Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся 1 класса на период букварного периода соответствуют основным программным требованиям и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе обучения в начальной школе, при выполнении тестовой работы.
Требования к уровню подготовки учащихся в букварный и послебукварный период.
Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в букварный и послебукварный период, в том числе:
Общее понятие об основных единицах языка, их использовании в речи: звук, буква, слово, слог, предложение, текст. Гласные звуки и буквы Ударение. Согласные звуки и буквы Парные глухие и звонкие согласные. Алфавит. Слово – часть нашей речи. Слово называет предмет. Слово называет действие. Слово называет признак предмета. Слово – имя собственное. Предлог. Письмо в соответствии с орфографическими правилами правописания: Перенос слов. Заглавная буква в начале предложения. Безударные гласные Мягкий знак на конце и в середине слова Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) Парные глухие и звонкие согласные в конце слова. Правописание предлогов со словами. Пунктуационные правила: знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в соответствии с интонацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Укажи, какую согласную букву нужно писать в слове:
А ко… 1. д
Б го… 2.т
В сне… 3. г
Г со… 4. К ключ: А-2, Б-1, В-3, Г-4
Укажи, какую гласную букву нужно писать в слове:
А с…сна Г к…са 1. О 4. И
Б тр…ва Д цв…ты 2. А Ключ: А-1, Б-А, В-1,
В р…са Е сн…говик 3. Е Г-1, Д-3, Е-3
Укажи, какую гласную букву нужно писать в слове:
А г..л..ва 1.А
Б ст..рик 2.О
В з..мля 3. Е
Г з..рно 4. И Ключ: А-2, Б-1, В-3, Г-3
При переносе мягкий знак и Й не отделяются от стоящей перед ними буквы. Укажи неправильный перенос:
А паль-ма В пой-те
Б май-ка Г та-йна Ответ: Г
От ударения зависит смысл слова. Установите соответствие: слово- его смысл.
А зАмок 1. Устройство, с помощью которого закрывают ключом
Б замОк 2. Старинное здание, крепость, жилище рыцаря
Ключ: А-1, Б-2
Установите соответствие. Слово - его смысл.
А крУжки 1. Геометрические фигуры
Б кружкИ 2. Посуда для питья
Ключ: А-2, Б-1
Установите соответствие. слово – его смысл.
А гвОздики 1. Цветы
Б гвоздИки 2. Металлические палочки специальной формы
Ключ: А-2, Б-1
Чу-щу пишу с У, ча-ща пишу с А. Какую букву ты напишешь в этих словах:
А ч…до 1. А
Б бл…до 2. Я
В ч…ша 3. У
Г пл…ж 4. Ю Ключ: а-3, б-4, в-1, г-2
Жи-ши пишу с буквой И. Какую букву ты напишешь в этих словах:
А снеж…нка 1. И
Б Ирт…ш 2. Ы
В уж…н
Г ш…повник Ключ: А-1, Б-2, В-1, Г-1, Д-2.
Д п…ль
В алфавите все буквы расположены строго по порядку. Расположите слова в алфавитном порядке:
А муравей 1
Б дорога 2
В труд 3
Г взаимопомощь 4
Д согласие 5 Ключ: 1-Г, 2-Б, 3-А, 4-Д, 5-В
Слова могут обозначать предметы, их действия, качества. Какое слово что обозначает:
А красивый 1. Предмет
Б цветок 2. Действие
В растет 3. Качество
Г Земля
Д вертится
Г ласковый Ключ: А-3, Б-1, В-2, Г-1, Д-2, Г-3
Исключи лишнее. Слова, близкие по значению:
А бабуля В бабушка
Б старушка Г родственница Ответ: Г
Исключи лишнее. Слова, близкие по значению:
А смеяться В хохотать
Б баловаться Г хихикать Ответ: Б
Синонимами называют слова:
А близкие по значению
Б противоположные по значению Ответ: А
В разные по значению, но одинаковые по звучанию
Антонимами называются слова:
А близкие по значению
Б противоположные по значению Ответ: Б
В разные по значению, но одинаковые по звучанию
Омонимами называются:
А близкие по значению
Б противоположные по значению Ответ: В
В разные по значению, но одинаковые по звучанию
Установи соответствие. Слова – антонимы:
А горячий 1. широкий
Б радость 2. медленно
В быстро 3. глупый
Г сладко 4. тихо
Д умный 5. короткий
Е правда 6. холодный
Ж длинный 7. ложь
З громко 8. горько
К узкий 9. явное Ключ: А-6, Б-10, В-2, Г-8, Д-3,
Л тайное 10. грусть Е-7, Ж-5, З-4, К-1, Л-9
Как называются слова в стихотворении:
Норка вылезла из норки А синонимы
И пошла к знакомой норке Б антонимы
В норку норкину вошла В омонимы
Норку в норке не нашла Ответ: В
Как называются слова в стихотворении:
Бывает он в холод, А синонимы
Бывает и в зной, Б антонимы
Бывает он добрый, В омонимы
Бывает он злой Ответ: Б
Как называются слова в стихотворении:
Зябнет осинка, А синонимы
Дрожит на ветру, Б антонимы
Стынет на солнышке, В омонимы
Мерзнет в жару Ответ: А
Установите соответствие. Какие слова на какой вопрос отвечают:
А ландыш 1. Кто?
Б девочка 2. Что?
В крокодил
Г телефон
Д слон Ключ: А-2, Б-1, В-1, Г-2, Д-1, Е-1
Е Чебурашка
39. Слова, которые обозначают людей, животных, предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? называются:
А существительными
Б прилагательными
В глаголами Ответ: А
40. Исключи лишнее. С большой буквы пишутся:
А имена, отчества, фамилии людей
Б названия улиц, сёл, городов, рек, озер, гор
В названия школьных предметов
Г клички животных Ответ: В
Укажи, почему слово написано с большой буквы:
Вот село Высокое
(место здесь высокое)
А кличка животного
Б имя человека
В название села
Г название речки Ответ: В
Д фамилия человека
Укажи, почему слово написано с большой буквы:
Это – кот Пушок
(Он и вправду, как пушок)
А кличка животного
Б имя человека
В название села
Г название речки Ответ: А
Д фамилия человека
Укажи, почему слово написано с большой буквы:
Вот моя подружка Роза.
(А в руках подружки – роза)
А кличка животного
Б имя человека
В название села
Г название речки
Д фамилия человека Ответ: Б
Укажи, почему слово написано с большой буквы:
Это – речка Тьма.
(В речке рыбы – тьма!)
А кличка животного
Б имя человека
В название села
Г название речки Ответ: Г
Д фамилия человека
Укажи, почему слово написано с большой буквы:
Вот какая чудо-рыбина!…
(Рисовала Люда Рыбина)
А кличка животного
Б имя человека
В название села
Г название речки Ответ: Д
Д фамилия человека
Исключи лишнее. Какие буквы никогда не пишутся большими?
А ю В ы
Б ь Г ъ Ответ: А
47. Установи соответствие. На какой вопрос отвечает слово и сколько предметов(один или много) обозначает:
А груши 1. Кто? А один
Б ученики 2. Что? Б много
В рыбка
Г ножницы Ключ: А-2-Б, Б-1-Б, В-1-2, Г-2-А
48. Установи соответствие. На какой вопрос отвечает слово и сколько предметов(один или много) обозначает:
А конфета 1. кто? А один
Б гости 2. Что? Б много
В танцы
Г певец Ключ: А-2-А, Б-1-Б, В-2-Б, Г-1-А
49. Предлоги служат для связи слов. Вставь нужный предлог:
А вышел … дому 1. к
Б сошел … крыльца 2. от
В пошел … двору 3. в
Г подошел … газетному ларьку 4. до
Д отошел … ларька 5. из
Е дошел … трамвайной остановки 6. с
Ж вошел … трамвай 7. По
Ключ: А-5, Б-6, В-7, Г-1, Д-2, Е-4, Ж-3
50. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? называются:
А существительными
Б прилагательными
В глаголами Ответ: Б
51. Установи соответствие. Слово – часть речи.
А яблоко 1. Существительное
Б румяное 2. Прилагательное
В солнечный Ключ: А-1, Б-2, В-2, Г-1
Г день
52. Установи соответствие. Слово – часть речи.
А разноцветное 1. Существительное
Б коромысло 2. Прилагательное
В над 3. Глагол
Г рекою 4. Предлог
Д повисло
Ключ: А-2, Б-1, В-4, Г-1, Д-3
53. Слова, которые обозначают действия предметов, отвечают на вопросы что делает? Что делают? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает? называются: