kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация- тест на тему"Фонетика. Лексика. Виды связи слов в словосочетании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест-презентация на тему "Фонетика.Лексика. Виды связи слов в словосочетании" рассчитан на учащихся 8-9 классов и  предполагает подготовку к ОГЭ . Составлен по материалам домашнего архива в соответствии с требованиями ФГОС. В основу положены материалы , предложенные разработчиками ФИПИ Ю.И.Гостьевой, И.П.Васильевых, Г.Т.Егораевой и др.. Предложенный тест может использоваться как в письменной, так и в форме устного опроса.Занимает 15 минут урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация- тест на тему"Фонетика. Лексика. Виды связи слов в словосочетании" »

Фонетика.  Лексика.  Виды связи слов в словосочетании   Тест по теме

Фонетика. Лексика. Виды связи слов в словосочетании

Тест по теме

Фонетика

Фонетика

  • 1. Укажите ошибочное суждение.
  •  
  • В слове ПОСТАВЬ последний звук -[ф , ]
  • В слове КОПЬЁ количество букв и звуков совпадает.
  • В слове НЯНЧУ все согласные звуки мягкие.
  • В слове ГЕРБ все согласные звуки звонкие.
  •  
  • 2. Укажите ошибочное суждение.
  • 1) В слове ВЛИЯТЬ количество букв и звуков совпадает
  • 2) В слове ГЕНИЙ все звуки мягкие.
  • 3) В слове ЖИДКОСТЬ первый звук шипящий, твердый, звонкий.
  • 4) В слове АЛЛЕЯ звуков больше, чем букв.
  •  
  • 3. Укажите ошибочное суждение.
  •  
  • 1) В слове ЕДИНИЦА произносится звук [й , ]
  • 2) В слове СДВИНЬТЕ мягкость согласного [н , ] на письме обозначена буквой
  • Ь (мягкий знак).
  • 3) В слове ИГРАТЬСЯ количество букв и звуков совпадает
  • 4) В слове МОЛОДЬБА пятый звук – [т , ]
Фонетика

Фонетика

  • А4. 1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
  • 1) щавель 2) лектор 3) хищник 4) чаша
  •  
  • А4. 2. В каком слове все согласные мягкие?
  • 1) жизнь 2) приятель 3) степь 4) пишешь
  •  
  • А4. 3. В каком слове все согласные мягкие?
  • 1) токарь 2) упрекать 3) щадить 4) живёшь
  •  
Фонетика

Фонетика

  • А4. 4. В каком слове все согласные глухие?
  • 1) посадка 2) яшма 3) ёж
  • 4) клуб
  •  
  • А4. 5. В каком слове звуков больше, чем букв?
  • 1) создаёшь 2) воюющий
  • 3) предыдущим 4) молотьба
  •  
  • А4. 6. В каком слове все согласные звуки мягкие?
  • 1) щетина 2) пресечь 3) желе
  • 4) висеть
Лексика. Изобразительно-выразительные средства языка

Лексика. Изобразительно-выразительные средства языка

  • A3. 1. Укажите предложение, в котором содержится эпитет .
  • 1) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.
  • 2) Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении.
  • 3) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования.
  • 4) Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.
  •  
Лексика. Изобразительно-выразительные средства языка

Лексика. Изобразительно-выразительные средства языка

  • A3. 2. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение.
  • 1) Студент ушёл огорчённый.
  • 2) Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты.
  • 3) Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его, в чем тайна его музыкального гения.
  • 4) Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги.
Лексика. Изобразительно-выразительные средства языка

Лексика. Изобразительно-выразительные средства языка

  • А3. 3. Укажите предложение, в котором содержится сравнение .
  • 1) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.
  • 2) Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза.
  • 3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
  • 4) Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.
  •  
Лексика. Изобразительно-выразительные средства языка

Лексика. Изобразительно-выразительные средства языка

  • А3 . 1 . Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
  • 1) Вода тёплая, точно подогретая.
  • 2) Плетёные кресла удобны, в комнате тихо, уютно.
  • 3) Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит.
  • 4) Всё небо усеяно плевками зениток.
  •  
Лексика. Изобразительно-выразительные средства языка

Лексика. Изобразительно-выразительные средства языка

  • A3. 3. В каком предложении средством выразительности речи является инверсия ?
  • 1) (18) Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..
  • 2) (24) Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принёс его к себе и теперь воспитывает.
  • 3) (12) Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.
  • 4) (29) Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса.
Лексика. Изобразительно-выразительные средства языка

Лексика. Изобразительно-выразительные средства языка

  • А3. 2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
  • 1) А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.
  • 2) Анна Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.
  • 3) Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.
  • 4) Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда, у тебя была ангина и тебе отчего-то хотелось плакать.
  •  
Лексика. Синонимы

Лексика. Синонимы

  • 1.Укажите, в каком значении употребляется слово «вспыхнул» в предложении:
  • Когда вдали показалась ажурная башня маяка и рассвет едва вспыхнул над еловой кромкой воды, лодочник сказал…
  • 1) затеплился
  • 2) сверкнул
  • 3) покраснел
  • 4) грянул
Лексика. Синонимы

Лексика. Синонимы

  • 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «тускло» в предложении:
  • В блиндаже, где штаб батальона находился, было совсем темно, и только керосиновая лампа с разбитым стеклом тускло мерцала в углу стола.
  • 1) безжизненно
  • 2) мутно
  • 3) неярко
  • 4) Странно
Лексика. Синонимы

Лексика. Синонимы

  • 3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «нужность» в предложении:
  • Впервые за всю службу в армии, за месяцы фронта столкнулись у Сашки в отчаянном, мучительном противоречии привычка подчиняться беспрекословно и страшное сомнение в справедливости и нужности того, что ему приказали.
  • 1) значительность
  • 2) необходимость
  • 3) пригодность
  • 4) ценность.
Лексика. Синонимы

Лексика. Синонимы

  • 1 . Замените просторечное слово «на гулянке» в предложении стилистически нейтральным синонимом.
  • Главы были поставлены, и новёхонькие стены закрасовались, как молодицы на гулянке.
  • 2. Замените разговорное слово «одногодок» в предложении стилистически нейтральным синонимом.
  • Был он вроде бы Сашкин одногодок, лет двадцати – двадцати двух, курносый и веснушчатый.
  • 3. Замените разговорное слово «съёжился» в предложении стилистически нейтральным синонимом.
  • Побледнел Сашка, съёжился, облило тело ледяным потом, сдавилось сердце – идёт комбат, конечно, проверять, исполнен ли приказ его!
Виды связи слов в словосочетании

Виды связи слов в словосочетании

  • В2. 1. Замените словосочетание СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, построенное на основе связи согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
  •  
  • В2. 2. Замените словосочетание ПИСАТЕЛЬСКИЙ БЛОКНОТ, построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
  •  
Виды связи слов в словосочетании

Виды связи слов в словосочетании

  • В2. 3. Замените словосочетание РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ , построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
  •   В2. 4. Замените словосочетание ВРАЖЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ , построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Виды связи слов в словосочетании

Виды связи слов в словосочетании

  •  
  • В2. 5. Замените словосочетание СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ , построенное на основе связи управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
  •  
  • B2. 6. Замените словосочетание КОЛИНА СЕСТРА , построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

  • Продолжим изучение темы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация- тест на тему"Фонетика. Лексика. Виды связи слов в словосочетании"

Автор: Талудь Ирина Васильевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства