kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по русскому языку 2-3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном пособии представлен тестовый материал на изученные орфограммы во 2- 3 классах. Таким образом, используя данные тесты, можно адекватно оценить насколько прочно ребёнок усвоил программу русского языка по отдельным учебным темам. Сборник адресован как учителю, так и родителям для занятий с детьми в школе и дома. Тесты способствуют развитию навыков самоконтроля, т.к. в конце пособия есть ответы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по русскому языку 2-3 класс»

РУССКИЙ ЯЗЫК



«Повторение пройденного во 2 – 3 классе».


Тест №1.


  1. Укажи группу букв, которые являются только гласными буквами:

а) а о й ю е я у б) к в н г т б ц в) э ы у а о ю ё



  1. Укажи группу букв, которые являются парными согласными:

а) к ф п т ш с б) ц ч р м н щ в) а о у ы э



  1. Укажи правильный вариант расположения слов по алфавиту:


а) вокруг б) вокруг в) вокруг

ещё ещё ещё

жёлудь сугроб жёлудь

сугроб жёлудь лисица

лисица лисица сугроб

цыплёнок цыплёнок цыплёнок



  1. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак:


а) гор…кий в) гор…батый д) дол…ка

б) гор…ка г) дол…ше е) дол…г



  1. Укажи слова, в которых букв меньше, чем звуков:


а) помидор г) юбочка ж) горб

б) ёлка д) лень з) ружьё

в) майка е) яблоня и) яма



  1. Укажи слова, в которых допущены ошибки:


а) качалка г) чюлан ж) карандаши

б) щурята д) жывот з) чудище

в) чащя е) пушистый и) трещят


  1. Можно ли считать эти группы слов предложениями? Укажи

предложения.


а) Тихо журчит ручей.

б) Снег лежать тепло весна.

в) Мои друзья всегда могут мне помочь.

г) С отцом мы рыбалка удочки.

д) Поздний вечер.



  1. Укажи количество предложений в тексте.


Пришла осень птицы улетели на юг по небу ходят тучи часто дует холодный ветер скоро первый снег.


А) 4 б) 6 в) 5




  1. Укажи слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

А) сладкая г) обруч ж) прыгает

Б) кусает д) мастерили и) весёлое

В) ягода е) голубой к) скамейка




  1. Укажи слова, обозначающие предмет.


А) порхают Г) часовщик Ж) наклеила

Б) астры Д) красочный З) ласковое

В) крепкая Е) поймали И) мудрость




  1. Укажи слова, обозначающие действие предмета.


А) Лестница Г) нагрела З) солнечное

Б) кричит Д) норка И) медведь

В) алый Ж) речная К) смеётся




Тест №2.


  1. Укажи гласные буквы:


А) ю и я й е о Б) б т м с ч ж В ) э е а я ы и



  1. Укажи парные согласные:


А) ц ч ш щ ж х Б) к с т ф б ж В) а е и о у э ю



  1. Укажи правильный вариант расположения слов по алфавиту:


А) алфавит Б) алфавит В) алфавит

воробей воробей ёжик

ёжик ёжик воробей

кастрюля ноябрь кастрюля

ноябрь кастрюля ноябрь

теперь теперь теперь



  1. Укажи слова, в которых допущены ошибки:


А) площядка Г) галчата Ж) чижы

Б) тащу Д) щюрята З) чюдак

В) шыповник Е) шалаш И) щебечут



5. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак:


А) угол…ки (острые) Г) бан…ка (жестяная)

Б) угол… (чёрный) Д) бан…ка (русская)

В) угол…ник Е) бан…щик



6. Укажи количество предложений в тексте:

Летом Вася и Юра жили в лагере мальчики часто ходили

в рощу там было много душистых ягод белки грызли шишки

стучали дятлы.


А) 3 Б) 5 В) 4



7. Можно ли считать эти группы слов предложениями? Укажи

предложения:


А) Легковой по мчался автомобиль дороге.

Б) На лежала столе книга.

В) Вылез из берлоги косолапый медведь.

Г) Далеко раздаётся его.

Д) Целый день моросил тёплый дождик.




8.Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:


А) герб Г) июль Ж) пьёт

Б) тетрадь Д) соловьи З) дочь

В) словарь Е) олень И) пеньки




  1. Укажи слова, обозначающие признаки предметов:


А) нырять Г)светлое Ж) колкий

Б) дружный Д) храбрые З) забарабанил

В) налим Е) календарь И) свежая



  1. Укажи слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?


А) ребята Г) голубеет Ж) ножницы

Б) темнота Д) горький З) крокодил

В) доброе Е) счастье И) огородная




  1. Укажи слова, обозначающие действие предмета:


А) ученье Г) заучил Ж) учитель

Б) учить Д) ученик З) выучит

В) учительская Е) переучим И) подучить






Тест №3



  1. Укажи слова, в которых буквы е, ё,ю, я обозначают мягкость

согласного звука:


а) юла г) яма ж) юбка

б) пятница д) ёлка з) ель

в) мяч е) ключ к) пень



  1. Укажи слова, которые нельзя разделить для переноса:


а) лось г) чаша ж) плеск

б) щавель д) ёж з) дверь

в) енот е) калач и) ели



  1. Укажи слова, в которых нужно вставит букву О.

а) в…да г) хв…лить ж) м…рской

б) гр..чи д) с…лить з) д…машний

в) н…ра е) д…лёкий и) д…рить



  1. Укажи слова, в которых нужно вставить букву Д.


А) лимона… г) сала… ж) снегопа…

Б) компо… д) портре… з) зака…

В) отря… е) самока… и) сосе…



  1. Укажи проверочные слова:


город

а) городок глаз

б) города д) глазок

в) городки ж) глазки

г) городничий з) глаза

и) глазной







  1. Какая группа слов является предложением:


А) Улететь давно перелётные птицы.

Б) В такую погоду нельзя гулять.

В) Птицы покинули свои гнёзда.

Г) С опали деревьев листья.

Д) День дождь идёт весь.

Е) В лес смолкли голоса птиц.

Ж) Всюду лужи, грязь.


  1. Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы:


А) дмитрий г) вечер ж) яблоко

Б) загадка д) москва з) нева

В) владимирович е) ромашка и) петров



  1. Укажи «лишнее» слово:


А) белёсый В) белка

Б) белеть Г) беленький



  1. Укажи слова с проверяемой безударной гласной:


А) зверёк Г) словечко Ж) лось

Б) лопата Д) медведь З) часовой

В) заяц Е) тигрята И) трава



  1. Укажи слова, в которых допущена ошибка:


А) побирежье Г) каласок Ж) лецо

Б) занести Д) перина З) зимний

В) звирёк Е) обламать И) питёрка



  1. Сколько букв в русском алфавите:


А) 35 Б) 33 В) 23




Тест №4



  1. Укажи слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость

согласного:


А) юла Г) лёгкий Ж) ёмкость

Б) яблоко Д) дятел З) Юлия

В) ещё Е) день И) гулять



  1. Укажи слова, которые нельзя разделить для переноса:


А) ноты Г) зло Ж) кора

Б) день Д) Юра З) орех

В) ель Е) уж И) улов



  1. Укажи слова, в которых нужно вставит букву Е:


А) з…рно Г) л…сёнок Ж) см…шной

Б) сл…пой Д) п…щит З) тр…щит

В) св…стит Е) св…ча И) п…сатель



  1. Укажи слова, в которых нужно вставить букву З:


А) моро… Г) поя… Ж) пока…

Б) арбу… Д) гру… З) автобу…

В) тру… Е) насо… И) водола…



  1. Укажи проверочные слова:


Слеза Листы

А) слезинка А) листья

Б) слёзки Б) лист

В) прослезился В) листопад

Г) слёзы Г) листочки






  1. Укажи слова, которые правильно разделены для переноса:


А) о-город Г) Ю-лия Ж) дерев-ья

Б) бель- чонок Д) звер-ьки З) паль-то

В) кол – лекция Е) тро-йка И) у-голок



  1. Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы:


А) сидоров Г) валентиновна Ж) театр

Б) москва Д) иван З) америка

В) город Е) учительница И) австралия


  1. Укажи слова с проверяемой безударной гласной:


А) холода Г) весёлый Ж) вагон

Б) костёр Д) гараж З) фиалка

В) цветок Е) скворечник И) тепло



  1. Укажи слова, в которых допущена ошибка:


А) малчком Г) пинёчек Ж) семена

Б) гребник Д) арёл З) честюля

В) дождливый Е) ленейка И) помидор



  1. Укажи лишнее слово:


А) семя Б) семечко В) семья Г) семенной


  1. Сколько в русском алфавите гласных букв?


А) 10 Б) 12 В) 5 Г) 6


Тест №5.



  1. Определите, в каких словах буквы Е Ё Ю Я обозначают два звука:


А) заря Г) яхта

Б) молния Д) клён

В) сирена Е) боевой




  1. Определи, в каких словах все согласные имеют глухой звук:


А) точка Г) тахта

Б) пушка Д) письмо

В) хоккеист Е) шерсть



3.Укажи слова, в которых допущены ошибки:


А) вагоньчик Г) булочная

Б) точность Д) наконечник

В) гоньщик Е) Снегурочка



  1. Выбери те слова, в которых нужно писать букву Ф:


А) ла…ка Г) голо…ка

Б) фотогра… Д) коро…ка

В) рука… Е) жира…



  1. Определи в каких словах звуков больше, чем букв:


А) юрта Г) ягода

Б) люлька Д) переулок

В) сойка Е) земля



6 Назовите вариант той буквы, которую нужно вставить:


Ун…сить, м…лоток, н…чёвка, ш…лун, п…мидор, кол…кол


А) а

Б) о



  1. Укажи слова с суффиксом –ИК-:


А) дворик Г) мячик Ж) крик

Б) дикий Д) пикать З) столик

В) мальчик Е) носик И) лимончик



  1. Укажи слова, в которых допущена сшибка:


А) начало Г) навещять

Б) кучя Д) щюпальце

В) угощу Е) прохожый



  1. Определите, в каких словах ударение падает на первый слог:


А) телевизор Г) рыцарский

Б) пятничный Д) выигрыш

В) леденец Е) наточенный




  1. Укажи группу слов, которые являются предложением:


А) Скоро наступит суровая зима.

Б) Поднялся за сильный ветер.

В) Грустный стоит лиственный лес.

Г) Гремят в последние грозы лесу.

Д) Холодная роса густо покрывает траву.



  1. Укажи «лишнее» слово:


А) осина Б) осинник В) осиный Г) осиновый











Тест №6.


1.Определите, в каких словах буквы Е,Ё, Ю, Я обозначают один звук:


А) история Г) коряга Ж) ёрзать

Б) пляска Д) лечение З) жёлтый

В) ящик Е) баюкать И) юбочка



2.Укажи, сколько в данном тексте предложений:


Вот наш парк он большой и красивый липы и клёны сажали ученики

нашего класса все школьники любят играть в парке в парке много

цветов хороши на клумбах розы.


А) 6 Б) 5 В) 7 Г) 8



3.Определи, в каких словах все согласные звуки имеют глухой звук:


А) кофта Г) конфета

Б) лифт Д) пихта

В) похищать Е) расчищу


4.Укажи слова с проверяемой безударной гласной:


А) огород Г) кормушка Ж) убежать

Б) холодная Д) стакан З) картофель

В) столовая Е) блестят И) играет



5.Укажи слова, обозначающие действие предмета:


А) праздник Г) закипел Ж) сверкающее

Б)зовёт Д) дупло З) корова

В) свежий Е) луговые И) хохочет


6.Определи, какие слова не переносятся:


А) овал Г) паять

Б) изюм Д) поэт

В) бегом Е) кефир



7.Определите в каких словах звуков больше, чем букв:


А) боярин Г) паренёк

Б) южный Д) тюлень

В) башня Е) ядрышко




8.Выберите слова, где нужно поставить букву П:


А) сто…ка Г) та…ки

Б) ке…ка Д) зя…ко

В) заклё…ка Е) оши…ка




9.Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы:


А) река Г) фамилия Ж) барбос

Б) город Д) волга З) растения

В) николай Е) снег И) москва



  1. Определите, в каких словах согласные буквы обозначают

мягкие согласные звуки:


А) пищал Г) медики

Б) чащоба Д) печки

В) зефир Е) телевидение



11. В каких словах надо писать согласную букву З:


А) пока… Г) карапу… Ж) гру…

Б) граду… Д) сеноко… З) моро…

В) арбу… Е) поя… И) насо…











Тест №7.


  1. Укажите, в каких словах звуков больше, чем букв:


А) енот Г) мелодия

Б) эклер Д) злодейка

В) японский Е) ёжики



  1. Укажите, в каких словах все согласные буквы обозначают звонкие

согласные:


А) циркуль Г) змеёныш

Б) безделье Д) скалолаз

В) играй Е) городовой



  1. Укажите слова, в которых допущены ошибки:


А) круг Г) малыш Ж) морос

Б) блиский Д) гараш З) обет

В) кров Е) крушки И) короп


  1. Укажи слова, в которых допущена ошибка:


А) пушыстый Г) дружи

Б) верещять Д) бельчата

В) обещять Е) чюмазый



  1. Укажи слова с безударной гласной, непроверяемые ударением:


А) арбуз Г) наливать Ж) мороз

Б) погода Д) цветник З) сорока

В) собака Е) конюшня И) Москва



  1. Укажи слова, которые перенесены неправильно:


А) апп-арат Г) а- наконда Ж) рот-ик

Б) ли-вень Д) ого-род З) теа-тр

В)гу-рьбой Е) ле-йка И) иг-ра




  1. Укажи, сколько в этом тексте предложений:


Вот и настали тёплые деньки ребята по тропке идут к реке

там шумно и весело малыши играют в песке они строят большой дом .



А) 6 Б) 5 В) 7 Г) 4



  1. Укажи «лишнее» слово:


А) слеза Б) слезинка В) слезать

Г) слезливый Д) слезиться



  1. Укажи правильный вариант расположения слов по алфавиту:


А) адрес Б) адрес В) адрес

горох восемь восемь

восемь горох горох

россияне одежда одежда

сегодня россияне сегодня

одежда сегодня россияне



  1. Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:


А) суффикс Б) окончание В) корень


Г) приставка



  1. Укажи слова с разделительным Ь знаком:


А) огон… Г) в…юга Ж) солов…и

Б) крыл...я Д) суд…я З) от…езд

В) читат… Е) с…ел И) обез…яна





Тест №8.


  1. Укажи количество предложений в тексте:


В старой сосне дупло в дупле живёт рыжая белка она часто прыгает по веткам насушила белочка грибов в гнезде большие запасы там орешки и шишки.

А) 5 Б) 6 В)7



  1. Выбери слова, где нужно писать букву Ж:


А) ми…ка Г) гара… Ж) шала…

Б) кни…ка Д) клю…ка З) сторо…

В) кочеры…ка Е) ё… И) бума…ка



  1. Укажи « лишнее» слово:


А) медь Б) медяк В) медный Г) медовый




  1. Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы:


А) барсук Г) минск Ж) ребёнок

Б) саша Д) океан З) карина

В)дворняга Е) фёдорович И) турция




  1. Укажи слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос

КТО?


А) бежать Г) белый Ж) радость

Б) снег Д) кот З) улыбка

В) вода З) смеяться И) гость


  1. Укажи слова, которые обозначают признак предмета:


А) огромный Г) целый Ж) спешит

Б) сметана Д) забава З) пеший

В) мяукал Е) заботливый И) задушевный


  1. Укажи слова, которые обозначают действие предмета:


А) напомнить Г) набег Ж) стояла

Б) наружное Д) морозит З) не хотеть

В) лестница Е) ужасен И) зеленеют



  1. Укажи лишнее слово:


А) мороз Б) морозец В) морозит Г) изморозь


  1. Укажи существительные множественного числа, которые отвечают

на вопрос что?


А) учебники Г) дети Ж) окна

Б) карандаш Д) ведро З) доктор

В) футболисты Е) мосты И) колосья



  1. Укажи слова, в которых пишется разделительный Ъ знак:


А) в…юга Г) об…явление Ж) ден…ки

Б) с…езд Д) с…ёмка З) с…есть

В) сер…ёзный Е) обез…яна И) б…ётся



  1. Укажи правильный перенос слова:


А) у-роки Г) сто-ит Ж) стыд-но

Б) ясна-я Д) по-йдёт З) сколь-зить

В) ль-ётся Е) ули-ца И) бьёт-ся














Тест №9.

  1. Укажи глаголы, подходящие по смыслу:


Вчера … проливной дождь.


А) пойдёт Б) идёт В) шёл



  1. Укажи слова, в которых пишется разделительный Ь знак:


А) суд…я Г) пен…ки Ж) друз…я

Б) об…яснить Д) п…ют З) без…ядерный

В) с…ёмка Е) под…езд И) вороб…и



  1. Укажи группу слов, которые являются предложением:


А)Солнце косыми лучами золотило облака.

Б) Утренняя роса трава лежит.

В) Тишина.

Г) Горячие ветры носиться над землёй.

Д) С мамой мы магазин продукты.

Е) Глубокий овраг прорезал берег.



  1. Укажи прилагательные женского рода:


А) бумажный Г) золотое Ж) летняя

Б) жгучая Д) малиновый З) молодая

В) мягкие Е) вишнёвое И) честные



  1. Укажи словосочетания, в которых допущена ошибка:


А) на досочьке козочька

Б) ботиночьки Танечьки

В) будочка для собачки

Г) дачьная калиточька

Д) думать о зверьке

Е) звенеть коньками






  1. Определите, в каких словах буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:


А) отчёт Г) поёт

Б) урюк Д) уравнение

В) унять Е) своя


  1. Укажи слова, в которых согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки:


А) петелька Г) веселитесь

Б) ельник Д) вёсельный

В) беречь Е) метель


  1. Укажи слова, в которых пропущена буква О:


А) погр…зит Г) пок…зал

Б выс…ко Д) тр…вянистый

В) заш…гал Е) г…лодный


  1. Укажите слова, в которых допущена ошибка:


А) белая Лилия

Б) красный Помидор

В) Татьяна Павловна

Г) Витя Смирнов

Д) друг Виталий

Е) Паук Крестовик

Ж) река амур

З) село Заречье


  1. Определите, в каких словах ударение падает на четвёртый слог:


А) электрогитара Г) телевидение

Б) нагреватель Д) подогревает

В) вывороченный Е) метеорит


  1. Укажите номер той буквы, которую Вы вставите:


Ч…татель сл…тать оч…щать бр…згливый

\

1) я 2 ) е 3) и




Тест № 10.


  1. Укажи количество предложений в тексте:


Хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берёз трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы скачут рыжие белки вот бежит заяц за кустом спряталась лисица.


А) 6 Б) 8 В)9 Г)7


  1. Укажи слова с глухой согласной:


А) сторо…(ж, ш) Г)ва(д,т)ка Ж) бру…(з,с)

Б) сти(ш,ж)ки Д) огоро…(д,т) З) рука…(в,ф)

В)хле…(б,п) Е) шля(б,п)ка И) мы(ж,ш)ка



  1. Укажи слова, соответствующие схеме :


А) подворье Г) вырубка Ж) ночка

Б) ягодка Д) булавка З) весенний

В) белочка Е) перелесок И) подводник



  1. Укажи прилагательные мужского рода:


А) цветное Г) строгие Ж) голодная

Б) тихая Д) большое З) ловкие

В) холостой Е) ужасный И) прелестный



  1. Определите, в каких словах ударение падает на второй слог:


А) японские Г) бегемот

Б) грамматика Д) скворечник

В) вороние Е) трясогузка



  1. Укажите слова с безударными гласными, непроверяемые ударением:


А) замостить Г) комната Ж) связной

Б) копировать Д) квартира З) молоко

В) стареть Е) серый И) артист




  1. Выберите слова, которые начинаются с буквы В:


А) (в,ф) рагмент Г) (в,ф)копать

Б) (в,ф) торник Д) (в,Ф)ранцуз

В) (в,ф) тереть Е) (в,ф)пихнуть



  1. Укажи существительные единственного числа, которые отвечают на вопрос КТО?:


А) повара Г) учебник Ж) облака

Б) крик Д) улица З) Павел

В) учительница Е) котёнок И) муравьи



  1. Укажите, в каких словах все гласные второго ряда:


А) кефирчик Г) переплёт

Б) переплетение Д) приятели

В) инструмент Е) январские




  1. Укажи слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость

согласного звука:


А) гулять Г) езда Ж) мятный

Б) яблочный Д) ёжик З) весна

В) бежать Е) полёт И) юрист




  1. Укажи группу предложений, которая является текстом:


А) В семенах репейника есть масло. Оно нужно для приготовления мыла. Из стеблей репейника делают бумагу.


Б) В воздухе похолодало. Журавли появились в начале апреля. Хорошо скользить по глади озера!


В) У Пети на столе стоит большой глобус. Глобус стоит на чёрной ножке. Он похож на большую голову.

Тест № 11.



  1. Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:


А) суффикс Б) окончание В) корень Г)приставка



  1. Укажи « лишнее» слово:


А) синий Б) санаторий В) колючий Г) маленький


  1. Укажи существительные мужского рода:


А) окно Г) страна Ж) луч

Б) стол Д) папа З) степь

В) дядя Е) сарай И) день



  1. Укажи прилагательные, противоположные по значению данным:


Это рубашка чистая, а та…


А) чужая Б) грязная В) шёлковая Г) полосатая


Книга толстая, а газета…


А) интересная Б) научная В) старая Г) тонкая



  1. Укажи сочетания слов, в которых допущены ошибки:


А) громкий голос Д) зелёная липы

Б) тёмная улицы Е) прохладные ветер

В) утренняя роса Ж) тёплое лето

Г) верный друзья З) быстрые реки



  1. Укажи глаголы:


А) учит Г) бежать Ж) доброе

Б) ведро Д) ясная З) напишет

В) гвоздика Е) сварила И) улица



  1. Укажите, какая группа предложений является текстом:


А) Полынь- горькая трава. Из листочков полыни делали приправы

к любым блюдам из мяса. Настойкой из полыни лечат многие

болезни.


Б) Птицы высиживают яйца. Бизоны похожи на зубров. Летучие

мыши живут в пещерах.


В) Чаще гнёзда птиц похожи на чайную чашечку. Они сплетены

из веточек и стебельков. Часто гнёзда утеплены пухом.


Г) Люди часто сажают деревья около своих домов. Осенью многие деревья теряют свою листву. Чайки кормят птенцов на берегу.



  1. Выбери слова, в которых пропущена буква «Ь»:


А) пер…я Г) бур…ян Ж) об…ём

Б) под…ехал Д) апел…син З) пыл…ца

В) солов…и Е) метел… И) череш…ня



  1. Укажи, в каких словах звуков больше, чем букв:


А) ягодка Г) ясень

Б) заезд Д) колея

В) южный Е) пародия



  1. Определи, в каких словах все согласные имеют глухой звук:


А) каток Г) каска

Б) хутор Д) повесть

В) шпагат Е) койка



  1. Определи, в каких словах ударение падает на четвёртый слог:


А) племянница Г) авторитет

Б) каракатица Д) меридиан

В) канатоходец Е) перерегистрация




Тест № 12.


1.Укажи слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос КТО?

А) стрелять Г) синий Ж) радость

Б) родственник Д) конь З) собака

В) река Е) прыгает И) сестра



2. Укажи глаголы:

А) волна Г) бродит Ж) победить

Б) нависли Д) положить З) облака

В) родное Е) грозный И) приезжают



  1. Подбери к предмету возможные действия:


ВОДА СОЛНЦЕ

А) ходит Е) освещает

Б) журчит Ж) волнует

В) намокает З) ломает

Г) бежит И) жжёт

Д) течёт К) согревает


  1. Укажи, в каких словах безударная гласная в корне может быть проверена, словом ГОД:


А) годовой В) годовик Д) одногодок

Б) негодовать Г) угодить Е) годовщина


5.Укажи слова, которые нужно писать с большой буквы:


А) кукушка Г) петровна Ж) страна

Б) иванов Д) щенок З) александрович

В) девочка Е) россия И) коля



  1. Укажи слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук:


А) конфета Г) тесёмка

Б) тюльпан Д) случайная

В) ёршик Е) единица

7. Укажите слова, которые соответствуют схеме


А) прочитала Г) о погоде

Б) луговая Д) привокзальный

В) убегают Е) свободный



8.Укажи слова, которые перенесены верно:


А) о- кунь Г) пи-шешь Е) Юр-ий

Б) пас-сажир Д) получило-сь Ж) от-тепель

В) малень-кий Е) трой-ка З) ма-йка



9. Укажи, какая группа слов является предложением:


А) Статные осины высоко лепечут над нами.

Б) Хорошо было городом лес.

В) Почему он такой маленький?

Г) Солнце светить тепло весна.

Д) На полях золотилась рожь.

Е) Мошки вьются небо столб.


10. Укажи прилагательные женского рода:


А) бумажный Г) золотое Ж) умная

Б) жаркая Д) малиновая З) молодое

В) мягкое Е) летняя И) честные


11. В каких словах согласные буквы обозначают мягкие согласные

звуки:


А) петельки Г) пещерки

Б) оценить Д) черепки

В) девичники Е) черешня




12.В каких словах надо писать согласную букву З:


А) пока… Г) карапу… Ж) гру…

Б) граду… Д) сеноко… З) моро…

В) арбу… Е) поя… И) насо…




Пояснительная записка.



Основная задача уроков русского языка – развитие устной и письменной

речи учащихся в единстве с развитием их познавательной деятельности (мышления, памяти, внимания, восприятия). Самостоятельная работа – одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоение учебного материала, закрепление и проверки знаний, создание основы для развития интереса.

Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, внимание, настойчивость в достижении цели, прививает им вкус к поиску, к самостоятельным открытиям.

Данные тесты формируют навыки самоконтроля и самопроверки, т.к. в сборнике содержится теоретический материал, который позволяет учащимся напомнить некоторые вопросы орфографии для успешного усвоения программного материала.

По каким учебным материалам ни занимались бы дети, они могут использовать данное пособие. Дело в том, что существуют обязательные учебные программы- стандарты для начальной школы, которым знания ребят должны соответствовать, поэтому все тесты полностью удовлетворяют предъявляемым обязательной программой требованиям.

В данном пособии проверяется материал, пройденный во 2-3 классах. Таким образом, используя данные тесты, можно адекватно оценить, насколько ребёнок освоил программу.

Чтобы проверить чему и как научился ваш ученик, воспользуйтесь этими

тестами.

Тест – это наиболее простой и удобный способ проверки и тренировки знаний.

  1. Внимательно прочитай задание.

  2. Ответы записывайте только буквами, указав вначале номер задания, а затем выбранную вами букву, которую найдёте рядом с правильным ответом.

  3. Правильность «своих» ответов сравните с разделом «Ответы».


Желаю вам успешной работы и хороших результатов!


Сборник адресован как учителям начальной школы, так и родителям для занятий с детьми в школе и дома.





Ответы




Тест №1. Тест №2. Тест №3.

  1. В 1.В 1.Б,В,Е,З,К

  2. А 2.Б 2.А,В,Д,Ж,З,И

  3. В 3. А 3.А,В,Д,Ж,З

  4. А,Г,Д 4.А,В,Д,Ж,З 4.А,В,Ж,И

  5. Б,Г,Е,И 5.А,В,Д 5. А.Б.Г.Д.З.И

  6. В,Г,Д,И 6.Б 6. Б,В,Ж.

  7. А,В,Д 7.В,Д 7.А,В,Д,З,И

  8. В 8.А,В,Г,Е,З,И 8.В

  9. А,Е,И 9.Б,Г,Д,Ж,И 9. А,Г,Е,З,И

10. Б,Г,И 10.А,Б,Е,Ж,З 10. А,В,Г,Е,Ж,И

11. Б,Г,К 11.Б,Г,Е,З,И 11.Б






Тест№4 Тест№5 Тест№6


  1. Г,Д,Е,И 1.Б,Г,Е 1.Б,Г,З

  2. Б,В,Г,Д,Е,З,И 2. А,Б,В,Г 2.А

  3. А,Б,Е,Ж,З 3.А,В 3.А,В,Г,Д

  4. А,Б,Д,Ж,И 4. Б,Е 4.Б,В,Г,Е,Ж,И

  5. Б,Г,А,Б 5. А,Г 5. Б,Г,И

  6. Б,В,З 6. Б,Б,Б,А,Б,Б 6. А,Б

  7. А,Б,Г,Д,З,И 7.А,Г,Е,З 7. А,Б,Е

  8. А,В,Г,Е,И 8.Б,Г,Д 8. А,Б,В,Г

  9. А,Б,Г,Д,Е,З 9.Б,Г,Д 9. В,Д,И

10 В 10.А,В,Д 10. А,В,Г,Д

11.А 11.В 11. А,В,Г,Ж,З











Тест№7 Тест№8 Тест№9


  1. А,В,Г,Е 1. Б 1. В

  2. Б,В,Е 2. Б,В,Г,Е,З,И 2. А,Д,Ж,И

  3. Б,Д,Е,Ж,И 3. Г 3. А,В,Е

  4. А,Б,В,Е 4. Б,Г,Е,З,И 4. Б,Ж,З

  5. А,В,Ж,З,И 5. Б,В,Д,Ж,З,И 5. А,Б,Г

  6. А,В,Г,Е,Ж,З 6. А,Г,Е,З,И 6. Г,Д,Е

  7. Б 7. А,Д,Ж,З,И 7. В,Г,Е

  8. В 8. В 8. А,Б,Е

  9. Б 9. А,Е,Ж,И 9. А,Б,Е,Ж

  10. В 10. Б,Г,Д,З 10. Д,Е

  11. Б,Г,Д,Ж,И 11. Г,Е,Ж,З,И 11. 3,2,3,2





Тест№10 Тест№11 Тест№12


1.В 1.В 1. Б,Д,З,И

2. Б,Г,Е,Ж,И 2. Б 2. Б,Г,Д,Ж,И

3. Б,В,ДЖ,З 3. Б,В,Д,Е,Ж,И 3 Б,Г,Д,Е,И,К

4. В,Е,И 4. Б,Г 4. А,Б,В,Е

5. А,Б,В,Д 5.Г,Д 5. Б,Г,Е,З,И

6. Г,Д,З,И 6. А,Г,Е,З 6. А,Б,Г

7. Б,В,Г,Е 7. А 7. А,В,Д

8. В,Е,З 8. А,В,Г,Д,Е,З 8. Б,В,Г,З,Ж

9. А,Б,Г,Д 9. А,Б,Д,Е 9. А,В,Д

10. А,В,Е,Ж,З 10. А,В,Г 10. Б,Д,Е,Ж

11. А 11. В,Г,Д 11. А,В

12. А,В,Г,Ж,З










ПРОВЕРЬ СЕБЯ



Безударная гласная


Чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. (вода –воды, зима - зимний).

Если безударная гласная не проверяется ударением, то её нужно запомнить или посмотреть в словарь.



Парная согласная


Парные согласные Б-П, В -Ф, Г-К, З-С, Д-Т, Ж-Ш в корне слова надо проверять в том случае, если они стоят в конце слова или перед глухой согласной. В таком случае говорят, что согласная стоит в слабой позиции. (Зуб - зубы, дубки ).




Разделительный твёрдый знак



Разделительный твёрдый знак (ъ) показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных Е,Ё,Ю,Я (СЪЕМ, ОБЪЁМ, ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ)




Однокоренные слова. Корень.


Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными или родственными словами. ( Мороз – морозец – морозный).



Имя существительное


Имя существительноеэто часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? и обозначает предмет: (кто?) журавль, (что?) ягоды.




Имя прилагательное


Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? обозначает признак предмета. (какой?) яркий, (какая?) яркая, (какое?) яркое, (какие?) яркие.




Глагол


Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ? и обозначает действие предмета. (что делать?) бегать,

(что сделать?) побежать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тестовые задания по русскому языку 2-3 класс

Автор: Бизяева Татьяна Александровна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Подготовка к итоговой аттестации. Типовые тестовые задания. Русский язык. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(87) "podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-tipovyie-tiestovyie-zadaniia-russkii-iazyk-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115251"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411911655"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тестовые задания для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(44) "tiestovyie-zadaniia-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "234292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443405302"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тестовые задания для 11 класса"
    ["seo_title"] => string(36) "tiestovyie_zadaniia_dlia_11_klassa_1"
    ["file_id"] => string(6) "437471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510072117"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-konspiekta-uroka-russkogo-iazyka-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "124722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772628"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства