kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по русской грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся 1 класса на период букварного периода соответствуют основным программным требованиям и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе обучения в начальной школе, при выполнении тестовой работы.

Требования к уровню подготовки учащихся в букварный  и послебукварный период.

Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в букварный и послебукварный период, в том числе:

Общее понятие об основных единицах языка, их использовании в речи: звук, буква, слово, слог, предложение, текст. Гласные звуки и буквы Ударение. Согласные звуки и буквы Парные глухие и звонкие согласные. Алфавит. Слово – часть нашей речи. Слово называет предмет. Слово называет действие. Слово называет признак предмета. Слово – имя собственное. Предлог. Письмо в соответствии с орфографическими правилами правописания: Перенос слов. Заглавная буква в начале предложения. Безударные гласные Мягкий знак на конце и в середине слова Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) Парные глухие и звонкие согласные в конце слова. Правописание предлогов со словами. Пунктуационные правила: знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в соответствии с интонацией. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по русской грамоте.»

Тесты к учебнику «Родное слово», 1 класс.

  1. Установи соответствие. Что из чего состоит:

А речь 1. Из звуков

Б предложение 2. Из слов

В слова 3. Из предложений Ключ: А-3, Б-2, В-1

  1. Определи, где слова, а где – предложение:

А рождения, раз, бывает, году, день, раз, только, в 1. предложение

Б день рождения бывает только раз в году 2. Слова

Ключ: А-2, Б-1

  1. В предложении слова связаны между собой по смыслу. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова:

А зеленые … распускаются в весеннем саду 1. Снежинки

Б ослепительно белые … кружатся в морозном воздухе 2. Листочки

Ключ: А-2, Б-1

  1. Вставьте подходящее по смыслу слово:

А деревня от рынка была … 1. Молоко

Б старушка пошла продавать … 2. Далеко ключ: А-2, Б-1

  1. Вставьте подходящее по смыслу слово:

А Залаяла громко собака … 1. Чуть свет

Б В окно постучала старушка … 2. В ответ ключ: А-2, Б-1

  1. Установите соответствие. Подходящие по смыслу слова:

А перочинный… 1. глаза

Б грецкий… 2. руки

В карие… 3. нож

Г кромешная 4. тьма

Д золотые… 5. орех Ключ: А-3, Б-5, В-1, Г-4, Д-2

  1. Установи соответствие. Как различить:

А устная речь 1. Пишем, читаем

Б письменная речь 2.Говорим, слушаем Ключ: А-2, Б-1

  1. Установи соответствие. Как различить:

А звуки 1. Произносим и слышим

Б буквы 2. Видим и пишем ключ: А-1, Б-2

  1. Гласными называются:

А звуки, которые произносятся свободно, без преград

Б звуки, которые произносятся через преграду(губы, зубы, язык) Ответ: А

  1. Согласными называются:

А звуки, которые произносятся свободно, без преград

Б звуки, которые произносятся через преграду(губы, зубы, язык) Ответ: Б

  1. Установи соответствие. Согласный – преграда, с помощью которой он образуется:

А губы 1. Б 4. Р

Б зубы 2. Д 5. П

В язык 3. Ш 6. Ж

Ключ: 1-А, 2-БВ, 3-Б, 4-В, 5-А, 6-Б.

  1. Установи соответствие. Гласный или согласный?

А гласный 1. П 5. Ы 9. Ж

Б согласный 2. О 6. Л 10. С

3. Ю 7. Д 11. З

4. Ч 8. У 12. Э

ключ: А – 2, 3, 5, 8, 12, Б – 1, 4, 6, 7, 9, 10, 11

7. Первое слово в предложении пишется:

А с большой буквы

Б с маленькой буквы

8. Замени букву так, чтобы слово стало подходить по смыслу:

А На виду у детворы 1. д

Крысу красят маляры 2. ш

Б Мама с бочками пошла 3. к

По дороге вдоль села 4. т

В Сели в ложку и- айда! –

По реке туда-сюда! Ключ: А-2, Б-1, В-1

9. В слове столько слогов, сколько гласных букв. Укажи, сколько слогов в слове:

А радуга 1 один

Б ура 2 два

В хорошо 3 три

Г дом 4. четыре

Д первоклассница 5. пять

Е перемена

Ж любовь

З вера Ключ: А-3, Б-2, В-3, Г-1, Д-5, Е-4, Ж-2, З-2,И-3

И надежда

10. Перед буквами а,о,у,ы,э согласные произносятся:

А твердо

Б мягко Ответ: А

11. Перед буквами я,е,ю,и,ё согласные произносятся:

А твердо

Б мягко Ответ: Б

  1. Укажи, как произносятся согласные перед гласными в следующих словах:

А лук 1. мягко

Б мел 2. твердо

В молоток

Г мель

Д вода Ключ: А-2, Б-1, В-2, Г-1, Д-2

  1. Укажи, в каких словах только мягкие согласные, в каких – только твердые, а в каких и твердые, и мягкие:

А люди Е любили 1. Только твердые

Б друг Ж доверяли 2. Только мягкие

В травы З одна 3. И твердые, и мягкие

Г небо И вместе

Д птица К буква

Ключ: А-2, Б-1, В-1, Г-3, Д- 3, Е-2, Ж-3, З-1, И-3, К-1

  1. Установи соответствие. Парные согласные.

1 Б 1 К

2 В 2 П

3 Г 3 Ф ключ: 1-2, 2-3, 3-1

  1. Установи соответствие. Парные согласные:

1 Д 1 С

2 З 2 Л

3 Р 3 Т ключ: 1-3, 2-1, 3-не имеет пары

  1. Укажи, какую согласную нужно писать в слове:

А ду… 1. б

Б зу… 2. п

В су… 3. з

Г гла.. 4. с ключ: А-1, Б-1, В-2, Г-3

  1. Укажи, какую согласную букву нужно писать в слове:

А ко… 1. д

Б го… 2.т

В сне… 3. г

Г со… 4. К ключ: А-2, Б-1, В-3, Г-4

  1. Укажи, какую гласную букву нужно писать в слове:

А с…сна Г к…са 1. О 4. И

Б тр…ва Д цв…ты 2. А Ключ: А-1, Б-А, В-1,

В р…са Е сн…говик 3. Е Г-1, Д-3, Е-3

  1. Укажи, какую гласную букву нужно писать в слове:

А г..л..ва 1.А

Б ст..рик 2.О

В з..мля 3. Е

Г з..рно 4. И Ключ: А-2, Б-1, В-3, Г-3

  1. При переносе мягкий знак и Й не отделяются от стоящей перед ними буквы. Укажи неправильный перенос:

А паль-ма В пой-те

Б май-ка Г та-йна Ответ: Г

  1. От ударения зависит смысл слова. Установите соответствие: слово- его смысл.

А зАмок 1. Устройство, с помощью которого закрывают ключом

Б замОк 2. Старинное здание, крепость, жилище рыцаря

Ключ: А-1, Б-2

  1. Установите соответствие. Слово - его смысл.

А крУжки 1. Геометрические фигуры

Б кружкИ 2. Посуда для питья

Ключ: А-2, Б-1

  1. Установите соответствие. слово – его смысл.

А гвОздики 1. Цветы

Б гвоздИки 2. Металлические палочки специальной формы

Ключ: А-2, Б-1

  1. Чу-щу пишу с У, ча-ща пишу с А. Какую букву ты напишешь в этих словах:

А ч…до 1. А

Б бл…до 2. Я

В ч…ша 3. У

Г пл…ж 4. Ю Ключ: а-3, б-4, в-1, г-2

  1. Жи-ши пишу с буквой И. Какую букву ты напишешь в этих словах:

А снеж…нка 1. И

Б Ирт…ш 2. Ы

В уж…н

Г ш…повник Ключ: А-1, Б-2, В-1, Г-1, Д-2.

