kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест. Правописание чередующихся гласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический материал и тестовые задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест. Правописание чередующихся гласных в корне слова»

Русский язык ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

Русский язык

ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ

Безударная чередующаяся гласная  в корне слова выбор гласной зависит от ЗНАЧЕНИЯ УДАРЕНИЯ СУФФИКСА ПОСЛЕ КОРНЯ КОНЦА КОРНЯ

Безударная чередующаяся гласная

в корне слова

выбор гласной зависит от

ЗНАЧЕНИЯ

УДАРЕНИЯ

СУФФИКСА ПОСЛЕ КОРНЯ

КОНЦА КОРНЯ

1. Выбор гласной зависит от УДАРЕНИЯ : Без ударения О :  -г о р-,-г а р- (в знач. гореть);  -кл о н-, -кл а н- (в знач. склонить);  -тв о р-, -тв а р- (в знач. творить) Без ударения А :  -з о р-, -з а р- (в знач. заря) ;  -пл о в-, -пл а в- (в знач. плыть).  Исключения: пл О вец, пл О вчиха

1. Выбор гласной зависит от УДАРЕНИЯ :

  • Без ударения О :

-г о р-,-г а р- (в знач. гореть);

-кл о н-, -кл а н- (в знач. склонить);

-тв о р-, -тв а р- (в знач. творить)

  • Без ударения А :

-з о р-, -з а р- (в знач. заря) ;

-пл о в-, -пл а в- (в знач. плыть).

Исключения: пл О вец, пл О вчиха

Потренируемся! Лёгкий заг..р, слегка заг..реть, заг..реть на пляже, заг..релое лицо, газовая г..релка, сг..рание топлива, чуть приг..реть Утренние з..ри, увидеть з..рево, наблюдать з..рницы, встречать з..рю, оз..рёные луной.

Потренируемся!

Лёгкий заг..р, слегка заг..реть, заг..реть на пляже, заг..релое лицо, газовая г..релка, сг..рание топлива, чуть приг..реть

Утренние з..ри, увидеть з..рево, наблюдать з..рницы, встречать з..рю, оз..рёные луной.

2. Выбор гласной зависит от КОНЦА КОРНЯ:  -скак-, -скоч- (в знач. скакать);  -раст-, -ращ-, -рос- (в знач. растить).  ИСКЛЮЧЕНИЯ:  РОстов,  РОстислав,  рОсток,  рОстовщик,  отрАсль,  скАчок

2. Выбор гласной зависит от КОНЦА КОРНЯ:

-скак-, -скоч- (в знач. скакать);

-раст-, -ращ-, -рос- (в знач. растить).

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

РОстов,

РОстислав,

рОсток,

рОстовщик,

отрАсль,

скАчок

Потренируемся! Южное р..стение, нар..щение капитала, юный возр..ст, зар..сли трос..ника, подр..стающие саженцы, пора повзр..слеть, отр..сли хозяйства, мелкая пор..сль, зар..сло травой, многоотр..слевое хозяйство, дай подр..сти, воспитать недор..сля, выр..щенные котята, позар..стали тропинки.

Потренируемся!

Южное р..стение, нар..щение капитала, юный возр..ст, зар..сли трос..ника, подр..стающие саженцы, пора повзр..слеть, отр..сли хозяйства, мелкая пор..сль,

зар..сло травой, многоотр..слевое хозяйство, дай подр..сти, воспитать недор..сля, выр..щенные котята,

позар..стали тропинки.

 3. Выбор гласной зависит от СУФФИКСА ПОСЛЕ КОРНЯ:  -лож-, -лагА- (в знач. положить);  -кОс-, -касА- (в знач. касаться);  -бер-, -бирА- (в знач. собирать);  -дер-, -дирА- (в знач. обдирать);  -блест-, -блистА- (в знач. блистать);  -тер-, -тирА- (в знач. протирать);  -пер-, -пирА- (в знач. запирать);  -мер-, -мирА- (в знач. замирать) ;  -стел-, -стилА- (в знач. застилать);  -жег-, -жигА- (в знач. поджигать);  -чет-, -читА- (в знач. считать);  - - , -имА- (например, понимать — понять);  - -, -инА- (например, пожинать -пожать).  ИСКЛЮЧЕНИЯ: сочЕтать, сочЕтание, чЕта

3. Выбор гласной зависит от СУФФИКСА ПОСЛЕ КОРНЯ:

-лож-, -лагА- (в знач. положить);

-кОс-, -касА- (в знач. касаться);

-бер-, -бирА- (в знач. собирать);

-дер-, -дирА- (в знач. обдирать);

-блест-, -блистА- (в знач. блистать);

-тер-, -тирА- (в знач. протирать);

-пер-, -пирА- (в знач. запирать);

-мер-, -мирА- (в знач. замирать) ;

-стел-, -стилА- (в знач. застилать);

-жег-, -жигА- (в знач. поджигать);

-чет-, -читА- (в знач. считать);

- - , -имА- (например, понимать — понять);

- -, -инА- (например, пожинать -пожать).

ИСКЛЮЧЕНИЯ: сочЕтать, сочЕтание, чЕта

ПОТРЕНИРУЕМСЯ! Соб..раться в дорогу, наб..рать номер телефона, ум..рать от страха, уд..рать со всех ног, пот..рать руки, оп..реться на руку, бл..стает чистотой, наст..лать полы, ст..реть написанное, уп..раться руками.

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!

Соб..раться в дорогу, наб..рать номер телефона, ум..рать от страха, уд..рать со всех ног, пот..рать руки, оп..реться на руку, бл..стает чистотой, наст..лать полы, ст..реть написанное, уп..раться руками.

4. Выбор гласной зависит от ЗНАЧЕНИЯ корня:  -равн- (= одинаковый), -ровн- (=гладкий);  -мак- (= погружать в жидкость), -мок- , -моч- (= становиться влажным)  ИСКЛЮЧЕНИЯ:  рОвесник,  урОвень, порОвну,  рАвнина,  рАвняйсь,  рАвнение

4. Выбор гласной зависит от ЗНАЧЕНИЯ корня:

-равн- (= одинаковый), -ровн- (=гладкий);

-мак- (= погружать в жидкость), -мок- , -моч- (= становиться влажным)

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

рОвесник,

урОвень,

порОвну,

рАвнина,

рАвняйсь,

рАвнение

ПОТРЕНИРУЕМСЯ! р_вносторонний, обувь пром_кает, р_вновесие, р_весники, обм_кнуть кисть в краску, вым_кнуть под дождем, зар_внять швы.

ПОТРЕНИРУЕМСЯ!

р_вносторонний, обувь пром_кает, р_вновесие, р_весники, обм_кнуть кисть в краску, вым_кнуть под дождем, зар_внять швы.

Подведем итоги - Какие гласные могут чередоваться в корне? о/а, и/е От чего зависит правописание чередующихся гласных в корне слова? От ударения, от суффикса после корня, от окончания корня, от значения.

Подведем итоги

- Какие гласные могут чередоваться в корне?

о/а, и/е

  • От чего зависит правописание чередующихся гласных в корне слова?

От ударения, от суффикса после корня, от окончания корня, от значения.

Выполните тест УДАЧИ ВАМ ! 1. Буква Е пропущена в слове:  Соб_раться  бл_стеть  соб_рать  заб_рать

Выполните тест

УДАЧИ ВАМ !

1. Буква Е пропущена в слове:

Соб_раться

бл_стеть

соб_рать

заб_рать

Буква А пропущена в слове:  к_сательная  прик_снуться  прик_сновение  предл_жить
  • Буква А пропущена в слове:

к_сательная

прик_снуться

прик_сновение

предл_жить

Буква А пишется в слове:  неприк_сновенный  г_реть  заг_релый  заг_р
  • Буква А пишется в слове:

неприк_сновенный

г_реть

заг_релый

заг_р

Буква Е пишется в слове:  выд_рать  заб_раю  прот_реть  зап_рает

Буква Е пишется в слове:

выд_рать

заб_раю

прот_реть

зап_рает

Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне: Сдержать Овладела Прикосновение возможность
  • Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне:

Сдержать

Овладела

Прикосновение

возможность

Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне: Убегала Показать Замерла Непримиримую
  • Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне:

Убегала

Показать

Замерла

Непримиримую

Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне: Взглянув Побежал Наклонился Подержал
  • Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне:

Взглянув

Побежал

Наклонился

Подержал

ПОДУМАЙ

ПОДУМАЙ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест. Правописание чередующихся гласных в корне слова

Автор: Колясева Татьяна Юрьевна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Тест по русскому языку для 6 класса по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"."
    ["seo_title"] => string(95) "tiestporusskomuiazykudlia6klassapotiemiepravopisaniiechierieduiushchikhsiaghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "257205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448287711"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация по теме "Чередование гласных в корнях слов" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-po-tiemie-chieriedovaniie-ghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "245092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446052127"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "353935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477934135"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Безударные чередующиеся гласные в корне слова "
    ["seo_title"] => string(59) "biezudarnyie-chierieduiushchiiesia-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "221469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435315129"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Призинтация урока русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(98) "prizintatsiia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "135883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417000866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства