kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест для проверки знаний учащихся по теме "Вводные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован в 8-10 классах на этапе закрепления и проверки знаний по теме "Вводные слова".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест для проверки знаний учащихся по теме "Вводные слова"»

Тест по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения»

Задание 1.   Укажите, в каком предложении слово  КАЖЕТСЯ не является вводным.

1.  Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

2.  Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.

3.  Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.

4.  Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

5.  И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.

Задание 2.   Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.

1. Я согласен, что горькая правда лучше сладкой лжи.

2.  Правда глаза колет.

3.  Правда в огне не горит и в воде не тонет.

4.  Без труда, правда, не вытащить и рыбки из пруда.

5.  Правда со дня моря выносит.

Задание 3.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Источник сообщения».

1.  Расчет, по-моему, был математически точен.

2.  Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.

3.  Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.

4.  Вероятно, все это давно исчезло без следа.

5.  Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.

Задание 4.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Меньшая степень уверенности»

1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.

2.  За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.

3.  Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.

4.  Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце.

5.  Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.

Задание 5.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Большая степень уверенности»

1.  Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.

2.  Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.

3.   Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.

4.  Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.

5.  Старик был, безусловно, прав.

 Задание 6.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Чувства и эмоциональная оценка сообщения».

1.  К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.

2.  Человек, говорят, ко всему привыкает.

3.  Дождь, к сожалению, не прекращался.

4.  Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.

5.  Как нарочно, автобус ушел раньше, и мы остались в городе.

 Задание 7.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Призыв к собеседнику».

1.  Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.

2.  Пожалуйста, откройте окно.

3.  После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.

4.  Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.

5.  Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.

Задание 8.  Укажите предложение, в котором вводное слова или словосочетание не имеет заданного значения  «Способ оформления мыслей».

1.  Мне, в общем, это никогда не нравилось.

2.  Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.

3.  Как говорится, дело мастера боится.

4.  Тебя, очевидно, не так информировали.

5. Иначе говоря,  «с кем поведешься, от того и наберешься».

Задание 9.  Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения «Последовательность изложения».

1.  Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.

2.  Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.

3.  Подобные путешествия, с одной стороны,' весьма интересны, но очень утомительны — с другой.

4.  Во-первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во-вторых, по сторонам она не была очищена от ветвей.

5.  Звуки постепенно становились сильнее и  непрерывнее  и, наконец, слились в один звонкий гул.

Задание 10.  Укажите предложение, в котором нет ошибок в постановке знаков препинания .

1. Пожар в лесу, по словам очевидцев, - страшное зрелище.

2. Не было ничего, что по мнению бабушки не пригодилось бы в хозяйстве.

3. Мы долго кружили по просторному заливу и разумеется, заблудились.

4.  Дверь, к моему удивлению оказалась незапертой, и я зашёл в эту комнату.

5.  Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.


































Ответы к Тесту по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения»

Задание 1.   Укажите, в каком предложении слово  КАЖЕТСЯ не является вводным.

1.  Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

2.  Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.

3.  Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.

4.  Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

5.  И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.

Задание 2.   Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.

1. Я согласен, что горькая правда лучше сладкой лжи.

2.  Правда глаза колет.

3.  Правда в огне не горит и в воде не тонет.

4.  Без труда, правда, не вытащить и рыбки из пруда.

5.  Правда со дня моря выносит.

Задание 3.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Источник сообщения».

1.  Расчет, по-моему, был математически точен.

2.  Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.

3.  Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.

4.  Вероятно, все это давно исчезло без следа.

5.  Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.

Задание 4.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Меньшая степень уверенности»

1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.

2.  За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.

3.  Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.

4.  Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце.

5.  Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.

Задание 5.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Большая степень уверенности»

1.  Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.

2.  Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.

3.   Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.

4.  Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.

5.  Старик был, безусловно, прав.

 Задание 6.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Чувства и эмоциональная оценка сообщения».

1.  К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.

2.  Человек, говорят, ко всему привыкает.

3.  Дождь, к сожалению, не прекращался.

4.  Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.

5.  Как нарочно, автобус ушел раньше, и мы остались в городе.

 Задание 7.  Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Призыв к собеседнику».

1.  Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.

2.  Пожалуйста, откройте окно.

3.  После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.

4.  Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.

5.  Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.

Задание 8.  Укажите предложение, в котором вводное слова или словосочетание не имеет заданного значения  «Способ оформления мыслей».

1.  Мне, в общем, это никогда не нравилось.

2.  Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.

3.  Как говорится, дело мастера боится.

4.  Тебя, очевидно, не так информировали.

5. Иначе говоря,  «с кем поведешься, от того и наберешься».

Задание 9.  Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения «Последовательность изложения».

1.  Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.

2.  Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.

3.  Подобные путешествия, с одной стороны,' весьма интересны, но очень утомительны — с другой.

4.  Во-первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во-вторых, по сторонам она не была очищена от ветвей.

5.  Звуки постепенно становились сильнее и  непрерывнее  и, наконец, слились в один звонкий гул.

Задание 10.  Укажите предложение, в котором нет ошибок в постановке знаков препинания .

1. Пожар в лесу, по словам очевидцев, - страшное зрелище.

2. Не было ничего, что по мнению бабушки не пригодилось бы в хозяйстве.

3. Мы долго кружили по просторному заливу и разумеется, заблудились.

4.  Дверь, к моему удивлению оказалась незапертой, и я зашёл в эту комнату.

5.  Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест для проверки знаний учащихся по теме "Вводные слова"

Автор: Прудникова Анна Леонидовна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Вводные слова и предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-vvodnyie-slova-i-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505732"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка по теме  «Пунктуация в простом предложении, осложнённом  однородными членами предложения, вводными словами, обращениями»."
    ["seo_title"] => string(140) "urokrusskoghoiazykapotiemiepunktuatsiiavprostompriedlozhieniioslozhnionnomodnorodnymichlienamipriedlozhieniiavvodnymislovamiobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "323240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461781873"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку развития речи  на тему:  «Публичное выступление на общественно значимую тему». "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-riechi-na-tiemu-publichnoie-vystuplieniie-na-obshchiestvienno-znachimuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "216858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433166188"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "презентация для урока "вводные слова" "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-dlia-uroka-vvodnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "164599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422675222"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Разработа урока "Вводные слова" "
    ["seo_title"] => string(30) "razrabota-uroka-vvodnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "200709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428905936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства