kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестирование по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест состоит из 15 вопросов, из открытых вопросов  разных сложностей. Проводится с целью проерки знаний учащихся по данной теме и выявления проблем. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа. Критерии оценивания следующие: максимальное количество баллов, которые учащийся должен набрать - 15 (1 балл за вопрос). Оценка "5" ставится за набранные 14-15б. "4" - 12-13б, "3" - 10-11б. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения" »

Тест по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»

1. Двоеточие при обобщающих словах ставится:

А) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

Б) если обобщающее слово стоит после однородных членов.

2. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ʘ : О, О, О -…].

(запятые не проставлены).

А) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

Б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

В) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

3. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?

А) Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.

Б) Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.

В) Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.

Г) И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.

4. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

А) Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.

Б) Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.

В) Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.

Г) Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов.

5. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении:

А) Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря.

Б) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно.

В) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.

Г) Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот.

6. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении

(знаки препинания не расставлены):

А) В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.

Б) Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.

В) То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.

Г) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.

7. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении

(знаки препинания не расставлены):

А) Вдруг все ожило и леса и пруды и степи.

Б) В корзине была дичь два тетерева и утка.

В) Всюду и наверху и нанизу кипела работа.

Г) Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно.

8. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин) Обобщающим в этом предложении является слово

А) тоска. Б) что-то.

В) ямщика. Г) в песнях.

9. Другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее – играют второстепенную роль. 

Обобщающим в этом предложении является слово

А) ветры.

Б) как-то.

В) прочее.

Г) факторы.

10. В это время года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала.  В этом предложении пропущены

А) тире и две запятые.

Б) двоеточие и две запятые.

В) двоеточие и три запятые.

Г) двоеточие, 2 запятые, тире.

11. Две запятые и тире пропущены в предложении

А) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

В) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно.

Г) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.

Д) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

12. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении

А) В пруду развели разную рыбу карпов сазанов лещей.

Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

В) Ни близких берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно.

Г) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.

Д) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

13. Запятая и тире пропущены в предложении

А) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

Б) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно.

В) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

Г) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

14. Двоеточие и три запятые пропущены в предложении

А) В пруду развели разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

В) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.

Г) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

 15. Тире, двоеточие и две запятые пропущены в предложении

А) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно.

Б) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.

В) Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.

Г) Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.

Критерии оценок:

«5» - 14-15б

«4» - 12-13б

«3» 10-11б


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тестирование по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Автор: Богданович Наталья Васильевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446798735"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр» "
    ["seo_title"] => string(65) "dvoietochiie-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-tiekst-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "188114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426612332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства