на двести расстилался цветник; налево, минуя конный двор до самого

гумна тянулся фруктовый сад.

D) Перед домом, шагов, на двести, расстилался цветник; налево, минуя, конный двор, до

самого гумна тянулся фруктовый сад.

Е) Перед домом шагов на двести расстилался цветник; налево минуя конный двор до самого

гумна тянулся фруктовый сад.

25. Поэтическое слово, по мысли М.Цветаевой, есть равенство дара души и глагола.

Укажите значение вводного словосочетания:

A) Уверенность.

B) Порядок мыслей.

C) Оценка стиля высказывания.

D) Источник высказывания.

Е) Различные чувства.

26. В предложении

Утром Колесникову надо было идти на зимовку с добытой пушниной а Ивану возвращаться

назад на Симонуху и Колесников готовил завтрак на каменке и как-то по-стариковски смешно

суетился и потом он провожал Ивана и опять вышел без шапки и ворот рубахи был расстегнут.

нужно поставить знаков препинания

A) 9

B) 5

C) 8

D)7

Е) 6

27. Определите вид подчинения:

Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.

A) Параллельное.

B) Последовательное.

C) Примыкание.

D) Однородное.

Е) Управление.

28. Укажите количество пропущенных знаков в предложении:

Еще веселее показалась обсаженная березами омытая дождем дорога мутные потоки

стремились по склонам многоцветная радуга висела над лугом яркое солнце блестело на

спинах бодро бежавших лошадей.

A) Пять.

B) Три.

C) Один.

D) Два.

Е) Четыре.

29. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Жили в том лесу

эльфы и феи и старые мудрые гномы построили в нем под корнями деревьев дворцы свои

сидя в которых они думали думы про жизнь и про все другое о чем нужно было думать для

того чтобы стать мудрецом.

A) 7.

B) 4.

C) 5.

D) 8.

Е) 6.

30. Стиль документов, государственных актов, договоров, юридических законов, служебной

переписки:

A) Научный.

B) Разговорный.

C) Художественный.

D) Официально-деловой.

Е) Публицистический.



ВАРИАНТ 2

1. Звонкие, не имеющие парных глухих:

A) [г], [д].

B) [ж], [в].

C) [б], [в].

D) [з], [д].

Е) [и], [л].

2. Укажите звонкий согласный.

A) [ф'].

B) [ц].

C) [з'].

D) [c']

Е) [п].

3. Укажите, в каком слове нужно вставить о.

A) Гр...мадный.

B) Т...бурет.

C) Б...тальон.

В)К...блук.

Е) Б...тон к завтраку.

4. Укажите морфологический способ образования слова: худший.

A) Сложение.

B) Приставочный.

C) Приставочно-суффиксальный.

D) Бессуффиксный.

Е) Суффиксальный.

5. Пропущена буква с в

A) Бе..вкусный.

B) Бездействие.

C) Ра..давать.

D) Издательская.

Е) Бе..шумный.

6. Укажите слово с буквой И после Ц.

A)Шприц... .

B)(Нет)кожиц... .

C)Лекц...я.

D) Куриц...н.

Е) Бледнолиц...и.

7. Укажите ряд антонимов:

A) Праздничность, будничность.

B) Невежливость, невежество.

C) Резкость, грубость.

D) Осторожность, заботливость.

Е) Праздность, пустота.

8. Служебные части речи - это:

A) Междометия.

B) Глагольные формы.

C) Числительные и местоимения.

D) Частицы.

Е) Наречия.

9. Выберите строку с существительными второго склонения:

A) Судьба, родина.

B) Юноша, дядя.

C) Полесье, звено.

D) Высота, слепота.

Е) Валя, Ваня.

10. Укажите прилагательное с двумя Н:

A)Кожа...ый.

B) Обществе...ый.

C) Ветре...ый.

D) Серебря...ый.

Е) Полотая...ый.

11. Словосочетание числительное+существительное в предложении является: Вдруг они

увидели, что плывут к ним тридцать кораблей.

A) Дополнением.

B) Сказуемым.

C) Определением.

D) Подлежащим.

Е) Обстоятельством.

12. Разряд местоимений который включает только одно слово:

A) Отрицательные.

B) Притяжательное.

C) Возвратный.

D) Определительные.

Е) Вопросительные.

13. Укажите от какого глагола нельзя образовать форму 1-го лица ед.ч.

A) Стесняться.

B) Победить.

C) Бороться.

D) Ржаветь.

Е) Видеть.

14. Выберите ряд только страдательных причастий.

A) Решаемый, хранящий, собиравший.

B) Окованный, подбитый, прощавшийся.

C) Прослушанный, выполнен, редактируемый.

D) Разбитый, распиливший, выстроенный.

Е) Замеченный, подстреленный, замешавший. ,

15. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.

A) Вскоре мы заметили пыльный вихрь несшийся по степи нам навстречу.

B) Он еще мог бы сделав усилие вырваться из елани обратно.

C) Лось обирая осинку с высоты своей спокойно глядит на ползущую девочку.

D) Затаив дыхание сидели дети на холодном камне.

Е) А девочка тоже ползла по болоту не поднимая вверх высоко головы.

16. Укажите наречие с буквой а на конце.

A) Влев... свернуть.

B) Высок... взлететь.

C) Насух... вытереть.

D) Изредк... смотреть.

Е) Запрост... справиться.

17. Укажите словосочетание, в котором нет производного предлога.

A) Двигаться вдоль дороги.

B) Ушел, благодаря за помощь.

C) Выдержал испытания, благодаря мужеству.

D) Обежать вокруг дома.

Е) Растет около дома.

18. Укажите предложение, в котором подчеркнутое слово пишется слитно.

A) Она удивилась и долго потом размышляла о том, что(бы) это значило.

B) Вдруг слева от меня раздались какие(то) крики.

C) Ее ум был пытлив и равнодушен в одно и то(же) время.

D) Она тотчас(же) поняла, что он чувствовал смущение.

Е) Она сама поскорей утерла свои слезы, что(бы') не закапать шаль.

19. Укажите вариант, в котором слово с частицей не пишется раздельно.

A) Далеко ...радостное событие.

B) ...навидел давно.

C) ...угомонный малыш.

D) ...сравненный успех.

Е) ...солоно хлебавши.

20. Междометия - характерная принадлежность:

A) Разговорного стиля.

B) Художественного стиля.

C) Научного стиля.

D) Публицистического стиля.

Е) Официально - делового стиля.

21. Способ связи в словосочетании примыкание:

A) Истинная храбрость.

B) Подлинно бесстрашный.

C) Преданность делу.

D) Стремление к истине.

Е) Подлинное бесстрашие.

22. Определите неполное предложение.

A) Счастье умов благородных - видеть довольство вокруг.

B) На столе - раскрытый томик вам подаренных стихов.

C) Величайшая из книг - книга жизни, которую нельзя ни закрыть, ни снова открыть по

своему произволу.

D) Честность и точность- близнецы.

Е) Истинное назначение человека - жить, а не существовать.

23. Неопределенно-личное предложения - это

A) односоставное предложение со сказуемым в форме 1 -го лица настоящего или будущего

времени.

B) двусоставное предложение со сказуемым-глаголом в форме 2-го лица настоящего или

будущего времени.

C) односоставное предложение со сказуемым в форме 3-го лица множественного числа в

настоящем или будущем времени.

D) односоставное предложение со сказуемым, выраженным безличным глаголом или глаголом

в неопределенной форме.

Е) двусоставное предложение, в котором сказуемое выражено глаголом в форме

множественного числа прошедшего времени.

24. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

A) Смеясь он дерзко презирал земли чужой язык и нравы.

B) В темноте чьи-то глаза смотрели не мигая.

C) Он потерял почти все волосы уже ходил сгорбившийся.

D) Он работал не покладая рук.

Е) Софья побежала не оглядывая.

25. В предложении

В начале вашего пребывания Евгений Васильевич в доме моего брата когда я еще не

отказывал себе в удовольствии беседовать с вами мне случалось слышать ваши суждения о

многих предметах но сколько мне помнится ни между нами ни в моем присутствии речь не

заходила о поединках о дуэли вообще. знаков препинания

A) 6

B) 10

C) 7

D) 9

Е) 8

26. В предложении

Он шел и луна продираясь сквозь замшелые пихтовые ветви прячась за холмами бежала

следом но она мало-помалу бледнела освещая тайгу двинувшуюся ему навстречу своими

холодными снегами оцепенелыми деревьями своей бесшумной потаенной жизнью. нужно

поставить знаков препинания:

A) 10

B) 9

C) 7

D)8

Е)6

27. Определите виды придаточных предложений.

И если придется защищать свою страну то где-то в глубине сердца я буду знать что я

защищаю этот клочок земли научивший меня видеть и понимать прекрасное как бы

невзрачно на вид оно ни было.

A) Определительное, условия.

B) Определительное, уступки.

C) Изъяснительное, условия.

D) Изъяснительное, условия.

Е) Изъяснительное, уступки.

28. В предложении

Все смолкло одни кузнечики взапуски трещали сильнее из земли поднялись белые пары

расстилавшиеся по лугу и по реке река присмирела в ней вдруг плеснул кто-то в последний

раз затем она стала неподвижна. нужно поставить знаков препинания

A)3

B) 2

C)4

0)5

Е)6

29. Укажите вид связи в сложном предложении:

Уже давно село солнце, но лес не успел стихнуть, горлинки журчали вблизи, кукушка

куковала в отдаленье. (И. Бунин)

A) Подчинение.

B) Подчинение и бессоюзная связь.

C) Сочинение и подчинение.

D) Сочинение и бессоюзная связь.

Е) Сочинение.

30. Определите стиль текста: "Сакен накатывает мяч на Серика, и тот - бац! неожиданно бьёт

с ходу. Мяч со свистом летит прямо в ворота."

A) Научный.

B) Художественный.

C) Публицистический.

D) Официально-деловой.

Е) Разговорный.


ВАРИАНТ 3


1. Найдите ряд глухих согласных:

A) м, н, д, ш.

B) з, в, л, щ.

C) б, к, р, т.

D) с, к, х, п.

Е) г, ж, п, ф.

2. Укажите согласный звук:

A) [н].

B) [и].

C) [у].

D) [ы].

Е) [э].

3. Слово с одной буквой - л -:

A) Иллюстрация.

B) Стел.лж.

C) Гал..ерея.

D) Корал...

Е) Коллектив.

4. Укажите вариант, в котором есть слово без Ь после шипящего.

A) Ускакать проч... .

B) Почувствовать фальш... .

C) Мясной фарш... .

D) Привлеч... внимание.

Е) Открыть дверь настеж....

5. Пропущена буква -с- в

A) Бе..дарное.

B) Во..вращать.

C) Во..носить.

D) И. .живать.

Е) В..плывать.

6. Укажите правильный вариант переноса слов:

A) Экспедиц-ия, завью-жит, рассказ-чик, свер-хинтересный.

B) Экспед-иция, завьюж-ит, расска-зчик, сверхинтерес-ный.

C) Эк-спедиция, за-вьюжит, расс-казчик, сверхи-нтересный.

D) Экспеди-ция, за-вьюжит, рас-сказчик, сверх-интересный.

Е) Экс-педиция, завь-южит, рассказч-ик, све-рхинтересный.

7. Определите ряд синонимов:

A) Часы, пояс, гребень.

B) Холод, зной, ветер.

C) Погода, климат, температура.

D) Лебедь, ворона, скворец.

Е) Родина, отчизна, отечество.

8. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово в предложении. Тут я встал и

давай шагать.

A) Повелительная форма глагола.

B) Неопределенная форма глагола.

C) Союз.

D) Частица.

Е) Междометие.

9. Указать существительные с окончаниями Е в предложном падеже:

A) О дочер..., в решени....

B) В долин..., в облает....

C) В степ..., в задани....

D) В тен..., в окн....

Е) На крыш..., в берлог....

10. Укажите правильный вариант написания окончаний имен прилагательных. Син...е пальто, прежн...ю подругу, средн...я полоса, у хорош...го друга, в чуж...мкраю

A) и, ю, е, е, е

B) е, е, я, е, о

C) е, у, е, е, о

D) е, ю, я, е, о

Е) е, ю, е, е, е

11. Какое слово является числительным?

A) Удвоить.

B) Шестой.

C) Тысячелетие.

D) Семидневный.

Е) Пятерня.

12. Укажите, в каком предложении нет дефиса.

A) Густой туман, (как)буд(то) вата, лежал по всему лесу.

B) Что(нибудь) лучше, чем ничего.

C) Освещенное (вечно)зеленое море тайги в это утро было каким(то)

необычным.

D) Мне показалось, что в ветвях ближайшего дерева шевельнулось что(то)

черное.

Е) Под всякой шапкой есть хоть (кое)какая да голова.

13. Укажите, какой из перечисленных признаков не имеет отношения к глаголу.

A) Число.

B) Лицо.

C) Склонение.

D) Время.

Е) Наклонение.

14. Выберите строку слов с -НН-.

A) Печен...ый в золе картофель, сушен..,ые на солнце грибы.

B) Сеян...ый, веян...ый.

C) Пуган...ый, крашен...ый.

D) Копчен...ый, тушен...ый.

Е) Солен...ый, вялен...ый.

15. Определите строку с деепричастиями несовершенного вида:

A) Ответив на вопрос, заступив на дежурство.

B) Беседуя с братом, приближаясь к цели.

C) Поднявшись в гору, прикрыв дверь.

D) Поблагодарив за помощь, закрыв окно.

Е) Прищурясь от яркого света, прочтя письмо.

16. Укажите часть речи, не являющуюся наречием.

A)Дрож...

B)Настеж...

C)Вскач...

В)Навзнич...

Е)Сплош...

17. Укажите предлог, который пишется через дефис.

A) (В)счет зарплаты.

B) (В)связи с болезнью.

C) (В)целях самообороны.

D) (В)место воды.

Е) (Из)за невнимательности.

18. Определите предложение с целевым союзом:

A) Благодаря тому что в долине Такемы хорошие леса, сохранились и звери.

B) Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать.

C) Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.

D) Всё было готово, когда в конце коридора появилась знакомая фигура

учителя.

Е) Природу надо беречь, как мы бережем жизнь человека.

19. Укажите предложение, в котором частица пишется раздельно.

A) Расскажи мне что(нибудь) об Алматы.

B) Оставайся такой(же), какая ты есть.

C) Подумай(ка) обо всем как(нибудь).

D) Расскажите(ка) мне все сначала.

Е) Сходи(ка) на улицу, посмотри, какая погода.

20. Определите предложение с междометием, которое выражает побуждение к действию:

A) Ура! Мы ломим, гнутся шведы!

B) Ах, голова горит, вся кровь моя в волненьи.

C) Ба! Знакомые все лица.

D) "Тпррр!" - сдерживает кучер лошадей...

Е) Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.

21. Связь зависимого слова с главным выражается:

A) Через окончание.

B) Через предлог.

C) По смыслу; окончанием; предлогом; предлогом и окончанием.

D) По смыслу и через предлог.

Е) По смыслу и через окончание.

22. Нераспространенное предложение

A) Были и лето, и осень дождливы.

B) Притом же пес - животное умное.

C) Дни уплывали черной чередой.

D) Все реже был слышен голос.

Е) Пусто стало и на душе.

23. Определите тип простого предложения. Не из Астаны ли будешь?

A) Двусоставное предложение.

B) Односоставное безличное предложение.

C) Односоставное неопределенно-личное предложение.

D) Односоставное назывное предложение.

Е) Односоставное определенно-личное предложение.

24. Определите, чем осложнено предложение.

Струсил ты, признайся, когда мои молодцы накинули тебе веревку на шею?

A) Обособленными определениями.

B) Вводными словами и предложениями.

C) Однородными членами предложения.

D) Обособленными обстоятельствами.

Е) Обособленными дополнениями.

25. Он не рассердился, он, наоборот, рассмеялся. Укажите значение вводного слова:

A) Уверенность.

B) Оценка стиля высказывания.

C) Источник высказывания.

D) Неуверенность.

Е) Порядок мыслей.

26. Сложносочиненное предложение с противительным союзом в

A) Уже не в первый раз за полтора года своей службы испытывал он это мучительное

сознание своего одиночества, или затерянности среди чужих, это было тоскливое чувство

боязни сегодняшнего вечера.

B) Учение закончилось, и солдаты разошлись повзводно на квартиры.

C) Плац опустел, Алиев же некоторое время стоял в нерешимости на шоссе.

D) Клуб находился в запущенном виде, поэтому вокзал служил единственным местом

развлечения.

Е) Мысль о своей квартире была ему противна, об офицерском собрании тоже не хотелось

думать.

27. Определить место придаточного предложения по отношению к главному предложению.

Живопись важна еще и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим.

A) [ ], ( ), [ ].

B) ( ), [ ], ( ).

C) [ ], ( ), ( ).

D) [ ], ( ).

Е) [ ], ( ).

28. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Посреди села

находился небольшой пруд вечно покрытый гусиным пухом с грязными берегами на другой

стороне дороги высился господский деревянный дом давно пустой...

A) Два.

B) Четыре.

C) Пять.

D) Шесть.

Е)Три.

29. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания: Султанмахмут Торайгыров

осмысливает место человека в грандиозных космических масштабах пространства и времени и

его поэзия явление не имевшее аналогий в казахской поэзии прошлого.

A) Три запятых.

B) Пять запятых.

C) Две запятых, двоеточие.

D) Три запятых и тире.

Е) Четыре запятых.

30. Определите, какая характеристика соответствует публицистическому стилю:

A) Сфера применения - радио, телевидение, газеты.

B) Сфера применения - художественная литература.

C) Сфера применения - учебники, учебные пособия, статьи.

D) Сфера применения - общение в быту.

Е) Сфера применения - делопроизводство.


ВАРИАНТ 4


1. Глухой согласный звук:

A) [н].

B) [д].

C) [ц].

D) [м].

Е) [р].

2. Пропущена гласная и:

A) В...люр.

B) В...львет.

C) Б...рет.

D) Вол...йбол.

Е) Кан...фоль.

3. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Потом паровоз об...гал

оставленный состав, нал...гке спеша к будке маяч...вшего вд...ли стрелочника.

A)И-Е-Ы-А.

B) Е-Е-И-А

QE-E-E-A

D)E-E-H-O

Е)Е-И-И-А

4. Укажите сложное слово с соединительной гласной -е-.

A) Кров...обращение.

B) Кон...водство.

C) Кон...крад.

D) Кон...вязь.

Е) Свин...водство.

5. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Абугов, будто врач,

приготовившийся ставить диагноз, присаживался на стул возле мольберта, клал доску с

пр...колотым листом на колени и принимался рассматривать рисунок.

A) И-И-Е-Е.

B) И-Е-Е-И.

C)Е-И-И-Е.

D) И-И-И-И.

Е) Ы-Е-И-Е.

6. Укажите правильный вариант переноса слов.

A) семей-ство, ноче-вать, ябло-ня, безыдей-ный, ве-селье

B) семе-йство, ноче-вать, ябл-оня, без-ыдейный, весе-лье

C) семей-ство, ноч-евать, ябло-ня, безы-дейный, весль-е

D) семей-ство, ночев-ать, яб-лоня, безыде-йный, вес-елье

Е) се-мейство, ночева-ть, яб-лоня, безыдей-ный, ве-селье

7. Укажите ряд антонимов.

A) Легкий, сухой

B) Знание, невежество

C) Радость, счастье

D) Добро, истина

Е) Неслучайный, намеренный

8. Укажите количество служебных частей речи в тексте. К порывам юные сердца зову. Я

человечность ставлю во главу. А тот же, кто корыстен и бесчестен, Тот мелкий человек по

существу. (Абай)

A) 4

B)3

C) 6

D)7

Е)5

9. Укажите правильный вариант написания окончаний существительных. В прикосновени..., о

бесконечност..., в постел..., о счасть..., в жизн...

A) и, и, е, и, и

B) и, и, и, е, е

C) и, и, и, е, и

D) и, е, и, е, и

Е) и, и, е, и, е

10. Укажите предложение, в котором в окончании прилагательного после шипящей пишется

буква О:

A) Дедушка отворил дверь, чтобы впустить свеж...го воздуха .

B) От горяч...го света солнца быстро стали высыхать капельки росы.

C) Огромный старый клен оделся свеж...и зеленью.

D) После хорош...и книги мы становимся лучше, богаче душой, умнее,

благороднее.

Е) Ольга видела с крыльца террасы, как Женя вертелась у чуж...го забора.

11. Укажите порядковое числительное:

A) Шестьдесят.

B) Восемьсот.

C) Одиннадцать.

D) Шестьдесят один.

Е) Сорок четвертый.

12. Притяжательное местоимение в

A) Мы искренне Вас поздравляем.

B) Я получила Ваши письма.

C) Хочу пригласить тебя на детский праздник.

D) Нас приняли очень хорошо.

Е) Мы были от него в восторге.

13. Укажите, в каких фразеологических выражениях пропущена буква и.

A) Ст.. .реть в порошок.

B) Ст.. .реть с лица земли.

C) Ст.. .рать грани.

D) У т... реть нос.

Е) Т...ртый калач.

14. Укажите предложение с действительным причастием.

A) Он принял необдуманное решение.

B) Некошенный луг пестрел цветами.

C) Ошибка осталась незамеченной.

D) К моей бабушке приходил лечащий врач.

Е) Письмо так и осталось не отправлено.

15. Деепричастие наряду с признаками глагола имеет признаки:

A) Существительного.

B) Местоимения.

C) Предлога.

D) Причастия.

Е) Наречия.

16. Найдите наречие с двумя буквами н.

A) На территории нашей школы построе...о несколько беседок.

B) В нашей школе организова.. .о общество друзей природы.

C) Собрание было взволнова...о неожиданным известием.

D) Школьный вечер прошел организова...о и интересно.

Е) Ученик отвечал на вопросы учителя пута.. .о, сомневаясь в том, что

говорил.

17. Слитно пишутся предлоги:

A) (В)силу обстоятельств, (в)заключение выступления.

B) Работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности.

C) (По)причине засухи, (по)мере необходимости.

D) (В)следствие снегопада, (на)счет подписки.

Е) (В)продолжение занятий, (в)течение суток.

18. Определите предложение с временным союзом:

A) Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать.

B) Природу надо беречь, как мы бережем жизнь человека.

C) Благодаря тому что в долине Такемы хорошие леса, сохранились и звери.

D) Всё было готово, когда в конце коридора появилась знакомая фигура

учителя.

Е) Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.

19. Укажите сочетание, где нет частицы не.

A) Только (не) сегодня.

B) (Не) прочитанная мною книга.

C) (Не) правильный.

D) (Не) правда, а ложь.

Е) (Не) покрашен.

20. Междометие - это

A) Одно из значений вводных слов.

B) Слова, которые не называют лицо, предмет, признак, а лишь указывают на них.

C) Слова, образованные на основе наречий.

D) Словообразовательная морфема.

Е) Слова, которые выражают чувства, волеизъявления, не называя их.

21. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:

A) Жить в ауле.

B) Школа в ауле.

C) Блестящий дебют.

D) В небольшом ауле.

Е) Жить дружно.

22. Нераспространенное предложение в:

A) Он был, казалось, лет шести.

B) Чужды вам страсти.

C) Потом прибежал другой.

D) Там пахдр краской.

Е) Попробуем представить будущее.

23. Прямой порядок слов в:

A) Может быть, мы не увидимся более.

B) Кое-где в ложбинах еще видны остатки тающего снега.

C) Долго жители не спали и меж собою толковали о дне минувшем.

D) Евгений мой спешит, душою замирая, в надежде страхе и тоске к едва смирившейся реке.

Е) Сотню лет тому назад в одном из своих аулов жил казахский аристократ Кунанбай.

24. Обстоятельство обособляется в:

A) Она вспомнила о соседе учителе уездного училища молодом скромном человеке.

B) Несмотря на ранний час улицы были полны народа.

C) Пожары чаще всего возникают в зимнее время вследствие неосторожного обращения с

огнем.

D) Месяца два назад умер у нас в городе некий Беликов учитель греческого языка.

Е) Он даже не обернулся когда в кабинет вошла его жена красивая с гордой осанкой и

задумчивым лицом.

25. Значит, ты приедешь ко мне вечером?

Укажите значение вводного слова:

A) Различные чувства.

B) Уверенность.

C) Оценка стиля высказывания.

D) Источник высказывания.

Е) Порядок мыслей.

26. В предложении

Он увидел тот день простенький зимний день не ясный и не хмурый с морозцем и чуть

слышным ветром а в воздухе стояла едва приметная снежная пыль и добрался он до избушки

Колесникова засветло а у входа в избу воткнул в снег лыжи обитые гладкой местами уже

стершейся лошадиной шкурой. нужно поставить знаков препинания

A) 9

B) 8

C)7

D)10

Е)11

27. Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

О каждом из этих зеленых сокровищ частью сохранившихся частью исчезающих можно бы

написать отдельное эссе потому что в каждом было что-то неповторимое оригинальное и

ценное.

A) Четыре.

B) Семь.

C) Пять.

D) Три.

Е) Шесть.

28. Укажите количество пропущенных запятых в предложении :

Плывут бегут смутные силуэты холмов и кустарников с мгновенным глухим рокотом проносятся

под колесами чугунные мостики в далеких чуть белеющих полях мелькают огоньки глухих

деревушек.

A) Четыре.

B) Семь.

C) Шесть.

D) Пять.

Е) Три.

29. Выберите пропущенный знак препинания в предложении:

Солдат вовеки не забудет спасенной женщины слова "Не плачь, сыночек, город будет, была

б земля твоя жива."

A) Тире.

B) Точка с запятой.

C) Нет знака.

D) Двоеточие.

Е) Запятая.

30. Официально-деловой стиль употребляется в:

A) Научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности.

B) Общении граждан с учреждениями и учреждений между собой.

C) Агитационно-массовой деятельности.

D) Обыденной речи, в беседах.

Е) Словесно-художественном творчестве.


ВАРИАНТ 5

1. Звонкий согласный звук:

A) [ш].

B) [к].

C) [т].

D) [с].

Е) [д].

2. Слова, в которых происходит оглушение:

A) Сдвинуть, сдача.

B) Сделать, отдых.

C) Сзади, сгоряча.

D) Стружка, смазка.

Е) Сбить, сбегать.

3. Укажите вариант, в котором нужно вставить букву и.

A) Реф...рат.

B) С...луэт.

C) Р...зервы.

D) Р...сурсы.

Е) Р...жим.

4. Значимая часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых

слов.

A) Основа.

B) Приставка.

C) Корень.

D) Суффикс.

Е) Окончание.

5. Когда пишется приставка пре-?

A) В значении приближения, присоединения.

B) В значении присоединения, прибавления, неполноты действия.

C) В значении высшей степени качества, близком, совпадающем с приставкой пере-.

D) В значении высшей степени качества, неполноты действия.

Е) В значении, близком к пере-, приближения, расположения вблизи чего-нибудь.

6. Укажите правильный вариант пропущенных букв в словах. Товарищ...м, болып...й, свеч...и,

горяч..., копч...ный.

A) е, о, о, е, е

B) о, о, о, е, е

C) е, е, е, о, о

D) е, о, о, е, о

Е) е, о, о, о, е

7. Омонимы - это...

A) слова, имеющие несколько лексических значений.

B) слова, употребляемые в той или иной местности.

C) слова с противоположным лексическим значением,

D) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому

значению.

Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и

написанию, но разные по лексическому значению.

8. Указать, от какой части речи нельзя образовать грамматической формы.

A) Порядковое числительное.

B) Прилагательное.

C) Наречие.

D) Неопределенная форма глагола.

Е) Существительное.

9. Укажите правильный вариант написания окончаний существительных. В вестибюл..., у

знамен..., об опасност...,по истори..., в стремен...

A) и, е, и, е, и

B) и, и, е, и, е

C) е, и, е, е, е

D) е, и, и, и, и

Е) е, е, и, и, и

10. Прилагательное, которое образует форму сравнительной степени от другой основы:

A) Старый

B) Низкий

C)Родной

D) Светлый

Е) Плохой

11. Выберите строку, в котором числительные в именительном падеже пишутся без мягкого

знака на конце слова:

A) 5,8,10,11,30.

B) 6,8,9,14,19.

C) 50, 60,70,500,900.

D) 5,7,12,20,30.

Е) 15,17,18,19, 20.

12. Укажите указательные местоимения.

A) Который, чей.

B) Такой, столько.

C) Ее, их.

D) Сколько-то, сколько-нибудь.

Е) Себя, ее.

13. Укажите глагол, который пишется с НЕ раздельно.

A) (не)доумевал

B) (не)был

C) (не)навидел

D) (не)досмотрел

Е) (не)здоровилось

14. Укажите причастие, в суффиксе которого пишется и.

A) Пересыла...мый по почте

B) Освеща.. .мое солнцем

C) Вид.. .мый с моря

D) Обурева.. .мый мыслями

Е) Охраняемый с моря

15. Определите предложения с деепричастным оборотом:

A) Прыгающие ребятишки любовались елкой.

B) Ребятишки прыгали и любовались елкой.

C) Ребятишки прыгая любовались елкой.

D) Ребятишки прыгали любуясь елкой.

Е) Прыгая ребятишки любовались елкой.

16. Укажите часть речи, которая не является наречием.

A) (ни)где

B) (ни)какой

C) (ни)как

D) (ни)откуда

Е) (ни)чуть

17. Словосочетания, в которых предлоги выражают причинное значение:

A) Дрожать от холода; не пришел из-за болезни.

B) Обойти вокруг озера; прийти через час.

C) Вернуться к ночи; работать до вечера.

D) Ехать в город; сидеть на берегу.

Е) Остановились для ночлега; писать без ошибок.

18. Определите группу соединительных союзов:

A) а, но, однако, же.

B) или... или; либо.

C) не то...не то.

D) не только... но и; как_так и, да.

Е) или, то...то.

19. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис.

A) Увидев нас, обе девушки в ту(же) минуту вошли в комнату.

B) Слона(то) я и не приметил.

C) Что(бы) ты предпринял в такую минуту?

D) Ты(ли) это, друг мой милый.

Е) То(же) самое вы мне вчера говорили.

20. Определите предложение с междометием, которое выражает эмоциональное чувство:

A) Ах, голова горит, вся кровь моя в волненьи.

B) Ну-ну, Савельич! Полно, помиримся, виноват.

C) Ну, расскажи ты мне про себя.

D) Эй, ямщик, смотри: что там такое чернеется?

Е) "Тпррр!" - сдерживал кучер лошадей.

21. Способ связи в словосочетании согласование в:

A) Первая группа.

B) Первенство группы.

C) Впервые сгруппировать.

D) Первый в группе.

Е) Первой в группе.

22. Укажите предложение, где выделенные курсивом слова не являются приложениями.

A) Мы пошли на вал, возвышение, образованное природой и укрепленное частоколом.

B) Сторож Иван, оставшийся возле моста на ночь, выжигал из обрезков бревен кадушки.

C) Сергей Иванович, глава семьи, высокий, сутулый, бреющийся наголо мужчина, был

хороший столяр.

D) Все слушали рассказ Анны Саввишны, особенно барышни.

Е) Вопросы воздушной навигации, или, как сейчас говорят, самолетовождения, он, летчик,

знал не хуже штурмана.

23. Укажите количество запятых в предложении.

Генерал стал расспрашивать меня о судьбе Ивана Кузьмина которого называл кумом и часто

прерывал мою речь дополнительными вопросами и нравоучениями которые если не обличали

в нем человека сведущего в военном искусстве то по крайней мере обнаруживали

сметливость и природный ум.

A) 9.

B) 10.

C) 6.

D)8.

Е)7. .

24. Определите, чем осложнено предложение.

Чернышевский создал в высшей степени оригинальное и чрезвычайно замечательное

произведение.

A) Вводными словами и предложениями.

B) Обособленными определениями.

C) Обособленными дополнениями.

D) Обособленными обстоятельствами.

Е) Однородными членами предложения.

25. Вводное слово означает чувство в:

A) Народу у тетушки было несметно, и я, к счастью, мог, не участвуя в разговоре, узнать все

подробности покушения.

B) Мне очень нравилось работать в этом театре в окружении интересных людей -

своеобразных художников, таких, например, как Александр Николаевич Бенуа.

C) Из сада доносились голоса, смех, удары молотком, значит, в доме была молодежь.

D) Такое отношение, с одной стороны, очень радовало меня, с другой -налагало серьезную

ответственность.

Е) Он, по-видимому, удовлетворенный этой предосторожностью, вернулся к берегу, опустил

челнок на воду и отплыл на озеро.

26. Сложносочиненное предложение в

A) Если ты честный человек, не обижай бедного, не покровительствуй злодею.

B) После первой песни-приветствия он изменил напев, и слова изменились вместе с ним.

C) "Не обирай в жадности народ, не губи его счастья, не виси у него на шее".

D) "Ты достиг цели, стал знатным, добился власти".

Е) Байкокше, хмурый и тощий, пел, даже не поднимая век, все похвалы не

производила на него никакого впечатления.

27. Указать ряд союзных слов, присоединяющих придаточное определительное предложение

к главному:

A) Который, куда, что, где, кто, какой.

B) Однако, сколько, как, кабы, хотя, будто.

C) Где, как, зачем, куда, откуда, почему.

D) Кто, где, когда, что, когда, почему.

Е) Вследствие чего, зато, но, пусть, ежели.

28. В бессоюзном сложном предложении стоит тире в

A) Командир поднимет руку над головой все тотчас останавливались и замирали.

B) Хаджи Мурат остановился загорелое лицо его буро покраснело.

C) Страшная мысль мелькнула в уме моем я вообразил ее в руках разбойников.

D) И думал он отсель грозить мы будем шведу.

Е) Вот мои условия вы ныне же публично откажетесь от своей клеветы

29. Укажите количество запятых в предложении.

Материнские руки домашнее тепло первые книжки сказки и песни дом и улица лес и трава

облака в небе все это делает человека богатым ему принадлежит огромный сложный мир.

A) 5 запятых, тире, двоеточие.

B) 3 запятые, тире, двоеточие.

C) 7 запятых, тире, двоеточие.

D) 4 запятые, тире, двоеточие.

Е) 6 запятых, тире, двоеточие.

30. Определите, для какого стиля характерны бытовая лексика, диалог, неполные

предложения:

A) Научного.

B) Публицистического.

C) Разговорного.

D) Художественного.

Е) Официально-делового.


ВАРИНТ 6


1. Укажите слова, в которых буква ю выполняет одинаковую функцию.

A) Юность, любовь.

B) Юбилей, мюзикл.

C) Юг, каюта.

D) Юмор, плюшка.

Е) Юрист, парашют.

2. Слова, в которых происходит оглушение:

A) Сбить, сгоряча.

B) Сбор, сбегать.

C) Сжечь, сжать.

D) Узкий, скользкий.

Е) Сделать, отдых.

3. Укажите слово, в котором пропущена буква "о".

A) Ж...лудь.

B) Ш...лк.

C) Ж...лоб.

D) Крыж...вник.

Е) Ж...рнов.

4. Слово с ъ (твердым знаком):

A)Под..ячий.

B) Кур..ер.

C) Бел..этаж.

D) Пред..юбилейный.

Е) Кар..ер.

5. Пропущена буква -с-:

A) Во...вращать.

B) Во...носить.

C) И...живать.

D) В...плывать.

Е) Бе...дарное.

6. Укажите правильный вариант пропущенных букв в суффиксах и окончаниях слов.

Туш...ный, ханж...й, с чуж...го, шприц...м, стуж...и.

A) о, о, о, о, е

B) е, о, о, е, е

C) е, о, о, о, е

D) о, о, е, е, е

Е) о, о, о, е, о

7. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову "убежать"?

A) Родиться в рубашке, собраться с духом.

B) Сжечь свои корабли, перейти Рубикон.

C) Невелика птица, пустое место.

D) Заткнуть за пояс, утереть нос.

Е) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки.

8. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово. Раз мы начали говорить, то

лучше договорить все до конца.

A) Союз.

B) Местоимение.

C) Существительное.

D) Наречие.

Е) Частица.

9. Укажите вариант, в котором есть слово без ь (мягкого знака) после шипящего.

A) Вскач....

B) Луч....

C) Береч....

D) Роскош....

Е) Мощ....

10. Укажите прилагательное с суффиксом -ск-.

A) Казац...ий.

B)Вяз...ий.

C)Турец...ий.

В)Ткац...ий.

Е)Брат...ий.

11. Укажите предложение, в котором есть числительное.

A) Девятиклассники успешно сдали экзамены.

B) Для достижения цели надо утроить усилия.

C) Двухместная каюта была очень уютная.

D) Двумя ложками кашу не едят.

Е) Это был сорокалетний мужчина приятной наружности.

12. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Лет восемь спустя,

зач...стив в особняк на Моховой, я неуд...вился, узнав, что одним из самых

д...ровитыхучеников считается н... кто иной, как Аркадий Райкин.

A) А-И-А-Е.

B) А-И-А-И.

C)A-E-O-E.

D) И-И-А-Е.

Е) Я-И-А-Е.

13. Укажите глагол с окончанием -ит.

A) Стел...т.

B) Та...т.

C)Брезж...т.

D) Клокоч...т.

Е) Капл...т.

14. Определите действительные причастия прошедшего времени:

A) Дышащий бегун, терпящий бедствие.

B) Значащийся по списку, спеющие яблоки.

C) Оконченный роман, освещенная улица.

D) Хранивший тайну, увядший цветок.

Е) Запряженная лошадь, возмущенный отец.

15. Определите предложения с деепричастным оборотом:

A) Собака почуяв меня остановилась.

B) Мы шли по тропинке пересекавшей поле.

C) Собака почувствовала меня и остановилась.

D) Девочка смотрела не мигая в окно.

Е) Улыбаясь он посмотрел вокруг.

16. Укажите слово, не являющееся наречием.

A) Куда

B)Зачем

C) Сколько

D) Когда

Е) Где

17. Укажите, с каким из существительных предлог на не может составить пары: Жить

(учиться) на:

A) Урал.

B) Курсе.

C) Грузия.

D) Факультет (иностранных языков).

Е) Украина.

18. Укажите союз, который не относится к противительным союзам:

A) а.

B) зато (=но).

C) однако.

В)но.

Е) не только -но и.

19. Определите верное утверждение:

A) Частица - самостоятельная часть речи.

B) Все частицы употребляются для образования грамматических форм и новых слов.

C) Частица - второстепенный член предложения.

D) Частица ли употребляется только в сложных предложениях.

Е) Частицы служат для выражения различных смысловых оттенков предложений и слов.

20. Междометия - это особая часть речи:

A) Выражающая чувства, настроения, но не называющая их.

B) Которая входит в состав служебных частей речи.

C) Которая вносит различные оттенки значения.

D) Которая используется для связи членов предложения.

Е) Выражающая зависимость одних слов от других.

21. Определите словосочетание со связью примыкание:

A) Опустевшая аллея.

B) Наш коллектив.

C) Поступить справедливо.

D) В туристическом походе.

Е) Беседовать с друзьями.

22. Подлежащее выражено именем существительным нарицательным в

A) Хасан Сабит-улы известен в народе под именем Асана Кайгы.

B) Отец Асана был саятшы - сокольничим.

C) По данным дореволюционных казахских историков, Асан Кайгы был одним из самых

влиятельных сановников хана Золотой Орды Улуг Мухаммеда.

D) Он родился предположительно в 1361 году в Поволжье.

Е) Асан стал главным идеологом Казахской Орды, основанной мятежными

султанами Кереем и Жанибеком.

23. Какие предложения относятся к безличным?

A) Глухо отдавались мои шаги в* застывающем воздухе. Я добрался до угла леса. Ночь

приближалась. Был прекрасный день.

B) Волной опрокинуло лодку. Жаль было расставаться с новыми друзьями. Мне хотелось

посмотреть новый спектакль.

C) Люблю грозу в начале мая. Иду домой. Занимаемся в библиотеке. Завтра идешь на

концерт? С утра идем за грибами.

D) Тише едешь- дальше будешь. Любишь кататься - люби и саночки возить. После драки

кулаками не машут.

Е) В студенческой столовой готовят вкусные обеды. Киоск открывают в восемь часов утра.

Звонят, откройте дверь.

24.Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется.

A) Мальчик отвечал на вопросы откровенно и нисколько не смущаясь.

B) Держа кувшин над головой грузинка узкую тропой сходила к берегу.

C) По дороге взметая снежную пыль летели сани.

D) Дорога извиваясь подползает ближе к песчаной полосе. Е) Порой она скользила меж

камней смеясь неловкости своей.

25. Как говорят поэты, началась осень жизни. Укажите значение вводного словосочетания:

A) Уверенность.

B) Источник высказывания.

C) Оценка стиля высказывания.

D) Порядок мыслей.

Е) Различные чувства.

26. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом в:

A) То он собирался поступать в зоологический сад учиться на укротителя львов то его тянуло

к пожарному делу.

B) Он никогда не плакал зато по вечерам на него находило дикое упрямство.

C) Еще земли печален вид а воздух уж весною дышит.

D) Усен толкнул ногой калитку и друзья пролезли в сухой палисадник обсаженный лиловыми

петушками.

Е) Лицо у него закопченное черное измазанное сажей руки грязные.

27. Указать ряд союзов, присоединяющих придаточное обстоятельственное цели к главной

части.

A) Как, будто, что, вследствие чего, чтобы, ежели;

B) Когда, пока, как только, в то время как, по мере того как;

C) Потому что, вследствие того что, благодаря тому что, ввиду того что;

D) Кто, где, когда, что, когда, почему;

Е) Для того чтобы, затем чтобы, с тем чтобы, чтобы.

28. В предложении

Люди всегда понимали великий человек-полководец человек-писатель гражданин героев

знали не всех Бауыржана знали все. ставится:

A) Двоеточие, 2 запятые, тире.

B) Двоеточие, 4 запятые.

C) Тире, запятая, точка с запятой.

D) 4 запятые, точка с запятой.

Е) Двоеточие, 3 запятые, точка с запятой.

29. Найдите предложение, соответствующее схеме: «П, - а. - П.»

A) Молчи, няня, сказал с сердцем Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

B) Савельич дергая меня за руку говорил Выходи сударь приехали .

C) Успокойся сказал он Завтра поговорим.

D) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

Е) Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

30. Определите, для какого стиля характерны выражения «степь лазурная», «цепь

жемчужная», «гуляет ветер», «буря злится».

A) Публицистического.

B) Художественного.

C) Научного.

D) Разговорного.

Е) Официально-делового.


ВАРИАНТ 7


1. Звонкий согласный звук:

A) [с].

B) [б].

C) [ш].

D) [ф].

Е) [т].

2. Укажите вариант, в котором ударение стоит на последнем слоге.

A) Плато.

B) Понял.

C) Орнамент.

D) Кружево.

Е) Прибыл.

3. Слово с удвоенной согласной - с -:

A) Директрис...а.

B) Рас...а.

C) Мис...ия.

D) Искус...ный.

Е) Гримас...а.

4. Укажите слово с Ъ (твердым знаком).

A) Уст...е.

B) Ин...екция.

C) Премьера.

D) П...едестал.

Е) Фел...етон.

5. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой пре-.

A) Пр...давать значение.

B) Пр...твориться больным.

C) Пр...дать товарищей.

D) Достичь примирения.

Е) Пр...дать нужную форму.

6. Укажите слово с буквой Е после Ц.

A)Отц...в

B)Свинц...м

C) Приверженц...в

В)Юнц...в

Е) Облиц...ван

7.Укажите, в каком варианте содержится правильный ответ:

Слова многозначные...

A) Имеют переносное значение.

B) Одинаковы по звучанию и написанию, но разные по значению.

C) Имеют одно лексическое значение.

D) Обозначают одно и то же, отличаются оттенками значений.

Е) Имеют несколько лексических значений.

8. Службе части речи:

A) Вьдоают отношения между словами.

B) Нацают качества или свойства.

C) Наиают количество предметов.

D) Увдвают на предметы.

Е) Надают действия.

9. Укажщправильный вариант ответа:

Имя с»ествительное - это часть речи, которая

A) Облачает признак предмета и отвечает на вопросы кто? что?

B) Обкатает предмет и отвечает на вопросы кто? что? В предложении имена существительные бывают только подлежащими, дополнениями и обстоятельствами.

C) Облачает предмет и отвечает на вопросы где? куда? откуда?

D) Облачает предмет и отвечает на вопросы кто? что? В предложении именав

существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами.

Е) Облачает действие предмета и отвечает на вопросы кто? что?

10. Укажи прилагательное с одной Н:

A)Стари...ый

B) Карти...ый.

C) Мыши...ый.

D) Маши...ый.

Е) Были...ый.

11. Укажи имя числительное:

A) Семимильный.

B) Седьмой.

C) Семиэтажный.

D) Семилетний.

Е) Семерка.

12. Предложение с неопределенным местоимением:

A) Ты улыбнулась мне слегка.

B) Кто-то играл на скрипке.

C) Вчера читал твою книгу.

D) Тем, кто держит свой камень за пазухой,

Ох, и трудно в деревне у нас.

Е) Он готов был идти на край света.

13. Укажите ряд глаголов совершенного вида.

A) Уйти, крикнуть, искать.

B) Подать, говорить, ответить.

C) Настать, сказать, прийти.

D) Побить, сказать, утомлять.

Е) Словить, разрезать, ответить.

14. Выберите предложения, в котором пропущена буква -и- в суффиксе причастия:

A) Добываемый уголь льется непрерывным потоком.

B) Вдали я видел сквозь туман В снегах, горящих, как алмаз, Седой, незыбл...мый Кавказ.

C) Чуть шелестят листья берез, едва колебл...мые ветром.

D) Автоматическое стекло не разобьется от первого брош...иного камня.

Е) Жизнь его, независимая, свободная, походила на жизнь птицы.

15. Определите строку с деепричастиями совершенного вида:

A) Глядя на девушку, радостно улыбаясь.

B) Ответив на вопрос, заступив на дежурство.

C) Отвечая на вопрос, волнуясь за друга.

D) Беседуя с братом, приближаясь к цели.

Е) Выполняя задание, поворачивая голову.

16. Укажите неопределенное местоимение:

A) Что-нибудь.

B) Откуда-то.

C) Куда-нибудь.

D) Кое-где.

Е) Где-то.

17. Укажите, с каким из существительных предлог на не может составить пары:

Жить (учиться) на:

A) Грузия.

B) Факультет (иностранных языков).

C) Урал.

D) Украина.

Е) Курсе.

18. Укажите предложение с подчинительным союзом.

A) Что(бы) мне почитать интересное.

B) Я выполню эту работу во что(бы) то ни стало.

C) Что(бы) ни случилось, я выполню работу.

D) Что(бы) рыбку съесть, в воду надо лезть.

Е) Что(бы) ты сейчас ни говорил, я ни во что не верю.

19. Укажите вариант, в котором слово с ни пишется слитно.

A) ...в коем случае.

B) ...коим образом.

C) Быть ...при чем.

D) ...тот ...другой.

Е) ...за грош пропал.

20 Укажите предложение, в котором есть производное междометие, выражающее удивление:

A) Он виноват во всем.

B) Я поскорее дверью хлоп и спряталась за печь.

C) Звук этот нарастал, нарастали вот ... здравствуйте! - появляется и садится на сосне дятел.

D) Эй! Полно!

Е) Ура! Мы побеждаем.

21 Способ связи в словосочетании согласование в:

A) Развитые способности.

B) Развивать способности.

C) В развитии способностей.

D) Развитие способностей.

Е) Развитость способностей.

22. Укажите обстоятельства условия:

A) Сенокос запоздал из-за дождей.

B) Анна Васильевна робко шагнула к дубу.

C) При желании можно всего добиться.

D) Торжественно на землю сходит ночь.

Е) С самого раннего утра небо ясно.

23. Укажите, какое это предложение: От будущего никуда не убежишь.

A) Определенно-личное.

B) Безличное.

C) Неопределенно-личное.

D) Обобщенно-личное.

Е) Назывное.

24. В предложении

Молчит опаловая даль моря певуче плещут волны на песок и я молчу глядя в даль моря а

одна из волн игриво вскатывается на берег и вызывающе шумя ползет к голове Рагима.

нужно поставить:

A) 5 запятых и тире.

B) 4 запятые и тире.

C) 4 запятые.

D) 6 запятых.

Е) 5 запятых.

25. В предложении

"О несравненный мой лев мой родной мой!" рыдала толпа склоняясь к земле.

пропущено знаков препинания:

A)3.

B) 6.

C) 4.

D)7.

Е)5.

26. В предложении

Юный лес в зеленый дым одетый Теплых гроз нетерпеливо ждет Все весны дыханием согрето

Все кругом и любит и поет. нужно поставить запятых:

A) 4.

B)7.

C) 6.

D)5.

Е)8.

27. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

A) Для лечения и предупреждения различных заболеваний человека применяют фитонциды.

B) На другой день приехал Казбич и пригнал десяток баранов на продажу.

C) Прочтя печальное посланье, Евгений тотчас на свиданье стремглав по почте поскакал.

D) К счастью, мы не успели на первый пароход.

Е) На другой день, чуть только заалел восток, мы отправились в путь.

28. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должно стоять тире:

A) Выйдет солнце из-за облака польются теплые ручьи света.

B) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

C) Надо взять зонт дождь начинается.

D) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.

Е) Вдали туман мне грустно поневоле.

29. В предложении

Один раз когда он проходил мимо дамы она опять внимательно

посмотрела на него и опять ему показалось что они где-то

встречались.

нужно поставить знаков препинания:

A) 3.

B) 6.

C) 2.

D) 4.

Е) 5.

30. Определите стиль текста: А что будет с нами? Ведущие учёные Казахстана, исследуя

перспективы и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячелетия, считают,

что демографическая ситуация у нас проблемна.

A) Публицистический.

B) Научный.

C) Художественный.

D) Официально-деловой.

Е) Разговорный.





















































ОТВЕТЫ


Вариант 1

Ответы: 1)С 2)С 3)А 4)Е 5)Е 6)В 7)Е 8)С 9)А 10)С 11)В 12)В 13)А 14)В 15)В 16)E 17)D 18)В

19)А 20)D 21)С 22)А 23)С 24)А 25)D 26)D 27)D 28)Е 29)Е 30)D

Вариант 2

Ответы: 1)Е 2)С 3)А 4)Е 5)Е 6)С 7)А 8)D 9)С 10)В 11)D 12)С 13)В 14)С 15)А 16)D 17)В 18)Е

19)А 20)А 21)В 22)В 23)С 24)А 25)D 26)В 27)D 28)Е 29)D 30)Е

Вариант 3

Ответы: 1)D 2)А 3)С 4)С 5)Е 6)D 7)Е 8)D 9)Е 10)D 11)В 12)А 13)С 14)А 15)В 16)A 17)E 18)В

19)В 20)D 21)C 22)А 23)Е 24)В 25)Е 26)С 27)С 28)В 29)D 30)А

Вариант 4

Ответы: 1)С 2)Е 3)В 4)В 5)D 6)А 7)В 8)С 9)С 10)Е 11)Е 12)В 13)С 14)D 15)Е 16)D 17)D 18)D

19)С 20)Е 21)А 22)А 23)А 24)В 25)Е 26)А 27)С 28)А 29)D 30)В

Вариант 5

Ответы: 1)Е 2)D 3)В 4)D 5)С 6)Е 7)Е 8)С 9)D 10)Е 11)С 12)В 13)В 14)С 15)D 16)В 17)A 18)D

19)В 20)А 21)А 22)D 23)Е 24)Е 25)А 26)В 27)А 28)А 29)С 30)С

Вариант 6

Ответы: 1)С 2)D 3)D 4)D 5)D 6)В 7)Е 8)А 9)В 10)Е 11)D 12)А 13)С 14)D 15)А 16)С 17)С 18)Е

19)Е 20)А 21)С 22)В 23)В 24)А 25)В 26)А 27)Е 28)Е 29)С 30)В

Вариант 7

Ответы: 1)В 2)А 3)С 4)В 5)С 6)С 7)Е 8)А 9)D 10)С 11)В 12)В 13)Е 14)Е 15)В 16)A 17)A 18)D

19)В 20)С 21)А 22)С 23)D 24)D 25)Е 26)D 27)Е 28)Е 29)D 30)А


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Тесты на ЕНТ" по русскому языку

Автор: Аяпова Санья Галимжановна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тест по русскому языку по теме "Орфоэпия""
    ["seo_title"] => string(44) "tiest-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-orfoepiia"
    ["file_id"] => string(6) "273836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452274694"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тест по русскому языку по теме "Орфоэпия""
    ["seo_title"] => string(46) "tiest-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-orfoepiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "273837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452274701"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тест по русскому языку по теме "Орфоэпия""
    ["seo_title"] => string(46) "tiest-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-orfoepiia-2"
    ["file_id"] => string(6) "273839"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452274708"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) ""Происхождение заимствованных слов и ипользование их в русском языке" "
    ["seo_title"] => string(76) "proiskhozhdieniie-zaimstvovannykh-slov-i-ipol-zovaniie-ikh-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "159728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421940040"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Система работы учителя русского языка  по подготовке к ЕНТ "
    ["seo_title"] => string(66) "sistiema-raboty-uchitielia-russkogho-iazyka-po-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "157989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421678325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства