kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по русскому языку для учащихся 3 класса. Данный вид тестовых заданий можно использовать при работе с разнообразными учебно-методическими комплектами. При необходимости можно переобразовать задания. В документу содержаться тесты по теме "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Безударные гласные", "Состав слов". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ»


3 класс

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ».

1. В каком ряду верно «закончено» правило:

«Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на согласный падало ударение.

2) чтобы после согласного стоял гласный.

3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук [Н].

4) чтобы на гласный падало ударение.

2. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:

1) ковёр

2) шалун

3) волна

4) свисток

3. В каком ряду в слове безударную гласную можно проверить:

1) тарелка

2) пальто

3) улица

4) часовой

4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

1) весло – вёсла

2) чистый – чистота

3) шалун – шалость

4) гроза – грозный

5. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:

1) положить

2) гороховый

3) переделать

4) заколосится

6. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая безударная гласная «я»:

1) ст.пной, кр.вой, пр.мой

2) ч.тать, пл.сать, м.чтать

3) м.сной, загл.нул, р.бой

4) п.тёрка, мес.ц, гр.да

7. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «НОЖИ»

1) н - [н] – согласный, звонкий, твердый

2) о - [о] – гласный, безударный

3) ж - [ж] – согласный, звонкий, твердый

4) и - [ы] – гласный, ударный

8. В какой строке слово соответствует схеме слова: «ПОХОДКА»

1) входы

2) осенний

3) пересадки

4) домики

9. В каком ряду дана верная характеристика предложения:

«Ребята, вы любите книги?»

1) повествовательное, восклицательное

2) вопросительное, невосклицательное

3) вопросительное, восклицательное

4) повествовательное, невосклицательное



Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку в 3 классе»

Итоговый тест

по русскому языку

(3 класс)


1 вариант

Фамилия




















Имя




















Отчество





















  1. Укажи звуки, которые не имеют пары по мягкости.



Ж

П

Р

Ц

Й



  1. Найди слово, которое нельзя переносить.



пальто

олень

деньки

лилия

муравьи






  1. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков.



полька

маяк

вафли

платье

море






  1. В каких словах надо вставить мягкий знак?


в..юга

мурав…и

раз…ярённый

в…юн

с…ёмка






  1. Какие слова имеют приставку по?



полька

постовой

потребовал

поместил

портовый






  1. Укажи слово, которое не имеет корень вар-



варвары

повар

заварка

варенье

сварка





  1. Укажи слова с нулевым окончанием



лесов

окон

дымок

пальчик

морозец






8. Укажи слово, где орфограмма безударная гласная о



л…скать

тр..ва

ост…новка

ск..вал

вып…л






  1. Какие слова не являются глаголами?



поездка

веселиться

скакать

бегун

болеть






10. В каком слове нет непроизносимой согласной?



ярос..ный

лес..ник

мес…ный

крёс…ный

праз…ник





11. Найди слова с парной согласной з



пово…ка

про..ьба

переска…

поло…ки

запа…






  1. Укажи слова среднего рода



поле

картофель

мостик

кофе

полотно






13. Укажи части предложения



глагол

предлог

подлежащее

сказуемое

наречие






  1. Укажи слова, в которых допущена ошибка



завезал

висел

грести

тишена

облака






Итоговый тест

по русскому языку

(3 класс)


2 вариант

Фамилия




















Имя




















Отчество




















  1. Укажи звуки, которые не имеют пары по глухости.



Ж

Б

Р

Л

Й



  1. Найди слово, которое нельзя переносить.



Англия

соловьи

платье

коньки

майка






  1. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков.



весна

листья

домик

стебельки

якорь






  1. В каких словах надо вставить мягкий знак?


раз…езд

с…ёжились

под…ставить

пас…янс

медвеж…и






  1. Какие слова имеют приставку на?



настольный

наст

насмешка

нарост

наша






  1. Укажи слово, которое не имеет корень пар-



испарение

парок

пароль

парит

пар





  1. Укажи слова с нулевым окончанием



дубок

подснежник

медведей

молодец

деревьев






8. Укажи слово, где орфограмма безударная гласная и



п…тух

см…стить

в…сенний

запл…тал

кр…куны






9. Какие слова являются глаголами?



вылепить

полёт

забег

любить

мечтать






10. В каком слове нет непроизносимой согласной?



чудес…но

чес…ный

лес…ный

лес…ница

неизвес…ный





11. Найди слова с парной согласной с



Па…тбище

кра…ки

Мар…

ска…ки

сколь…кий






  1. Укажи слова женского рода



тюль

семя

простыня

море

семья






13. Укажи части речи



предлог

подлежащее

сказуемое

глагол

дополнение






14. Укажи слова, в которых допущена ошибка



блистел

крошка

липкий

въюга

бережок






Просмотр содержимого документа
«ТЕСТ 1 имя прил-ное»

ТЕСТ 1.

Имя прилагательное



  1. Подбери к существительным прилагательные.


а) солнце, б) музыка, в) картина, г) портфель


  1. Закончи определение:


Имя прилагательное – это часть речи обозначающая


  1. Как изменяются имена прилагательные?


а) по числам и родам,

б) по падежам, числам и родам,

в) по падежам и числам.


  1. В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?


а) в единственном числе,

б) во множественном числе.


  1. Отметь словосочетания, в которых имя прилагательное находится в ед.ч. ж.р.


а) интересная сказка б) большое пламя

в) яркое солнце г) красивая картина.


  1. Определи падеж имен прилагательных.


Красивый город, на дальнем берегу, по лесной дорожке, из холодной страны, из нового материала, по узкой тропинке, над огромной пропастью.


  1. Вставь пропущенные окончания прилагательных.


Зимн… дорога, ближн… деревня, соснов… роща, свеж… ветер, весен… небо, тепл… молоко, душист… елка, красив… платье, соседн… улица.


  1. Измени окончания имен прилагательных. Выдели окончание.


Дальний дорога, ближний деревня, сильный стужа, большой озеро, горячий вода, синий платье, свежий водица, дальний поле, сладкий варенье.

Просмотр содержимого документа
«Тест безударные гласные»

Тест: “Безударные гласные в корне слов”.

фамилия, имя: __________________________________


  1. Запиши 5 слов с безударной гласной А, О, И, Е, Я в корне.
    Поставь ударение, к каждому слову запиши проверочное.
    ____________________________________________________________
    ____________________________________________________________
    ____________________________________________________________
    ____________________________________________________________
    ____________________________________________________________


  2. Составь и запиши 4 однокоренных слова с помощью приставок ЗА-, ПЕРЕ-, ОБ-, суффиксов -К-, -Н- и корнем -МОРОЗ-, разбери слова по составу.
    _____________________________________________________________
    _____________________________________________________________

  3. Спиши, поставь ударение, точку под безударными гласными, поставь стрелочку от ударной гласной к безударной.
    Тр_пка, тр_па, тр_пинка. Д_ль, д_лёкий, д_леко.
    Б_ль, б_льница, б_льной. К_рм, к_рмушка, к_рмить.

  4. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, под безударной гласной поставь точку.
    Звон, ____________________ , ______________________
    Гость, ____________________ , ______________________
    Ночь, ____________________ , ______________________

  5. Спиши, поставь ударение, запиши проверочное слово:
    Б_нкир (………………), б_ец (………………),
    изб_жать (………………), перех_дить (………………),
    х_лодильник (………………), вел_кан (………………),
    г_стиница (………………), гр_мыхать (………………),
    загр_знять (………………), в_черинка (………………),
    ж_ра (………………)

  6. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово в скобках.
    С_дит (.……………..) на скамейке, св_ла (.……………..) гнездо, отв_ла (.……………..) в сторону,
    прим_ряли (.………………) новое платье,
    мальчиков пом_рили (.……………..).

  7. Спиши, вставив буквы (устно подбери проверочное слово):
    Зам_рзает з_мля. Но з_ма ещё не настала. К вечеру стало т_плее.
    Сн_жинки полетели по воздуху, а потом пов_лили хлопьями. Кругом ст_яла т_шина.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку для 3 кл»

Тест по русскому языку для 3 кл



1. На какие вопросы отвечают существительные в В.п.?

кто? что?

кого? чего?

кого? что?


2. Определи падеж существительного на печи.

Р.п.

Д.п.

П.п.


3. Найди слова, которые стоят в Д.п

у реки, около печи

по степи, к дочери

в ночи, на двери


4. Определи склонение существительных пень, лось.

2

3

1


5. Найди существительные 3-го склонения.

земля, трава, дядя

день, конь, лагерь

печь, дочь, мышь


6. Как правильно писать?

нет дел, яблок, чулок

нет делов, яблоков, чулков

нет дел, нет яблоков, чулок


7. Найди прилагательное ср. р.

синее, яркое, легкое

теплая, длинная, розовая

старый, здоровый, сильный


8. Найди существительное в В.п.

зазеленели поля

вижу поля

нет поля


9. В каком случае НЕ пишется отдельно?

(не)поседа

(не)льзя

(не)хочу





10. Какое слово не родственное, лишнее?

гора

гордиться

горный


11. Найди слова с непроизносимыми согласными.

звездный, честный

дорожка, шубка

зеленый, бодрит


12. Какие слова обозначают признак предмета?

синева, бодрость

синий, бодрый

синеть, бодрить


13. В каком слове пишется О?

р.сти

р.стения

выр.сли


14. Найди прилагательные в П.п.

с маленькими, темным, зеленым

к маленькому, тёмному, зеленому

на маленьком, темном, зеленом


15. С какой частью речи согласуется имя прилагательное?

глагол

местоимение

существительное


16. В каком слове допущена ошибка?

ночьник

трубач

дачник


17. Какая гласная буква обозначает 2 звука?

а

у

ю


18. Сколько звуков в слове сильный?

6

5

7


19. Ребята собрали спелые яблоки. Каким членом предложения является слово яблоки? подлежащим

сказуемым

второстепенным членом




20. Когда пишется разделительный Ъ ?

после приставок

в конце слова

в корне слова








Тест по математике для 3 класса


1. Частное чисел 800: 80 равно:

10

1

4


2. Какое выражение читается так: «сумму чисел умножить на два»?

2 х 3 + 9

8 х 2 + 9

(8+9) х 2


3. В самолете пассажиры заняли 10 рядов по 6 человек в каждом. Поднялись еще 4 человека. Сколько человек полетят в самолете? Укажите правильное выражение.

(10+4) х 6

(6+4) х 10

6 х 10+4


4. В каком случае при умножении на 14 получится 56 ?

2 х 14

3 х 14

4 х 14


5. Какое число больше 9 в 8 раз?

70

72

66


6. Укажите число при делении которого на 6 в остатке получится 4.

25:6

36:6

34:6


7. В каком уравнении Х = 4 ?

Х х 20 = 80

60 + Х = 70

Х : 7 = 6




8. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 6 яиц?

3 мин

6 мин

9 мин


9. Сколько полных оборотов сделает секундная стрелка за час по циферблату?

360

60

120


10. Масса песка 28 кг. Когда его высушили, то его масса стала в 4 раза меньше. Какова масса высушенного песка?

32кг

24кг

7кг


11. Стрекоза за 6 секунд пролетела 60 м. За сколько секунд она пролетит 80 м, если будет лететь с такой же скоростью?

80 сек

8 сек

10 сек


12. Найди правильный ответ к примеру 80 – 32 : 4 + 20

30

62

92


13. Длина отрезка 27 см. Найди третью часть.

9 см

8 см

7 см


14. При умножении на 0 получается:

число, которое умножили

0

1


15. Поставьте правильный знак 2т 300кг * 2т 3ц

=


16. Сколько часов в 2 сутках?

47

48

44


17. Найди площадь прямоугольника со сторонами 5см и 4см.

20см2

30см2

9см2


18. Сколько метров в 6 км?

6000м

60000 м

60м


19. Какой наибольший остаток может получиться при делении на 9?

9

8

10


20. Какое из указанных решений нахождения периметра соответствует данной фигуре со сторонами 7см и 5см?

7 х 2 + 5

(7 + 5) х 2

5 х 2 +7






Тест по русскому языку для 2 класса


1. Найти слово, в котором количество звуков и букв не совпадает .

пенал

трамвай

метель

лето

листья


2. Укажи слово, в котором безударная гласная проверяется ударением.

.сина

см.льчак

н.род

в.робей

с.бака


3. Найди слово, где “Ь” - разделительный.

пальцы

деньги

сильный

Дарья

учитель


4. Найди имя существительное.

приехать

веселый

интересно

учение

зеленый


5. Укажи, в каком предложении правильно выделены подлежащее и сказуемое:

На вершине сосны стучал дятел.

Глухо прокатился отдалённый гром.

Бабушка поставила на стол чашки.

Лампы ярко освещают цирк.

Папа уехал на работу.


6. Найди глагол.

зима

зимний

зимовка

зимовать

зяблик


7. Подбери родственное слово к слову перо.

перепелка

перья

переделывать

переписка

первый


8. В каком слове пишется буква а?

к.рова

гор.д

п.суда

сп.сибо

хлоп.к


9. Отметь, у какого имени существительного правильно указаны признаки.

из мира - м.р., 2 скл., ед.ч.

с гор - ж.р., 1 скл., ед.ч.

в полях - м.р., З скл., мн.ч.

за помощью - ср.р., ед.ч.,3 скл.

к солнцу- м.р., 2 скл., ед.ч.


10. Сколько слогов в слове образование?

4

7

8

5

6

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку»

Тест по русскому языку

Предложение

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1. Из чего состоит наша речь?
1) Из предложений.
2) Из букв.
3) Из слов.
2. Слова в предложении связаны...
1) по смыслу.
2) по вопросу.
3. Первое слово в предложении пишется...
1) с большой буквы.
2) с маленькой буквы.
4. Что обозначает подлежащее?
1) О ком или о чем говорится в предложении.
2) Что говорится о подлежащем.
5. Что обозначает сказуемое?
1) О ком или о чем говорится в предложении.
2) Что говорится о подлежащем.
6. На какие вопросы отвечает сказуемое?
1) Кто? что?
2) Что делает? что делал? что будет делать?
7. Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщается?
1) Вопросительное.
2) Побудительное.
3) Повествовательное.
8. Определи тип предложения.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С. Есенин)
1) Вопросительное;
2) Побудительное;
3) Повествовательное.
9. Вопросительное предложение — это предложение, в котором...
1) советуют что-либо сделать, побуждают к действию;
2) о чем-нибудь спрашивают;
3) о чем-либо повествуют, сообщают.
10. Какое это предложение? Береги свой город, улицу, дом.
1) Вопросительное;
2) Повествовательное;
3) Побудительное.
11. По эмоциональной окраске предложения бывают...
1) восклицательные;
2) невосклицательные;
3) повествовательные;
4) вопросительные;
5) побудительные.
12. По цели высказывания предложения бывают...
1) восклицательные;
2) невосклицательные;
3) повествовательные;
4) вопросительные;
5) побудительные.