Д п…ль

  1. В алфавите все буквы расположены строго по порядку. Расположите слова в алфавитном порядке:

А муравей 1

Б дорога 2

В труд 3

Г взаимопомощь 4

Д согласие 5 Ключ: 1-Г, 2-Б, 3-А, 4-Д, 5-В

  1. Слова могут обозначать предметы, их действия, качества. Какое слово что обозначает:

А красивый 1. Предмет

Б цветок 2. Действие

В растет 3. Качество

Г Земля

Д вертится

Г ласковый Ключ: А-3, Б-1, В-2, Г-1, Д-2, Г-3

  1. Исключи лишнее. Слова, близкие по значению:

А бабуля В бабушка

Б старушка Г родственница Ответ: Г

  1. Исключи лишнее. Слова, близкие по значению:

А смеяться В хохотать

Б баловаться Г хихикать Ответ: Б

  1. Синонимами называют слова:

А близкие по значению

Б противоположные по значению Ответ: А

В разные по значению, но одинаковые по звучанию

  1. Антонимами называются слова:

А близкие по значению

Б противоположные по значению Ответ: Б

В разные по значению, но одинаковые по звучанию

  1. Омонимами называются:

А близкие по значению

Б противоположные по значению Ответ: В

В разные по значению, но одинаковые по звучанию

  1. Установи соответствие. Слова – антонимы:

А горячий 1. широкий

Б радость 2. медленно

В быстро 3. глупый

Г сладко 4. тихо

Д умный 5. короткий

Е правда 6. холодный

Ж длинный 7. ложь

З громко 8. горько

К узкий 9. явное Ключ: А-6, Б-10, В-2, Г-8, Д-3,

Л тайное 10. грусть Е-7, Ж-5, З-4, К-1, Л-9

  1. Как называются слова в стихотворении:

Норка вылезла из норки А синонимы

И пошла к знакомой норке Б антонимы

В норку норкину вошла В омонимы

Норку в норке не нашла Ответ: В







  1. Как называются слова в стихотворении:

Бывает он в холод, А синонимы

Бывает и в зной, Б антонимы

Бывает он добрый, В омонимы

Бывает он злой Ответ: Б

  1. Как называются слова в стихотворении:

Зябнет осинка, А синонимы

Дрожит на ветру, Б антонимы

Стынет на солнышке, В омонимы

Мерзнет в жару Ответ: А

  1. Установите соответствие. Какие слова на какой вопрос отвечают:

А ландыш 1. Кто?

Б девочка 2. Что?

В крокодил

Г телефон

Д слон Ключ: А-2, Б-1, В-1, Г-2, Д-1, Е-1

Е Чебурашка

39. Слова, которые обозначают людей, животных, предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? называются:

А существительными

Б прилагательными

В глаголами Ответ: А

40. Исключи лишнее. С большой буквы пишутся:

А имена, отчества, фамилии людей

Б названия улиц, сёл, городов, рек, озер, гор

В названия школьных предметов

Г клички животных Ответ: В

  1. Укажи, почему слово написано с большой буквы:

Вот село Высокое

(место здесь высокое)

А кличка животного

Б имя человека

В название села

Г название речки Ответ: В

Д фамилия человека

  1. Укажи, почему слово написано с большой буквы:

Это – кот Пушок

(Он и вправду, как пушок)

А кличка животного

Б имя человека

В название села

Г название речки Ответ: А

Д фамилия человека

  1. Укажи, почему слово написано с большой буквы:

Вот моя подружка Роза.

(А в руках подружки – роза)

А кличка животного

Б имя человека

В название села

Г название речки

Д фамилия человека Ответ: Б

  1. Укажи, почему слово написано с большой буквы:

Это – речка Тьма.

(В речке рыбы – тьма!)

А кличка животного

Б имя человека

В название села

Г название речки Ответ: Г

Д фамилия человека

  1. Укажи, почему слово написано с большой буквы:

Вот какая чудо-рыбина!…

(Рисовала Люда Рыбина)

А кличка животного

Б имя человека

В название села

Г название речки Ответ: Д

Д фамилия человека

  1. Исключи лишнее. Какие буквы никогда не пишутся большими?

А ю В ы

Б ь Г ъ Ответ: А

47. Установи соответствие. На какой вопрос отвечает слово и сколько предметов(один или много) обозначает:

А груши 1. Кто? А один

Б ученики 2. Что? Б много

В рыбка

Г ножницы Ключ: А-2-Б, Б-1-Б, В-1-2, Г-2-А

48. Установи соответствие. На какой вопрос отвечает слово и сколько предметов(один или много) обозначает:

А конфета 1. кто? А один

Б гости 2. Что? Б много

В танцы

Г певец Ключ: А-2-А, Б-1-Б, В-2-Б, Г-1-А

49. Предлоги служат для связи слов. Вставь нужный предлог:

А вышел … дому 1. к

Б сошел … крыльца 2. от

В пошел … двору 3. в

Г подошел … газетному ларьку 4. до

Д отошел … ларька 5. из

Е дошел … трамвайной остановки 6. с

Ж вошел … трамвай 7. По

Ключ: А-5, Б-6, В-7, Г-1, Д-2, Е-4, Ж-3

50. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? называются:

А существительными

Б прилагательными

В глаголами Ответ: Б

51. Установи соответствие. Слово – часть речи.

А яблоко 1. Существительное

Б румяное 2. Прилагательное

В солнечный Ключ: А-1, Б-2, В-2, Г-1

Г день

52. Установи соответствие. Слово – часть речи.

А разноцветное 1. Существительное

Б коромысло 2. Прилагательное

В над 3. Глагол

Г рекою 4. Предлог

Д повисло

Ключ: А-2, Б-1, В-4, Г-1, Д-3

53. Слова, которые обозначают действия предметов, отвечают на вопросы что делает? Что делают? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает? называются:

А существительными

Б прилагательными

В глаголами

54. Установи соответствие. Слово – часть речи:

А склонила 1. Существительное

Б тяжелую 2. Прилагательное

В голову 3. Глагол

Г рожь 4. Предлог Ключ: А-3, Б-2, В-1, Г-1

55. Установи соответствие. Слово – часть речи:

А милой 1. существительное

Б девчонке 2. прилагательное

В обрадуйся 3. глагол

Г пригласи 4. предлог

Д на

Е танец Ключ: А-2, Б-1, В-3, Г-3, Д-4, Е-1

56. О каком знаке препинания идет речь?

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца!

А точка

Б вопросительный знак

В восклицательный знак Ответ: В

57. О каком знаке препинания идет речь?

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом

А точка

Б вопросительный знак

В восклицательный знак Ответ: Б

58. О каком знаке препинания идет речь?

Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть

А точка

Б вопросительный знак

В восклицательный знак Ответ: А

59. Выбери соответствующий знак к предложениям.

А Ура, у нас каникулы 1. Точка

Б Почему ты не радуешься 2. Вопросительный знак

В Закончилось все хорошо 3. Восклицательный знак

Ключ: А-3, Б-2, В-1.





_______________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тестовые задания по русской грамоте.

Автор: Герасименко Надежда Анатольевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тестовые задания по истории Казахстана для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "tiestovyie-zadaniia-po-istorii-kazakhstana-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "198757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428460181"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тестовый контроль по русской грамоте в 1-м классе"
    ["seo_title"] => string(52) "tiestovyi-kontrol-po-russkoi-ghramotie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "132752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416405029"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Доклад "Тестовые задания как средство формирования навыков орфографического самоконтроля первоклассников на уроках русской грамоты"."
    ["seo_title"] => string(142) "doklad-tiestovyie-zadaniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-navykov-orfoghrafichieskogho-samokontrolia-piervoklassnikov-na-urokakh-russkoi-ghramoty"
    ["file_id"] => string(6) "264026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449647919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Повторение  и закрепление изученных тем. Конспект урока-презентации по русской грамоте. "
    ["seo_title"] => string(99) "povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennykh-tiem-konspiekt-uroka-priezientatsii-po-russkoi-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "181805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425397530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Доклад"Тестовые задания как средство формирования навыков орфографического самоконтроля первоклассников на уроках русской грамоты"."
    ["seo_title"] => string(144) "doklad-tiestovyie-zadaniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-navykov-orfoghrafichieskogho-samokontrolia-piervoklassnikov-na-urokakh-russkoi-ghramoty-1"
    ["file_id"] => string(6) "264034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449648845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства