Анализ письменных работ и дидактических тестов позволяет выявить пробелы в знаниях и умениях отдельных учеников, и определить типичные ошибки всего класса. На основе полученных результатов составляется таблица по видам допустимых ошибок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тесты по рускому языку»
Использование дидактических тестов для итогового контроля по русскому языку.
Одна из задач учителя состоит в том, чтобы как можно раньше выявить имеющиеся у отдельных учеников пробелы в овладении программным материалом. Дидактический тест является одной из форм контроля результатов обучения. Тест представляет собой целенаправленное, проводимое в строго контролируемых условиях испытание для всех обследуемых. В педагогической литературе различают профессиональные тесты, требующие подготовки соответствующими специалистами выполнения многих условий, и педагогические тесты, которые могут быть составлены самими учителями. Такие тесты составила и я. Тестовые исследования отличаются большой точностью, объективностью, доступностью для измерения. В дидактическом тесте задания, включенные в него, являются замкнутыми, ограничивающими свободу ответа ученика, состоящими либо в выборе правильного ответа, либо в заполнении пробелов в тесте. Анализ письменных работ и дидактических тестов позволяет выявить пробелы в знаниях и умениях отдельных учеников, и определить типичные ошибки всего класса. На основе полученных результатов составляется таблица по видам допустимых ошибок.
№п-п
Ф.И.учащихся
Виды ошибок
Всего
Итого:
По горизонтали вписывается количество ошибок каждого вида, допущенных каждым учеником. Таблица помогает при решении вопроса об использовании методических средств, для ликвидации недостатков в работе. Сумма по горизонтали отражает недостатки отдельных учеников. Предлагаю тесты, которые можно использовать для итогового контроля по русскому языку в I классе.
Инструкция:
Работай спокойно, не торопись. Прежде чем выбрать ответ, хорошо подумай. Успехов!
1 класс
Раздел 1- «Звуки и буквы»
- Найди лишнюю букву. Отметь ее кружком.
(а и ю о я й е у э ы ё)
- Какое слово подходит к данной схем е (схема по выбору учителя)
Согл./ глас. Согл./ глас согл. Согл. / глас.
(дорожка, лягушка, речушка, кисонька)
- Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв
(ягода, дятел, земля, поляна)
- В каком слове звуков меньше, чем букв?
(ель, лес, зайка)
Какие буквы в начале слова и после гласных обозначают два звука? Отметь их кружком
(я, а, и, у, е, ё, ы, ю)
- Найди слова, состоящие из одного слога.
(зимой, ночь, дом, домик)
- Отметь слова, в которых есть слог, состоящий из одной буквы
(юг, яма, осока)
-Какие слова нельзя переносить?
(утюг, столы, пень, маяк, день)
-Найди слова, которые разделены для переноса неверно
(май-ка, пе-ньки, день-ки, у- голок)
-Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие
(учителю, ученику, радость)
- В каком слове мягкий знак показывает на мягкость предыдущего согласного?
(пальто, жильё, здоровье)
-Найди слова, в которых есть звонкие и глухие согласные, которые пишутся не так, как слышатся.
(снег, лед, треснул, мороз)
-Какая гласная всегда бывает ударной?
(и, а, о, е, у, ё)
-В каком слове ударение поставили неверно?
/ / / /
(машина, капуста, школа, морозы)
-Отметь слово, в котором второй слог ударный.
(воробей, барабан, столяр, море)
-Найди слова, в которых есть безударная гласная, которая пишется не так, как слышится.
(реки, моря, вода, парта)
-Запишите слова в алфавитном порядке.
(заяц, гнездо, ананас, машина)
Раздел II – «Слово»
-Какие из данных слов обозначают предметы?
(сова, бегать, доска, красивый)
-Найди слова, обозначающие признаки предметов.
( железный, хитрый, ученик, берёзовый)
-Отметь слова обозначающие действие предмета.
(работа, работает, падает, вкусное)
-Запиши по три слова, слова обозначающие предмет, действие, признак.
-Отметь имена, которые могут принадлежать мальчикам и девочкам.
(Ира, Саша, Валя, Женя, Мила)
Раздел III- «Предложение»
-Обозначь предложение.
1. В рощу гулять школьники идут
2. Школьники идут гулять в рощу
3. Идут школьники в рощу гулять
-Определи, сколько в тексте предложений.
Пришла тёплая весна потекли ручьи ребята взяли дощечку и сделали лодочку лодку пустили по воде.
1) 4 2) 5 3) 6 4) 3
-Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.
(яблоки, ребята, спелые, ели)
(тюльпаны, на, лугах, растут)
-Прочитайте. Найдите лишние слова. Правильно составьте предложения и запишите.
Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.
Отметьте только те предложения, которые подходят к данной схеме.
Спала кошка на крыше.
Она сжала лапки.
Села около кошки птичка.
Не сиди близко, птичка.
-Прочитай две группы предложений укажи, какая из них является связным текстом.
Дома была одна мама. Настя села у стола и взяла книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада. Пришла Настя из школы.
Пришла Настя из школы. Дома была одна мама. Настя села у стола и взяла книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада.
2 класс
Состав слова (теория)
1. Выбери верное утверждение
а) КОРЕНЬ
-часть слова
- часть предложения
б) ОКОНЧАНИЕ
-изменяемая часть слова
-неизменяемая часть слова
в) ПРИСТАВКА
-стоит после корня
-стоит перед корнем
-служит для образования новой речи
-служит для образования новых слов
г) СУФФИКС
-часть речи
-часть слова
-стоит после корня
-стоит после приставки
-служит для образования слов
д) ОСНОВА
-корень и окончание
-приставка, корень, суффикс и окончание
-приставка, корень, суффикс
СОСТАВ СЛОВА
-Найди лишнее слово
(лиса, в лесу, за лесом, лес)
-Образуй от слов однокоренные слова
(зима…………….)
- Найди лишнее слово.
( весёлый , радость, веселье)
(запугать, распутица, путь)
-Выдели общую часть родственных слов.
(скворец, скворушка, скворечник)
-Выделите карандашом, ту часть которая изменилась.
(водой, водный, водой, водяной)
-Составьте и напишите слова.
( снеж, под, и, ник) (ит, смотр)
( а, к, верх, ушк) ( сад, а, по, к)
( ушк, а, корм) (еньк, бел, ий)
-Придумайте и напишите однокоренные слова, с указанным корнем.