Проверь себя!
1.1; 2.1, 2.2; 3.1; 4.1; 5.2; 6.2; 7.3; 8.3; 9.2; 10.3; 11.1,11.2; 12.3,4,5.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русязыку»

Тест по руссому языку

Правописание слов с парными согласными в корне

1. Правописание каких согласных в корне нужно проверять?
1) Парных согласных на конце слова или перед согласными.
2) Парных согласных в середине слова перед гласными.
2. В каких словах правописание парных согласных нужно проверять?
1) лодка 3) город 5) призыв
2) лодочка 4) городить 6) призывать
3. Правописание каких согласных на конце слова не нужно проверять?
1)т 2) д 3) л 4)р 5)ш 6) с
4. Что нужно сделать, чтобы проверить правописание парных согласных в корне?
1) Изменить слово.
2) Подобрать однокоренное слово.
3) Подобрать проверочное слово.
5. Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?
1) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.
2) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.
3) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н.
6. Укажи проверочные слова.
1) а) ловко б) ловкий в) ловок
2) а) сплав б) сплавщик в) на сплаве
3) а) кровь б) кровинка в) кровный
7. Правописание каких слов с парными согласны¬ми в корне нужно проверять?
1) перевозка 4) красавицы 7) восторг
2) восток 5)палатка 8)запад
3) ложечка 6) овраг 9) объезд
8. Правописание каких слов с парными согласны¬ми в корне не нужно проверять?
1) редко 4) дорожка 7) благородный
2) книги 5) шоколад 8) мятеж
3) камыш 6) ястреб 9) митинг
9. В какой строке все слова пишутся с буквой д?
1) кле...ка, моне...ка, сосе...
2)горо..., яго...ка, прово...
3) салю..., верблю..., гу...ки
4) ве...ка, парашю..., дож...ь
10. В какой строке все слова пишутся с буквой ш?
1) гребе...ки, речу...ка, пе...ком
2) эта..., муравьи...ки, бабу...ка
3) ло...ка, подру...ка, мы...ка
4)кни...ка, малы..., бука...ка
11. В какой строке все слова пишутся с буквой в?
1) голо...ка, дрессиро...ка, шка...
2) ноче...ка, тра...ка, клю...
3) сли...ки, шар..., нер...
4) голодо...ка, штра..., зимо...ка
12. В какой строке все слова пишутся с буквой к?
1)индю..., кула..., фла...
2)зоопар..., переуло..., хомя...
3) звоно..., универма..., кули...
4) кло..., носоро..., кроли...
13. В какой строке все слова пишутся с бук¬вой с?
1) барка..., выре....ка, бли...кий
2)поко..., вопро..., пару...
3)поло..., автобу..., троллейбу...
4)перево..., зама...ка, сно...
14. В какой строке все слова пишутся с буквой б?
1) оши...ка, хру...кий, полушу...ки
2)тру…ка, поги..., ры...ка
3) мясору...ка, коро..., кре...кий
4) ре...ка, прору...ь, про...ка

Проверь себя!
1.1; 2.1, 2.3, 2.5; 3.3,3.4; 4.3; 5.1, 5.3; 6.1 — в, 6.2 —в, 6.3 —б, в; 7.1,7.2, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9; 8.2, 8.7; 9.2; 10.1; 11.2; 12.2; 13.2; 14.2.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Состав слова.»

Тест по теме: Состав слова. 3 класс

  1. В каком ряду дано верное определение «окончания»:

  1. стоит после корня и служит для образования новых слов

  2. изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении

  3. общая часть однокоренных слов

  4. стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении


  1. В каком ряду перечислены части слова:

  1. существительное, прилагательное, корень, окончание

  2. существительное, прилагательное, глагол, предлог

  3. приставка, корень, суффикс, окончание

  4. подлежащее, сказуемое, второстепенные члены


  1. В каком ряду записаны однокоренные слова:

  1. вода, водолаз, водитель

  2. лес, у леса, к лесу, о лесе

  3. повар, сварка, варит

  4. гора, пригорок, пригорюнился


4. В каком ряду слово соответствует схеме:

1. перелесок

2. рыбка

3. дубы

4. выходы


5. В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса:

1. домик, грядка, вазочка

2. вход, запуски, сговор

3. подоконник, отлёт, повара

4. стол, дерево, книга


6. В каком ряду дана верная характеристика предложения:

Вика, полей цветы!

  1. повествовательное, восклицательное

  2. побудительное, невосклицательное

  3. побудительное, восклицательное

  4. повествовательное, невосклицательное


7. В каком ряду верно выписаны словосочетания из предложения:

Молодая травка осенью пожелтела.

  1. травка молодая, пожелтела осенью

  2. травка пожелтела, травка молодая, пожелтела осенью

  3. травка пожелтела, пожелтела осенью

  4. травка пожелтела, травка молодая


Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку»

Тесты по русскому языку

Состав слова 2 теста

Тест № 1.
1. Укажи признаки родственных слов.
1) Близки по смыслу.
2) Имеют общую часть.
3) Отвечают на один и тот же вопрос.
2. Какая часть слова называется корнем?
1) Общая часть родственных слов.
2) Часть слова, стоящая в начале его.
3) Общая часть родственных слов, в которой пере¬дается их основное значение.
3. Являются ли слова зарядка и закалка однокоренными?
1) Да. 2) Нет.
4. Являются ли слова рыбка, рыбкой, рыбку однокоренными?
1)Да. 2) Нет.
5. Укажи в каждом стихотворном отрывке однокоренные слова.
1) У малышки муравья
Муравьиная семья:
Сто четырнадцать братишек
Рыжеватых муравьишек.
(В. Орлов)
2) Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапой машет.
(В. Берестов)
3) Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.
Люблю цирк!
(Е. Благинина)
4) Летят опилки белые,
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.
(С. Баруздин)
6. Какое слово в каждом ряду «лишнее»?
1) а) смола б) молоть в) смоляной
2) а) чеснок б) честный в) чесночный
3) а) гора б) горный в) гореть
4) а) больница б) большой в) заболеть
5). а) ловить б) улов в) слово
6) а) кол б)колоть в) закалка
7) а) плечо б) заплечный в) залечить
8) а) ржаной б) ржаветь в) ржавчина
Проверь себя!
1.1, 1.2; 2.3; 3.2; 4.2; 5.1 — муравей, мура¬вьиная, муравьишки; 5.2 — медведь, медведица, медвежонок, медвежий; 5.3 — цирк, циркач; 5.4 — пила, опилки; 6. 1 — б, 6.2 — б, 6.3 — в, 6.4 — б, 6.5 — в, 6.6 — в, 6.7 —в, 6.8 —а;

СОСТАВ СЛОВА
Тест № 2.
1. Корень в однокоренных словах пишется...
1) одинаково;
2) по-разному.
2. Изменяемая часть слова — это...
1) корень;
2) окончание;
3) приставка;
4) суффикс.
3. Для связи слов в предложении служит...
1) корень;
2) окончание;
3) приставка;
4) суффикс.
4. Для образования новых слов служат...
1) корень;
2) окончание;
3) приставка;
4) суффикс.
5. Сколько корней в слове водопад?
1)1 2)2 3)3
6. Какой приставки не существует?
1) в- 2) за- 3) ок- 4) под-
7. Правописание приставок...
1)не зависит от произношения, их надо запоминать;
2) зависит от произношения.
8. Какого суффикса не существует?
1)-н- 2) -телъ- 3) -ист- 4)-по-
9. Какая часть слова не бывает в начале его?
1) Приставка.
2) Корень.
3) Суффикс.
4) Окончание.
10. Укажи в каждом ряду слово с приставкой.
1) а) (до)рога б) (до)рогой в) (до)города г) (до)говор
2) а) (на)рубил б) (на)града в) (на)лестнице г) (на)лим
3) а) (за)рница б) (за)катилось в) (за)ногу г) (за)ноза
4) а) (при)ехать б) (при)мус в) (при)мне г) (при)нцесса
Проверь себя!
1.1; 2.2; 3.2; 4.3, 4.4; 5.2; 6.3, 7.1; 8.4; 9.3, 9.4;
10.1 — г, 10.2 — а, 10.3 — б, 10.4 — а.

Просмотр содержимого документа
«карточки по рус яз»

КАРТОЧКИ ПО РАЗЛИЧНЫМ ТЕМАМ.

Как правильно?

1. Корень - это ...

2. Приставка - это ...

3. Суффикс - это ...

4. Окончание - это ...

5. Основа - это...

1) часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов;

2) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов
в предложении;

3) часть слова, которая является общей для родственных слов;

4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования
новых слов;

5) часть слова без окончания.



Какое слово - “лишнее”?

1) 1. Гром 2. Громадный 3. Громкость 4. Громкий

2) 1. Мышь 2. Мышка 3. Мышонок 4. Смышлёный

3) 1. Выспаться 2. Сыпь 3. Сыпучий 4. Сыпать

4) 1. Вспоминать 2. Заминка 3. Запоминать 4. Напоминать

5) 1. Легонько 2. Легковой 3. Залегать 4.облегчать

6) 1. Жалость 2. Жалоба 3. Жалкий 4. Жалить

7) 1. Закалка 2. Закапывать 3. Закалить 4. Накал

8) 1. Толкатель 2. Подталкивать 3. Столкнуть 4. Толковый

9) 1. Токарь 2. Приток 3. Токарный 4. Токарничать

10) 1. Нечаянно 2. Чай 3. Чайник 4. Чайный




Отыщи слова с суффиксом -ИК-:

1. Дворник 6. Пикать

2. Носик 7. Мячик

3. Дикий 8. Облик

4. Крик 9. Столик

5. Сникнуть 10. Мальчик




Укажи слова с суффиксом -ОК-:

1. Жесток 6. Урок

2. Молоко 7. Дерзок

3. Дружок 8. Петушок

4. Бережок 9. Крокодил

5. Пушок 10. Рынок




Укажи слова с суффиксом - К-:

1. Побудка 6. Полковой

2. Чайка 7. Внучка

3. Прогулка 8. Кружка

4. Риск 9. Рык

5. Свечка 10. Пекарня



Найди слова с приставками:

1. Принести 6. Растить

2. Катать 7. Обрадоваться

3. Спрятать 8. Рассмеяться

4. Вести 9. Помогать

5. Печь 10. Научиться



Укажи приставку, с помощью которой можно придать
слову противоположное значение:

1. Выезд 1) под-

3. Выиграть 2) в-

2. Приезжать 3) за-

4. Отбежать 4) про-

5. Открыть 5) у-





Укажи слова с приставкой С-:

1. Спелый 6. Сломать

2. Сделать 7. Слово

3. Спрыгнуть 8. Скатать

4. Скользкий 9. Сдать

5. Слепить 10. Смешной




Укажи слова, в которых ЗА- является частью корня:

1. Забота 6. Завтра

2. Затвердеть 7. Замычать

3. Заря 8. Задний

4. Затрубить 9. Залп

5. Задержать 10. Загадка



Укажи слова, в которых НА- является частью корня:

1. Надежда 6. Наивный

2. Наломать 7. Наружный

3. Набат 8. Наземный

4. Наглость 9. Напрямик

5. Напоминать 10. Начистить



Найди слова с приставками:

1. (за)брать 6. (в)окно

2. (у)летать 7. (за)грибами

3. (с)правиться 8. (с)другом

4. (на)правлять 9. (до)бежать

5. (до)дороги 10. (на)родину





Перечисли слова с окончанием –А (Я):

1. Ёлка 6. Улыбка

2. Солнце 7. Вода

3. Сказка 8. Слово

4. Озеро 9. Гора

5. Волшебство 10. Село



Укажи слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание:

1. Зима 6. Румянец

2. Дорожка 7. Весна

3. Картинка 8. Домишко

4. Пригородный 9. Корзинка

5. Лужок 10. Подбородок



Назови слова, у которых корень совпадает с основой:

1. Хлеб 6. Страна

2. Радуга 7. Подъём

3. Загар 8. Скала

4. Ромашка 9. Орёл

5. Улов 10. Подарок



Укажи часть слова, без которой не может

существовать слово:

1. Приставка

2. Корень

3. Суффикс

4. Окончание








К какой части слова относится разделительный
твёрдый знак?

1. К приставке

2. К корню



Выбери существительные мужского рода,
отвечающие на вопрос ч т о ?

1. Радость 6. Журавль

2. Костёр 7. Успех

3. Ветер 8. Цыплёнок

4. Пение 9. Букет

5. Торт 10. Дирижёр




Укажи существительные мужского рода,

отвечающие на вопрос к т о ?

1. Муравей 6. Бабушка

2. Ласточка 7. Гриб

3. Библиотека 8. Помощница

4. Сестра 9. Лисица

5. Радуга 10. Бабочка


Найди имена существительные среднего рода,
отвечающие на вопрос ч т о ?

1. Декабрь 6. Доброта

2. Утро 7. Печенье

3. Село 8. Терпение

4. Чудовище 9. Метель

5. Дитя 10. Расписание






Найди существительные во множественном числе:

1. Буквы 6. Встреча

2. Город 7. Театры

3. Окна 8. Штрих

4. Мастера 9. Клоуны

5. Павлин 10. Парта



Какие существительные не употребляются
во множественном числе?

1. Лепесток 6. Нефть

2. Счастье 7. Колесо

3. Слог 8. Бензин

4. Ластик 9. Сахар

5. Дружба 10. Компьютер



Какие существительные не употребляются
во множественном числе?

1. Именины 6. Санки

2. Закладки 7. Розы

3. Подушки 8. Очки

4. Лампочки 9. Лилии

5. Ножницы 10. Щипцы



Укажи слова (разные части речи), которые обозначают

несколько предметов, признаков или действий:

1. Добрый 6. Прыгнуть

2. Множество 7. Подпрыгивать

3. Долгие 8. Мысли

4. Машина 9. Солнце

5. Десять 10. Незабудка





Найдите сочетания слов, в которых существительные и

прилагательные не согласованы в роде:

1. Белый лебедь 6. Зимняя пальто

2. Новая шампунь 7. Яркая радуга

3. Снежные зима 8. Красивая картина

4. Зубное врач 9. Строгая учитель

5. Высокие горы 10. Чёрное плащ



Выбери сочетания слов, в которых существительное
и прилагательное не согласованы в числе:

1. Весёлые друзья 6. Тёмные аллеи

2. Старая крепость 7. Хорошее дела

3. Умная лицо 8. Синяя цветы

4. Шумное море 9. Тонкая пряжа

5. Высокие липа 10. Зелёный ткани




Подбери слово (сочетание слов), близкое по значению:

1. Свежий ветер 1. Новый 4. Верный друг 1. Преданный

2. Тёплый 2. Старший

3. Знакомый 3. Живущий рядом

4. Прохладный 4. Новый

5. Странный 5. Весёлый


2. Свежий хлеб 1. Бодрый 5. Верное средство 1. Русское

2. Чистый 2. Прочное

3. Новый 3. Испытанное

4. Чёрствый 4. Интересное

5. Недавно 5. Забытое

испечённый


3. Свежая рубашка 1. Приятная 6. Верный выстрел 1. Громкий

2. Шёлковая 2. Меткий

3. Белая 3. Раскатистый

4. Чистая 4. Сегодняшний

5. Нарядная 5. Тихий




Подбери слово, противоположное по значению:

1. Весёлый человек 1. Молодой

2. Остроумный

3. Смешной

4. Добрый

5. Грустный


2. Весёлая песня 1. Мелодичная

2. Тоскливая

3. Громкая

4. Любимая

5. Длинная


3. Весёлый рассказ 1. Короткий

2. Смешной

3. Грустный

4. С картинками

5. Детский



Выбери правильное слово:

1. Животноводческая - 1) фирма; 2) ферма;

2. Цветок - 1) душистый; 2) душный;

3. Вид - 1) эффективный; 2) эффектный;

4. Свитер - 1) душистый; 2) пушной;

5. Секретный - 1) шифер; 2) шифр



Найди в тексте вопросительные предложения:

1. Знаешь ли ты, сколько месяцев в году

2. Двенадцать

3. А как их зовут

4. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль,

август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

5. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются

6. Только в горной стране Богемии одна девочка видела

все двенадцать месяцев сразу

7. Как же это случилось


Выбери побудительное предложение:

1. Затянуло озеро корочкой льда

2. Выходи скорее в путь

3. В гости к нам зима пришла

4. Возвратись со славой

5. Флаги в гавани висят

6. Примись скорей за дело

7. Будьте здоровы

8. Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда

9. Берегите и любите наш родной русский язык

10. Выглянуло солнышко, блещет на лугу


Найди восклицательные предложения:

1. Как много снега намело

2. Приближается пора холодов

3. Птица расправила крылья

4. Скорее идите сюда

5. Книга открыта на пятой странице

6. Какой сегодня прекрасный день



Укажи в предложениях подлежащее:

1. Часто в городах во время пожаров дети остаются в домах.

2. От испуга они прячутся и молчат.

3. В Лондоне малышей из огня вытаскивают пожарные собаки.

4. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

5. Пожарные звали её Боб.

6. Однажды загорелся дом.

7. К пожарным выбежала женщина.

8. Она плакала.

9. В доме осталась её маленькая дочь.

10. Пожарные послали Боба.

12. Он мгновенно скрылся в доме.

13. Вскоре собака вынесла из огня девочку.




Найди предложения с подлежащим - существительным

мужского рода:

1. Далеко-далеко, в знойной степи качается на ветру колос.

2. Без дождя он высохнет на солнце и не сможет отблагодарить людей.

3. Капля летит ему на помощь, спешит и подгоняет ветер.

4. Она с большим трудом прогрызает чёрствую землю
и доходит до самого корня колоса.

5. Потом она принимается его кормить.

6. Колос оживает, распрямляется, чувствует себя значительно бодрее.

7. Он так благодарен капле!

8. А её уже ждут в других местах.



Найди в предложениях сказуемое:

1. Глубоко под землёй жили маленькие человечки.

2. Они носили одежду из красной шерсти.

3. Раньше они владели всеми сокровищами земли.

4. Каждый выбирал себе работу по вкусу.

5. Одни плавили в печах металлы.

6. Другие делали украшения из золота, серебра и меди.

7. Третьи с любовью помогали людям.

8. Иногда человечки выбирались на поверхность земли.

9. Из-за камней они наблюдали за жителями планеты.

10. Со временем люди преодолеют на земле всё несправедливое.


Отыщи второстепенные члены предложения, которые поясняют
подлежащее или дополнение:

1. Счастливые дети стояли перед красивым домом.

2. Веранду обвивала красивая роза с мелкими пунцовыми
цветами.

3. Сладко пахли нежные белые лилии.

4. Зелёные яблони опустили ветки под тяжестью
румяных плодов.

5. Вокруг до самого горизонта расстилались золотистые поля.

6. У порога дома сидел большой охотничий пёс.

7. Его коричневая шерсть блестела.

8. Длинные уши свисали вниз.

9. Весёлый пёс добродушно махал хвостом.

10. Уютный тёплый дом обещал добрую встречу.



Перечисли второстепенные члены предложения:

1. В цветах живут маленькие феи.

2. Они сворачиваются клубочком в бутоне и спят.

3. Весной цветы распускаются.

4. Фея просыпается и раскрывает лепестки.

5. Феи носят разноцветные платья.

6. В незабудке живёт голубая фея.

7. Белая фея поселится в ландыше.

8. Крошечные волшебницы радуются и огорчаются вместе
с цветами.

9. Сорванный напрасно цветок гибнет вместе с феей.

10. Поэтому не рвите цветы просто так.



Укажи слова, которые пишутся с твёрдым знаком:

1. Сем...я 6. Об...яснение

2. С...ел 7. Медвед...

3. С...ёжился 8. С...едобный

4. Прыгат... 9. В...юга

5. Звер... 10. Раз...езд



Укажи слова с безударной гласной, проверяемой ударением:

1. Поля 6. Герой

2. Вагон 7. Костёр

3. Лесной 8. Лечение

4. Дрожать 9. Заменить

5. Песок 10. Осина



Укажи слова с суффиксом -ИК-:

1. Сыноч...к 6. Сад...к

2. Зайч...к 7. Бугороч...к

3. Веноч...к 8. Карандаш...к

4. Ветероч...к 9. Кусоч...к

5. Нож...к 10. Двор...к



Найди неправильно написанные слова:

1. Ручька 6. Конечьно

2. Точка 7. Вечность

3. Веточька 8. Мощьный

4. Путьник 9. Подарочный

5. Ночной 10. Поперечный



Найди неправильно написанные слова:

1. Збросить 6.Сварить

2. Сдоровый 7. Ззади

3. Сгореть 8. Зжимать

4. Здесь 9. Збор

5. Здравствуй 10. Сжать



Найди неправильно написанные слова:

1. Оддать 6. Оберегать

2. Проплыть 7. Патухнуть

3. Паднимать 8. Подвинуть

4. Атчищать 9. Натколоть

5. Открывать 10. Обратить


Выбери раздельные написания:

1. (Под)бежать 6. (Не)мешай

2. (Не)хотеть 7. (При)езжать

3. (Рас)ходиться 8. (Не)бояться

4. (Не)говорить 9. (У)летать

5. (Пере)ходить 10. (Не)смотреть


Найди слова с двойными согласными:

1. Ак...уратно 6. Кил...ограмм

2. Клас...ика 7. Ал...ея

3. Ак...робат 8. Один...адцать

4. Кос...мос 9. Кал...ендарь

5. Хок...ей 10. Тел...ефон


Найди слова, в которых пишется Ж :

1. Дворня...ка 6. Рыбе...ка

2. Стекля...ка 7. Стё...ка

3. Фля...ка 8. Морда...ка

4. Тельня...ка 9. Промока...ка

5. Варе...ка 10. Подру..ка



Найди слова с непроизносимыми согласными:

1. Лес...ница 6. Прекрас...ный

2. Учас...ник 7. Праз...ничный

3. Запас...ливый 8. Ярос...ный

4. Яс...ный 9. Чес...ный

5. Опас...ный 10. Ужас...ный



Найди слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

1. Меч... 6. Молодёж...

2. Сторож... 7. Чиж...

3. Мыш... 8. Мякиш...

4. Камыш... 9. Мелоч...

5. Тиш... 10. Роскош...



Укажи слова, в которые надо вставить букву А:

1. Завтр...к 6. С...лома

2. Тр...мвай 7. Н...ябрь

3. Р...стение 8. Т...пор

4. ...втобус 9. Ур...жай

5. В...ленки 10. В...сток




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тестовые задания по русскому языку

Автор: Сафиева Екатерина Анатольевна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Подготовка к итоговой аттестации. Типовые тестовые задания. Русский язык. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(87) "podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-tipovyie-tiestovyie-zadaniia-russkii-iazyk-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115251"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411911655"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тестовые задания Русский язык с методикой преподавания."
    ["seo_title"] => string(61) "tiestovyie_zadaniia_russkii_iazyk_s_mietodikoi_priepodavaniia"
    ["file_id"] => string(6) "424328"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1500662449"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Советы родителям по подготовке к ГИА по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(52) "sovietyroditieliampopodghotovkiekgiaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "294964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455769093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства