Проверочная работа по теме « Словосочетание» 8 класс
 1.  Определите словосочетание со значением указания на предмет и его признак:
 1)       длинная дорога; 2)нарисовать картину 3);рисовать долго.
 
 
 2.  Определите словосочетание со значением указания на действие:
 1)       красивый закат; 2)писать письмо; 3)очень красивый.
 
 
 3.  Определите словосочетание со значением признака действия:
 1)       высокая гора 2)победить страх; 3) хорошо учиться.
 
 
 4.  Определите словосочетание со значением «признак признака»:
 1)       идти медленно; 2)очень умный; 3)осенний день.
 
 
 5.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: воскресный день, спортивный зол, зеленая дубрава.   
 1)        именем прилагательным; 2)именем существительным 3) глаголом
 
 
 6.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: пилить дрова, убирать урожай, белить стены.
 1) глаголом; 2) именем существительным 3) именем прилагательным
 
 
 7.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень громко (говорить), весьма небрежно (писать).
 1)       кратким прилагательным; 2)наречием 3) именем существительным  
 
 
 8.  Определите, какой частью речи выражено главное слово: весьма далекий, совсем старый, очень короткий.  
  1)       именем прилагательным; 2)наречием 3) именем существительным  
 
 
 9.  Укажите словосочетание, состоящее из существительного +существительное:
 1)       любимый костюм; 2)костюм сестры; 3)сшить костюм.
 
 
 10.   Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:
 1) увлекаться чтением; 2)подарить маме; 3)построить дом.
 
 
 11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в Т. п.:
 1)       прийти в гости; 2)кататься на лыжах; 3) заниматься с увлечением.
 
 
 12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - согласование:  
  1) отличная оценка;  2)цветение вишни; 3)говорить по телефону.
 
 
 13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:
 1)       морозное утро; 2)упасть на землю; 3)хорошо отдохнуть.
 
 
 14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - примыкание:
 1)       приятное лицо; 2)быстро делать; 3) приказ командира
 
 
 15.       Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - примыкание:
 1) Снега кругом ослепительно сверкали . 2) На траве лежала черпалка из бересты.
 
 
 16. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь управление:
 1)       Роняет лес багряный свой убор . 2)   Медленно гасли последние звезды.
 
 
 17.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь согласование:
 1) Глянцевая зыбь отражала чистое небо . 2) Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны.
 
 
 18. Укажите синонимичные словосочетания:
 1)       тропинка через лес; 2)лесная тропинка; 3)тропинка через овраг.
 
 
 20.  Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании играть в куклы:
 1)       по смыслу; предлогом и окончанием; 2)окончанием 3) предлогом и окончанием
 
 
 21.  Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании любить читать
 1)       по смыслу и окончанием 2) окончанием 3) предлогом и окончанием  
 
 
 22.  Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании курортный город:
 1) по смыслу; 2)окончанием 3) предлогом и окончанием
 
 
 23.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
 1)       прилагательное, причастие, местоимение 2)   наречие, деепричастие
 
 
 24.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:
 1)       существительное,  2)местоимение; 3)деепричастие,  4)наречие.
 
 
 25.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
 1)       наречие  2) деепричастие; 3) существительное,  4) местоимение.