В данном пособии представлен тестовый материал на изученные орфограммы во 2- 3 классах. Таким образом, используя данные тесты, можно адекватно оценить насколько прочно ребёнок усвоил программу русского языка по отдельным учебным темам. Сборник адресован как учителю, так и родителям для занятий с детьми в школе и дома. Тесты способствуют развитию навыков самоконтроля, т.к. в конце пособия есть ответы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Определите, в каких словах ударение падает на первый слог:
А) телевизор Г) рыцарский
Б) пятничный Д) выигрыш
В) леденец Е) наточенный
Укажи группу слов, которые являются предложением:
А) Скоро наступит суровая зима.
Б) Поднялся за сильный ветер.
В) Грустный стоит лиственный лес.
Г) Гремят в последние грозы лесу.
Д) Холодная роса густо покрывает траву.
Укажи «лишнее» слово:
А) осина Б) осинник В) осиный Г) осиновый
Тест №6.
1.Определите, в каких словах буквы Е,Ё, Ю, Я обозначают один звук:
А) история Г) коряга Ж) ёрзать
Б) пляска Д) лечение З) жёлтый
В) ящик Е) баюкать И) юбочка
2.Укажи, сколько в данном тексте предложений:
Вот наш парк он большой и красивый липы и клёны сажали ученики
нашего класса все школьники любят играть в парке в парке много
цветов хороши на клумбах розы.
А) 6 Б) 5 В) 7 Г) 8
3.Определи, в каких словах все согласные звуки имеют глухой звук:
А) кофта Г) конфета
Б) лифт Д) пихта
В) похищать Е) расчищу
4.Укажи слова с проверяемой безударной гласной:
А) огород Г) кормушка Ж) убежать
Б) холодная Д) стакан З) картофель
В) столовая Е) блестят И) играет
5.Укажи слова, обозначающие действие предмета:
А) праздник Г) закипел Ж) сверкающее
Б)зовёт Д) дупло З) корова
В) свежий Е) луговые И) хохочет
6.Определи, какие слова не переносятся:
А) овал Г) паять
Б) изюм Д) поэт
В) бегом Е) кефир
7.Определите в каких словах звуков больше, чем букв:
А) боярин Г) паренёк
Б) южный Д) тюлень
В) башня Е) ядрышко
8.Выберите слова, где нужно поставить букву П:
А) сто…ка Г) та…ки
Б) ке…ка Д) зя…ко
В) заклё…ка Е) оши…ка
9.Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы:
А) река Г) фамилия Ж) барбос
Б) город Д) волга З) растения
В) николай Е) снег И) москва
Определите, в каких словах согласные буквы обозначают
мягкие согласные звуки:
А) пищал Г) медики
Б) чащоба Д) печки
В) зефир Е) телевидение
11. В каких словах надо писать согласную букву З:
А) пока… Г) карапу… Ж) гру…
Б) граду… Д) сеноко… З) моро…
В) арбу… Е) поя… И) насо…
Тест №7.
Укажите, в каких словах звуков больше, чем букв:
А) енот Г) мелодия
Б) эклер Д) злодейка
В) японский Е) ёжики
Укажите, в каких словах все согласные буквы обозначают звонкие
согласные:
А) циркуль Г) змеёныш
Б) безделье Д) скалолаз
В) играй Е) городовой
Укажите слова, в которых допущены ошибки:
А) круг Г) малыш Ж) морос
Б) блиский Д) гараш З) обет
В) кров Е) крушки И) короп
Укажи слова, в которых допущена ошибка:
А) пушыстый Г) дружи
Б) верещять Д) бельчата
В) обещять Е) чюмазый
Укажи слова с безударной гласной, непроверяемые ударением:
А) арбуз Г) наливать Ж) мороз
Б) погода Д) цветник З) сорока
В) собака Е) конюшня И) Москва
Укажи слова, которые перенесены неправильно:
А) апп-арат Г) а- наконда Ж) рот-ик
Б) ли-вень Д) ого-род З) теа-тр
В)гу-рьбой Е) ле-йка И) иг-ра
Укажи, сколько в этом тексте предложений:
Вот и настали тёплые деньки ребята по тропке идут к реке
там шумно и весело малыши играют в песке они строят большой дом .
А) 6 Б) 5 В) 7 Г) 4
Укажи «лишнее» слово:
А) слеза Б) слезинка В) слезать
Г) слезливый Д) слезиться
Укажи правильный вариант расположения слов по алфавиту:
А) адрес Б) адрес В) адрес
горох восемь восемь
восемь горох горох
россияне одежда одежда
сегодня россияне сегодня
одежда сегодня россияне
Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:
А) суффикс Б) окончание В) корень
Г) приставка
Укажи слова с разделительным Ь знаком:
А) огон… Г) в…юга Ж) солов…и
Б) крыл...я Д) суд…я З) от…езд
В) читат… Е) с…ел И) обез…яна
Тест №8.
Укажи количество предложений в тексте:
В старой сосне дупло в дупле живёт рыжая белка она часто прыгает по веткам насушила белочка грибов в гнезде большие запасы там орешки и шишки.
А) 5 Б) 6 В)7
Выбери слова, где нужно писать букву Ж:
А) ми…ка Г) гара… Ж) шала…
Б) кни…ка Д) клю…ка З) сторо…
В) кочеры…ка Е) ё… И) бума…ка
Укажи « лишнее» слово:
А) медь Б) медяк В) медный Г) медовый
Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы:
А) барсук Г) минск Ж) ребёнок
Б) саша Д) океан З) карина
В)дворняга Е) фёдорович И) турция
Укажи слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос
КТО?
А) бежать Г) белый Ж) радость
Б) снег Д) кот З) улыбка
В) вода З) смеяться И) гость
Укажи слова, которые обозначают признак предмета:
А) огромный Г) целый Ж) спешит
Б) сметана Д) забава З) пеший
В) мяукал Е) заботливый И) задушевный
Укажи слова, которые обозначают действие предмета:
А) напомнить Г) набег Ж) стояла
Б) наружное Д) морозит З) не хотеть
В) лестница Е) ужасен И) зеленеют
Укажи лишнее слово:
А) мороз Б) морозец В) морозит Г) изморозь
Укажи существительные множественного числа, которые отвечают
на вопрос что?
А) учебники Г) дети Ж) окна
Б) карандаш Д) ведро З) доктор
В) футболисты Е) мосты И) колосья
Укажи слова, в которых пишется разделительный Ъ знак:
А) в…юга Г) об…явление Ж) ден…ки
Б) с…езд Д) с…ёмка З) с…есть
В) сер…ёзный Е) обез…яна И) б…ётся
Укажи правильный перенос слова:
А) у-роки Г) сто-ит Ж) стыд-но
Б) ясна-я Д) по-йдёт З) сколь-зить
В) ль-ётся Е) ули-ца И) бьёт-ся
Тест №9.
Укажи глаголы, подходящие по смыслу:
Вчера … проливной дождь.
А) пойдёт Б) идёт В) шёл
Укажи слова, в которых пишется разделительный Ь знак:
А) суд…я Г) пен…ки Ж) друз…я
Б) об…яснить Д) п…ют З) без…ядерный
В) с…ёмка Е) под…езд И) вороб…и
Укажи группу слов, которые являются предложением:
А)Солнце косыми лучами золотило облака.
Б) Утренняя роса трава лежит.
В) Тишина.
Г) Горячие ветры носиться над землёй.
Д) С мамой мы магазин продукты.
Е) Глубокий овраг прорезал берег.
Укажи прилагательные женского рода:
А) бумажный Г) золотое Ж) летняя
Б) жгучая Д) малиновый З) молодая
В) мягкие Е) вишнёвое И) честные
Укажи словосочетания, в которых допущена ошибка:
А) на досочьке козочька
Б) ботиночьки Танечьки
В) будочка для собачки
Г) дачьная калиточька
Д) думать о зверьке
Е) звенеть коньками
Определите, в каких словах буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
А) отчёт Г) поёт
Б) урюк Д) уравнение
В) унять Е) своя
Укажи слова, в которых согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки:
А) петелька Г) веселитесь
Б) ельник Д) вёсельный
В) беречь Е) метель
Укажи слова, в которых пропущена буква О:
А) погр…зит Г) пок…зал
Б выс…ко Д) тр…вянистый
В) заш…гал Е) г…лодный
Укажите слова, в которых допущена ошибка:
А) белая Лилия
Б) красный Помидор
В) Татьяна Павловна
Г) Витя Смирнов
Д) друг Виталий
Е) Паук Крестовик
Ж) река амур
З) село Заречье
Определите, в каких словах ударение падает на четвёртый слог:
А) электрогитара Г) телевидение
Б) нагреватель Д) подогревает
В) вывороченный Е) метеорит
Укажите номер той буквы, которую Вы вставите:
Ч…татель сл…тать оч…щать бр…згливый
\
1) я 2 ) е 3) и
Тест № 10.
Укажи количество предложений в тексте:
Хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берёз трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы скачут рыжие белки вот бежит заяц за кустом спряталась лисица.
А) 6 Б) 8 В)9 Г)7
Укажи слова с глухой согласной:
А) сторо…(ж, ш) Г)ва(д,т)ка Ж) бру…(з,с)
Б) сти(ш,ж)ки Д) огоро…(д,т) З) рука…(в,ф)
В)хле…(б,п) Е) шля(б,п)ка И) мы(ж,ш)ка
Укажи слова, соответствующие схеме :
А) подворье Г) вырубка Ж) ночка
Б) ягодка Д) булавка З) весенний
В) белочка Е) перелесок И) подводник
Укажи прилагательные мужского рода:
А) цветное Г) строгие Ж) голодная
Б) тихая Д) большое З) ловкие
В) холостой Е) ужасный И) прелестный
Определите, в каких словах ударение падает на второй слог:
А) японские Г) бегемот
Б) грамматика Д) скворечник
В) вороние Е) трясогузка
Укажите слова с безударными гласными, непроверяемые ударением:
А) замостить Г) комната Ж) связной
Б) копировать Д) квартира З) молоко
В) стареть Е) серый И) артист
Выберите слова, которые начинаются с буквы В:
А) (в,ф) рагмент Г) (в,ф)копать
Б) (в,ф) торник Д) (в,Ф)ранцуз
В) (в,ф) тереть Е) (в,ф)пихнуть
Укажи существительные единственного числа, которые отвечают на вопрос КТО?:
А) повара Г) учебник Ж) облака
Б) крик Д) улица З) Павел
В) учительница Е) котёнок И) муравьи
Укажите, в каких словах все гласные второго ряда:
А) кефирчик Г) переплёт
Б) переплетение Д) приятели
В) инструмент Е) январские
Укажи слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость
согласного звука:
А) гулять Г) езда Ж) мятный
Б) яблочный Д) ёжик З) весна
В) бежать Е) полёт И) юрист
Укажи группу предложений, которая является текстом:
А) В семенах репейника есть масло. Оно нужно для приготовления мыла. Из стеблей репейника делают бумагу.
Б) В воздухе похолодало. Журавли появились в начале апреля. Хорошо скользить по глади озера!
В) У Пети на столе стоит большой глобус. Глобус стоит на чёрной ножке. Он похож на большую голову.
Тест № 11.
Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:
А) суффикс Б) окончание В) корень Г)приставка
Укажи « лишнее» слово:
А) синий Б) санаторий В) колючий Г) маленький
Укажи существительные мужского рода:
А) окно Г) страна Ж) луч
Б) стол Д) папа З) степь
В) дядя Е) сарай И) день
Укажи прилагательные, противоположные по значению данным:
Это рубашка чистая, а та…
А) чужая Б) грязная В) шёлковая Г) полосатая
Книга толстая, а газета…
А) интересная Б) научная В) старая Г) тонкая
Укажи сочетания слов, в которых допущены ошибки:
А) громкий голос Д) зелёная липы
Б) тёмная улицы Е) прохладные ветер
В) утренняя роса Ж) тёплое лето
Г) верный друзья З) быстрые реки
Укажи глаголы:
А) учит Г) бежать Ж) доброе
Б) ведро Д) ясная З) напишет
В) гвоздика Е) сварила И) улица
Укажите, какая группа предложений является текстом:
А) Полынь- горькая трава. Из листочков полыни делали приправы
к любым блюдам из мяса. Настойкой из полыни лечат многие
болезни.
Б) Птицы высиживают яйца. Бизоны похожи на зубров. Летучие
мыши живут в пещерах.
В) Чаще гнёзда птиц похожи на чайную чашечку. Они сплетены
из веточек и стебельков. Часто гнёзда утеплены пухом.
Г) Люди часто сажают деревья около своих домов. Осенью многие деревья теряют свою листву. Чайки кормят птенцов на берегу.
Выбери слова, в которых пропущена буква «Ь»:
А) пер…я Г) бур…ян Ж) об…ём
Б) под…ехал Д) апел…син З) пыл…ца
В) солов…и Е) метел… И) череш…ня
Укажи, в каких словах звуков больше, чем букв:
А) ягодка Г) ясень
Б) заезд Д) колея
В) южный Е) пародия
Определи, в каких словах все согласные имеют глухой звук:
А) каток Г) каска
Б) хутор Д) повесть
В) шпагат Е) койка
Определи, в каких словах ударение падает на четвёртый слог:
А) племянница Г) авторитет
Б) каракатица Д) меридиан
В) канатоходец Е) перерегистрация
Тест № 12.
1.Укажи слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос КТО?
А) стрелять Г) синий Ж) радость
Б) родственник Д) конь З) собака
В) река Е) прыгает И) сестра
2. Укажи глаголы:
А) волна Г) бродит Ж) победить
Б) нависли Д) положить З) облака
В) родное Е) грозный И) приезжают
Подбери к предмету возможные действия:
ВОДА СОЛНЦЕ
А) ходит Е) освещает
Б) журчит Ж) волнует
В) намокает З) ломает
Г) бежит И) жжёт
Д) течёт К) согревает
Укажи, в каких словах безударная гласная в корне может быть проверена, словом ГОД:
А) годовой В) годовик Д) одногодок
Б) негодовать Г) угодить Е) годовщина
5.Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы:
А) кукушка Г) петровна Ж) страна
Б) иванов Д) щенок З) александрович
В) девочка Е) россия И) коля
Укажи слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук:
А) конфета Г) тесёмка
Б) тюльпан Д) случайная
В) ёршик Е) единица
7. Укажите слова, которые соответствуют схеме
А) прочитала Г) о погоде
Б) луговая Д) привокзальный
В) убегают Е) свободный
8.Укажи слова, которые перенесены верно:
А) о- кунь Г) пи-шешь Е) Юр-ий
Б) пас-сажир Д) получило-сь Ж) от-тепель
В) малень-кий Е) трой-ка З) ма-йка
9. Укажи, какая группа слов является предложением:
А) Статные осины высоко лепечут над нами.
Б) Хорошо было городом лес.
В) Почему он такой маленький?
Г) Солнце светить тепло весна.
Д) На полях золотилась рожь.
Е) Мошки вьются небо столб.
10. Укажи прилагательные женского рода:
А) бумажный Г) золотое Ж) умная
Б) жаркая Д) малиновая З) молодое
В) мягкое Е) летняя И) честные
11. В каких словах согласные буквы обозначают мягкие согласные
звуки:
А) петельки Г) пещерки
Б) оценить Д) черепки
В) девичники Е) черешня
12.В каких словах надо писать согласную букву З:
А) пока… Г) карапу… Ж) гру…
Б) граду… Д) сеноко… З) моро…
В) арбу… Е) поя… И) насо…
Пояснительная записка.
Основная задача уроков русского языка – развитие устной и письменной
речи учащихся в единстве с развитием их познавательной деятельности (мышления, памяти, внимания, восприятия). Самостоятельная работа – одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоение учебного материала, закрепление и проверки знаний, создание основы для развития интереса.
Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, внимание, настойчивость в достижении цели, прививает им вкус к поиску, к самостоятельным открытиям.
Данные тесты формируют навыки самоконтроля и самопроверки, т.к. в сборнике содержится теоретический материал, который позволяет учащимся напомнить некоторые вопросы орфографии для успешного усвоения программного материала.
По каким учебным материалам ни занимались бы дети, они могут использовать данное пособие. Дело в том, что существуют обязательные учебные программы- стандарты для начальной школы, которым знания ребят должны соответствовать, поэтому все тесты полностью удовлетворяют предъявляемым обязательной программой требованиям.
В данном пособии проверяется материал, пройденный во 2-3 классах. Таким образом, используя данные тесты, можно адекватно оценить, насколько ребёнок освоил программу.
Чтобы проверить чему и как научился ваш ученик, воспользуйтесь этими
тестами.
Тест – это наиболее простой и удобный способ проверки и тренировки знаний.
Внимательно прочитай задание.
Ответы записывайте только буквами, указав вначале номер задания, а затем выбранную вами букву, которую найдёте рядом с правильным ответом.
Правильность «своих» ответов сравните с разделом «Ответы».
Желаю вам успешной работы и хороших результатов!
Сборник адресован как учителям начальной школы, так и родителям для занятий с детьми в школе и дома.
Ответы
Тест №1. Тест №2. Тест №3.
В 1.В 1.Б,В,Е,З,К
А 2.Б 2.А,В,Д,Ж,З,И
В 3. А 3.А,В,Д,Ж,З
А,Г,Д 4.А,В,Д,Ж,З 4.А,В,Ж,И
Б,Г,Е,И 5.А,В,Д 5. А.Б.Г.Д.З.И
В,Г,Д,И 6.Б 6. Б,В,Ж.
А,В,Д 7.В,Д 7.А,В,Д,З,И
В 8.А,В,Г,Е,З,И 8.В
А,Е,И 9.Б,Г,Д,Ж,И 9. А,Г,Е,З,И
10. Б,Г,И 10.А,Б,Е,Ж,З 10. А,В,Г,Е,Ж,И
11. Б,Г,К 11.Б,Г,Е,З,И 11.Б
Тест№4 Тест№5 Тест№6
Г,Д,Е,И 1.Б,Г,Е 1.Б,Г,З
Б,В,Г,Д,Е,З,И 2. А,Б,В,Г 2.А
А,Б,Е,Ж,З 3.А,В 3.А,В,Г,Д
А,Б,Д,Ж,И 4. Б,Е 4.Б,В,Г,Е,Ж,И
Б,Г,А,Б 5. А,Г 5. Б,Г,И
Б,В,З 6. Б,Б,Б,А,Б,Б 6. А,Б
А,Б,Г,Д,З,И 7.А,Г,Е,З 7. А,Б,Е
А,В,Г,Е,И 8.Б,Г,Д 8. А,Б,В,Г
А,Б,Г,Д,Е,З 9.Б,Г,Д 9. В,Д,И
10 В 10.А,В,Д 10. А,В,Г,Д
11.А 11.В 11. А,В,Г,Ж,З
Тест№7 Тест№8 Тест№9
А,В,Г,Е 1. Б 1. В
Б,В,Е 2. Б,В,Г,Е,З,И 2. А,Д,Ж,И
Б,Д,Е,Ж,И 3. Г 3. А,В,Е
А,Б,В,Е 4. Б,Г,Е,З,И 4. Б,Ж,З
А,В,Ж,З,И 5. Б,В,Д,Ж,З,И 5. А,Б,Г
А,В,Г,Е,Ж,З 6. А,Г,Е,З,И 6. Г,Д,Е
Б 7. А,Д,Ж,З,И 7. В,Г,Е
В 8. В 8. А,Б,Е
Б 9. А,Е,Ж,И 9. А,Б,Е,Ж
В 10. Б,Г,Д,З 10. Д,Е
Б,Г,Д,Ж,И 11. Г,Е,Ж,З,И 11. 3,2,3,2
Тест№10 Тест№11 Тест№12
1.В 1.В 1. Б,Д,З,И
2. Б,Г,Е,Ж,И 2. Б 2. Б,Г,Д,Ж,И
3. Б,В,ДЖ,З 3. Б,В,Д,Е,Ж,И 3 Б,Г,Д,Е,И,К
4. В,Е,И 4. Б,Г 4. А,Б,В,Е
5. А,Б,В,Д 5.Г,Д 5. Б,Г,Е,З,И
6. Г,Д,З,И 6. А,Г,Е,З 6. А,Б,Г
7. Б,В,Г,Е 7. А 7. А,В,Д
8. В,Е,З 8. А,В,Г,Д,Е,З 8. Б,В,Г,З,Ж
9. А,Б,Г,Д 9. А,Б,Д,Е 9. А,В,Д
10. А,В,Е,Ж,З 10. А,В,Г 10. Б,Д,Е,Ж
11. А 11. В,Г,Д 11. А,В
12. А,В,Г,Ж,З
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Безударная гласная
Чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. (вода –воды, зима - зимний).
Если безударная гласная не проверяется ударением, то её нужно запомнить или посмотреть в словарь.
Парная согласная
Парные согласные Б-П, В -Ф, Г-К, З-С, Д-Т, Ж-Ш в корне слова надо проверять в том случае, если они стоят в конце слова или перед глухой согласной. В таком случае говорят, что согласная стоит в слабой позиции. (Зуб - зубы, дубки ).
Разделительный твёрдый знак
Разделительный твёрдый знак (ъ) показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных Е,Ё,Ю,Я (СЪЕМ, ОБЪЁМ, ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ)
Однокоренные слова. Корень.
Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными или родственными словами. ( Мороз – морозец – морозный).
Имя существительное
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? и обозначает предмет: (кто?) журавль, (что?) ягоды.
Имя прилагательное
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? обозначает признак предмета. (какой?) яркий, (какая?) яркая, (какое?) яркое, (какие?) яркие.
Глагол
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ?
ЧТО СДЕЛАТЬ? и обозначает действие предмета. (что делать?) бегать,